Как устроен авиационный "черный ящик"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lufthansa80
6.11.2015 - 12:17
4
Статус: Offline


УлыбальнеГ

Регистрация: 15.03.15
Сообщений: 98
Ребята ну ответьте мне хоть кто нибудь. Почему запись переговоров не дублируют на ...ммм..хоть 5 ssd карт. это же копейки стоит. Вопрос термоизоляции их решаем за копейки.
 
[^]
coltt
6.11.2015 - 12:24
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.11.12
Сообщений: 519
Цитата (Lufthansa80 @ 6.11.2015 - 12:17)
Ребята ну ответьте мне хоть кто нибудь. Почему запись переговоров не дублируют на ...ммм..хоть 5 ssd карт. это же копейки стоит. Вопрос термоизоляции их решаем за копейки.

о да, можно было бы распихать такие самописцы по всему самолёту, какой-нибудь, да и сохранится... опять же, тоже интересно, почему все эти данные не синхронизируются в он-лайн режиме, с каким-нибудь объектом на земле... не думаю, что в наше время высоких технологий, так дорого и сложно это реализовать...
 
[^]
TrefArc
6.11.2015 - 12:25
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.11.12
Сообщений: 65
Цитата (штурман01 @ 6.11.2015 - 11:56)
подскажите, почему до сих пор не сделают онлайн трансляцию видео из салона и кабины пилота?

ведь многое стало бы понятно даже в прямом эфире, что происходит в самолете.
upset.gif  why.gif

А потому что это у тебя дома широкополосный интернет, ну или на крайний случай 3G. А в полете на высоте 11 км? Да еще над океаном. Там вышки сотовой связи на дирижаблях? cool.gif Вот поэтому и нет онлайн трансляции и передачи записи на землю. Ну это мое, субъективное, мнение.
А в длинноволновый диапазон (на котором происходит радиосвязь) много информации не запихнешь. Речь и та искажается почти до неузнаваемости.

Это сообщение отредактировал TrefArc - 6.11.2015 - 12:29
 
[^]
StasShev87
6.11.2015 - 12:30
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.03.10
Сообщений: 780
Я думаю, что всякая связь "по воздуху" подвержена возможности перехвата, блокировки, или даже внедрению дезинформации. Поэтому черно-красный ящик - самый достоверный источник информации. Поэтому-то никаких "интернет трансляций" не делают - они просто неэффективны.
 
[^]
888Dmitry888
6.11.2015 - 12:31
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1736
Цитата
смотря на фотки раскоряченых регистраторов неоднократно думал: ну почему не делают эти самописцы в броневой оболочке см 20-30..... разница всего в паре толстых пассажиров ;)



угу тоже об этом подумал. обычная флешка в сфере размером с шар от боулинга из обычной брони ( сохранить то надо только носитель) . так ее можно из пушки будет запускать...

и второй вопрос меня тоже все время мучает. видео\хуидио , стоптсот каналов датчиков , это все понятно. - У летчиков все время открыт радиоканал для речевой связи. ПОЧЕМУ БЛЯТЬ нельзя его держать все время включенным на записи с земли. ?

знаете почему , я думаю ? потому что это никому не надо. вернее надо пыли напустить. тогда не нужен будет икао для расшифровки , как сейчас не нужен никто , кроме гаишнега или вкрай судьи - чтобы решить кто виноват в дтп.

в 90% случаев авиакатастроф достаточно имхо - аудио и видео без всяких там датчиков . чтобы понять в принципе оно ебнулось или его уронили.
 
[^]
зулус1970
6.11.2015 - 12:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 2282
у нас в вертолетном полку тоже была служба объективного контроля. После полетов снимали с бортов самописцы и проверяли.
 
[^]
Segment
6.11.2015 - 12:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 1566
Я понять не могу, нафига такая сложная конструкция, которая в 80% случаев повреждена и требует тонкого восстановления? Почему не сделать сферу, ей и там нечему ломаться будет.
 
[^]
orenfreezer
6.11.2015 - 12:43
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.12.11
Сообщений: 74
Цитата (888Dmitry888 @ 6.11.2015 - 12:31)
У летчиков все время открыт радиоканал для речевой связи. ПОЧЕМУ БЛЯТЬ нельзя его держать все время включенным на записи с земли. ?

Потому что подходящих по дальности речевых каналов мало, а самолетов много.

Добавлено в 12:44
Цитата (888Dmitry888 @ 6.11.2015 - 12:31)
в 90% случаев авиакатастроф достаточно имхо - аудио и видео без всяких там датчиков . чтобы понять в принципе оно ебнулось или его уронили.

Недостаточно знать уронили его или само. Если само - надо знать, что в самолете работает не так. Чтобы такого больше не было. Затем и датчики.
 
[^]
iamlazy
6.11.2015 - 12:47
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 36
Цитата (KapitanSH @ 6.11.2015 - 11:10)
Скорость тангажа.

рукоятки управления мотора.

интроцепторов.

Грамотеи, мля.... cry.gif cry.gif cry.gif
 
[^]
MyMind
6.11.2015 - 12:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 55
по сабжу хотелось бы узнать мнение спеца, ёмко и кратко как всё происходит в ситуациях, когда падает самолет?
В смысле последующих действий, какие данные необходимы, где они хранятся и как записываются...
Неужели с диспетчерской не записываются все переговоры?
Берутся ли данные с авиарадаров земли, на которых следят за самолетом?
(в случае с малазийским было показано)
Как тогда работает flightradar если данные только в черном ящике???
Неужели реально невозможно записывать в ч.я. видео в кокпите и салоне самолета?
и еще какие есть косяки и недостатки во всех этих системах?

Это сообщение отредактировал MyMind - 6.11.2015 - 12:59
 
[^]
Desperado123
6.11.2015 - 13:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 2089
Цитата (KapitanSH @ 6.11.2015 - 11:04)
Еще во времена СССР, в программе "Что, Где, Когда?" был вопрос, который я до сих пор считаю лучшим.

Он черный, но он красный
Его все ищут, но лучше б его ни кто не искал.

Не помню, угадали тогда знатоки "Черный ящик".

Угадали
 
[^]
drgorilla
6.11.2015 - 13:06
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.07.15
Сообщений: 5
почему нельзя натыкать по самзику камер штук 20 минимум внутри и снаружи и писать как на авторегик в ящик на ssd или флэшку типа того. тамже все защищено? если транслировать на землю нельзя, хотя в аэропорту то можно при посадке в салон. была бы виеозапись с салона кто куда встал пошел кто чо куда клал при посадке в самолет. и в полете будет видно потом на замедленной съемке ракета не ракета чо откуда пошло разрушение. Короче чото сомневаюсь что прямуш нельзя ничо поделать.
 
[^]
orenfreezer
6.11.2015 - 13:09
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.12.11
Сообщений: 74
Цитата (MyMind @ 6.11.2015 - 12:57)
по сабжу хотелось бы узнать мнение спеца, ёмко и кратко как всё происходит в ситуациях, когда падает самолет?
В смысле последующих действий, какие данные необходимы, где они хранятся и как записываются...
Неужели с диспетчерской не записываются все переговоры?
Берутся ли данные с авиарадаров земли, на которых следят за самолетом?
(в случае с малазийским было показано)
Как тогда работает flightradar если данные только в черном ящике???
Неужели реально невозможно записывать в ч.я. видео в кокпите и салоне самолета?
и еще какие есть косяки и недостатки во всех этих системах?

Я не спец, но отвечу.
1. В диспетчерской записываются все переговоры, но этих переговоров мало. Нужны еще переговоры в кабине, а они не идут в эфир.
2. Записанные данные с радаров всегда берутся, но опять же информации о высоте, курсе, скорости недостаточно для полноценного расследования.
3. Флайтрадар работает по информации с радиоответчиков самолетов, которые дают: номер борта, эшелон (высоту), курс, скорость. Все. Этого мало.
4. Объем видеоинформации на 3-4 порядка больше чем массив речевой и параметрической информации. А защищенная энергонезависимая память тупо громоздкая, обычная флэшка не пойдет, на нее могут действовать перегрузки (в NAND-памяти используются транзисторы с плавающими затворами, которые реагируют на сильные удары, и изнашиваются довольно быстро).
5. Косяки и недостатки простые - они могут быть повреждены, зависят от снабжения энергией, зависят от шин данных, которые к ним подключены (могут быть повреждены).
P.S. Сверзащищенный большой черный ящик с броней 300 мм и огромной памятью сделать нельзя - он будет весить тонну-другую, а такой вес - расточительство для самолета.
 
[^]
zoom70
6.11.2015 - 13:19
1
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Цитата (drgorilla @ 6.11.2015 - 14:06)
почему нельзя натыкать по самзику камер штук 20 минимум внутри и снаружи и писать как на авторегик в ящик на ssd или флэшку типа того.

Потому что каждый рекордер стоит десятки тысяч ненаших денег. И для записи видео их надо не 2 как сейчас, а по 20 на каждую камеру.
 
[^]
Kratorr
6.11.2015 - 13:22
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 68
Цитата (zoom70 @ 6.11.2015 - 13:19)
Цитата (drgorilla @ 6.11.2015 - 14:06)
почему нельзя натыкать по самзику камер штук 20 минимум внутри и снаружи и писать как на авторегик в ящик на ssd или флэшку типа того.

Потому что каждый рекордер стоит десятки тысяч ненаших денег. И для записи видео их надо не 2 как сейчас, а по 20 на каждую камеру.

Но и самолёт не копейки стоит. А такк хотя бы пару камер в заднюю часть поставить, что бы снимать видео, о том что происходит по левому и правому крылу самолёта.
 
[^]
SharkSS
6.11.2015 - 13:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.14
Сообщений: 2117
Ящики бывают разные gigi.gif
 
[^]
SmallS
6.11.2015 - 13:31
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 291
млять айпады из салона самолета рабочие находят, так называемые личные вещи, а несколько дублирующих видео-тех самописцев натыкать уж вообще не проблема, просто иногда нужно назначить виновного или отмазать когото.
 
[^]
orenfreezer
6.11.2015 - 13:33
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.12.11
Сообщений: 74
Цитата (Kratorr @ 6.11.2015 - 13:22)
Цитата (zoom70 @ 6.11.2015 - 13:19)
Цитата (drgorilla @ 6.11.2015 - 14:06)
почему нельзя натыкать по самзику камер штук 20 минимум внутри и снаружи и писать как на авторегик в ящик на ssd или флэшку типа того.

Потому что каждый рекордер стоит десятки тысяч ненаших денег. И для записи видео их надо не 2 как сейчас, а по 20 на каждую камеру.

Но и самолёт не копейки стоит. А такк хотя бы пару камер в заднюю часть поставить, что бы снимать видео, о том что происходит по левому и правому крылу самолёта.

Да нет особого толка от видеокамер в понимании причин катастрофы. Несколько примеров:
1. Крушение "Комет". На видео было бы видно, что разорвало фюзеляж, а причина какая? То что фюзеляж разорвало и без камер бы было ясно. Был усталостный износ металла.
2. История с Боингом-737 под Питтсубргом в 94 году и последующая история с аналогичным Боингом в 1996 году. На видео было бы видно, что руль направления заклинило в одну сторону (при условии, что на него была бы направлена камера, в чем я лично сомневаюсь). То, что там заело бустер (гидроклапан) этого руля из-за температурного шока осталось бы неясно.
3. DC-10 в 1979 году в Чикаго. На видео бы было видно что отвалился двигатель, но почему - это бы видео не дало. На самом деле там было нарушение снятия/установки двигателя при ремонте. То, что отвалился двигатель и без камер было ясно.
4. DC-10 под Парижем в 1974 году. На видео бы было видно, что отвалилась дверь грузового отсека, но то, что там был непродуманный запорный механизм - этого видео не могло показать.
 
[^]
unclesem
6.11.2015 - 13:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (zoom70 @ 6.11.2015 - 12:02)
Цитата (чувачог @ 6.11.2015 - 12:52)
Проще же узнать причину аварии при просмотре видео.

Это тебе проще. А специалистам - по записанным параметрам.

от бóльшего количества информации - ТОЧНО не будет хуже.
 
[^]
BigfootM
6.11.2015 - 13:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.11
Сообщений: 3436
честно говоря до сих пор не понимаю почему нельзя для лайнеров сделать другой стандарт, пусть на 20кг больше весом, но куда более удобный для поиска и надежный и долговечный ...
 
[^]
28e
6.11.2015 - 13:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 9704
Цитата (Bona25 @ 6.11.2015 - 12:09)
Цитата (zoom70 @ 6.11.2015 - 12:02)
Цитата (чувачог @ 6.11.2015 - 12:52)
Проще же узнать причину аварии при просмотре видео.

Это тебе проще. А специалистам - по записанным параметрам.

Ну вот у погибшего борта хвост отвалился с ящиками этими и данные резко прервались. С нулевыми параметрами специалисты много не наработают. Теперь в поле за обломками и в ангаре собирать по кусочкам пазл.

Ну и видео резко оборвется и ничего не будет записано, и что толку?
Если в ящике есть запись - этого достаточно. Если в ящике нет данных, то и видео будет бесполезно.
 
[^]
chapayka
6.11.2015 - 13:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.01.13
Сообщений: 205
Цитата (drgorilla @ 6.11.2015 - 16:06)
почему нельзя натыкать по самзику камер штук 20 минимум ...

Что такое "самзик?" Нихуя не понял. Что-то типа фюзеляжа?
 
[^]
Stapleton
6.11.2015 - 13:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.09
Сообщений: 3551
Цитата (neoxim @ 6.11.2015 - 12:13)
Цитата (штурман01 @ 6.11.2015 - 11:56)
подскажите, почему до сих пор не сделают онлайн трансляцию видео из салона и кабины пилота?



Тогда весь мир увидит как охуевают летчики, когда у них перехватывают управление и роняют Боинги как в Перми и Казани, как исчезают Боинги Малайзии (оба), как научились теперь ронять и Аэробусы (Франция, Яванское море, Шарм-Эш-Шейх). Один раз случайность, два совпадение - но сцуко уже десяток, это закономерность!

А журналисту получат возможность взять у них интервью, пока самолёт на упал.
 
[^]
nasher072
6.11.2015 - 13:50
0
Статус: Offline


«Не мы такие. Жизнь такая»

Регистрация: 8.07.11
Сообщений: 17659
zoom70 держи repa.gif за познавательный пост...

Искренне желаю чтобы не было поводов искать и расшифровывать эти «черные ящики»...
 
[^]
Забияка
6.11.2015 - 14:00
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.01.10
Сообщений: 276
Цитата
Да нет особого толка от видеокамер в понимании причин катастрофы. Несколько примеров:
1. Крушение "Комет". На видео было бы видно, что разорвало фюзеляж, а причина какая? То что фюзеляж разорвало и без камер бы было ясно. Был усталостный износ металла.
2. История с Боингом-737 под Питтсубргом в 94 году и последующая история с аналогичным Боингом в 1996 году. На видео было бы видно, что руль направления заклинило в одну сторону (при условии, что на него была бы направлена камера, в чем я лично сомневаюсь). То, что там заело бустер (гидроклапан) этого руля из-за температурного шока осталось бы неясно.
3. DC-10 в 1979 году в Чикаго. На видео бы было видно что отвалился двигатель, но почему - это бы видео не дало. На самом деле там было нарушение снятия/установки двигателя при ремонте. То, что отвалился двигатель и без камер было ясно.
4. DC-10 под Парижем в 1974 году. На видео бы было видно, что отвалилась дверь грузового отсека, но то, что там был непродуманный запорный механизм - этого видео не могло показать.

Это частные случаи.
Дополнительная информация лишней не бывает.
Наверное, страхуются от того, что сами компании "косого упороли"... Ну, чтобы отмазать кого-нибудь в случае чего.
Все эти видеорегистраторы сейчас стоят копейки. Защита для них - дороже, но по сравнению со стоимостью самолета тоже ерунда.
Как говорится: "Если звёзды НЕ зажигают, то, значит, это кому-нибудь нужно..." ИМХО
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40446
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх