CB в машине, Не эС-Вэ, а Си-Би.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Одинец
10.06.2014 - 10:10
1
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Oves
Цитата
На передачу - максимум 5-7 км с турбовой MJ600

Вот именно, что МАКСИМУМ - при чистом эфире. И сеткой выше если ушёл - прощай эффективность.
Ну да, я об этом и писал - эти антенны в основном слушать.
 
[^]
Antibzdun
10.06.2014 - 10:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 1721
Цитата (Longenen @ 10.06.2014 - 10:21)
Цитата (Antibzdun @ 9.06.2014 - 17:11)
Цитата (Longenen @ 9.06.2014 - 16:54)
1) Если вы думаете, что кронштейн на багажнике -  это нормальная масса, то сильно ошибаешься.  Массы там нет.  И да, зачем покупали 5/8 антену, чтобы так бездарно половину её длинны экранируешь кузовом. Такие вещи надо ставить на крышу, чтобы хоть что-то слышать. 

2) Сопли от радейки в прикуриватель - это тоже массы нет. Равно как и нормального питания. И не надо, что это временное.  Срочно бросать отдельный хвост под капотом сечением не менее 2 кв. мм.

3) Не понятен выбор радиостанции. Зачем вам 350 мегажуть, если вы собираетесь только слушать матюки дальнобоев? Взяли бы 150-ку, всяко дешевле.  Ну или китайца какого нибудь. Один фиг нормального шумодава нет.

Блин, 5/8 - это базовая антенна, она 6 метров с лихуем длины.

Я ожидал что кто-нибуть меня в это тыкнет. Да, в сухой теории оно так и есть.

На практике же в бытовых антенах стоит удлиняющая катушка, она же согласующая.

В базовой 5/8 тоже стоит автотрансформатор обычно.

5/8, 1/4 - эти цифры относятся к физическим размерам антенны.

http://qrx.narod.ru/anten/vant_sibi.htm

Укороченные GP антенны независимо от согласующих устройств, никогда
не называют 5/8. 1/4 - тоже. )))

Это у продавца в характеристиках антенны тупо шибка. Валенок какой-то писал, не думая.

Специально почитал описания этих антенн в оригинале - там нет ничего по 5/8

Повторюсь еще раз, если не хочется цеплять антенной за что попало - лучше поставить 1 метр в центр крыши на магните, чем 2 метра на бампер.
Личный опыт есть такой.

Еще ссылка, для желающих понять.

https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BD...iw=1920&bih=982

Это сообщение отредактировал Antibzdun - 10.06.2014 - 11:04
 
[^]
Serg435
10.06.2014 - 11:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 6968
что это было?
 
[^]
Чтотер
10.06.2014 - 11:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.13
Сообщений: 1102
Контактную сеть электротранспорта еще никто не цеплял? biggrin.gif
 
[^]
woodman
10.06.2014 - 11:51
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.01.09
Сообщений: 41
Ну что все померялись?
Как связист скажу - нет одинаковых автомобилей и соответственно не будет одинаковых установок антенн и оборудования. У каждого случая свои фломастеры.
А спор какая антенна лучше уже убил не одно сибирастическое поколение в поисках той самой истины.
Дошло до абсурда, появились свидетели работы "Мурены", не к обеду будет упомянута.
Кабанский форум фтопку.
Уж лучше сюда ci-bi.com не банят сразу и на глупые вопросы отвечают ))))

ЗЫ в авто WA-27 + Mycom EM-27
На базе куча всего уже совсем не сибишного.
 
[^]
Oplya
10.06.2014 - 12:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 46
Коль пошла такая пляска... ТС бери антенну LEM 2001 turbo (не реклама сам пользуюсь до этого стояла магнитка ML 145). По анализатору АА 600 антенна выстраивается вплоть до 1.03 ну и усилок минимум 100Вт Антенна должна стоять как можно выше! На крышке багажника как у тебя антенна теряет 25 % своего кпд. У самого аппаратура Alinco 135 CB усилок KL400 (200 Вт AM FM В режиме SSB 400 Вт) И Lem 2001 turbo) Город Ленинск-Кузнецкий позывной хохол 10 канал КВП КОЛЬЧУГА. Может когда и услышимся! 73 всего самого наилучшего.
 
[^]
Одинец
10.06.2014 - 12:30
1
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
woodman
Есть (была) такая озорная сиби-антенна DW27W. сантиметров 65 в длину,негнущийся стальной прутик на массивной пружине, согласующая катушка наверху, из неё торчит тонкий штырёк длиной 2-3 см через цанговый зажим (настройка). На "сверло".
На легковых машинах не встречалась. Ставили на что-то тяжёлое.
У меня стояла на спецвагоне. Длинная железная крыша вагона - хороший противовес. Отстроенная до КСВ 1,05 в рабочем канале (у меня ещё самодельный КСВ-метр был, почувствительнее АЛАНовских и с огромной головкой) была не менее эффективна, чем 170-сантиметровые АЛАНы и ЛЕММы тех лет (на сверле).
Испытывал на том же месте, 170-см можно было только на стоянке без конташки применять, а первая у нас несколько лет стояла на вооружении...
Попробовали "Шторм-27". Балконная, 1 метр, толстая пластиковая труба, в ней тонкая посеребрённая спираль, настраивалась длиной кабеля (строго определённые варианты длин к тому же). Вот она редкостная дрянь.

а у меня на доме стояла BLIZZARD-2700, дальнейшая разработка SYRIO-827, с колцом, поддерживающим противовесы и "глобусом" на макушке...

Добавлено в 12:36
Цитата (Чтотер @ 10.06.2014 - 11:51)
Контактную сеть электротранспорта еще никто не цеплял? biggrin.gif

Однажды зацепил свисавший (повреждение) негабарит контактной сети 27, 5 кВ (на спецвагоне). За окнами ночь, мы ужинали - вдруг над головой как пиздамандарезнет, в окнах стало светло как днём, КСВ-метр, через который была подключена рация, подпрыгнул...
Потери:
- От антенны остался обгоревший кусок фидера и оплавившиеся остатки болтов М6, которыми к вагону был прикреплён уголок полосы из нержавейки (антенна - "сверло"). Такде исчез четвертьволновый короткозамкнутый на массу шлейф, у основания антенны подключенный через тройник.
- В самодельном КСВ-метре от воздушных КПЕ остались оплавленные комки.
- Рация не пострадала.
 
[^]
ZlodeyNUR
10.06.2014 - 12:38
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 23
КСВ настроить не забудь! должен стремиться к "1"
 
[^]
Одинец
10.06.2014 - 12:50
6
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
М-да, КСВ ЯПа значительно ниже единицы...
(сарказм, если что)
 
[^]
berikifm
10.06.2014 - 13:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.03.13
Сообщений: 34
А вот динамик это тема, спасибо! А то рация как правило под сиденьем лежит, не всегда хорошо слышно. Надо придумать такой же себе))
 
[^]
Antibzdun
10.06.2014 - 13:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 1721
Цитата (berikifm @ 10.06.2014 - 14:42)
А вот динамик это тема, спасибо! А то рация как правило под сиденьем лежит, не всегда хорошо слышно. Надо придумать такой же себе))

Если ездишь не один, то надо не динамик, а одноухий наушник.
Когда сам не ведешь машину, песдабольство с матюками довольно сильно раздражает.

Добавлено в 13:49
Цитата (Одинец @ 10.06.2014 - 13:50)
М-да, КСВ ЯПа значительно ниже единицы...
(сарказм, если что)

За КСВ меньше единицы щавеля тебе однозначно))))
 
[^]
hydraq
10.06.2014 - 18:17
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.09.11
Сообщений: 530
Охренеть заморочки,а у меня ваще машины небыло и не планирую.Нах она нужна?Одно расстройство.Расходники купи,бензин заливай.
За птс плати и вообще затрат больно дохера.
нах надо?В пробках стоять?)))
Такси сейчас дешевле некуда а на природу и с друганами можно махнуть.
Вот и вся логика.

 
[^]
RandomK
10.06.2014 - 19:06
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.06.13
Сообщений: 559
Господа!

Подумываю о рации...
Как грамотно установить антенну?
Машина - Рено мастер (микроавтобус) высота и так под два метра.
Если антенна будет торчать от крыши более 30 см. - в гараж не заеду.
Крыша высоко - на магните запаришься ставить-снимать.
Короче - вдоль крыши можно? (длина крыши - метра 4)
 
[^]
KEPBY
11.06.2014 - 02:35
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.11
Сообщений: 0
Правильное название поста:
Я поставил антенну и рацию, но не делайте как я, это неправильно.

А теперь, шуточное описание эволюции автосибишника.

Люди приходящие в гражданскую радиосвязь, по тем или иным причинам, почему-то проходят всегда один и тот же путь личной эволюции. Эволюция протекает в сознании начинающего си-бишника и со временем выражается в практически перманентном апгрейде связной аппаратуры с целью получения максимальной эффективности связи. Заметка написана исходя из собственного опыта и опыта людей, тесно связанных с гражданской радиосвязью. Все нижеописанное выложено исключительно смеха ради и не ставит цель кого-то оскорбить, обидеть или унизить, но если Вы узнали себя на каком-то из этапов, то это повод задуматься.


Эволюция си-бишника автомобилиста состоит из 6 шагов и происходит, как правило, в следующем порядке:
Потенциальный си-бишник каким-либо образом узнает о существовании гражданского диапазона. Как правило, через знакомых, у которых уже установлено оборудование связи, или через форумы в интернете, значения это не имеет. Люди попроще, вдохновившись перспективами использования связи в машине (информация о засадах, дешевом топливе, дороге), идут на рынок и покупают комплект по совету ушлого продавца. Люди поумнее читают форумы, сомневаются, мучают форумчан вопросами, думают, что им сразу предложат волшебную таблетку. Надо сказать, что на форумах советы дают, как правило, дельные конструктивные и полезные. Но начинающий си-бишник обычно не верит ничему, идет на рынок и покупает свой первый комплект по совету продавца и переходит к 2 ступени своей эволюции. Встречаются редкие исключения среди начинающих си-бишников перепрыгивающие сразу к последней ступени, но они являются самым настоящим исключением лишь подтверждающим эту теорию.


Первый комплект аппаратуры походит на что-то вроде: радиостанция MJ-100, MJ-200, MJ-300, Alan 100 Plus запитанная через прикуриватель (возможны варианты) и антенны Sirio T3-27, реже ML-145. При покупке присутствует острое желание сэкономить и купить канарейку за копейку, и чтобы она еще и пела. Врезка антенны в крышу автомобиля рассматривается как факт жуткого надругательства над железным конем, а люди делающие дырки в крышах своих автомобилей, как совершенно не нормальные психически. Некоторые так и остаются на этой ступеньке эволюции, но некоторая часть, покатавшись, определенное время с таким оборудованием начинают понимать, что качество связи их совершенно не устраивает и начинает вновь читать форумы, писать на них просьбы посоветовать хорошую аппаратуру. Новичка отправляют в FAQ, чмырят (оно и понятно, все уже 10 раз разжевано, описано), в общем-то, справедливо, каждому вновь пришедшему объяснять одно и тоже, дело не благодарное. Люди попроще, как правило, оскорбляются (что, мол, ответить нормально не можете?) обижаются, вступают в перепалку и их банят. Люди поумнее, отправляются читать FAQ, делают выводы о том продавцы на рынке их надурили и, продав свой текущий комплект товарищам с нулевой ступеньки эволюции приобретают что-то более серьезное. Здесь люди поумнее перескакивает сразу на ступеньку 4 или 5, а кто-то переходит на ступеньку 3.

Переход на вторую ступень эволюции, как правило, означает апгрейд радиостанции до уровня MJ-600, MJ-650, Yosan Stealth 5 и подобных, с двумя шумоподавителями и апгрейд антенны до уровня Alan ML-145. Врезка в крыше пока еще кажется чем-то страшным и ужасным. «Ну какой человек в здравом уме будет дырявить крышу своей машины?» — рассуждают си-бишники находящиеся на 2 и 3 этапе своей эволюции. Тем не менее, червячок сомнения уже закрался в душу, но страх перед дырками в крыше пока еще сильный. Си-бишики находящиеся на этой ступени своего развития предпринимают отчаянные попытки выжать из приобретенного оборудования все что можно. Мастерят ВЧ-отглушки, чтобы магнитка перестала собирать всякий мусор с бортовой сети, устанавливают станцию стационарно, отказавшись от питания через прикуриватель и протащив плюсовой провод напрямую от аккумулятора… Становиться лучше, но долгожданное удовольствие от хорошей связи так и не приходит. Как правило, до следующей ступеньки добираются люди, думающие, способные анализировать и сопоставлять. Отсюда начинается длительное и вдумчивое изучение FAQ и долгое чтение тематических форумов для получения ответов на свои вопросы. Человек, прошедший стадию, протягивания проводов, применение ВЧ-отглушек, вдумчивого чтения форумов, практически однозначно перейдет на следующую ступень своей эволюции.

Здесь возможны варианты. Более смелые перескакивают этот этап и оказываются сразу на 5 ступеньке эволюции. А у сомневающихся и менее смелых наступает этап 4 на котором придумываются всяческие кронштейны на багажник для крепления врезных антенн. На этом этапе теплиться надежда, что врезная антенна решит все проблемы, спасет от протертой краски на крыше и других проблем связанных с использованием магнитки. Станция пока остается той же самой, и как правило остается такой и на 5 этапе. На 4 этапе городятся всякие кронштейны на багажник и другие элементы кузова, не являющиеся настоящей массой. Надо сказать, что некоторые на этом этапе и останавливаются, поскольку для многих важен хороший прием, а не передача, и справедливости ради нужно отметить, что принимает антенна установленная таким образом нормально. Кто-то, пытаясь поднять эффективность установки, зачищает от краски крышку багажника, пытаясь сделать надежную массу, прокидывает провода от крышки, до честной массы в надежде получить желаемую эффективность, но, как правило, это не дает результата. И вот здесь наступает переломный момент. Покатавшись с такой установкой и поняв, что его не слышно, си-бишник делает определенные выводы. Кто-то так и остается с кронштейном, только переносит его выше, под рейлинг, а кто-то приходит к выводу, что нужно делать дырку в крыше. В любом случае и те и другие переходят на еще одну ступеньку выше, на 5 этап эволюции.

Это почти потолок развития человека как си-бишника автомобилиста. Почему почти, будет объяснено на этапе 6. Поставив, наконец, антенну так, как задумано производителем, врезав в крышу или поставив на кронштейн под рейлинг си-бишник наконец ощущает всю полноту жизни. Во-первых, для тех, кто врезал антенну в крыше приходит осознание своей глупости, по которой врезка не была сделана ранее. И в то же время восторг от качественной связи на расстояния, о которых раньше приходилось только мечтать. На этом этапе си-бишник уже, будучи основательно подкованным в вопросах антенно-фидерного хозяйства старается предостеречь всех тех, кто находится на этапе 1 и 2 и подтолкнуть их сразу к 5 ступеньке. Однако индивиды 1 и 2 ступени, как правило, их не слушают и крутят пальцем у виска охая и ахая по поводу дырки в крыше чужой машины. В остальном, си-бишники находящиеся на этом этапе как правило не развиваются дальше, поскольку затраты и рациональность дальнейшего апгрейда не всегда сопоставима с разумными тратами времени и сил. Однако существует небольшая категория си-бишников автомобилистов, которые пошли еще дальше в своем развитии, и перешли на ступень 6.

Это настоящий потолок, находящийся на грани разумного. Комплект аппаратуры человека пришедшего на этот этап своей эволюции как си-бишника примерно такой: Радиостанции Yosan Excalibur, MegaJet MJ-555, MegaJet MJ-650. Усилитель KL300, KL400, KL500, SG200, SG400. Антенна — только четверть. Огромная «удочка» длиной 2,7м. По сути, си-бишник владеющий подобным набором на своем автомобиле, обладает не радиофицированным автомобилем, а передвижной базой. С таким железом можно легко работать в прохождения с самыми дальними корреспондентами. Связываться с базовыми станциями на расстояния до 70-80км, с автомобилями, до 50км. Это действительно дорогого стоит, однако, это уже фанатизм.


Всем удачи, 55, 73!
 
[^]
REZt
11.06.2014 - 06:43
2
Статус: Offline


больше пруфов!

Регистрация: 24.11.12
Сообщений: 5711
Цитата (KEPBY @ 11.06.2014 - 03:35)
А теперь, шуточное описание эволюции автосибишника.

Всё в точку. bravo.gif До кучи Пруф надо было указать на текст.
 
[^]
Tetrarx
11.06.2014 - 06:57
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 612
Цитата (Чтотер @ 10.06.2014 - 12:51)
Контактную сеть электротранспорта еще никто не цеплял? biggrin.gif

предлагали мне хлыстик самопальный на 2,7 метра, из этих соображений и отказался)))
несмотря на средненькую антену в 145см установленную на крышу, в ебурге нормально могу заехать только на две парковки у ТЦ)) или машину на улице ставить, или антенну снимать)))
 
[^]
woodman
11.06.2014 - 07:06
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.01.09
Сообщений: 41
Чиф конечно не обидится я думаю, но ссылку на спертую статью дать конечно бы стоило, хотя бы ради того, чтобы интересующиеся зашли и почитали.
Денис очень доходчиво все описывает для рядового потребителя.

Одинец , так дык вагон, противовес, да и диаграмма соответственная.
На авто все от кузова зависит и от места установки.
Две разные машины и две одинаковые новые антенны, одну аж грызть пришлось.
Ну не строится и все. Местами меняли для чистоты эксперимента.
 
[^]
Britikoff
11.06.2014 - 07:23
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.08
Сообщений: 1874
ТС, забецай пост как утром кофе варил! rulez.gif

Это сообщение отредактировал Britikoff - 11.06.2014 - 07:29
 
[^]
Одинец
11.06.2014 - 07:43
1
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (Antibzdun @ 10.06.2014 - 13:48)
Цитата (berikifm @ 10.06.2014 - 14:42)
А вот динамик это тема, спасибо! А то рация как правило под сиденьем лежит, не всегда хорошо слышно. Надо придумать такой же себе))

Если ездишь не один, то надо не динамик, а одноухий наушник.
Когда сам не ведешь машину, песдабольство с матюками довольно сильно раздражает.

Внешний динамик - всегда гораздо лучше.
на дешёвых рациях мало того, что звук как из банки, так и динамики сейчас хилые - на тех же "Интеках" при том, что сама рацейка ничего - динамик вшивого качества и горит от долгой работы на громкости выше средней.
В общем, от внешнего (НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ДВУХВАТТНИКА!) и качество звука выше - разборчивее, и живучесть не сравнить, и ещё важный момент: если позволяет кабина - отнести как можно дальше от водителя, на фурах хорошо вверх. Такой относ позволяет спокойнее переносить неожиданные помехи типа тресков - особо они вытрахивают мозги при частотной модуляции. И эта же причина отказаться от наушника, даже если тихий эфир.

Рад, что старая сибишная шутка понравилась. 73!

KEPBY
Всё верно. Ни слова преувеличения. Если нужна СВЯЗЬ - именно так.

woodman

Так настраивая на две сетки выше основной, мне постоянно пилить приходилось, иногда по 7-8 см. На основную как правило хоть сантиметр, но спиливаешь. Это если антенна правильная, а не жидовская: производитель не знает, в какой сетке она будет служить. Вот у нас одни таксисты в сетке "А" работают - там только двигаешь, и без настройки свежекупленная антенна имеет КСВ не выше 2,5 - хреново, но не аварийно.

RandomK
Для заезда в гараж (а также противоспизживательное мероприятие для дорогих антенн) покупай антенну на барашке. Надо - раскрутил барашек и пригнул антенну от 30 до 90 градусов, или вообще снял и кинул в салон.
Где крепить кронштейн (или сверло) - фотки бы посмотреть, я в самих машинах ни бум-бум, видеть надо. На легковушки... ну разве что на Бентли с Ягуарами не ставил.
 
[^]
KEPBY
11.06.2014 - 09:36
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.11
Сообщений: 0
Цитата (REZt @ 11.06.2014 - 10:43)
Цитата (KEPBY @ 11.06.2014 - 03:35)
А теперь, шуточное описание эволюции автосибишника.

Всё в точку. bravo.gif До кучи Пруф надо было указать на текст.

Хотел поместить как цитату, но так трудно читать.(текст блеклый)

А вот моя игрушка.

CB в машине
 
[^]
v1nt3g
11.06.2014 - 09:37
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.09.09
Сообщений: 167
Цитата (qwerty112 @ 8.06.2014 - 22:36)
В общем имеется фокус 3 и комплект для радиосвязи гражданского диапазона CВ 47МГц.

47МГц совсем не гражданский... 27.
 
[^]
Oves
11.06.2014 - 10:40
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 364
Цитата (Одинец @ 10.06.2014 - 11:10)
Oves
Цитата
На передачу - максимум 5-7 км с турбовой MJ600

Вот именно, что МАКСИМУМ - при чистом эфире. И сеткой выше если ушёл - прощай эффективность.
Ну да, я об этом и писал - эти антенны в основном слушать.

Надо просто определиться для себя - с какой целью ставится рация. Дорожную обстановку слушать/спрашивать на трассе - достаточно минимального набора с дальностью передачи до 3 км. Разговаривать в Москве на разных концах МКАДа - нужна хорошая радиостанция с отстроенной антенной типа 2001-ой и кирпичом на 200 Вт.
Первый вариант не подходит для второй задачи, также глупо использовать второй вариант для первого - большинство тебя будет слышать за 30 км, но ответить не смогут. На трассе большинство фур со слабыми рациями и не настроенными антеннами - поэтому 4-8 Вт станции в прикуриватель + магнитка со спиралью на крыше вполне достаточно. Я, например, 2-3 раза в год комплект ставлю, и не хочу чтобы у меня на крыше постоянно свистела на скорости антенна. На ближние поездки для меня куда как актуальнее радар-детектор. Ну а если хочется каждый день слушать 15-ый канал и общаться на больших дальностях - надо резать, рацию на аккум, антенну хорошую.

Добавлено в 10:42
Цитата (RandomK @ 10.06.2014 - 20:06)
Господа!

Подумываю о рации...
Как грамотно установить антенну?
Машина - Рено мастер (микроавтобус) высота и так под два метра.
Если антенна будет торчать от крыши более 30 см. - в гараж не заеду.
Крыша высоко - на магните запаришься ставить-снимать.
Короче - вдоль крыши можно? (длина крыши - метра 4)

Опять таки - задачи рации?
 
[^]
Одинец
11.06.2014 - 12:39
2
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Oves
Учитывая, что это весьма грязный диапазон (я о проходах), надо иметь всё, установленное и отстроенное по максимуму для этого класса изделия.
Я всё-таки связист озорных частей. И знаю, что перебой в связи возникает тогда, когда связь наиболее необходима. Тем более, что сибиха - это запасной вариант на самое херовое.
Несколько лет назад у нас был ураган, сотовые сети легли часа через два... а проводные телефоны по всему посёлку молчали (кроме районов пятиэтажек) - много телефонных кабелей по воздуху, их тоже деревьями перебило... А у всех трёх таксистских компаний я установил БРП с запасом по времени минимум сутки интенсивного радиообмена... Таксисты были королями - и скорую, а в одно место и пожарку через них вызывали. И кое-кто из сибистов (не такси) воспользовался существующими радиосетями... В общем, вечер, ночь и утро иной связи не было!

А вот за рассказ о разных задачах и подходе - крепко жму руку. Внятно и доходчиво.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40813
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх