На токарных резцах есть твердотельные наплавки.
Казалось, бы, причем тут это. Но, потерпите.
Твердотельные наконечники (на резцах, на фрезах и т.п.) могут быть и съемные. Тогда они, как горошины, лежат в банке и, при необходимости, устанавливаются на инструмент.
И вот такая банка попала нам в руки. Вроде и бесполезная добыча, но там на складе, который мы очищали, так случилось, лежало несколько дверей от автомобилей. Со стеклами. Ну, помятые слегка двери, вдруг придется восстанавливать. Или снять там стеклоподьемник, замок, стекло то же, на замену... Короче, лежали эти двери на всякий случай.
Случилось так, что одна твердотельная горошина выпала из банки и упала на стекло. Стекло тут же взорвалось, как тут в ролике, только на более мелкие кусочки.
Случай не прошел мимо внимания нашей молодежи и они тут же перебили все стекла. Роняешь эти 5 грамм с высоты одного метра - стекло вдребезги.
После этого пацаны быстро разделили содержимое банки между собой, рассовали по карманам.
И потом, дальше по их рассказам, если кто подрежет тебя на дороге, или обидит каким-либо другим способом, открывали окно и подбрасывали несколько твердотельных горошин вверх. Те попадали, достаточно одной, на лобовое стекло и... Вдребезги. Если стекло было просто каленое. Если триплекс, то в сеточку. Или , на современных стеклах, скол. Что требует ремонта, естественно.
Во многих автобусах в салоне висит молоточек. Маленький такой и рядом надпись: "Разбить стекло в случае аварии." ( Интересно, авария - это... колесо проколол - авария . По всем документам. И можно сразу бить в автобусе все стекла).
Вернемся к молоточку. Вот у него наконечник тоже твердотельный. Поэтому стекло чуть тюкнешь и оно разлетается. Нормальным, большим тяжелым молотком, выбить автомобильное стекло не так просто.
Так вот, по теме. Может там прилетело что. Жутко твердое и маленькое. Стекло и разлетелось.