А меня больше пугают не столько учебники, сколько отношение преподавательского состава. Не стану говорить за все школы на просторах бывшей необъятной страны, но в тех трех школах которые я знаю дела обстоят именно так:
1. Большинство учителей ведут уроки словно отбывают срок, ждут звонка с большим нетерпением чем ученики... все понятно им же платят за часы, а не за знания учащихся;
2. Подача материала суха, неинтересна, монотонна;
3. Хорошие оценки только у посещающих дополнительные платные занятия у того же преподавателя;
4. Отношение к детям и родителям такое, словно каждый должен миллион;
5. Самое главное... Делают из детей стадо шаблонно мыслящего планктона:
- Задание нужно выполнять четко по программе, по учебнику.. творчество проявлять нельзя... за правильное выполнение задания, но другим путем - двойка;
- Делать больше тоже нельзя... как это дома решил два варианта вместо одного, задавали только один - двойка;
- У нас утвержденная программа и мы строго придерживаемся материала в методичке, поэтому учите номера правил... сами правила знать не достаточно, ребенок должен четко знать, что в этом слове орфограммы №3, 7 и 8;
Эх... сколько еще можно написать.