минутку
Киев, Апрель 03 (Новый Регион, Олег Шро) – Знаете, иногда возникает устойчивое ощущение дежавю, честное слово. Вроде уже есть давно «закрытые» темы, по которым вроде бы все и все давно разъяснили, и обсуждать там больше нечего. Но, однако, время от времени они опять всплывают. Но нет, снова и снова, кто-то вносит свой посильный вклад в создание очередного срача, по другому это все и не назовешь... Все-таки начнем разбор полетов по порядку. Итак, существует несколько тем, вокруг которых время от времени поднимаю обсуждение, которое в свою очередь неминуемо сваливается в эмоциональный и зачастую лишенный логики срач. Есть один принципиальный момент – разное восприятие этих тем в российском и украинском обществе. Дело и в исторических предпосылках, и в сложившихся общественных менталитетах, а, следовательно, и в самих общественных взглядах на эти вопросы. Это без относительно «хорошо» или «плохо». Это всего лишь разность взглядов, но критической ее делает общий контекст, на фоне которого происходит обсуждение этих тем. А общий контекст – это украинско-российская война, отражение Украиной агрессии Кремля. А сами темы российско-украинских дискуссий, как говорится на поверхности: Крым, сама украинско-российская война, языковые вопросы, история и т.д. Вот на обсуждение этих тем и накладывается с одной стороны война, можно сказать цивилизационное противостояние, а с другой – изначальная разница взглядов на эти вопросы российского и украинского общества.
Особенно интересны в этом плане дискурсы и полемика вокруг истории, в первую очередь украинской истории. Это, как раз, яркая иллюстрация существующей колоссальной разницы в мировоззренческом восприятии исторических фактов. Все это демонстрирует принципиальную разницу в интерпретациях исторических фактов, как российской, так и украинской академической науки и общественных мнений в России и Украине. Вот тут и проявляется основной имперский снобизм россиян, даже ищущих защиту в Украине, как в случае Павла Шехтмана и Асами Кадх. Особенно в этом плане примечательно поведение Павла Шехтмана, тем более, что он профессиональный историк. И именно он стал выступать в роли общественного раздражителя, пытаясь «показать правдивую историческую картину». Да, история, вообще, как тема, спекулятивная, идеологически и мировозренчески зависимая – так было и будет всегда! Единственное, что в истории является, как бы внеидеологической ее основой – это выверенные исторические факты. Но таких фактов, как правило, очень мало – все остальное это интерпретации – идеологически и мировоззренчески зависимые. Вот на этой почве и возникают конфликты, и конфликты серьезные. А Павел Шехтман, вместо того, что бы беспристрастно гасить эти конфликты, наоборот регулярно подливает масла в огонь, затрагивая те или иные вопросы в историческом контексте. При этом в своей аргументации концентрировано выдает чисто имперский российский дискурс.
Он приводит интерпретации с позиции российской академической науки, идеологически завязанной на имперских позициях, оправдывающих территориальную экспансию и разрушение государственности иных народов, оказавшихся в орбите Московского царства и Российской империи. Извините, но никакой исторической беспристрастности в рассуждения Павла Шехтмана, увы – не обнаружено! В этом плане его претензии к украинской исторической науке, у которой нет такой такого векового опыта развития, вне имперского российского дискурса – не более чем искусственная манипуляция. Еще раз повторю – история всегда идеологически и мировоззренчески зависимая наука, в силу этого всегда полемична, по своей сути... Поймите лишь одно – Украина отражает российскую агрессию, начатую оккупацией Крыма. Начали эту украинско-российскую войну именно россияне. Да, не только и не столько Владимир Путин, а все российское общество – на волне имперско-шовинистического, милитаристского выкидыша российского общественного сознания и неспособности противопоставить этому, что-либо столь же общественно значимое. А, вы, дамы и господа некорректными ни по форме, ни по сути размышлениями, на казалось бы «нейтральные» темы, только подливаете масла в огонь. Иногда, честно, кажется, что Державная миграционная служба Украины, штампуя массово отказы россиянам – абсолютно права, нас с вами нельзя пускать не в один приличный дом.
И ведь говоришь об этом постоянно. Но нет-нет, да прорывает вас резануть «правду-матку» об «истинном» положении вещей. Так и хочется в ответ сказать крылатую фразу Фрунзика Мкртчяна: «Я тебе одну умную вещь скажу, только ты не обижайся!». Господа, отбросьте интерпретационный балласт, впитанный вами в условиях господства имперской парадигмы изучения исторических вопросов в российской академической науке, или, в противном случае предъявите ваши публикации на эту тему в научных журналах – «History», «Historian», «Historical Research», «Journal of Historical Geography», «History of European Ideas» и других. И не надо говорить, что ваши статьи туда не принимали! Не поверю, вы даже не пытались их туда отправить! Поэтому я повторю еще раз, надеюсь, что последний – вы, господа, в Украине гости и уважайте хозяев, которые вас принимают. Они, кстати, делают вам правильное замечание на этот счет, например, Ксения Ляхевич и Ольга Гиденко – «вы просрали свою страну, а теперь приехали учить нас неразумных». И скажите, что они неправы!? Так ведь и есть! Вы ничего не смогли сделать в России, но сейчас, находясь под защитой Украины, еще и умудряетесь высказать свое «фи» радушным хозяевам, принимающим вас у себя, дающих вам укрытие. Не забывайте, что вы в гостях! Дома-то у вас все равно ничего не вышло...
http://nr2.com.ua/column/Oleg_Shro/Rossiya..._types=og.likes© HP2
както так)))) Супрастина дать? Или пойдешь проблюешся???
Это сообщение отредактировал san4eK - 3.04.2015 - 16:35