Феномен Мираж прост. Вы не забывайте, что в то время записать качественно, на модных и невьебенно дорогих инструментах - было недосигаемо. Бабок в проект вложили много. На эстраде царили только заслуженные и народные. С дорогущим аппаратом и инструментами. Первый камушек был Форум под эгидой ЦК ВЛКСМ. Ибо, как говорят не можешь победить армию врага - возглавь её. Поручили Морозову. Песенки были лёгенькие, но, на тот момент модные и для молодёжи, а не Белый Теплоход или Крыша дома))). Потому, как инструменты от филармонии закупили космические (на тот момент). Однако пришла перестройка и разрешили зарабатывать всем, кому не лень. Ясен пень, аранжировки драли с "Запада" (кто в то время меломанил, знает, о чём я говорю). В том же Мираже и Модерн Токинг проскакивает и Дивайн и т.д. Артисты перешли на хозрасчёт и забили большой и жирный йух на министерство культуры. Появилась возможность колесить куда хочешь и петь сколько хочешь. Слава заработанная на записях для дискотек сделала своё. Ибо Весёлых Ребят и Синих Птиц молодняк уже не слушал (как и сейчас Мираж, ЛМ и прочих Державиных). В телевизор особо и не лезли, как и Разин, как и Литягин, как и прочие продюссеры всяких Комбинаций - лица запомнят и кердык. Ибо запускать по СССР можно было хоть 30 составов. Крышевалось всё бандитами. Конечно, не обошлось и без ушлых комсомольцев) Как-то Разина на ток-шоу у Малахова смачно поъебнула депутата Митрофанова, который непосредственно занимался Миражом в 80-х))) Кормушка была невъебенная. Соответственно все девоньки, открывавшие рот под чужую фанеру были чьи-то жёны, тёлки, дочки и т.д.) Ту же Салтыкову Витёк пристроил в Мираж, Варум папа воткнул кривлятся с басом в Комбинации и т.д. Изначально вместе играли Литягин и Гулькина (ещё с отрочества). Когда решились на эту афёру, часть песен записали с Ритой. Когда поехали, сразу же пела и Разина. Даже что-то пели живьём.
Имейте ввиду. Такие проекты не осуществляются "ребятами с нашего двора".