Модель двигателя Стирлинга из консервной банки.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
killerlot
21.03.2012 - 09:07
0
Статус: Offline


Заслуженный Тролль Аргентины!

Регистрация: 31.03.09
Сообщений: 2131
Чтобы шатуны не шатались я их кембриками из термоусадки по бокам ограничиваю. Мембрану можно спокойно делать с запасом хода. Из презика мембрана не очень(я пробывал не понравилось, да и клеить сложно). Пробка и полиэтилен хорошо клеятся на двусторонний скотч, которым все у меня и приклеено.
Я человек такой организации, что могу собрать вещь по одному лишь ее виду. Чертежи конечно читать умею, но мне они не нужны. Да и смысл в них. Все равно не найдешь таких же материалов как у него. У него только чертежи основания под маховик и пара кружков для вырезания отверстий. Я же по старинке простым штангенциркулем все делаю.

Это сообщение отредактировал killerlot - 21.03.2012 - 09:44
 
[^]
пэр
21.03.2012 - 09:15
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 0

Вот Вам задание - сделайте такую хреновину . чоб Казнокрадов изничтожать тихо так. нажал на кнопку. и нет казнокрада...))

И у тебя на душе тепло . и люди тебе благодарны...

ну и памятник поставят. и город назовут твоим именем ...

А то балуетесь тут как дети.
 
[^]
BossTon
21.03.2012 - 09:23
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 2.08.09
Сообщений: 547

Добавлено в 09:24
Цитата (killerlot @ 21.03.2012 - 09:07)
Пробка и полиэтилен хорошо клеятся на двусторонний скотч, которым все у меня и приклеено.


А я чет про двусторонний скотч и не подумал)))) Хорошая идея, а ещё у меня скрепки закончились дома... ну в общем обязуюсь взяться за ум и все переделать)))


Это сообщение отредактировал BossTon - 21.03.2012 - 09:24
 
[^]
killerlot
21.03.2012 - 09:38
0
Статус: Offline


Заслуженный Тролль Аргентины!

Регистрация: 31.03.09
Сообщений: 2131
BossTon
Давай давай будет интересно посмотреть.
Вот кстати вчера один форумчанин(ник говорить не буду, чтобы не обиделся) прислал мне видео своей поделки, которая как у многих тоже не работала(посмотрите видео и поймете почему). Но сейчас он все поправил и моделька заработала. Так что все дело в аккуратности. smile.gif


Это сообщение отредактировал killerlot - 21.03.2012 - 09:40
 
[^]
BossTon
21.03.2012 - 09:46
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 2.08.09
Сообщений: 547
killerlot
)))) А я то думал я не аккуратный))) У меня поровнее будет)) Вечером дома сфотаю если на развалился)))
 
[^]
killerlot
21.03.2012 - 09:52
0
Статус: Offline


Заслуженный Тролль Аргентины!

Регистрация: 31.03.09
Сообщений: 2131
Давай фоткай, заценим. Заодно и поможем если что не так. smile.gif
 
[^]
jeees1
7.04.2012 - 20:01
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.01.12
Сообщений: 132
Наконец и я сваял эту конструкцию. Снимал на "тостер"-не обессудьте....
 
[^]
bf1648
7.04.2012 - 20:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.11
Сообщений: 2473
Цитата
Наконец и я сваял эту конструкцию. Снимал на "тостер"-не обессудьте....

А вода зачем сверху?
 
[^]
jeees1
7.04.2012 - 20:11
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.01.12
Сообщений: 132
Цитата
А вода зачем сверху?


для охлаждения верхней части-то есть для увеличения оборотов.
 
[^]
killerlot
7.04.2012 - 23:31
0
Статус: Offline


Заслуженный Тролль Аргентины!

Регистрация: 31.03.09
Сообщений: 2131
jeees1
Молодец, аккуратно сделано. Вот только что-то КПД низковат от двух свечек. Тут могут быть основные две причины.
1. Зазор между вытеснителем и банкой довольно велик, нужно сделать как можно меньше.
2. Резина в качестве мембраны довольно упругая и вся работа вытеснителя идет не на раскрутку маховика, а на то чтобы эту мембрану надуть. Поэтому то я пакетики и клею, сопротивление минимально.
А так добавить в местах вращения коленвала подшипники и будет еще лучше. rulez.gif
 
[^]
jeees1
8.04.2012 - 05:55
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.01.12
Сообщений: 132
killerlot
Цитата
Зазор между вытеснителем и банкой довольно велик

Эт я сразу понял-просто не получалось сделать точно вытеснитель в моих условиях.По поводу мембраны-перепробовал все варианты,результат одинаков.Всё дело в большом зазоре.Если минимизировать его,то можно ещё поэкспериментировать. idea.gif

Это сообщение отредактировал jeees1 - 8.04.2012 - 05:56
 
[^]
СВИНКС
8.04.2012 - 08:11
1
Статус: Offline


не игипицкий

Регистрация: 11.02.10
Сообщений: 5088
santyago
Цитата
А много-цилиндровый не пробовал сделать ?

а действительно - 4етыре (например) банки и 1дин коленвал. вместо CD - шлифовальный камень для болгарки. прицепить моторчик од старого кассетника - будет автономная зарядка для телефона! rulez.gif
 
[^]
jeees1
8.04.2012 - 14:24
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.01.12
Сообщений: 132
Цитата
santyago Цитата А много-цилиндровый не пробовал сделать ?а действительно - 4етыре (например) банки и 1дин коленвал. вместо CD - шлифовальный камень для болгарки. прицепить моторчик од старого кассетника - будет автономная зарядка для телефона!


В ютубе есть такие варианты.... deal.gif
 
[^]
physicstoys
10.06.2012 - 21:12
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.06.12
Сообщений: 996
А вот пример такой модели работающей от тепла руки, на разнице температур в несколько градусов


[center]
 
[^]
physicstoys
13.09.2012 - 19:59
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.06.12
Сообщений: 996
И ещё одно симпатичное видео


 
[^]
Dimakx
4.11.2012 - 13:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.11.12
Сообщений: 1
Пара вопросов)
высота колена, которое над пакетом - чем должно определяться? Чем выше разность температур - тем больше колено?

А то сделал модельку, все герметично, поршено двигается легко, пакет надывается, но крутить колесо никак не хочет(
 
[^]
killerlot
10.11.2012 - 08:38
0
Статус: Offline


Заслуженный Тролль Аргентины!

Регистрация: 31.03.09
Сообщений: 2131
Dimakx
Высота колена равна 1/2 положения пакета в надутом и втянутом состоянии. Тоесть верхняя мертвая точка колена будет соответствовать пакету в надутом состоянии и нижняя соответственно во втянутом. Желательно высоту колена сделать немного поменьше(1-3мм) чтоб пакетик свободно ходил вверх и вниз.

Это сообщение отредактировал killerlot - 10.11.2012 - 08:39
 
[^]
Genriel
30.03.2013 - 09:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.03.13
Сообщений: 1
а ведь по идее, что бы не ипать мозг с параллельной установки губки дну можно приделать вместо губки маленькую пружинку. правда придется поломать голову с жесткостью пружины, но думаю это легко реализовать через длину шатуна. да и на таких масштабах может идеально подойти пружина от авторучек
 
[^]
dsident
30.03.2013 - 12:54
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.01.10
Сообщений: 619
Cool!)
 
[^]
siwerly
17.05.2013 - 13:59
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 1
Решил повторить эксперимент и немного усовершенствовать его. Мой вариант получился полностью разборным для облегчения настройки и ремонта. Не рационально как-то сооружать такую конструкцию с тем, чтобы она не заработала из-за какой-то мелочи. Попробуй потом перепаяй всю банку! Сделана моя модель из двух банок с удаленными закрайками крышки. Нижняя банка алюминиевая, в нее с натягом вставлена верхняя жестяная. Использование двух банок позволяет так же регулировать высоту главного цилиндра с вытеснителем. Это важно для настройки двигателя. Шатун вытеснителя сделан из шпильки от вытяжной заклепки. Между двумя заклепками посажена легкая алюминиевая мембрана, служащая для жесткости поролонового вытеснителя. Два слоя поролона сшиты по периметру нитками. В штоке просверлено отверстие. Это сделано, штобы не делать петли - она помешала бы разборке.
Вся пайка произведена на канифоли. Рекомендованную кислоту лучше не использовать. Ее очень сложно потом полностью удалить, а остатки кислоты разъедают металл. Спаять все можно и на канифоли, если снять лак шкуркой и дополнительно обезжирить. Канифоль жалеть не надо, пускай место пайки находится в луже из канифоли. Ее крупные остатки после затвердевания легко скалываются шилом, а тонкая пленка и липкая крошка растворяются спиртом. Секрет пайки на канифоли в мощном паяльнике с грамотно заточенным и облуженным жалом. На фото видно качество пайки. Паяльник использовался на 90 Ватт.
Последняя тонкость не указанная в ссылках заключается в способе фиксации резинкой целлофана. Он вечно норовит или порваться или перекоситься. Неудобство возникает так же из-за ограниченного стойками и бортиком банки пространства. Положение резко меняется если спаять дополнительный монтажный цилиндр диаметром на 2-3 мм больше диаметра цилиндра с мембраной. На этот дополнительный цилиндр натягивается резинка, цилиндр надевается поверх целлофана, делее резинка просто сталкивается на свое место. Процесс закрепления мембраны становится быстрым и легким. Чтобы целлофан дольше прослужил, завальцованный и зашкуренный цилиндр по краю лучше обернуть изолентой.
На видео запечатлен момент первого запуска модели. Шатуны еще не ограничены втулками и съезжают на бок коленвала. Но даже в таком виде, без последующей доводки модель заработала от кружки кипятка снизу и кубиков льда сверху. Что говорит о жизнеспособности внесенных усовершенствований. Процесс создания занял несколько больше обещанных 4 часов, в общей сложности ушло около одного дня с утра и до вечера. Плюс целую ночь детали отмокали в спирте чтобы растворились остатки канифоли и стерлись все пометки маркера. Инструмента так же потребовалась тьма, почти все, что было в доме. Кусачками, плоскогубцами, паяльником, ножницами и наждачкой дело не обошлось. Стол был завален полностью.
Не следует забывать и про смазку штока вытеснителя литолом - он от этого еще лучше ходит и соединение меньше пропускает воздуха.

http://youtu.be/yULH-yFqQOU

http://www.yapfiles.ru/files/617405/0333.jpg
 
[^]
killerlot
27.05.2013 - 21:26
0
Статус: Offline


Заслуженный Тролль Аргентины!

Регистрация: 31.03.09
Сообщений: 2131
Хорошая новость для тех, кто хотел собрать двигатель Стирлинга своими руками, но так и не понял как это сделать. Недавно "Гуру" Стирлингстроительства на нашем постсоветском пространстве - Игорь Белецкий, он же physicstoys, выложил в общий доступ видеоуроки по созданию двигателей Стирлинга с подробными комментариями и проблемами при сборке данного вида двигателей.
Для всех интересующихся его Канал на youtube.

Добавлено в 21:42
В качестве дополнения, для тех, кому по ссылке тыкать лень, вот полный курс по сборке типа двигателя, подобного моему, только уже выполненного на более высоком уровне.





Добавлено в 21:43




Это сообщение отредактировал killerlot - 27.05.2013 - 21:43
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 289392
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх