Пункт назначения — смерть, случайности самой крупной авиакатастрофы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KVS
18.03.2015 - 13:41
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 1566
Цитата (ggg063 @ 18.03.2015 - 13:18)
Самая крупная авиакатастрофа случилась в Японии по моему в 1996 году, там погибло 500 с лишним человек, два или три выжили. Хвост отвалился и Боинг стал не управляем.

12.08.1985 г. - крупнейшая катастрофа Boeing 747 под Токио, погибло 520 человек. Это вторая по количеству жертв после трагедии на острове Тенерифе катастрофа за всю историю авиации (не считая терактов 11 сентября 2001 года) и крупнейшая катастрофа одного самолёта.
А на Тенерифе погибло 583...
 
[^]
edmus
18.03.2015 - 13:43
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 627
Цитата
КСТАТИ
Цифра «4» встроена в иероглиф «Смерть»


После этого дальше не читал.
 
[^]
volderamo
18.03.2015 - 14:04
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 590
Цитата (bolwoi83 @ 18.03.2015 - 13:31)
Кому интересно, почитайте рассказ штурмана Ованесяна, от первого лица так сказать, вот напимер http://dream-air.ru/publ/aviakatastrofy/17...ukovo/2-1-0-532

кстати, штурман косвенно подтверждает:

""посадочный вес на 10,7 тонн превышает максимально допустимый, в Руководстве было написано, что на каждую тонну нужно держать скорость на 10 км/час больше нормальной.""

Командир не учёл:
1) судно летит на одном двигателе, слегка боком, горизонтальный руль увеличивает лобовое сопротивление, а подъемная сила напротив - снижена;

2) обледенение снижает подъёмную силу, иногда очень чувствительно.

разве ж всё в инструкциях предусмотришь... и получается, у них посадочная скорость должна была быть под 400 км/ч, успешная посадка в этом случае была бы чудом... но всё же, одно дело, попасть на полосу и выкатиться, а другое дело - сваливание со 120 метров и удар о землю....


кстати, цитата из "Аквариума" вспоминается:

...Если ты будешь нарушать правила и провалишься - попадешь под трибунал
ГРУ. Если будешь действовать точно по правилам, но провалишься - опять
ты же и будешь виноват: догматично использовал устав. Но если ты будешь
иметь успех, то тебя поддержат все и простят всё, включая нарушение самых
главных наших правил. "Творчески и гибко использовал устав, отметая
устаревшие и отжившие правила". Уверен в успехе - иди и вербуй.
 
[^]
Кудесница
18.03.2015 - 14:05
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.08.08
Сообщений: 910
(на внимательность)
fear.gif
*Размашисто перекрестилась и выпила кагору*

Это сообщение отредактировал Кудесница - 18.03.2015 - 14:06

Пункт назначения — смерть
 
[^]
HerrKlaus
18.03.2015 - 14:14
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 321
Цитата (bydim @ 18.03.2015 - 12:53)
В распоряжении «МК» оказались рассекреченные снимки и документальные записи.


Где рассекреченные снимки?
Где сканы документальных записей?

Цитата (bydim @ 18.03.2015 - 12:53)
Цифра «4» встроена в иероглиф «Смерть» и обозначает у многих азиатских народов саму смерть.


После такого вступления, совсем приуныл че то.

Это сообщение отредактировал HerrKlaus - 18.03.2015 - 14:20
 
[^]
as1214
18.03.2015 - 14:17
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.05.14
Сообщений: 1723
[QUOTE=HerrKlaus,18.03.2015 - 14:14] [QUOTE=bydim,18.03.2015 - 12:53] В распоряжении «МК» оказались рассекреченные снимки и документальные записи. [/QUOTE]

В распоряжении МК))) Никто не говорил, что их покажут остальным)))

Это сообщение отредактировал as1214 - 18.03.2015 - 14:18
 
[^]
kototkot
18.03.2015 - 14:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 3338
На сваливание непохоже. Просто КВС искал землю. И нашел.
 
[^]
volderamo
18.03.2015 - 14:56
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 590
Цитата (kototkot @ 18.03.2015 - 14:48)
На сваливание непохоже. Просто КВС искал землю. И нашел.

не искал, шли рабочие переговоры и исполнение команд диспетчера.

""За 1800 м до дальнего привода самолет был на 20 м выше глисады и 60 м правее. Диспечер дал команду довернуть влево и увеличить вертикальную скорость снижения. Как только командир начал выполнять его команду, обледеневший, перегруженный самолет, начал резко снижаться.""

это штурман говорит, это на сваливание похоже как раз. Доворот влево за счёт изменения угла вращения влево, самолёт наклонился, подъёмной силы уже не хватило....
 
[^]
VerSerj
18.03.2015 - 14:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 1451
После 4 - это смерть и нумерологии как-то сразу расхотелось читать дальше.
 
[^]
volderamo
18.03.2015 - 15:04
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 590
кстати, о действиях капитана, для сравнения 2 случая:

Катастрофа Ту-154 над Донецком.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F2%E0%...%E5%F6%EA%EE%EC

главная ошибка: набран потолок высоты, а потом произошло то, что в "Руководстве" не написано, и чего даже такой опытный пилот, как Иван Корогодин, не мог предвидеть - подхват за счёт восходящих потоков, а потом - сваливание. Я на 100% не уверен, потому что много источников про то, что Ту-154 из плоского штопора не выводится, но я где-то видел в те годы компьютерную модель, там надо было отдать штурвал от себя, позволить самолёту падать, попытаться стабилизировать курс и углы, это позволило бы завести двигатели и не допускать помпажа. А затем, поддерживая тягу, брать на себя, и увеличивать угол тангажа, и выровнять самолёт. Это не истребитель, конечно, но до 3000 м вроде бы по той модели было еще не поздно так сделать, не превышая предельные для конструкции углы и нагрузки. Но вышло то что вышло...


второй случай: "чудесное спасение над Гудзоном"

http://natgeotv.su/video/vip/174/katastrof...sadka_na_gudzon

оба двигателя отказали, но командир - бывший военный лётчик - сделал единственно правильное: штурвал от себя, позволил самолёту идти вниз, сохраняя скорость, стабилизацию и управляемость. А перед ударом - на себя, и вход в воду почти по касательной, за счёт чего самолёт не разрушился и вынырнул обратно. Итог - живы ВСЕ. Навыки, опыт, хладнокровие.
 
[^]
zoom70
18.03.2015 - 15:05
4
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Ну да, искать закономерности в четверках фантазии хватает, а вот поискать закономерности в сваливании тушек в плоский штопор не судьба? Эта тема еще "интереснее".
 
[^]
Дебильеро
18.03.2015 - 15:07
1
Статус: Offline


Сам себе пиздатый друг.

Регистрация: 25.02.08
Сообщений: 5196
Цитата
Цифра «4» встроена в иероглиф «Смерть» и обозначает у многих азиатских народов саму смерть. В номере 42444 сразу четыре цифры «4», и, по мнению нумерологов, он был обречен. Возможно, так же, как и борт с номером 42434, перевозивший команду «Локомотив» и разбившийся четыре года назад (погибло — внимание! — 44 хоккеиста).


Дальше читать не стал. Идите нахуй со своим мракобесием.
 
[^]
VerSerj
18.03.2015 - 15:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 1451
Цитата (Дебильеро @ 18.03.2015 - 15:07)
Цитата
Цифра «4» встроена в иероглиф «Смерть» и обозначает у многих азиатских народов саму смерть. В номере 42444 сразу четыре цифры «4», и, по мнению нумерологов, он был обречен. Возможно, так же, как и борт с номером 42434, перевозивший команду «Локомотив» и разбившийся четыре года назад (погибло — внимание! — 44 хоккеиста).


Дальше читать не стал. Идите нахуй со своим мракобесием.

Ой, я таки прочитал чуть дальше - у всех людей было плохое предчувствие и кошмарные сны перед вылетом! БЛЯ! Отдайте эту поебень на НТВ или РенТВ! Они по ней эпическую документалку сварганят!
 
[^]
srtk
18.03.2015 - 15:17
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 4006
В общем, обычная хуерга от МК. Они даже обычный процесс дефекации смогут подвести под "скандалы, интриги, расследования"... Читаем:
Цитата
Цифра «4» встроена в иероглиф «Смерть» и обозначает у многих азиатских народов саму смерть. В номере 42444 сразу четыре цифры «4», и, по мнению нумерологов, он был обречен. Возможно, так же, как и борт с номером 42434, перевозивший команду «Локомотив» и разбившийся четыре года назад (погибло — внимание! — 44 хоккеиста). После авиакатастрофы, как правило, бортовой номер погибшего судна никому не передается.

Ага. Теперь педевикию:
"Ту-104Б с бортовым номером СССР-42444 (заводской номер 921001, серийный — 10-01) был выпущен Казанским авиазаводом 19 сентября 1958 года, а к 27 сентября 1959 года был передан Главному управлению гражданского воздушного флота, которое сперва направило его во Внуковский авиаотряд Московского управления транспортной авиации ГВФ. По имеющимся сведениям, изначально авиалайнер имел салон на 100 мест, но позже был переделан на 115 мест. 6 апреля 1972 года его перевели уже в Одесский авиаотряд Украинского управления гражданской авиации. На момент катастрофы самолёт имел 24 356 часов налёта и 14 118 посадок."
То бишь налетал почти 21 год. И никакие четверки ему не мешали.
Цитата
Даже не специалисту этот приговор может показаться странным. Очень уж все размыто, неконкретно. Члены экипажа и пассажиры писали письма в оправдание Аксютина (говорили о его мужестве, о том, что если бы не его смелое решение о посадке, могли погибнуть бы все), но зря.

Вполне возможно. Но читаем официальный документ:
"Выполняя заход на посадку ночью, в условиях обледенения, на одном двигателе, с превышением максимально допустимого посадочного веса на 10 201 кг, при попутно-боковом ветре, при погоде ниже минимума КВС, экипаж допустил ошибки в пилотировании самолетом, выразившиеся в превышении вертикальной скорости снижения перед пролетом высоты принятия решения, и в результате преждевременного снижения произошло столкновение с землей.
Другие факторы: В РЛЭ отсутствуют рекомендации по выполнению вынужденной посадки с превышением максимально допустимого посадочного веса и по сливу топлива в случае срабатывания табло «пожар двигателя».
Недостаточное взаимодействие между членами экипажа по выдерживанию установленных режимов на предпосадочной прямой. В процессе захода на посадку КВС не был информирован штурманом о достижении высоты принятия решения 120 м, а второй пилот не осуществлял пилотирования по приборам, что способствовало уклонению вправо и потере высоты. Заход на посадку производился с выключенным сигнализатором высоты СВ-2.
По заключению технической комиссии пожара на борту не было. Причиной срабатывания противопожарной системы явилось выбивание горячего воздуха с температурой до 253° в подкапотное пространство из-за рассоединения на взлете сферического соединения трубопровода противообледенительной системы левого двигателя. Раскрытие соединения произошло в результате несоответствия размеров деталей соединения (сферического кольца и трубы) требованиям чертежа, что при эксплуатации своевременно не было обнаружено."
Как обычно: обычное расспиздяйство, приведшее к гибели людей. Экипаж совершил ошибку: штурман не доложил о высоте, а правак забил на приборы, высотомер не работает, а еще - основное - самолет обслужен через жопу. Как говорят: подвиг является следствием чьего расспиздяйства. И никаких "скандалов, интриг, расследований".
 
[^]
AncleSam
18.03.2015 - 15:24
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.03.12
Сообщений: 5
Цитата (bydim @ 18.03.2015 - 12:54)
В то время руководитель фельдъегерской службы Борис Краснопевцев вышел с ходатайством к известному хирургу Елизарову с просьбой изготовить протез для Алика.

Хирург Илизаров Гавриил Абрамович, а Елизаров писатель
 
[^]
VrnFencer
18.03.2015 - 15:31
4
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Я ебу, одни эксперты.
 
[^]
alexpol601
18.03.2015 - 15:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 5276
Цитата
АзмъестьЯ
18.03.2015 - 13:18 [ 911 ] [ цитировать ]

А теперь расскажи нам про страну 404 , столько мистики можно нарыть . Действительную трагедию опошляют такие вот поиски чертовщины


Вчера на "культуре" наткнулся на фильм о художнике Тихомирове. Включил как раз в тот момент, когда раскрывали скрытый смысл зашифрованный в его автопортрете. А именно - почему он нарисовал себя с выбитым левым глазом, но выбит-то был правый? Переключил к херам, хотя художник - интересный. Как дети. Что тут искать - разгадывать? Не надо искать то, чего нет. Автопортреты рисуют с зеркала и вся разгадка. Нумерология вообще полная хуйня. Случайная комбинация, не более того. Какие-то дебилы верят в магию чисел, в то что можно предсказать судьбу по дате рождения. Дата по какому календарю? Мулдашевщина какая-то. Тот тоже что-то считает. От Кайласа до хуйласа 666 километров. Пиздец всему, разгадал. Но почему в километрах, а не в морских милях, в верстах, локтях, шагах? Не верьте вы во всякую муру.
 
[^]
Africa
18.03.2015 - 15:42
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 742
Цитата (volderamo @ 18.03.2015 - 14:04)
Цитата (bolwoi83 @ 18.03.2015 - 13:31)
Кому интересно, почитайте рассказ штурмана Ованесяна, от первого лица так сказать, вот напимер http://dream-air.ru/publ/aviakatastrofy/17...ukovo/2-1-0-532

кстати, штурман косвенно подтверждает:

""посадочный вес на 10,7 тонн превышает максимально допустимый, в Руководстве было написано, что на каждую тонну нужно держать скорость на 10 км/час больше нормальной.""

Командир не учёл:
1) судно летит на одном двигателе, слегка боком, горизонтальный руль увеличивает лобовое сопротивление, а подъемная сила напротив - снижена;

2) обледенение снижает подъёмную силу, иногда очень чувствительно.

разве ж всё в инструкциях предусмотришь... и получается, у них посадочная скорость должна была быть под 400 км/ч, успешная посадка в этом случае была бы чудом... но всё же, одно дело, попасть на полосу и выкатиться, а другое дело - сваливание со 120 метров и удар о землю....


кстати, цитата из "Аквариума" вспоминается:

...Если ты будешь нарушать правила и провалишься - попадешь под трибунал
ГРУ. Если будешь действовать точно по правилам, но провалишься - опять
ты же и будешь виноват: догматично использовал устав. Но если ты будешь
иметь успех, то тебя поддержат все и простят всё, включая нарушение самых
главных наших правил. "Творчески и гибко использовал устав, отметая
устаревшие и отжившие правила". Уверен в успехе - иди и вербуй.


"1) судно летит на одном двигателе, слегка боком, горизонтальный руль увеличивает лобовое сопротивление, а подъемная сила напротив - снижена;"
==========================================
Если вы претендуете на некоторые знания аэродинамики и пытаетесь изобразить эксперта, не сочтите за труд выражаться технически грамотно.
Отказ одного двигателя на Ту-104 не является критическим.
Возможен незначительный (5-7 град.) разворот в сторону отказавшего
двигателя и последующее скольжение, которое легко устраняется парированием органами управления.
Обледенение, очевидно, было достаточно интенсивным. Как следствие, не только ухудшение аэродинамических характеристик, но и увеличение посадочного
веса и так тяжелого самолета. Дальнейшее сваливание...
Хотя... http://www.airdisaster.ru/database.php?id=61
Виноватым сделали экипаж.
 
[^]
Kopelli
18.03.2015 - 15:58
2
Статус: Offline


Регистрация: 24.09.12
Сообщений: -1
одна из самых мистических катастроф новейшей истории - это трагедия подлодки "Курск"
 
[^]
VrnFencer
18.03.2015 - 16:01
1
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Цитата (Kopelli @ 18.03.2015 - 15:58)
одна из самых мистических катастроф новейшей истории - это трагедия подлодки "Курск"

MH370. Ни следа, ни направления, даже не мяукнули в эфир. Да и народа на борту было побольше в разы

Это сообщение отредактировал VrnFencer - 18.03.2015 - 16:02
 
[^]
Сapitan
18.03.2015 - 16:32
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.15
Сообщений: 67
При чём здесь мистика? Да по погибшим скорбим! Ну зачем всякий бред писать про роковые числа про голых людей и т.д. и т.п
 
[^]
denzer
18.03.2015 - 16:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.11
Сообщений: 3934
о боги!!!!м я всё понял!!! у меня дед умер в 88 лет!! а 88 это 44+44!!)))
 
[^]
Primus525
18.03.2015 - 17:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Виктор Ованесян писал на aviaforum.ru:

"...Я был штурманом на этом самолете, хочу написать, что произошло на самом деле. Писатель из меня никакой, поэтому заранее прошу прощения за возможные опечатки и грамматические ошибки.
Итак, как это было.
Мне тогда было 30 лет, на Ту–104 я летал с 1975 года. До этого закончил в 1970 году Кировоградскую ШВЛП, после окончания призвали в армию, служил 3 года штурманом вертолета Ми-6, 2 года в ВВС (Александрия), последний год в морском флоте (Кача).
В 1973 году демобилизовался, переучился на Ил-18 и два года пролетал на нем в Ереване. В 1974 году женился на девушке, с которой познакомился во время службы в армии в Александрии. Это она была стюардессой Любой в нашем последнем рейсе.

В 1975 году перевелся в Одессу на должность штурмана Ту-104. Налетал на нем где то 1500 часов, сдал на 2 класс. Как раз перед этим последним рейсом мне вручили значок "За безаварийный налет 3000 часов". Летал с удовольствием и даже удивлялся, что за это еще и деньги платят. Лучше работы я и сейчас не представляю.
В конце 1978 года, мы с Любой и молодежью нашего летного отряда, от комитета комсомола, ездили в Карпаты. В этой поездке подружились с Тамарой Хрулевой (погибшей в том рейсе). Любе было 25, Тамаре 23, обе красивые блондинки, о них Высоцкий пел: "А вот прошла вся в синем стюардесса – Мисс Одесса".

После катастрофы даже сразу не могли понять, кто из них погиб. Остались фото той поездки в Карпаты.
После Карпат нам, с женой, дали путевку в санаторий "Днепр" в Крыму, там мы замечательно встретили новый 1979 год, не зная, что он станет самым тяжелым в нашей жизни. Когда вернулись из санатория, меня послали в Киев проходить ВЛЭК (врачебную комиссию), затем там же УТО (учебно-тренировочный отряд). В Одессу я приехал уже в начале марта. Что бы как то набрать налет, меня начали ставить в рейсы с разными экипажами. С Виктором Аксютиным (КВС в последнем рейсе) я не летал, только несколько раз на тренировках. Это когда летчики делают тренировочные заходы на посадку под шторкой. Он мне тогда понравился, из всех тренирующихся, у него заходы получались самыми лучшими.

16 марта меня поставили в резерв (это когда экипаж находится в аэропорту на дежурстве, в профилактории, на случай не явки в рейс какого-нибудь планового экипажа) к Аксютину, вместо его штурмана, Саши Ковалева. Когда мы разбились, все думали, что там был он. Тамара Хрулева тоже была в резерве. Никто из нас не должен был лететь тем рейсом, кроме Любы, она была в плане именно на этот рейс во Внуково.
Мы отдежурили до вечера и уже собирались по домам, когда нас вызвали на вылет, не явился экипаж КВС Погорелова на Москву. Как оказалось, он сидел в Москве из за непогоды. Мы прошли предполетную подготовку и вылетели во Внуково.

Самолет Ту-104Б бортовой номер СССР 42444. Мне этот самолет нравился, на нем было хорошее навигационное оборудование.

Люба и я были довольны, нам редко удавалось летать вместе. Полет прошел как обычно, ничего примечательного. Прилетели во Внуково и пошли спать, обратный рейс был утром. Утром позавтракали, прошли предполетную подготовку и … В Одессе нет погоды. Пошли обратно в профилакторий. Еще несколько раз приходили на АДП (аэродромный диспечерский пункт), но погоды не было то в Одессе, то во Внуково, то не было запасных. Аэропорт был забит людьми, многие рейсы задерживались. Наконец, около 17.00 появилось окно, мы прошли предполетную подготовку и быстро на самолет. Запасной аэродром был Сухуми (1000км от Одессы), керосин заправлен полностью, 114 пассажиров (у меня есть список всех пассажиров, и живых, и погибших), груза не было, взлетный вес максимальный, 78 тонн. То, что написано в статье об "оборонном грузе", детях на борту, левых пассажирах, перегрузе самолета, просто выдумка. Груза и детей не было вообще, а перегруз самолета в то время был не возможен, тогда за этим очень следили.
Пассажиры были уже на борту. Когда мы шли в кабину, какой то высокий парень в очках из первого ряда спросил у меня, как управляется в самолете переднее колесо. Наш второй пилот, Леша Губанов, объяснил ему. Это был, как потом выяснилось, Боря Дедиков, тот пассажир, который невольно спасся сам и спас Любу, отправившись в туалет в хвост самолета, покурить перед самым падением самолета.
Наш самолет отбуксировали на предварительный старт и мы запросили запуск двигателей. Но его нам не разрешили, погода опять стала ниже минимума, видимость была менее 800м.
А вот здесь, очень важный момент, одна из главных причин катастрофы. В то время существовало два минимума погоды, для взлета и для посадки. Для посадки минимум погоды нашего самолета был равен 120 метров нижний край облачности и 1500 метров горизонтальной видимости. Это те минимальные условия погоды при которых КВС может посадить Ту-104. Для взлета был другой минимум – 800 метров видимости. И все. То есть если самолет взлетел при установленном для взлета минимуме погоды, обратно сесть, при необходимости, он не сможет.
Итак, мы сидели и ждали. Шел дождь, было -7 градусов, самолет покрывался льдом. Подъехала машина, очистила самолет. Мы снова запросили старт, но видимости не было. Тут к нам в кабину зашла Люба, и сказала, что один пассажир не хочет лететь, он летел на свадьбу и уже опоздал. Трап вызывать мы не стали, вызвали дежурную и выпустили его через люк в передней стойке шасси. После катастрофы этого человека задержали органы и выясняли, не диверсант ли он. Итого пассажиров осталось 113 человек. Мы уже собирались в профилакторий, но решили еще раз запросить старт. Нам разрешили запуск двигателей, появилось окно, видимость 1000м. Запустили двигатели и вырулили на старт.
В 19 часов 33 мин. 55 секунд (из материалов дела) начали взлет с курсом 242. Через 5 секунд после отрыва от полосы загорелась лампа-кнопка "Пожар левого двигателя" и сработала первая очередь пожаротушения. Бортмеханик, Валера Лущан, сразу об этом доложил. По Руководству по летной эксплуатации с-та Ту-104 командир обязан был немедленно выключить двигатель и прекратить взлет. Командир не стал выключать двигатель и набрал высоту 1500 м на обоих двигателях. Его, по началу, обвиняли в нарушении Руководства по этому пункту, но потом признали, что он действовал правильно, если бы он это сделал, мы бы упали за полосой. Затем двигатель был выключен и включена вторая очередь пожаротушения. Валера осмотрел двигатель из салона, но определить, он точно горит или нет не смог, да это было и не возможно. Лампа-кнопка пожара продолжала гореть, было принято решение садится в аэропорту вылета. Топливо сливать не стали, в случае, если двигатель в самом деле горел, из нас получился бы хороший факел. Погода была примерзкая, было темно, мы шли в облаках, самолет быстро обледеневал. Экипаж четко работал, всем хотелось жить. Диспечер заводил самолет по локатору, по его командам выполнялись развороты. О том, как сажать самолет с посадочным весом на 10,7 тонн превышающем максимально допустимый, было известно только то, что на каждую дополнительную тонну нужно держать скорость на 10 км/час больше нормальной. Мы вышли на прямую неплохо. За 1800 м до дальнего привода самолет был на 20 м выше глисады и 60 м правее. Диспечер дал команду довернуть влево и увеличить вертикальную скорость снижения. Как только командир начал выполнять его команду, обледеневший, перегруженный самолет, начал резко снижаться. Диспечер дал команду уходить на второй круг, но это было не возможно, самолет на одном двигателе еле летел. После высоты принятия решения (120м) огни подхода не появились, самолет продолжал снижаться, мелькнула земля и свет выключили. Очень легкая смерть, ни боли, ни удара. Только рановато. Очнулся уже возле обломков самолета под деревом, глаза заливала какая то жидкость (это была кровь, у меня был открытый перелом черепа), очень болел живот и правая нога (стопа была раздроблена). Я увидел лежащую на боку кабину, на ветках шевелились какие то окровавленные куски. Ко мне подошел Виктор, спросил как я. Ответил, что очень болит правая нога, наверно вывих, попросил его вправить. Он меня дернул за ногу и свет опять выключили. Очнулся я уже в больнице, меня спрашивали, что у меня болит. Я сказал, что нога и живот. Поскольку из экипажа, только у меня привязные ремни не порвались, заподозрили разрыв кишок и разрезали живот. После этого я был долго без сознания, а очнулся уже в реанимации. Потом, через несколько дней, перевели в палату к экипажу. На ногу наложили гипс, да так хорошо, что после его снятия из неё неделю выходили осколки стекла. Из Одессы прилетел наш комсорг, веселый, рыжий парень. Что бы поднять мне настроение, он прочел стишок: "Хорошо тому живется, у кого одна нога, тому пенсия даётся и не надо сапога". Мы посмеялись, хотя из за раны на животе, смеяться было больно. Все получили сильнейшее сотрясение мозга, стали инвалидами. Ребята все время были на ногах, не вылежали, и из за этого все мучаются сильными головными болями. Я из за перелома, вылежал сколько надо, у меня голова болит редко. Командир почти полностью потерял зрение.
Упали мы в 19 часов 47 минут 13 секунд

Итоги катастрофы (из решения суда по этому делу):
пассажиров всего - 113 человек,
экипаж – 6 человек,
погибло:
пассажиров – 58 человек,
экипаж – 1 человек (стюардесса Тамара Хрулева)
выживших:
пассажиров – 55 человек (большинство стало инвалидами),
экипаж – 5 человек (все инвалиды)
Погибли, в основном, сидевшие впереди и на центроплане, первые из за разлома фюзеляжа через буфет, что спасло экипаж, а их погубило, вторые из за возникшего пожара. Уцелели люди в хвосте самолета, некоторые отделались испугом. Но были и исключения. Это Алик Зозуля. Он работал в органах курьером, возил почту. По его рассказу, он сел в самолет, пристегнулся и заснул. Проснулся в реанимации с разбитой головой, разрезаным животом и без ног. Алику дали 3 комнатную квартиру на проспекте Шевченко, автомобиль Запорожец и поставили гараж во дворе. У него было двое детей, младшему меньше года, он отца с ногами не помнит. Умер Алик 12 ноября 2006г.
Второй - Боря Дедиков. Это тот, что спрашивал за переднюю стойку шасси. Борю и мою бывшую жену Любу, спасло его желание срочно покурить. За минуту до удара, он встал из первого ряда и пошел в туалет в хвост самолета, покурить. Люба, которая вместе с Тамарой, сидела на служебных откидных сидениях в буфете, увидела это и побежала за ним вернуть его на место. Только она заскочила за ним в туалет, произошел удар. В результате они, 100% покойники, остались живы, а у Тамары, оказавшейся в месте разлома самолета, снесло полчерепа.
Долго шло расследование этой катастрофы. Сначала всё хотели свалить на экипаж, но он то остался жив! Кстати, первый случай в истории катастроф Ту-104. Расследование тянулось, может до суда дело так и не дошло, но среди погибших были 4 иностранца, из за границы пришла нота, мол как это так, и виноватым сделали командира экипажа, хотя те люди, что остались живы, обязаны ему своей жизнью. Он, в тех условиях, сделал всё, что мог.
И вот молодого, 40 летнего, бывшего командира Ту-104, ставшего инвалидом, потерявшего все в этой катастрофе, посадили на скамью подсудимых. Предъявили абсурдное обвинение, что экипаж не проходил предполетной подготовки. Те, кто летал в Аэрофлоте знают, что такое не возможно, никто не даст разрешения на вылет экипажу, не прошедшему предполетную подготовку. Его обвинили в том, что он не организовал работу экипажа в аварийной обстановке. А как он должен её организовать? Экипаж знал свои обязанности и каждый их выполнял.
Настоящих причин катастрофы было две, но о них ничего не сказано в заключении комиссии и решении суда. И в обоих виновато Министерство Гражданской Авиации.
Первая, это то, что существующие тогда, ради выполнения плана, два разных минимума погоды для взлета и посадки, обрекали самолет, взлетевший при минимуме для взлета, на гибель, если он по каким либо причинам, не сможет лететь дальше.
Вторая, это то, что из за нехватки новой авиатехники, и летчики и пассажиры, вынужденны были тогда летать на старых, до предела изношенных, самолетах. Самолет, на котором мы летели, пролетал больше 20 лет, на его левом двигателе было проведено 3 капитальных ремонта. А в месте разлома самолета обнаружили разлитую когда то ртуть. Мы летали тогда на самых старых тушках Советского Союза, их к нам направляли из всех авиаотрядов на добивание.
В начале суда возле Виктора поставили охрану, боялись, что родственники погибших устроят самосуд. А потом охрана сдерживала пострадавших, которые не могли понять, за что судят человека? Еще до начала суда было известно, сколько ему дадут. Чуда не произошло, справедливость не восторжествовала, Виктору дали 7 лет, вместо благодарности, за то, что благодаря ему, спаслась половина пассажиров. Хорошо хоть не тюрьмы, а поселений для лиц, совершивших преступление по неосторожности. Пассажиры написали письмо о его оправдании, но конечно, им было отказано, нужен был козел отпущения. Он отбывал наказание под Полтавой, мы с Любой к нему ездили. Виктора там поставили работать на станок с сильной вибрацией, что ему было категорически противопоказано. Когда он выказал недовольство этим, его упекли подальше, в Сибирь. Правда через полтора года выпустили, он из за слепоты, уже не мог работать. Когда Виктор вернулся в Одессу, авиаотряд дал ему комнатку 9 метров в коммуне из 5 комнаток на 5 семей. Там он и прожил до конца своих дней, так и не добившись справедливости, ни в той стране, ни в новой Украине. Умер Виктор 8 марта 2010 года на 70 том году жизни. Мы с ним дружили до конца его дней. Царство ему небесное.
Второй пилот, Губанов Алексей Семенович жив, 14 марта 2011 года ему исполнилось 80 лет.
Бортмеханик Лущан Валерий Александрович работает сейчас Начальником Службы организации обслуживания пассажиров.
С Любой, через 9 лет мы разошлись, она второй раз удачно вышла замуж за очень достойного человека, сейчас живет в Москве. Ее страничка в одноклассниках: Люба Герман( Дубровская).
Я тоже женился второй раз, жена Таня, коренная одесситка, умница и красавица. Кому интересно может посмотреть мою страничку в одноклассниках http://www.odnoklassniki.ru/viktor.ovanesyan .

Веселый комсорг Саша Вологин трагически погиб под колесами автомобиля.
1979 год принес мне еще одну невосполнимую потерю. Через 4 месяца после катастрофы, умер мой отец, человек, которому я обязан всем, что у меня есть. Какой то благожелатель, позвонил моим родителям из аэропорта и сообщил им, что их сын и невестка погибли в авиакатастрофе. Потом, через несколько часов перезвонили и сказали, что ошиблись, что мы живы, но родителям надо было пережить эти несколько часов.
Открытый перелом черепа поставил крест на моей летной карьере, если бы не он, я бы обязательно восстановился на летной работе.
По возможности, я летал зайцем со знакомыми летчиками, со временем таких возможностей становилось всё меньше и меньше, летчики уходили, авиация разваливалась. В декабре 1992 года летал даже в Стамбул, с командиром Албеско, замечательный был мужик. Через пару лет после этого рейса он нелепо погиб. Был командиром экипажа во время рейса в Арабские Эмираты, и там его сбила машина.
Уже давно я никуда не летаю, знакомых летчиков не осталось, а билеты сейчас стоят нереальных денег. Ну да ладно о грустном.
А сейчас я расскажу о мистике, связанной с тем рейсом.
За несколько месяцев до катастрофы, она (катастрофа) мне приснилась. Правда, приснился другой самолет, Ан-12, я на нем летал после училища, на практике, во Владивосток и на Сахалин. Мне приснилось, что я на этом самолете падаю в лес, потом вылезаю из под обломков и удивляюсь, как это я остался цел? Потом, через несколько недель, произошёл ещё один случай. У меня над письменным столом на леске висела модель самолета Ту-104. Леска неожиданно оборвалась, модель упала, и у неё отлетело левое крыло и кабина (точно как случилось у нас через полгода). О том, что это были предзнаменования, я понял только после катастрофы. И не так давно обнаружил третье предупреждение. Осенью 1978 года, в Москве, я купил 8мм кинокамеру. Когда летели домой, снял взлет из штурманской кабины. Взлетали мы с курсом 62 и я, на высоте метров 100, сделал панораму вниз. Когда переводил мои кинопленки на видеокассету, вдруг обнаружил, что камера показала именно на то место, где через полгода будут гореть обломки нашего самолета. Это была единственная пленка, снятая этой кинокамерой, она сломалась и я её вернул.


Вот такие чудеса. А то, что мы с Любой остались живы, находясь в самых опасных местах самолета, разве не чудо?
..."

Это сообщение отредактировал Primus525 - 18.03.2015 - 17:18
 
[^]
тактоонотак
18.03.2015 - 17:17
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 659
7 февраля 1981 года аэродром города Пушкин,вот это точно была жесть... Тихоокеанский флот СССР был полностью обезглавлен

Это сообщение отредактировал тактоонотак - 18.03.2015 - 17:19
 
[^]
Pioltone
18.03.2015 - 17:48
10
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
При таком заходе - командир контролирует заход и ищет землю до высоты принятия решения, а второй пилот управляет самолетом, стараясь выдержать параметры полета.
Штурман там тоже сидит не для мебели, это он должен постоянно бубнить командиру скорость, высоту и направление, это он должен был рассчитать посадочную скорость и учесть все факторы, это он должен был кричать "обороты, тяни вверх" командиру, а не дисп, который если и заметил отклонение в такой ситуации, то штурман уже должен был охрипнуть.

Убили людей и все. Виноват каждый член экипажа, командир в особенности. Сам летал на Ту-154М и прекрасно представляю себе, что в кабине творилось. Одно слабое звено и пиздец - приехали.

И да, все самолеты рассчитаны так, что имеют возможность уйти на второй круг на одном двигателе и с максимальной массой. При уходе возможно даже касание, но это не считается отклонением, а с высоты 120 метров уход возможен 100%. Когда дисп дал команду на уход, надо было уходить, а не размышлять.

Про минимумы погоды - они и сегодня существуют, отдельно для взлета и посадки.

И фраза про то что "а он как завалится вниз", меня, как летчика, очень веселят.
Сидим мы такие в кабине, никого не трогаем, а он как завалится. Сука, смешно.

Ну и насчет пассажиров - тут сработал стокгольмский синдром. Заложники стали переживать за своих террористов, которые стали уже, как родные.
В то время как 90% катастроф - человеческий фактор.

И шпалометам - ребята, я летчик и пишу про свою работу. Она, как и любая другая, не обходится без ошибок. Иногда происходят такие, как в этом примере.
Аэрбас в Атлантику упал, например, от простой недоученности экипажа. Это был экипаж А330. Флагман, блять, как и А340, на нем простые пилоты не летают.


Это сообщение отредактировал Pioltone - 18.03.2015 - 18:15
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 65414
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх