По поводу видимой "примитивности", есть хорошее высказывание: "Все гениальное просто!"
Простые с виду вещи на самом деле могут нести гораздо более глубокий смысл чем может показаться на первый взгляд. Прелесть хорошей литературы и кино заключается в "многослойности". Слой для большинства, поярче, покрасивее, чтоб можно было заработать на произведении, и несколько более серых слоев, которые с первого взгляда и не видны, предназначенных для более внимательного зрителя/читателя. Зеленая миля не является исключением. Сюжет с виду предсказуемы и плоский имеет как минимум еще один слой: по сути, это пересказ евангелия. Кинг взял историю Иисуса Христа и рассказал ее по новому. Вместо спасителя - здоровенный негр Джон Коффи (Инициалы в оригинале J.C. - прямой посыл к Jesus Christ), который не только исцеляет, но, если получится, даже оживляет. В сюжете фигурирует также тема казни невинного, только не в виде распятия, а уже с применением более передовых технологий - на электрическом стуле. На роль нового Понтия Пилата неплохо подошел старина Том Хэнкс, сыгравший начальника блока смертников Пола Эджкомба (Пол тоже созвучен с Понтием), который, хоть и не хотел, но вынужден был казнить бедолагу, в невиновности которого был уверен. Только в этой истории у Эджкомба болит не голова, а мочеполовая система. В общем, в пределах тюрьмы (а иногда и за ее пределами) Джон будет действовать не хуже своего евангельского прототипа. В конце все получат по заслугам (хорошие и плохие), а Пол Эджкомб со своей мышкой даже обретут бессмертие, хоть и не очень радостное по причине бесконечного дряхления (почему-то опять на память пришло место из "Мастера и Маргариты", где Понтий Пилат со своей собакой тоже где-то вечно странствуют в наказание за казнь Иисуса).