Уборщики мин., Советские противоминные тралы 1932-1945

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:25
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Фото26 Бойковый трал в действии

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:25
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
К положительным сторонам таких тралов относится высокая надежность траления (независимо от типа мин и их приводов), в три раза меньшая по сравнению с катковыми тралами масса тралящего рабочего органа, достаточная взрывоустойчивость (10—15 подрывов), возможность применения практически на любой местности, в любых погодных и климатических условиях.

Однако практического применения в Советской Армии ударные тралы не получили главным образом из-за сравнительно больших затрат мощности на их привод, демаскирования мест применения в связи с пыльностью процесса траления. Широкое применения бойковые тралы нашли в английской армии в годы второй мировой войны. Сегодня они применяются в той же английской армии, а также в немецкой, американской и российской армиях.

Фото27 Английский бойковый минный трал «Аадварк» («муравьед»)

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:26
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Фото28 Последняя разработка российской армии — машина разминирования "Уран-6" с бойковым тралом



Это сообщение отредактировал KROVLJ - 2.09.2015 - 10:26

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:27
1
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Часть вторая. Историческая

Танковый трал — разновидность минного трала, навесное оборудование танка, бронированного тягача либо специализированной машины, которое предназначается для преодоления либо расчистки противотанковых минных заграждений

Фото29

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:28
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
ПЕРВЫЕ СОВЕТСКИЕ ПРОТИВОМИННЫЕ ТРАЛЫ

После Первой мировой войны, где впервые широко начали использовать мины (хоть и примитивные по конструкции), встал вопрос разработки специального средства, которое бы максимально снижало влияние минных полей на темп продвижения войск и уменьшало их потери. И таким средством стал танковый противоминный трал — новый вид вооружения, что монтировался на бронетехнике.

Работы по созданию противоминного трала в СССР были начаты в 1932 — 1934 гг. в соответствии с «Системой инженерного вооружения», которая была утверждена в 1930 г. Этот документ устанавливал перечень образцов военно-инженерной техники, необходимой для обеспечения боевых действий войск, определял их основные тактико-технические требования, порядок разработки и принятия на вооружение. Среди видов инженерной техники была группа так называемых саперных (инженерных) танков. В нее входили и танки — тральщики, предназначенные для выявления и преодоления минных полей.

В это период преподавателями Военно-инженерной академии Е. Грубиным, Н. Быстриковым и другими были разработаны и экспериментально проверенны разные конструкции противоминных тралов: ножевой, ударный (бойковый, цепной) и катковый. Все тралы были колейными и тралили полосу местности непосредственно перед гусеницей танка путем инициации мин (ударный и катковый) или выкапывания мин и отвода их в сторону (ножевой).

Первые образцы ножевого трала были созданы для танка Т-26 в октябре 1932 г. в Ленинграде. Танк получил индекс СТ-26 (саперный танк Т-26). Трал представлял собой две отдельные секции. Каждая секция крепилась на специальном подшипнике, которые могли сбрасывать трал с танка в экстренных ситуациях. Трал, закрепленный на танке, переводился в боевое положение опусканием, а в транспортное — подниманием секций. Руководил этим процессом пулеметчик не выходя из боевой машины. Но на испытаниях трал показал неудовлетворительные результаты: тралы имели малую стойкость к подрывам, ножи при наезде на твердые предметы ломались или деформировались, плохо работал трал на замерзших участках и на участках, что заросли кустами и тому подобное. На вооружение трал принят не был.

Фото30 Первый вариант ножевого трала на танке Т-26

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 2.09.2015 - 10:28

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:29
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В течение 1932-1933 гг. на полигоне ВИУ РККА были испытаны три образца противоминного трала ножевого типа.

Перевод всех тралов из походного положения в боевое осуществлялся без выхода экипажа из танка. Аварийная отцепка и поворот танка при движении в боевом положении были невозможны.

Рабочие органы ножевых тралов были не взрывоустойчивы, а при наезде на твердые предметы ножи ломались или деформировались настолько, что теряли работоспособность.

Все три варианта ножевого трала на испытаниях показали неудовлетворительные результаты и не были приняты на вооружение из-за целого ряда недостатков:
— невозможности траления мин в твердых и мерзлых грунтах и на заросшей кустарником местности;
— невозможности маневра машины при тралении мин;
— недостаточной прочности конструкции рамы и быстрого износа ножей;
— низкой скорости движения танка с тралом;
— зарезания ножей в грунт или самопроизвольного выхода из грунта.

Наличие дефектов принципиального характера, выявленных при испытаниях, привело к прекращению дальнейших работы по тралам ножевого типа.

Фото31 Второй вариант трала СТ-26

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:29
1
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В ноябре 1934 г., намного раньше англичан, в Ленинграде под началом Б. Ушакова и Н. Цейца был разработан проект ударного трала для танка БТ-5. Его конструкция уже обеспечивала сплошное траление мин перед передней проекцией танка. В 1937 г. разрабатывался ударный трал сплошного траления мин для танка БТ-7. Конструкция трала обеспечивала сплошное траление в полосе 3,5 м при скорости машины до 8 км/ч.

фото32 Инженер-конструктор Николай Валентинович Цейц

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:30
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Фото33 Проект ударного трала для танка БТ-5

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:30
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В 1936 г. было разработано и испытано несколько образцов тралов ударного типа, которые устанавливались на танках Т-26. Трал крепился к передней части танка и состоял из металлической рамы на которой монтировались барабаны — по два напротив каждой гусеницы. Барабаны приводились в действие от ведущих (передних) колес. На барабанах крепились тросами в определенном порядке 55 ударных (рабочих) элементов. Во время вращения барабанов рабочие элементы ударяли по почве и тем самым вызывали подрыв мин.

Фото34 Танк Т-26, оснащенный ударным колейным тралом

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:30
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Фото35 Момент испытания ударного трала. На переднем плане противотанковая мина

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:31
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В июле — августе 1936 г. прошел испытание ударный минный трал сплошного траления для среднего танка Т-28 (ТР-28). Он был разработан инженерами КБ завода №185 И. Белогурцевым и А. Калоевым и обеспечивал траление мин перед танком на участке шириной 3,5 м.

Бойковый трал имел барабан, на котором в определенном порядке располагались бойки, подвешенные на тросах диаметром 10-12 мм. При движении танка барабан приводился во вращение с помощью цепного привода от направляющего колеса танка. Для этой цели сбоку на направляющем колесе устанавливались две звездочки: одна (малая) — для цепного привода, вторая (большая) — для зацепления с цевками траков гусеницы и исключения проскальзывания направляющего колеса. Скорость траления составляла 10-15 км/ч. На вооружение трал не принимался.

Фото36 Трал ТР-28 на среднем танке Т-28

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:31
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Основными недостатками, указанными в отчете комиссии, были: отрыв 7—8 рабочих элементов при подрыве мины, что нарушало последующую эффективную работу; спутывание во время работы тросов, что приводило к пропускам мин и образования во время работы впереди танка тучи из пыли, грязи или снега, что приводило к потере ориентирования водителем — механиком.

Последующие работы по вышеупомянутым тралам были прекращены.
В качестве основного типа в Красной Армии был принят катковый трал как наиболее эффективный. Первый образец такого колейного трала был сконструирован в 1935 г. После испытаний и усовершенствования в 1937 г. были изготовлены опытные образцы катковых тралов к танкам Т-26 (СТ-26), а в 1938 г. — к Т-28.

Трал крепился к танку СТ-26 специальной рамой, состоял из двух секций и имел специальную лебедку для поднимания трала в транспортное положение. Каждая секция трала состояла из трех катков. Каждый каток свободно вращался на общей оси и не зависел от двух других. Это позволяло лучше копировать неровности местности и, таким образом, улучшать процедуру траления.

Фото37 Катковый колейный трал СТ-26

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:32
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Фото38 Рабочий орган трала СТ-26

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:32
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Несмотря на небольшой вес (1,8 т) и хорошую пружинную амортизацию, трал имел определенные недостатки: малая общая стойкость к подрыву, а сами катки после трех подрывов приходилось менять.

Фото39 Трал СТ-26 после подрыва на мине. Катки правой (по ходу танка) секции полностью разрушены

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:33
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Катковый трал для танка Т-28 был разработан на заводе НАТИ в Москве в 1938 г., испытание прошел в мае-июне 1939 г. Трал мог крепиться как на линейные танки Т-28, так и на инженерный танк ИТ-28 без переработки корпуса машины. После проведенных испытаний военными было рекомендовано увеличить живучесть трала до 10—15 подрывов под секцией (вместо 2—3) и улучшить маневренность танка с установленным тралом. Модернизированные образцы решено было испытать летом и зимой 1940 г.

Фото40 Т-28 с катковым тралом преодолевает препятствие

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:33
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Фото41 Подрыв мины под катком трала

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:34
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
С началом Советско-финской войны возникла острая потребность в разных инженерных средствах, и в первую очередь в противоминных тралах. Ленинградские заводы №185 им. Кирова и №174 им. Ворошилова уже в декабре 1939 г. изготовили первые образцы тралов. Позже изготовили серию дисковых минных тралов в количестве 142 шт. (93 трала изготовлено Кировским заводом и 49 заводом № 174 им. Ворошилова). Тралы поступили в действующую армию в феврале-марте 1940 г. Несмотря на небольшую стойкость к подрыву (после первого взрыва мины диски сгибались), тралы успешно использовались в 20-й и 35-й танковых бригадах и танковых батальонах 8-й армии.

Фото42 Дисковый противоминный трал завода №174 на танке Т-26

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:34
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Интересный проект танка-электротральщика был разработан в октябре 1940 г. в СКБ-2 Ленинградского Кировского завода. Его авторами были О. Сердюков и Г. Карпинский. В апреле 1941 г. был изготовлен макет этой машины. Последующие работы прекращены.

Проект предусматривал установление на базу серийного танка КВ-2 специального электрооборудования. Динамо-машина посредством антенны, что находилась снаружи в передней части корпуса, создавала электромагнитное поле, которое на расстоянии 4 — 6 м от танка вызывало подрыв мин с электрозапалами или электродетонаторами. Установка была испытана 14 апреля 1941 г. и подтвердила возможность подрыва мин таким способом. Также на тральщике предусматривалось оборудование для транспортировки, сброса и дистанционного подрыва зарядов взрывчатки весом до 1 т (к такой схеме разрушения укреплений англичане подойдут лишь в 1944 г. во время подготовки десантной операции в Нормандии).

Последующие испытания и опыт Советско-финской войны показали преимущества каткового трала, поставили другие требования к противоминному тралу и позволили окончательно сформировать его общий вид.

К сожалению, все типы противоминных тралов к началу Великой Отечественной войны остались на уровне опытных образцов. В войска они не поступали.

Фото43 Проект танка-электротральщика на базе тяжелого танка КВ — 2

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 2.09.2015 - 10:35

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:35
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В ГОДЫ ВОЙНЫ

С началом Великой отечественной войны основным способом преодоления минных полей или обустройства в них проходов был ручной способ. Но он требовал больших усилий, значительного времени (особенно ночью) и сопровождался большими потерями саперов. Кроме того, в некоторых случаях работы по оборудованию проходов в минных полях могли быть замечены противником, в следствие чего элемент неожиданности атакующими терялся (как это произошло на Курской дуге с немецкими саперами). Поэтому с началом войны работы по разработке противоминных тралов продолжались, но в ускоренных темпах. В первый год войны было разработано несколько типов катковых дисковых тралов.

Первый из них представлял собой прицепное устройство к трактору или танку и состоял из 17 сварных дисков на которые крепились специальные шпоры для улучшения процесса траления. Копирование рельефа местности обеспечивалось зазором между осью и отверстием диска. Опытный образец такого трала был изготовлен в Ленинграде.

Фото44 Ленинградский проект противоминного трала. Лето 1941 г.

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:36
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Второй аналогичный трал спроектировали на заводе «Дормашина» в г. Рыбинске. Он состоял из рамы и восьми дисков, что были посажены на общую ось. Но ни один из этих тралов на вооружение не приняли из-за их большого веса и малой стойкости к подрывам.

Фото45 Трал завода "Дормашина"

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:36
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В начале 1942 г. были продолжены работы по противоминному тралу ПТ-34, которые начали еще в 1941 г., а в августе того же года должны были начать их серийный выпуск. В 1941 г. ввиду отступления Красной армии и перебазирования промышленности работы над тралами были приостановлены. Вспомнили о них по завершении Московской битвы, где немецкие противотанковые мины нанесли в ряде танковых подразделении весьма ощутимые потери.

Трал разрабатывался в двух вариантах. Трал конструкции Д. Трофимова представлял собой дешевую двухсекционную конструкцию, где катки были изготовлены из железобетона.

Фото46 Трал Д. Трофимова

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:37
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
У трала преподавателя Военно-инженерной академии полковника П. Мугалёва рабочий орган трала был выполнен из катков, набранных из штампованных дисков с установленными на них специальными башмаками из стали или чугуна. Весной 1942 г. работа над тралами была продолжена.

Фото47 Военный инженер Павел Михайлович Мугалёв

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:37
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В мае 1942 г. было изготовлено три танковых минных трала, два из них были конструкции Д. Трофимова и П. Мугалева. Третий трал был сконструирован из опорных катков танка Т-34-76, но из-за высокой цены и большого веса к испытаниям допущен не был. По результатам испытаний были сделаны следующие выводы: трал Д. Трофимова показал неэффективность траления, особенно зимой. Катки широкой формы плохо погружались в снег и недостаточно воздействовали на нажимные крышки мин. Трал П. Мугалева оказался более надежным и простым. Государственной комиссией было рекомендовано переделать трал Мугалева из трехсекционного в двухсекционный и принять на вооружение.

Фото48 Первый (опытный) вариант трала Мугалева

Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:38
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Фото49 Предложение по тралу Мугалева


Уборщики мин.
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 10:38
0
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Летом 1942 года под маркой ПТ-34 (противоминный трал для танка Т-34) он был принят на вооружение, но начало серийного выпуска затянулось до осени 1942 г. Осенью трал опять модернизировали для возможности установки его на все типы тяжелых и средних танков и после очередных испытаний в марте 1943 г. начался его выпуск под индексом ПТ-3 на Тульском машиностроительном заводе «Комсомолец».

Фото50 Трал ПТ-3 на танке Т-34-76

Уборщики мин.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28478
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх