Итак, в окрестностях Хорошёвки готовится ещё один мегапроект строительства жилья.
Из статьи в газете "Ведомости" стало известно, что так называемый "транспортно-пересадочный узел", проектируемый при пассажирской станции МК МЖД "Новопесчаная", для повышения привлекательности в глазах будущего инвестора будет "перепрофилирован" с офисно-торгового назначения большинства площадей на ЖИЛОЕ.
Напомним, регулярное пассажирское сообщение по МК МЖД откроется в сентябре 2016 г. и будет интегрировано с метрополитеном.
"Мы рассчитываем в этом году выставить на торги ТПУ на МКЖД", – рассказал вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. По его словам, проекты многих ТПУ уже одобрены на градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) и на них получены технико-экономические показатели.
Разработкой документации занимается АО «МКЖД». Первый тендер будет объявлен в октябре. Коммерческий интерес представляют площадки в ТПУ «Владыкино», «Ботанический сад», «Ярославская», «Открытое шоссе», «Новохохловская», «ЗиЛ», «Варшавское шоссе», «Сити», «Новопесчаная», «Николаевская».
ТПУ "Новопесчаная" - в числе самых проработанных. Пока его общая площадь утверждена в объёме 187 тыс. кв.м. Это уже очень и очень немало, это крупнейший на всём кольце МЖД транспортный узел с коммерческой составляющей!.
Изображение на рисунке выше - конечно, условное. Чтобы разместить указанные площади, потребуется намного более плотная и высотная застройка.
Для сравнения - другие крупнейшие ТПУ на МКЖД: «Сити» (117 500 кв. м), «Николаевская» (130 000 кв. м), «Ярославская» (138 600 кв. м).
ТПУ «Новопесчаная» станет не только крупнейшим, но и самым дорогим лотом: за него власти рассчитывают выручить 10 млрд руб., за ТПУ «Ярославская» – 5,2 млрд; за «Шелепиху» – 4,78 млрд; за «Сити» – 3,1 млрд. Предполагается, что МКЖД создаст дочерние общества (по одному на ТПУ), в которые будут переданы земельные участки с правом строительства коммерческой составляющей ТПУ. Инвестору продается непосредственно дочернее общество.
Инвестиции в эти ТПУ оцениваются в 114,8 млрд руб. Самых больших вложений потребует «Новопесчаная» – около 28 млрд, остальные – почти вдвое меньше: «Сити» – 15,4 млрд руб., «Ярославская» –16,8 млрд, «Николаевская» – 15,4 млрд. Доходность проекта для инвестора МКЖД оценивает в 20%, период окупаемости для проектов в среднем составит 4–5 лет.
Интерес проявляет множество инвесторов: Enka, ЛСР, ГК «Пионер» (известный г-н Олег Сорока), «Шатер», ПСН, "Интеко", «Капитал груп» и другие.
И вот, ВНИМАНИЕ:
Московские власти сейчас охотно "идут навстречу инвесторам" и меняют функциональное назначение проектов. У АО «МКЖД», которое вскоре будет полностью принадлежать городу (после выкупа половины акций проекта у РЖД) есть планы для повышения инвестиционной привлекательности переутвердить на ГЗК Москвы функциональное назначение части проектов.
Итак , в крупнейшем на всём кольце ТПУ "Новопесчаная" вместо офисов будет построено:
- 92 тыс. кв.м. жилья;
- 80 тыс. кв.м. "апартаментов".
Занавес.
http://msk-horoshevka.livejournal.com/773149.html