Каких усилий требует подобное строительство? Мы знаем об этом из новейшей истории, тем не менее, официальная наука лишь вскользь замечает, что каналы строились для скрытного перемещения судов вдоль Ладоги (откуда и куда?). Идиотизм подобного утверждения очевиден.
Во-первых, проще провести суда по самой Ладоге (ночью, в туман и т.д.), так как строительство канала требует времени и его нельзя провести скрытно. А если врагу известно о существовании канала, то достаточно разместить наблюдателей по берегам и…
Во-вторых, канал выкопан буквально вдоль берега Ладоги и отлично виден с озера – похоже его никто и не прятал. Сидя на старом кладбище в посёлке Кобона, наблюдая одновременно канал и Ладожское озеро, в разумной плоскости объяснений для рытья этого канала не появляется. Возникает справедливый вопрос: для чего такие колоссальные затраты? Даже сегодня, рассчитав объёмы, нарисовав сетевой график с учётом возможностей строителей начала 18 века, получаем стройку, для которой нужны десятилетия. И всё это с учётом того, что уже построены и работают заводы (не артели, а именно заводы) по добыче, производству и транспортировке гранита, экскаваторная техника и тяжеловесные грузовики. Об инженерном персонале я умалчиваю, геодезистах, мостостроителях, инженерах-строителях, транспортниках, речниках.
Для сравнения: Строительство Панамского канала, так же быстро, экономно и легко.
Фердинан де Лессепс успешно справился со строительством Суэцкого канала и с треском провалил проект Панамского. (Фото: Arnulfo Franco/AP)
Это сообщение отредактировал Stalker16 - 20.05.2015 - 13:17