1.В старые времена на бутылках с молочкой были конкретные алюминиевые кепки, берешь такую крышку набиваешь серкой от спичек, марганцовкой+серебрянку, можно селитру, крепенько обматываешь черной изолентой, аккуратно шилом протыкаешь дырдочку, в нее вставляешь плотно головку спичечную и кидаешь куда подалее - пламени немного, но звук "Гром".
2.Шары или презервативы, которые помогли купить старшие товарищи, накачиваешь газом с плиты, подвязываешь газетные ленточки , шпагат х/б обработанные селитрой или парафином, чтоб дольше тлели, и запускаешь в воздух. Смотря от времени горения, вспышки получаются на разных высотах - красота.
3.Собираешь все, что можно(горит, шипит, плавится и т.д.) в подходящую коробку, берешь лампочку на 3,5 В от фонарика, аккуратно пассатижами давим стекло, а саму лампочку с припаяными проводками во внутрь, провода выводишь подалее, батарейку на 4,5 В, квадратную в кармани есть контакт. По детству думалось, время отсчета 1,2,3,4......, не успели сказать раз, ипануло так, что сопли с носа потекли, а на двор лето было.
4.Берешь грифель с карандаша втыкаешь в одно отверстие розетки, затем следующий в другое, никакой опасности поражения элестричеством, а сверху кидашь на два контакта еще один грифелек. Следов никаких практически, а урок с утра сорван.
5.Пораньше, пока никого в классе нет, пришел лампочки с плафонов повыворачивал, промокашечку взял(кто помнит, что такое промокашка, ныне можно плотные салфетки) намочил и лампочки ввернул обратно. Через минут 20-25 светы нету, урок закончен.
Вот такие были тяжелые годы школьные, советские. Это то, что сразу на ум пришло, а так гораздо более можно рассказать...