Мертвая дорога-призрак:трагическая история стройки, Трансполярной магистрали

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ХитрыйКот
22.01.2014 - 19:11
1
Статус: Offline


Буржуазия

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 778
Цитата
А еще говорят сам Сталин приезжал и людей ел


это неправда!
Взрослых не ел. Только младенцев.
 
[^]
БоРмАn
22.01.2014 - 19:30
0
Статус: Offline


Да! Это название моего статуса!

Регистрация: 17.03.06
Сообщений: 8079
Даушь...


Зато какая там охооота.. столько зверя... всякого...


Да и костей вымывает бывает много... человеческих...

Это сообщение отредактировал БоРмАn - 22.01.2014 - 19:31
 
[^]
Feofaniy
22.01.2014 - 19:31
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 429
ну, с Надыма до Нового Уренгоя дорога-то, как-никак, а функциклирует. Даже поезда по ней ходят. Раза 3 в неделю. И только товарняки. Хотя, выглядит дорога так себе.
 
[^]
varvar600
22.01.2014 - 19:42
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.02.13
Сообщений: 5649
Цитата (ddm2003 @ 22.01.2014 - 10:07)
Документально восстановить цепочку событий, заставивших строителей идти вдоль Северного полярного круга дальше на восток, сложно, большинство документов по-прежнему засекречено. Тем не менее, практически все исследователи склоняются к мнению, что за решением развернуть в 1947 году активное строительство железной дороги в совершенно неудобных для этого районах стоял лично советский вождь, учитель и друг всех детей И. В. Сталин. Ему даже приписывают фразу, будто бы положившую начало могучей стройке: «Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная».

охрененный локомотив на этой фотке...
 
[^]
Котяра117
22.01.2014 - 19:52
0
Статус: Offline


Починятель примусов

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 2843
Отличный пост , ТС. Молодец.
 
[^]
Молотведьмъ
22.01.2014 - 20:04
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 481
Цитата (ddm2003 @ 22.01.2014 - 10:18)
Всего в землю и болота западносибирской приполярной тундры было в буквальном смысле закопано 3,2 млрд рублей, так нужных поднимавшемуся из руин Советскому Союзу.

Твою дивизию! То, что сейчас пиздится всеми властными пидорасами несравнимо с этой, очень дорогой и серьезной ошибкой.
 
[^]
sergeis
22.01.2014 - 20:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.08
Сообщений: 3281
Как-то в 80е в строяке на Сахалине ремонтировали железку - тоже каждые 5 км остатки лагерей были...
 
[^]
BIMATEK
22.01.2014 - 20:27
0
Статус: Offline


люблю аdблокплюс

Регистрация: 16.06.09
Сообщений: 0
Какая величественная красота! Тайга, ржавая история, раритетные фото! И ни одного хохла майданного с горящей бутылкой в руке. Спасибо тебе, автор, за настоящее приятное и полезное чтиво.
 
[^]
Erteros
22.01.2014 - 21:09
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.07.13
Сообщений: 211
ТС спасибо, напомнил про молодость прошедшую на Тазу.
Видел я эту дорогу в 1987-89 годах. Тогда про нее говорили "шепотом"

Только, про газ и нефть во времена строительства тогда еще слыхом не слыхали, газ и нефть нашли позже, а предпосылки строительства были такие:
1. В 1947-м планировалось построить порт на мысе Каменном, п-ов Ямал. Для этого требовалось построить туда железную дорогу от Печорской магистрали, но строить морской порт начали одновременно с железной дорогой ещё до разработки самого проекта.
2. В начале 1949-го выяснилось, что акватория Обской губы слишком мелководна для океанских судов, и стало понятно, что искусственно углубить гавань невозможно.
3. Было выдвинуто предложение перенести строительство порта в район Игарки, для чего требовалось продолжить линию «Чум-Лабытнанги» на восток до пос. Ермаково на левом берегу Енисея. Игарский порт на правом берегу Енисея и будущий Ермаковский на противоположном берегу были бы примерно одинаково доступны для речных судов и крупного морского транспорта. Выход железной дороги на стык морских и речных коммуникаций обещал возможность создания в районе Игарка — Ермаково крупного транспортного узла.


И то что щас пишут что дорогу делали под газ и нефть, и другие ископаемые, неправда. СССР готовил порты под Северный морской флот.

 
[^]
Troll
22.01.2014 - 21:18
0
Статус: Offline


Аццкий кодер

Регистрация: 17.03.05
Сообщений: 925
Спасибо тс. очень статья понравилась!
 
[^]
лилипут
22.01.2014 - 21:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 2814
Цитата
Тайга, ржавая история, раритетные фото!


Не Тайга, а лесотундра.
 
[^]
fmaster16
22.01.2014 - 21:20
1
Статус: Offline


Окей, ЯПл!

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 321
Смотрю пост , и хочу туда сьездить .
 
[^]
МакаронОФФ
22.01.2014 - 21:27
0
Статус: Offline


ИдиотЪ

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 547
сори за баян ...
просто решил добавить с просторов рунета

Мертвая дорога-призрак:трагическая история стройки
 
[^]
TROLY
22.01.2014 - 21:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 0
БЫВАЛО собираеш грибы идеш идеш бац калючка гнилые бараки..становилось жутко
 
[^]
МакаронОФФ
22.01.2014 - 21:28
0
Статус: Offline


ИдиотЪ

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 547
....

Мертвая дорога-призрак:трагическая история стройки
 
[^]
МакаронОФФ
22.01.2014 - 21:29
0
Статус: Offline


ИдиотЪ

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 547
...

Мертвая дорога-призрак:трагическая история стройки
 
[^]
МакаронОФФ
22.01.2014 - 21:35
0
Статус: Offline


ИдиотЪ

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 547
...

Мертвая дорога-призрак:трагическая история стройки
 
[^]
МакаронОФФ
22.01.2014 - 21:35
0
Статус: Offline


ИдиотЪ

Регистрация: 24.10.12
Сообщений: 547
...

Мертвая дорога-призрак:трагическая история стройки
 
[^]
Кошаг
22.01.2014 - 22:02
2
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 18.03.09
Сообщений: 1
Главной бедой Трансполярной магистрали стала скорость, с которой ее возводили. Сейчас сложно сказать, чем были вызваны подобные штурмовщина и аврал. Иные исследователи, склонные к теории заговора, даже рассматривают строительство этой железной дороги как один из этапов подготовки СССР и Сталина лично к Третьей мировой войне. Как бы то ни было, в том же январском постановлении Совмина, определившем новую трассу магистрали, содержался и еще один основополагающий тезис: она должна была возводиться по «облегченным техническим условиям». Рабочее движение поездов на отдельных участках планировалось открыть в 1952 году, а вся дорога должна была быть готова к 1955 году. (С)
=======================================================
Я хоть не железнодорожник, но всё-таки проектировщик. Сейчас работаю по Норильску. Да и в конторе у меня есть коллеги, приехавшие с Норильска. Это я к тому, что про каверзы вечной мерзлоты наслышан немного. Имхо, с такими сроками постройки эта затея была изначально обречена на провал. Если строить по уму, то там лет 5 нужно было потратить только на всякого рода изыскания (геологические, топографические и т.д.).

Это сообщение отредактировал Кошаг - 22.01.2014 - 22:03
 
[^]
ЯВасилич
22.01.2014 - 22:04
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 1104
Цитата
дайте мне ГУЛАГ, я и до Сахалина тоннель вырою, до Северной Америки тожить, могу и до Анадыря , могу до Северного полюса, проблема ...

Не дадим, потому как людей погубишь, а их в ГУЛАГ на перевоспитание послали, тем более мужиков по стране после такой войны ужас как мало стало, а нужны дети и бабы не траханые.
Вот по этому, сынок, бандеровцы с лесными братьями после 10 лет ужасного ГУЛАГА сегодня и маршируют, а не под рельсами вместо шпал лежат.

Добавлено в 22:13
Цитата
Если строить по уму, то там лет 5 нужно было потратить только на всякого рода изыскания (геологические, топографические и т.д.).

Не, изыскания ... это мы умеем. Отмазаться или свалить на кого - раз плюнуть.
А то, что изыскания были ещё при царе и документы сохранились? А то, что просеки 40-х и сейчас видны из космоса?
А скорость и сейчас нужна, срочная, архи быстрая, потому как БАМ по сути, по границе идет, суточный переход и она перерезана и НЕТ другой железной дороги, связывающей запад с востоком, а север с югом за Уралом.
 
[^]
Vyatich
22.01.2014 - 22:30
0
Статус: Offline


Ватный кремлеботище

Регистрация: 13.11.11
Сообщений: 172
Когда жил в норильске, ходили слухи про восстановление этого проекта. в основном из-за открытия нефтегазового месторождения на северо-западе красноярского края. которое щас активно разрабатывается, вот ссыль очевидца http://www.yaplakal.com/forum43/topic721121.html
так что, возможно магистрали быть
 
[^]
rosewell
22.01.2014 - 23:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.11
Сообщений: 2569
Колесо с 1904 года лежит и практически как новое,
а моя девятка 2002г. уже вся в дырах. faceoff.gif
 
[^]
Pogranec
22.01.2014 - 23:59
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.13
Сообщений: 315
Спасибо ТС за тему, детство вспомнил.... Дед мой с 38 по 48 был репрессирован и часто мне рассказывал про эту дорогу. Года строительства не упоминал, но от его слов даже у меня пацана мурашки по спине бегали -из 100 зэка примерно 10 выживало, -голод холод разборки с урками. Дрались не на жизнь а на смерть всеми подручными средствами . Запомнились железные зубы и кривые пальцы на руках (переломаны были). Самое хреновое когда ломали челюсть-голодная смерть. Он был роста не более 155 см, говорил что голова у него был ударный инструмент -или в живот или снизу в челюсть. в январе 1948 освободился в октябре родился и мой отец.в 55 ом выбрали предом колхоза в 1961 реабилитировали. в 1995 ознакомились с отцом с делом-донос+допрос+приговор за антисоветчину, донес сосед , вечером на скамейке дед что то сказал про царскую Россию, а утром -"воронок" умер ( застрелился , рак горла был)в 1987 году в возрасте 85 лет. До самой смерти в хате висел портрет Сталина.
 
[^]
915089
23.01.2014 - 00:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.10.13
Сообщений: 544
Спасибо ТС.
Добавлю, в зимнее время с Лабытнанг через Обь до Салехарда ходил поезд(после постройки участка Чум- Лабытнанги). Был вокзал в Салехарде.

По-моему в начале 90-х была фирмочка, которая эти рельсы поснимала (участок ближе к Салехарду) и продала,рельсы были разные(царские,немецкие и т.д.) как правильно заметили.

Вообще, я слышал другую версию закрытия строительства. После смерти Сталина, заключенные подняли восстание, захватили несколько лагерей и собирались брать Салехард. Вроде бы их разбомбили, а остатки потом части НКВД зачистили. Не знаю правда или нет,но такая версия была.

На каком-то участке, охотники ездили на дрезине. Подшаманили ее,пути и дорогу так сокращали.
 
[^]
Lamzar
23.01.2014 - 01:05
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.01.13
Сообщений: 699
Время гигантов

Слышал легенду,
Будто когда-то
Эту страну населяли гиганты.
Будто бы жили
Странной судьбою:
Были готовы к работе и к бою,
От недостатка
Хлеба и мяса
Бредили Марксом, Победой и Марсом,
Снежной тайгою,
Арктикой хмурой,
Яркими звёздами над Байконуром,
Пламенем жарким,
Бездной бездонной...
Строили шахты, плотины и домны.
И заблуждались,
И побеждали.
Ждали гостей из немыслимой дали.
Сквозь канонаду
Бойни кровавой
Мчались, чтоб рухнуть в высокие травы,
В снег почерневший,
В воду и в глину...
Алый свой флаг вознесли над Берлином.
Шли от колхозной
Луковой грядки
К Олимпиаде, Афгану, разрядке.
Шли сквозь шаблоны
И трафареты,
Шли, за собой увлекая планету,
Кровью писали
Добрую сказку.
Даже ошибки их были гигантски.
Верили, веру
В сердце лелея,
В непогрешимость речей с Мавзолея,
Знали, что правы
Серп их и молот,
Знали, что мир лишь на время расколот,
Что не навечно
Боль и печали...

Но измельчали. Увы, измельчали...
Их же потомки
Прячутся робко
В затхлой тиши кабинетных коробок,
Мыслят стандартно,
Далью не бредят,
Сводят безжизненно с дебетом кредит,
Мелко мечтают,
Думают редко...
В них ничего не осталось от предков.
(С)
Алексей Гуськов
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 96603
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх