Музыка и музыканты: Ritchie Blackmore

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 8 9 [10] 11 12   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dith
3.07.2021 - 13:46
2
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7524
Цитата (zeppelman @ 2.07.2021 - 13:58)
Вместе с Гилланом ушёл и его старый друг Гловер, с которым Блэкмор ругаться совершенно не собирался, и которого ценил за покладистость

Гловер чисто по человечески кажется единственным приятным мужиком в этом змеюшнике несомненных талантов, извините, ребят pray.gif
 
[^]
Anbass
3.07.2021 - 13:55
2
Статус: Offline


увлечённый любитель

Регистрация: 2.04.11
Сообщений: 1622
Вспоминая историю и восхищаясь, стратокастер, диамант... Вот она воля и желание
Def Leppard

Это сообщение отредактировал Anbass - 3.07.2021 - 13:57
 
[^]
Citizen72
3.07.2021 - 14:03
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 2182
Цитата
Речь в первую очередь о даре импровизации и тут он непривзойден. Короткие, лаконичные соло, каждое являющиеся по сути законченным произведением, никогда не повторялись мастером дословно.


Вот уж вряд ли ))) Тоже любил рукоплескания, переходящие в овации, и, поэтому, мог эффектный вариант продублировать. Но, это было не в эпоху Интернета, никто не сравнивал...
Посмотрите, на California Jam знаменитый проигрыш с затягиванием паузы, из Mistreated, и, сравните, годом позже - Live in Paris. Попытка два раза войти в одну воду успеха - налицо.
 
[^]
Alienfather
3.07.2021 - 14:07
4
Статус: Offline


Extraterrestrial

Регистрация: 14.10.08
Сообщений: 1737
Цитата (Dith @ 3.07.2021 - 13:46)
Гловер чисто по человечески кажется единственным приятным мужиком в этом змеюшнике несомненных талантов

Отчасти, соглашусь. Гловер еще и продюсер, записавший массу прекрасного материала.

Только давайте не будем забывать одну вещь. Музыка существует во времени, так или иначе. Ну там все знают хронологию - расцвет хард-рока, панк британский, новая волна, NWOBHM и все такое. Только нас, простых советских школьников в поседнюю очередь интересовали какие-то особенности характера, разборки в группе, личные качества , лидерские амбиции e.t.c. Мы слушали музыку и она нам нравилась и нам нравились люди, которые ее играли.

Тут речь идет о музыке 70-х и музыкантах того времени. Точку зрения человека родившегося в 80-х, условно, я не разделю, чисто из-за разницы поколений. Потом появился интернет, спустя десятилетия, замечу. И только в 21 веке я узнал, что у RB несносный характер.... blink.gif Ффсе пропало. Zачем я все это слушал много лет? Вы серьезно?
 
[^]
Anbass
3.07.2021 - 14:08
2
Статус: Offline


увлечённый любитель

Регистрация: 2.04.11
Сообщений: 1622
Чунга-чанга из мультфильма Катерок можно обыграть как угодно и в хэви, но запомнился этот вариант)
 
[^]
ZlobnyiGarry
3.07.2021 - 14:21
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.05.21
Сообщений: 352
Был у меня в 80х один хороший товарищ, занимался музыкой, ну на фоно или гитаре мог сыграть что угодно, тапер короче. И вот в 83 перекинулся в изобразительное искусство. Че так, спрашиваю. Он и говорит (не дословно конечно) музыка она индивидуальна, как композитор задумал не факт что потомки исполнят, а если я что-то напишу красками - это навсегда. ХЗ ведь классику мы слышим как ее нам преподносят современные дирижеры, как она задумывалась - хз. Так вот, пока Ричи жив, живы его записи мы будем его знать, любить и помнить. А потом придут какие ни будь реперы, испохабят его музыку и наши дети будут думать что Ричи говно. Храните записи, они бесценны.
 
[^]
serrubanenko
3.07.2021 - 14:25
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.21
Сообщений: 225
Огромное спасибо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
igo77
3.07.2021 - 14:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.16
Сообщений: 2585
Цитата (Horizen8 @ 3.07.2021 - 13:37)

Друг мой, тогда Игорь Крутой и дельфин Николаев на порядок более продвинутые сочинители, нежели все участники Кинг Кримсон и Джентл Джайент, взятые вместе. cool.gif
Подписываешься под этим?

В общем Хум Хау. Мелодия мелодии тож рознь, за АББой я такой талант признаю, но выше Джентл Джайент их никогда не поставлю.


Но у меня конечно специфический вкус, я Джудас Прист с их выраженной мелодикой всегда поставлю гораздо ниже, нежели немелодичный атональный Алсерейт.

А вообще мелодии очень различаться могут - особенно шлейфом настроений, ассоциаций, спектром эмоций, которые вызывают. Впрочем, там дело не только в мелодии, но и не в меньшей степени - аранжировке и исполнении, особенно вокальной части.

Я бы еще на один аспект обратил внимание - классические произведения потому и классические, что мелодия есть некий интегральный аспект цельного произведения, которое звучит лишь в своей полноте - то есть от завязки через развитие к кульминации.

Мы, примерно, об одном и том же говорим разными словами. Цитирую:
"классические произведения потому и классические, что мелодия есть некий интегральный аспект цельного произведения, которое звучит лишь в своей полноте - то есть от завязки через развитие к кульминации."
Но откладывается в голове только основная мелодия.
Я сомневаюсь, что самый продвинутый любитель классики мысленно проиграет у себя в голове целую симфонию, а наиболее яркие ее моменты легко.
Если сравнить классические произведения и рок-музыку, то рок короче по времени. И из главной темы классического произведения можно выбрать рифф или основной ход для рок песни, а к рок композиции надо добавлять еще, минут 20-30
развития, развязок и завязок. И размер современных форматов нв это отложил отпечаток.
Про рэп лучше не дискутировать.
Алсерейт не слыша до сегодняшнего дня, но если это дум, то и не буду, не мое.
 
[^]
ZlobnyiGarry
3.07.2021 - 14:36
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.05.21
Сообщений: 352
Цитата (igo77 @ 3.07.2021 - 14:27)
Цитата (Horizen8 @ 3.07.2021 - 13:37)

Друг мой, тогда Игорь Крутой и дельфин Николаев на порядок более продвинутые сочинители, нежели все участники Кинг Кримсон и Джентл Джайент, взятые вместе.  cool.gif
Подписываешься под этим?

В общем Хум Хау. Мелодия мелодии тож рознь, за АББой я такой талант признаю, но выше Джентл Джайент их никогда не поставлю.


Но у меня конечно специфический вкус, я Джудас Прист с их выраженной мелодикой всегда поставлю гораздо ниже, нежели немелодичный атональный Алсерейт.

А вообще мелодии очень различаться могут - особенно шлейфом настроений, ассоциаций, спектром эмоций, которые вызывают. Впрочем, там дело не только в мелодии, но и не в меньшей степени - аранжировке и исполнении, особенно вокальной части.

Я бы еще на один аспект обратил внимание - классические произведения потому и классические, что мелодия есть некий интегральный аспект цельного произведения, которое звучит лишь в своей полноте - то есть от завязки через развитие к кульминации.

Мы, примерно, об одном и том же говорим разными словами. Цитирую:
"классические произведения потому и классические, что мелодия есть некий интегральный аспект цельного произведения, которое звучит лишь в своей полноте - то есть от завязки через развитие к кульминации."
Но откладывается в голове только основная мелодия.
Я сомневаюсь, что самый продвинутый любитель классики мысленно проиграет у себя в голове целую симфонию, а наиболее яркие ее моменты легко.
Если сравнить классические произведения и рок-музыку, то рок короче по времени. И из главной темы классического произведения можно выбрать рифф или основной ход для рок песни, а к рок композиции надо добавлять еще, минут 20-30
развития, развязок и завязок. И размер современных форматов нв это отложил отпечаток.
Про рэп лучше не дискутировать.
Алсерейт не слыша до сегодняшнего дня, но если это дум, то и не буду, не мое.

Господа, вы замечательно общаетесь. За что мне нравятся гуманитарии, что как трындычиха могут выдавать 600 слов в минуту, которые хрен составишь в логическую цепочку. Ребята вы охуенны!
 
[^]
Horizen8
3.07.2021 - 14:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12320
Цитата (igo77 @ 3.07.2021 - 14:27)
Цитата (Horizen8 @ 3.07.2021 - 13:37)

Друг мой, тогда Игорь Крутой и дельфин Николаев на порядок более продвинутые сочинители, нежели все участники Кинг Кримсон и Джентл Джайент, взятые вместе.  cool.gif
Подписываешься под этим?

В общем Хум Хау. Мелодия мелодии тож рознь, за АББой я такой талант признаю, но выше Джентл Джайент их никогда не поставлю.


Но у меня конечно специфический вкус, я Джудас Прист с их выраженной мелодикой всегда поставлю гораздо ниже, нежели немелодичный атональный Алсерейт.

А вообще мелодии очень различаться могут - особенно шлейфом настроений, ассоциаций, спектром эмоций, которые вызывают. Впрочем, там дело не только в мелодии, но и не в меньшей степени - аранжировке и исполнении, особенно вокальной части.

Я бы еще на один аспект обратил внимание - классические произведения потому и классические, что мелодия есть некий интегральный аспект цельного произведения, которое звучит лишь в своей полноте - то есть от завязки через развитие к кульминации.

Мы, примерно, об одном и том же говорим разными словами. Цитирую:
"классические произведения потому и классические, что мелодия есть некий интегральный аспект цельного произведения, которое звучит лишь в своей полноте - то есть от завязки через развитие к кульминации."
Но откладывается в голове только основная мелодия.
Я сомневаюсь, что самый продвинутый любитель классики мысленно проиграет у себя в голове целую симфонию, а наиболее яркие ее моменты легко.
Если сравнить классические произведения и рок-музыку, то рок короче по времени. И из главной темы классического произведения можно выбрать рифф или основной ход для рок песни, а к рок композиции надо добавлять еще, минут 20-30
развития, развязок и завязок. И размер современных форматов нв это отложил отпечаток.
Про рэп лучше не дискутировать.
Алсерейт не слыша до сегодняшнего дня, но если это дум, то и не буду, не мое.

В роке есть вещи по 20-25 минут длительностью.
В проге. У Йес например. Вполне себе по классическим канонам.

Второе - могу поспорить, что есть любители классики, способные проиграть в голове если не целиком, то значимые длительные фрагменты в рамках цельной композиции.
Нужно для этого, чтоб зацепило, и иметь - музыкальный слух и память.
Этого достаточно.

Я еще раз повторюсь - классическое произведение является таковым лишь в своей полноте.
Мелодия - лишь одна из нитей, из которых сплетен узор классического произведения. Проигрывание лишь одной мелодии не превращает его в классическое произведение в его собственном смысле.

Алсерейт - экстрим метал, там много тегов, обычно текникал дэф метал, авангардный метал, пост- металметал, даже прог- метал.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 3.07.2021 - 14:50
 
[^]
Anbass
3.07.2021 - 14:56
2
Статус: Offline


увлечённый любитель

Регистрация: 2.04.11
Сообщений: 1622
Цитата (igo77 @ 3.07.2021 - 18:27)
Цитата (Horizen8 @ 3.07.2021 - 13:37)

Друг мой, тогда Игорь Крутой и дельфин Николаев на порядок более продвинутые сочинители, нежели все участники Кинг Кримсон и Джентл Джайент, взятые вместе.  cool.gif
Подписываешься под этим?

В общем Хум Хау. Мелодия мелодии тож рознь, за АББой я такой талант признаю, но выше Джентл Джайент их никогда не поставлю.


Но у меня конечно специфический вкус, я Джудас Прист с их выраженной мелодикой всегда поставлю гораздо ниже, нежели немелодичный атональный Алсерейт.

А вообще мелодии очень различаться могут - особенно шлейфом настроений, ассоциаций, спектром эмоций, которые вызывают. Впрочем, там дело не только в мелодии, но и не в меньшей степени - аранжировке и исполнении, особенно вокальной части.

Я бы еще на один аспект обратил внимание - классические произведения потому и классические, что мелодия есть некий интегральный аспект цельного произведения, которое звучит лишь в своей полноте - то есть от завязки через развитие к кульминации.

Мы, примерно, об одном и том же говорим разными словами. Цитирую:
"классические произведения потому и классические, что мелодия есть некий интегральный аспект цельного произведения, которое звучит лишь в своей полноте - то есть от завязки через развитие к кульминации."
Но откладывается в голове только основная мелодия.
Я сомневаюсь, что самый продвинутый любитель классики мысленно проиграет у себя в голове целую симфонию, а наиболее яркие ее моменты легко.
Если сравнить классические произведения и рок-музыку, то рок короче по времени. И из главной темы классического произведения можно выбрать рифф или основной ход для рок песни, а к рок композиции надо добавлять еще, минут 20-30
развития, развязок и завязок. И размер современных форматов нв это отложил отпечаток.
Про рэп лучше не дискутировать.
Алсерейт не слыша до сегодняшнего дня, но если это дум, то и не буду, не мое.

В двух словах. А Вы когда ни будь пробовали что то изобразить? На холсте, на бумаге, на гитаре, барабане и т.д.? У меня давняя мысль заложенная в моём мозгу, и она может быть ущербная. Но я примеряю варианты на себя. Раньше пробовал чаще, старею-реже. Мы должны оценивать. И делать выводы. Футбол, хоккей, музыку, литературу, искусство, философию. Но только то, что нам близко и важно. И хоть наша оценка не является критерием истины, важен процесс. Короче я за секс и рок-н-ролл) Ну, не два, а четыре слова получилось) Если заморачиваться, то по настоящему)
 
[^]
Бурламанище
3.07.2021 - 15:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 4721
Цитата (Horizen8 @ 3.07.2021 - 14:49)
В роке есть вещи по 20-25 минут длительностью.
В проге. У Йес например. Вполне себе по классическим канонам.


Еще дольше даже бывают. Группа Magma обычно минут по 40-45 композиции, да и знаменитый диск Джетро Талл....
 
[^]
igo77
3.07.2021 - 15:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.16
Сообщений: 2585
Цитата (ZlobnyiGarry @ 3.07.2021 - 14:36)


Господа, вы замечательно общаетесь. За что мне нравятся гуманитарии, что как трындычиха могут выдавать 600 слов в минуту, которые хрен составишь в логическую цепочку. Ребята вы охуенны!

А то!
За комплимент спасибо.
Ну а, вообще то, суть наших с коллегой дискуссий сводится к простой мысли.
Другими словами сущее выступает как объемлющее. «Объемлющее есть либо бытие само по себе, которое нас
объемлет, либо оно бытие, которое есть мы. Бытие, объемлющее нас, называется миром и трансценденцией.
Бытие, которое есть мы, называется существованием, сознанием вообще, духом или же называется экзистенцией
Цель этой категории - объединить в неразрывное целое понятия «мир» и «человек», «материально-предметное» и
«духовное». Бытие само по себе, которое не расколото на субъект и объект (т.е. по терминологии И.Канта,
«das Ding an sich» - «вещь сама по себе»), а не эмпирическое явление - вот что может быть названо
«объемлющим» (das Umgreifende). Стало быть, «объемлющее» - вовсе не объект, о нем можно говорить не прямо,
а лишь косвенно. Люди обнаруживают его тогда, когда в своей жизни наталкиваются на некую границу,
препятствующую осуществлению их целей.
Причем это такая онтология, которая одновременно является и антропологией, философским ответом
на вопрос: что представляет собой человек и его неповторимая, уникальная экзистенция?
Задача философии, в которую также входят учение о бытии и учение о человеке состоит в том,
чтобы посредством правильного понимания бытия помочь индивиду обрести свободу,
стать подлинной личностью, а следовательно, стать самим собой.
 
[^]
igo77
3.07.2021 - 15:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.16
Сообщений: 2585
Цитата (Horizen8 @ 3.07.2021 - 14:49)


В роке есть вещи по 20-25 минут длительностью.
В проге. У Йес например. Вполне себе по классическим канонам.
Я еще раз повторюсь - классическое произведение является таковым лишь в своей полноте.
Мелодия - лишь одна из нитей, из которых сплетен узор классического произведения. Проигрывание лишь одной мелодии не превращает его в классическое произведение в его собственном смысле.


Мы опять говорим одно и то же.
Может вот так?
Мелодия - это фундамент музыкального произведения.
Yes обожаю, особенно длинноформатный период, жаль он был недолог.

Это сообщение отредактировал igo77 - 3.07.2021 - 15:43
 
[^]
Anbass
3.07.2021 - 15:59
2
Статус: Offline


увлечённый любитель

Регистрация: 2.04.11
Сообщений: 1622
"Задача философии, в которую также входят учение о бытии и учение о человеке состоит в том,
чтобы посредством правильного понимания бытия помочь индивиду обрести свободу,
стать подлинной личностью, а следовательно, стать самим собой."
Бытие иногда опережает сознание, задача сознания опередить бытие. Так много бухать нельзя, а то сопьюсь к хуям и буду слушать тишину)
 
[^]
Бурламанище
3.07.2021 - 16:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 4721
Цитата (igo77 @ 3.07.2021 - 12:55)
Я, вот, большой любитель прог-рока, но Джентл Джейнт слушать не могу, от слова совсем, но я никогда не скажу, что их музыка отстой.

The Missing Piece слушал? Там такие есть прям песни хиты, и еще сохраняется старый стиль....
 
[^]
Dith
3.07.2021 - 16:21
4
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7524
Цитата (igo77 @ 3.07.2021 - 13:08)
Цитата (Gess @ 2.07.2021 - 19:21)
Угу

Играть на Фендере – само по себе искусство. Они то и дело расстраиваются.
©Ритчи Блэкмор.

"Гитарист с фендером полжизни настраивает гитару, а вторую половину жизни играет на расстроенном инструменте". почти ©
 
[^]
Mentat
3.07.2021 - 16:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.07
Сообщений: 10373
Цитата (Horizen8 @ 3.07.2021 - 11:45)
Цитата (Mentat @ 3.07.2021 - 08:47)
из того что читал и смотрел про Ричи, человек был очень талантливый, но с очень непростым и местами сложным характером

Легче найти иголку в стоге сена, нежели человека с ярко выраженным талантом, обладающего при этом простым и легким характером.

не соглашусь, бывают скажем талантливые но глупые ))
а тут деспотичный характер, они с Гилланом 2 волевых человека, ну а двум капитанам на судне не бывать
 
[^]
Бурламанище
3.07.2021 - 16:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 4721
В журнале Ровесник как то давно читал статью про карьеру Блэкмора до Перпл...Во многих группах играл, упоминается Скриминг Лорд Сатч, как я понял звезда тех времен....Насколько я понял довольно своеобразный был исполнитель, хотя как то я никогда его не слышал...У него в группе еще играли если правильно помню Джимми Пейдж, Джефф Бек и Митч Митчелл....
 
[^]
Dith
3.07.2021 - 16:29
5
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7524
Цитата (Alienfather @ 3.07.2021 - 14:07)
Цитата (Dith @ 3.07.2021 - 13:46)
Гловер чисто по человечески кажется единственным приятным мужиком в этом змеюшнике несомненных талантов

Отчасти, соглашусь. Гловер еще и продюсер, записавший массу прекрасного материала.

Только давайте не будем забывать одну вещь. Музыка существует во времени, так или иначе. Ну там все знают хронологию - расцвет хард-рока, панк британский, новая волна, NWOBHM и все такое. Только нас, простых советских школьников в поседнюю очередь интересовали какие-то особенности характера, разборки в группе, личные качества , лидерские амбиции e.t.c. Мы слушали музыку и она нам нравилась и нам нравились люди, которые ее играли.

Тут речь идет о музыке 70-х и музыкантах того времени. Точку зрения человека родившегося в 80-х, условно, я не разделю, чисто из-за разницы поколений. Потом появился интернет, спустя десятилетия, замечу. И только в 21 веке я узнал, что у RB несносный характер.... blink.gif Ффсе пропало. Zачем я все это слушал много лет? Вы серьезно?

Ну конечно же я не вполне серьёзно smile.gif
О характере Ричарда нашего Блэкмора я некоторое впечатление составил ещё году в 1986 (87?) из его интервью, перепечатанного журналом "Ровестник".
И если я не ошибаюсь, Гиллан тоже далеко не подарок.
А так-то да, какое мне дело до вздорного характера или сексуальных предпочтений музыкантов? Про Чайковского и его конюха тоже всякое болтают, а "Вальс цветов" всё равно вселенского масштаба произведение.
 
[^]
zeppelman
3.07.2021 - 17:03
6
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 30749
Цитата (Dith @ 3.07.2021 - 16:29)
Цитата (Alienfather @ 3.07.2021 - 14:07)
Цитата (Dith @ 3.07.2021 - 13:46)
Гловер чисто по человечески кажется единственным приятным мужиком в этом змеюшнике несомненных талантов

Отчасти, соглашусь. Гловер еще и продюсер, записавший массу прекрасного материала.

Только давайте не будем забывать одну вещь. Музыка существует во времени, так или иначе. Ну там все знают хронологию - расцвет хард-рока, панк британский, новая волна, NWOBHM и все такое. Только нас, простых советских школьников в поседнюю очередь интересовали какие-то особенности характера, разборки в группе, личные качества , лидерские амбиции e.t.c. Мы слушали музыку и она нам нравилась и нам нравились люди, которые ее играли.

Тут речь идет о музыке 70-х и музыкантах того времени. Точку зрения человека родившегося в 80-х, условно, я не разделю, чисто из-за разницы поколений. Потом появился интернет, спустя десятилетия, замечу. И только в 21 веке я узнал, что у RB несносный характер.... blink.gif Ффсе пропало. Zачем я все это слушал много лет? Вы серьезно?

Ну конечно же я не вполне серьёзно smile.gif
О характере Ричарда нашего Блэкмора я некоторое впечатление составил ещё году в 1986 (87?) из его интервью, перепечатанного журналом "Ровестник".
И если я не ошибаюсь, Гиллан тоже далеко не подарок.
А так-то да, какое мне дело до вздорного характера или сексуальных предпочтений музыкантов? Про Чайковского и его конюха тоже всякое болтают, а "Вальс цветов" всё равно вселенского масштаба произведение.

Журнал "Ровесник", №9, 1979 г.

Ричи Блэкмор родился 14 апреля 1945 года, с одиннадцати лет начал играть на гитаре, в феврале 1968 года вместе с Джоном Лордом и Яном Пэйсом организовал квинтет «Дип Пёрпл». Спустя несколько лет «Пёрпл» стали одной из популярнейших групп в мире, а сам Блэкмор приобрел характеристику «мрачного и непостижимого короля хард-роковой гитары».

Ричи Блэкмор«Мрачность и непостижимость» происходили, надо полагать, от «средневековой» манеры одеваться (обратите внимание на шляпу - модель «Охотник за ведьмами», XV век) и неласковой манеры обращения с представителями прессы. Титул же «короля» Ричи Блэкмор получил вполне заслуженно: он очень техничен и стиль его игры весьма индивидуален. Сам Блэкмор объясняет это следующим образом: он почти не слушает других гитаристов, зато с детства любит скрипичную и виолончельную музыку.

Имея массу поклонников и подражателей, а также немало денег, Ричи Блэкмор все же не был доволен своей судьбой в составе «Дип Пёрпл». «Я начал уставать и от коллег, и от их идей: все как будто под копирну... Мы просто обленились. Например, если нам выделялось две недели отдыха среди гастролей, чтобы записать новый альбом, то из них двенадцать дней мы играли в футбол, один - отсыпались, а репетировали лишь в оставшиеся часы. Большинство вещей мы писали прямо в студии, полагаясь при этом на ремесленные навыки, а не на вдохновение или творчество».

Поклонники начали поговаривать о его уходе из «Пёрпл». Так оно и случилось. Дата - май 1975 года. «Я ушел из «Дип Пёрпл», потому что чувствовал себя как на колбасной фабрике... У меня не было ни идей, ни проектов, ни новой группы - просто хотелось удрать подальше».

Новая группа появилась спустя два месяца. Ричи просто-напросто взял целиком малоизвестный нью-йоркский ансамбль «Эльф» в соста¬ве: Ронни Джеймс Дио (вокал), Джимми Бэйн (бас-гитара), Микки Ли Сойл (клавишные), Гэри Дрисколл (ударные) - и записал с ним пластинку «Радуга Ричи Блэкмора».

Нельзя сказать, чтобы музыка Радуги» сильно отличалась от «Дип Пёрпл», однако сам Блэкмор почувствовал себя совершенно по-иному. «Я снова начал получать наслаждение от игры. Мы все новые друг для друга и делаем все по-новому, с энтузиазмом, с радостью». «Радуга» отправляется на гастроли и... становится очередной рядовой популярной рок-группой. Ричи постепенно избавляется от «Эльфов» не самого высокого класса и берет на их место сначала органиста Тони Кэйри, затем знаменитого ударника, руководителя ансамбля «Молоток» Кози Пауэлла.

Осенью 1976 года они записывают диск «Радуга восходит». Наверное, это лучшая пластинка Ричи Блэкмора до сих пор. Не то чтобы она содержала какие-нибудь музыкальные откровения (единственное, возможно, исключение - «Старгейзер»; Блэкмор говорит, что первоначально написал ее как пьесу для виолончели). Главное достоинство диска - необыкновенная мощь и динамизм. Образно говоря, он сделан в нокаутирующем стиле, вполне достойном страшного костистого кулака, изображенного на обложке. «Мы записывали этот альбом около десяти месяцев, и у меня нет причин быть им недовольным», - сухо заметил Блэкмор по поводу успеха пластинки.

Но рутина и здесь взяла свое. После распада «Дип Пёрпл» большая часть их поклонников автоматически перешла к Блэкмору. От заявок на гастроли отбою не было, а раз мене джеры требуют... «Уходя из «Дип «Пёрпл», я хотел, чтобы мне дышалось легче. Теперь «Радуга» в некоторых странах, например в Японии, даже более популярна, чем когда-то моя старая группа. Я не ждал и не хотел такой реакции. И сейчас я снова там, откуда бежал. В зоне высокого напряжения...» «Ну и что же остается делать, мистер Блэкмор?» - спрашивали критики. «Когда я чувствую, что рон-н-ролл уже сидит у меня в печенках, а это бывает довольно часто, я прихожу домой, ставлю пластинки с музыкой Баха, средневековой музыкой и ухожу в нее... Я очень люблю классическую музыку. Бах - это 80 процентов всего, что я слушаю».

«Выходит, вы играете не ту музыку, которую любите? Участие в рок-группе - компромисс для вас?» - «Я хотел бы исполнять классическую музыку, но никогда не смогу делать это так, как мне хочется. Выступать в симфонических и камерных оркестрах, мне кажется, безумно скучно. Если бы была такая возможность, я путешествовал бы с бродячим балаганом и играл средневековую музыку под открытым небом. Ближе всего к этому идеалу все-таки стоит рок-группа. В рок-н-ролле есть этот дух праздника. Есть живое наслаждение. Но как вспомню кислые и равнодушные физиономии оркестрантов, когда мы записывали «Старгейзер»... Наверное, я никогда не буду счастлив в музыке».

Довольно грустно звучит такое признание в устах одного из ведущих современных музыкантов.

Взойдет ли радуга для Ричи Блэкмора еще раз? Переживет ли он снова чувство облегчения и обновления? Кто знает.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 3.07.2021 - 17:04

Музыка и музыканты: Ritchie Blackmore
 
[^]
Dith
3.07.2021 - 17:06
2
Статус: Offline


Министр не твоих собачьих дел

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 7524
Цитата (tubdoc62 @ 2.07.2021 - 16:46)
Deep Purple в 1969 году до того, как к группе присоединились Роджер Гловер и Иэн Гиллан. Слева направо: Род Эванс, Джон Лорд, Ричи Блэкмор, Ники Симпер и Ян Пейс.

Что-то на этой фотке Род Эванс совсем не производит впечатления яркого модника upset.gif
 
[^]
igo77
3.07.2021 - 17:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.16
Сообщений: 2585
Цитата (Бурламанище @ 3.07.2021 - 16:00)
Цитата (igo77 @ 3.07.2021 - 12:55)
Я, вот, большой любитель прог-рока, но Джентл Джейнт слушать не могу, от слова совсем, но я никогда не скажу, что их музыка отстой.

The Missing Piece слушал? Там такие есть прям песни хиты, и еще сохраняется старый стиль....

Octopus и In a Glass House хватило.
А The Massing Piece сейчас завел. Ну не мое.
А почему не мое?
Прямо как по Википедии:
Часто меняющийся темп.
Нестандартные музыкальные размеры.
Сложные мелодии, зачастую контрастные гармонии с диссонансами.
А I'm Turning Around на Генесис похоже.
 
[^]
zeppelman
3.07.2021 - 17:06
4
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 30749
По всемирной компьютерной сети довольно давно ходит прелюбопытный видеоролик. Это интервью 1997 года. В нем великий рок-гитарист Ричи Блэкмор собственной персоной откровенно, и без обиняков рассказывает, у кого и где он "позаимствовал" музыкальные идеи для своих вещей. Причем в кадре Ричи САМ говорит: "Я украл это". Подобные признания музыканта поначалу просто шокируют. Как же это так? Те самые шедевры, Smoke on the water, Speed king, Lazy, Highway star, которые записаны на альбомах Deep purple, оказывается, сочинили совсем другие люди! Вот так раз... Что же, смотрите и слушайте сами.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 3.07.2021 - 17:06
 
[^]
zeppelman
3.07.2021 - 17:06
4
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 30749
В качестве комментария можно добавить, что в случае с гитаристом, певцом и актером по имени Рикки Нельсон (умер в 1985 году), у которого "позаимствован" гитарный рифф для знаменитой "Black night" Ричи Блэкмор немного неточен. Вообще-то, Summertime это не авторская вещь Нельсона. Ее сочинил американский композитор с русско-еврейскими корнями Джордж Гершвин. Она является частью оперы "Порги и Бесс". Однако собственно гитарный рифф, звучащий рефреном под основной мелодической линией, действительно принадлежит не Гершвину, а Нельсону. Как раз в этом эпизоде Ричи и говорит: "Я украл это" (I Stole It). Однако внимательное прослушивание убеждает в том, что Ричи Блэкмор некоторым образом переделал рифф. Вот оригинальная запись с альбома Album Seven By Rick (Mar 1962 Imperial LP-9167, mono, 1962 Imperial LP-12082 (stereo):


Это сообщение отредактировал zeppelman - 3.07.2021 - 17:07
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16790
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 8 9 [10] 11 12  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх