Норвежский электрический паром на 80% дешевле в эксплуатации

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
прокруст
12.02.2018 - 22:04
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.11.14
Сообщений: 459
Цитата (sssk123 @ 12.02.2018 - 13:31)
Если коротко, то все очень круто получилось: после двух лет эксплуатации в фьордах Норвегии полностью электрический паром на 80% сократил эксплуатационные расходы, на 95% меньше выбросов в атмосферу. Фирме-производителю заказано еще 53 таких электрических парома. Корпус алюминиевый, вместительность – 360 пассажиров и 120 машин, расход электричества для рейса – всего $6. Via

6 долларов стоимость электроэнергии на весь рейс или только крышку с коробки клеммной снять
 
[^]
sanalka
12.02.2018 - 22:05
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.17
Сообщений: 358
Цитата (раздолбай05 @ 12.02.2018 - 12:40)
Цитата (sssk123 @ 12.02.2018 - 12:31)
на 80% сократил эксплуатационные расходы, на 95% меньше выбросов в атмосферу.

а электричество выработать атмосферу не загрязняют уже?

Ну теоретически там где вырабатывают электричество легче защищаться от загрязнений. Выбросы сконцентрированы в одном месте
 
[^]
Stapleton
12.02.2018 - 22:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.09
Сообщений: 3551
Цитата (раздолбай05 @ 12.02.2018 - 12:40)
Цитата (sssk123 @ 12.02.2018 - 12:31)
на 80% сократил эксплуатационные расходы, на 95% меньше выбросов в атмосферу.

а электричество выработать атмосферу не загрязняют уже?

Электричество на суше вырабатывается высокоэффективными станциями с минимум выбросов и высоким КПД. Гораздо выше, чем у двигателей. А то и вовсе ГЭС или ветряками
 
[^]
kot666ss
12.02.2018 - 22:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 26735
молодцы! а как там наше сколково ???
 
[^]
v1971
12.02.2018 - 22:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1242
Цитата (Nov2017 @ 12.02.2018 - 13:12)
Цитата (раздолбай05 @ 12.02.2018 - 12:40)
Цитата (sssk123 @ 12.02.2018 - 12:31)
на 80% сократил эксплуатационные расходы, на 95% меньше выбросов в атмосферу.

а электричество выработать атмосферу не загрязняют уже?

Вообще-то у электромотора КПД под 90%, а у бензинового 30%. В итоге даже если электричество выработано из нефти (а там КПД переработки нефти в электроэнергию тоже порядка 90%), то при переработки нефти в электроэнергию и далее при использовании электроэнергии в электродвигателях получаем КПД использования энергии нефти порядка (0.9x0.9)x100=81%. То есть всяко выгоднее чем использовать двигатель внутреннего сгорания, где КПД использования энергии нефти, повторюсь, порядка 30%. Таким образом даже если электричество с тепловых станций, которые сжигают нефть, то всё равно выгоднее и экологичнее применять электротранспорт. А если ещё учесть, что электроэнергия часто вырабатывается гидроэлектростанциями и т.п., то электротранспорт во много раз экологичнее транспорта на основе ДВС.

Все мозги разбил на части
Все извилины заплёл ©

Значит у бенз мотора КПД 30%.
А вот у ТЭЦ с котлами и паровыми турбинами 90% blink.gif


ПС. Мяч заебал.

Это сообщение отредактировал v1971 - 12.02.2018 - 23:01
 
[^]
Klotik
12.02.2018 - 23:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.12
Сообщений: 6721
Вот когда заряжаться только от солнца ветра и тд. будет тогда можно поговорить об экологичности, а если от всяких тэс атомных станций и тд то бабка на двое сказала.
 
[^]
mouse28
12.02.2018 - 23:03
0
Статус: Offline


ушел..соцсеть

Регистрация: 5.06.15
Сообщений: 10112
Цитата (sssk123 @ 12.02.2018 - 12:32)
На скриншоте подтверждение успеха в числах - больше нечего добавлять :)

У нас таких манагеров gigi.gif ..Один Чубайс чего стоит lol.gif
 
[^]
sergucci
12.02.2018 - 23:33
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.12.13
Сообщений: 125
Цитата (раздолбай05 @ 12.02.2018 - 04:40)
Цитата (sssk123 @ 12.02.2018 - 12:31)
на 80% сократил эксплуатационные расходы, на 95% меньше выбросов в атмосферу.

а электричество выработать атмосферу не загрязняют уже?

у них там ветряков просто дохуища.
 
[^]
al9x
12.02.2018 - 23:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.12.11
Сообщений: 378
так-то да... 6$ за электричество... угу...
обслуживание аккумуляторных станций во сколько обходится?
 
[^]
RM17
12.02.2018 - 23:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (anton79 @ 12.02.2018 - 17:40)
И их не волнует, что КПД сгораемого топлива в ДВС выше, чем сначала перегнать это в электричество, а потом заряжать батареи, питающие электродвигатели.
Про экологичность уж даже как-то неловко даже говорить.

Пардоньте!
На корабле дизель приводит генератор. На крупно корабле, конечно. У мелких прямой привод на винт.
У ТЭЦ генератор приводят от паровой турбины, а у нее КПД повыше, чем у ДВС. Да и остаточное тепло утилизируется. В стационарных условиях гораздо проще нейтрализовать выбросы, чем на посудине.

Короче, считать это дело надо, не забывая про потери при преобразовании энергии для заряда батарей, саморазряд которых тоже следует учесть.
 
[^]
Kpoкoдил
13.02.2018 - 00:22
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.17
Сообщений: 1175
Рядом с тем береговым аккумулятором для парома заправка Statoil, на которой цены на дизель чуть не под 2 евро за литр..
Естественно экономически выгодно на электричестве ездить..
Норги от цен натопливо в своей родной нефтедобывающей стране охуевают уже..
 
[^]
Hrumsa
13.02.2018 - 00:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 3349
Цитата (Stapleton @ 12.02.2018 - 22:14)
Цитата (раздолбай05 @ 12.02.2018 - 12:40)
Цитата (sssk123 @ 12.02.2018 - 12:31)
на 80% сократил эксплуатационные расходы, на 95% меньше выбросов в атмосферу.

а электричество выработать атмосферу не загрязняют уже?

Электричество на суше вырабатывается высокоэффективными станциями с минимум выбросов и высоким КПД. Гораздо выше, чем у двигателей. А то и вовсе ГЭС или ветряками

КПД примерно равные, а потери на доставку электроэнергии до розетки?
Да, в Норвегии много ГЭС и ветряков, но не от хорошей жизни.
Ветряки - тоже не безвредные.
Про ГЭС вообще молчу. Убийство экосистемы.
 
[^]
B33
13.02.2018 - 01:22
0
Статус: Offline


Мордератор

Регистрация: 7.05.09
Сообщений: 1575
какие 6 баксов ? А аккумуляторы покупает, обслуживает и будет заменять бесплатно Санта-Клаус?

Такая же хуета, как и Тесла эта разрекламированная
 
[^]
BigDipper
13.02.2018 - 01:47
0
Статус: Offline


サムライチャンプル

Регистрация: 9.01.12
Сообщений: 1600
Цитата (4ifir @ 12.02.2018 - 12:44)
Цитата (раздолбай05 @ 12.02.2018 - 16:40)
Цитата (sssk123 @ 12.02.2018 - 12:31)
на 80% сократил эксплуатационные расходы, на 95% меньше выбросов в атмосферу.

а электричество выработать атмосферу не загрязняют уже?

солнечные батареи если только

в Норвегии гидроэлектростанции.
 
[^]
Soulhunter
13.02.2018 - 02:01
0
Статус: Offline


Завсегдатай

Регистрация: 9.12.06
Сообщений: 1663
Цитата (раздолбай05 @ 12.02.2018 - 11:40)
Цитата (sssk123 @ 12.02.2018 - 12:31)
на 80% сократил эксплуатационные расходы, на 95% меньше выбросов в атмосферу.

а электричество выработать атмосферу не загрязняют уже?

Это Норвегия. Там больше 90% дают ГЭС и много зеленой энергетики - ветряки, геотермальные, даже одна приливная экспериментальная есть. Можно строить и газовые, но там жесткие экологические требования, чтобы углекислый газ утилизировать
 
[^]
kashpot
13.02.2018 - 05:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 3438
Радар,ходовые,рулевое,освещение,вентиляция плюс обогрев,камбуз,насосы на питьевую воду,насосы на туалет,подогрев воды,радио,камеры,трюмные помпы и,конечно,движители.
Не знаю всех характеристик,но двигуны киловатт на 40-50 должны быть.
Думаю там дизель-генератор стоит,ну и аккумы,для работы только в порту,а дизель в море.по другому не вариант.При нормальной моще или АКБ будут как авианосец стоить или рейс у него 20-30 минут.
У нас ледоколы атомные тоже на электромоторах катают,но,если реактор заглушить батареек не напасёшься..так что тоже резервные дизеля содержат наготове.Либо инфа не полная,либо описание урезанное выложили.
Пинайте.
 
[^]
ravelin
13.02.2018 - 05:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.15
Сообщений: 3974
Цитата (vwp1976 @ 12.02.2018 - 16:17)
Вот откуда взята информация: https://electrek.co/2018/02/03/all-electric...-emission-cost/
Там ни слова про 6 долларов на рейс.
Зато там написано, что двигатель 1 мегават.
Это какой же аккумулятор к нему?

Инглиш нот гуд да? Там написано что два комплекта батарей по 520 кв/ч вместе чуть больше 1 мв/ч, а не двигатель 1 мегаватт.
 
[^]
ravelin
13.02.2018 - 05:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.15
Сообщений: 3974
И вообще, ну почему вы всегда думаете, что все дурнее вас? Это не так, уж норги точно нет. У них нефть заканчивается и на экологии повернуты, поэтому они хотят перевести все максимально на электричество, и переведут.
 
[^]
Страйдер
13.02.2018 - 07:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.16
Сообщений: 1408
Цитата (scooterfeo @ 12.02.2018 - 19:42)
интересно, какой мощности двигатель и расстояние. а то при средней цене в 15 центов, получается чуть больше 40 кВЧ.

3 раза перечитал статью. при цене для промпотребителей в 11 евроцентов, все время получаю 0,11*150= 16,5 евро, ну никак не 6 доллоров

Ты не правильно читаешь, там написано скоро русская нефть никому не будет нужна и мы тут умрём в нищете от голода, а ты считаешь там еще что-то gigi.gif
 
[^]
skrapy
13.02.2018 - 07:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.10
Сообщений: 9893
Ну если цену на билет уменьшат, то это будет будущее, а пока это капитализм.
 
[^]
Nov2017
13.02.2018 - 08:02
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.12.17
Сообщений: 753
Цитата (AlHighlander @ 12.02.2018 - 21:26)
Цитата (Nov2017 @ 12.02.2018 - 20:08)
Цитата (AlHighlander @ 12.02.2018 - 17:31)
Цитата (Nov2017 @ 12.02.2018 - 13:43)
Цитата (chiefenergy @ 12.02.2018 - 13:29)
Цитата (Nov2017 @ 12.02.2018 - 13:22)
Цитата (chiefenergy @ 12.02.2018 - 13:21)
Цитата (Nov2017 @ 12.02.2018 - 13:12)
Цитата (раздолбай05 @ 12.02.2018 - 12:40)
Цитата (sssk123 @ 12.02.2018 - 12:31)
на 80% сократил эксплуатационные расходы, на 95% меньше выбросов в атмосферу.

а электричество выработать атмосферу не загрязняют уже?

а там КПД переработки нефти в электроэнергию тоже порядка 90%)

ну ну, а 38% - не хочешь? Изучай цикл Ренкина для ТЭС!

А у турбины каков КПД?

Вот и посчитай:
0,38*0,95*0,9*0,9*0,85=0,248!!!

КПД цикл*агрегат*трансформатор*ЛЭП*преобразователь/зарядник

0.38 это у наших ТЭЦ, а у буржуйских до 0.65, а у экспериментальных уже до 0.9. А трансформаторы и потери на ЛЭП это немного не туда - это примерно то же что посчитать и потери на доставку бензина на автозаправки.

А чё, на буржуев цикл Ренкина не распространяется? gigi.gif

65% это когда они считают теплоперепад только на ступенях турбины. Изоэнтропный, мать его, процесс. А когда учитывают сброс тепла в конденсатор, то выходят на те же самые 38%.

Отдельные особи бравируют максимальным КПД турбины - 44%. Но в реальности это на грани фантастики.

Что касается 90%, то это вообще надо термояд е@нуть и всё собрать rulez.gif

Ну вот, например, здесь ТЫЦ про КПД турбины под 90%.

Если прочитать внимательно ссылку, то можно увидеть:
КПД газовой турбины составляет 25% — 35%, в зависимости от параметров работы конкретной модели турбины и характеристик топлива. Где тут 90%

Та х@ерга, когда сумасшедшие учёные натягивают КПД и притягивают за уши дикие цифры - значит очень мало. В конечном счете ведро угля (стакан газа, пипетка бензина) дадут ровно столько теплоты, сколько в них содержится. А уж сколько тепла вы уловите - это вообще бабушка надвое сказала.

Даю подсказку: если взять конденсационный котёл, работающий ниже точки росы, то эксергетический КПД легко получается 110% относительно обычной термодинамической системы. Где получить Нобелевскую премию за открытие вечного двигателя второго рода?

Если прочитать внимательно ссылку чуть дальше и даже напрячься и посмотреть табличку чуть ниже, то мы увидим ОБЩИЙ КПД порядка 90% - для систем на основе турбины с когенерацией.
 
[^]
elvis74
13.02.2018 - 09:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.11
Сообщений: 1615
Цитата (раздолбай05 @ 12.02.2018 - 14:40)
Цитата (sssk123 @ 12.02.2018 - 12:31)
на 80% сократил эксплуатационные расходы, на 95% меньше выбросов в атмосферу.

а электричество выработать атмосферу не загрязняют уже?
 
[^]
kab1979
13.02.2018 - 17:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 2808
я так понимаю там принцип тепловоза или подводной лодки. где движек крутит генератор а тот уже крутит мотор. Ну и наличие аккумуляторных батарей для подзарядки и резервного питания. Но этот принцип далеко не нов еще до 2 мировой войны такое было.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33241
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх