Так выглядит виниловая запись под микроскопом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
FedFed
29.03.2014 - 00:26
3
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
написали то, написали...
ладно, в общем когда мне хочется создать атмосферу, я обычным советским кабелем соединяю веговскую вертушку с усилком электроника, гашу верхний свет, включаю торшер, ставлю на вертушке старую пластинку и сажусь в кресло с чашечкой чая.
откровенно говоря это всё, зачем мне нужен весь комплект советских гробов с музыкой и стопа неподъемных пластинок. но для меня такие минуты очень дороги. а какой там динамический диапазон, какие кабели используются, правильно ли заточена иголка - это такая ерунда))))
 
[^]
Ктулхуист
29.03.2014 - 07:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 0
Цитата
HD аудио (по моему определению) – это аудио, записанное и воспроизводимое (должны учитываться обе стадии) с характеристиками которые соответствуют или превосходят слуховые возможности человека. Что касается динамического диапазона, то трек, кодированный при помощи РСМ (пульсово-кодовые модуляции), пользуясь 24-битными цифровыми словами, может достигать 144 дБ сигнала относительно коэффициента шума. В реальности используемое нами оборудование слегка не дотягивает до этого теоретического предела. Современные конвертеры и записывающие аппараты передают около 125-130 дБ… и все же это намного больше, чем у лучших аналоговых аппаратов. Согласно теории каждый РСМ-бит равен примерно 6 дБ сигнала относительно коэффициента шума.

То есть виниловая запись (сделанная с "безопасной" копии) имеет динамический диапазон 60-75 дБ, которые можно полностью закодировать 12-13 битами (что даже меньше, чем 16 бит, доступные на компакт-дисках стандартного разрешения). Высококачественное аудио обеспечивает 120-135 дБ сигнала относительно коэффициента шума в пределах 24 бит. С точки зрения динамической точности винил отдыхает.


120-135 дБ - это в теории. Реальные ЦАПы и АЦП на реальном звуковом сигнале дают максимум 14-16 бит. То что они могут принимать данные в 24 бита, совершенно не значит , что они могут их выдавать с такой разрядностью. ЦАП с реальным диапазоном даже 18 бит - это сложное и дорогое устройство стоимостью в тысячи долларов. Насчет 12-13 бит у винила, то это некорректное сравнение, т.к. это порог шумов, а не порог квантования, ухо способно распознавать сигнал при уровне шума на 20 дБ (в 10 раз) выше полезного сигнала. У цифры же сигнал на таких уровнях будет представлять собой 3-4 битную ступеньку, хоть и без шума.
 
[^]
ChaosWarrior
29.03.2014 - 07:27
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.13
Сообщений: 259
Цитата (Пароксетин @ 29.03.2014 - 05:40)
Звуковая карта- старенькая Creative X-Fi Fatality Edition и до сих пор живые наушники Sennheiser HD-515- запросто отличаю mp3 320 kbps от lossless форматов по характерным высокочастотным призвукам в mp3.

Значит декодер mp3 в твоём плеере - барахло.
 
[^]
Пароксетин
29.03.2014 - 09:01
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.08.12
Сообщений: 295
Цитата (ChaosWarrior @ 29.03.2014 - 08:27)
Значит декодер mp3 в твоём плеере - барахло.

Резонный вопрос- а какой декодер не барахло? Посоветуй плеер с хорошим декодером. Вдруг окажется, что я зря перевел свои диски во flac. smile.gif
 
[^]
ChaosWarrior
29.03.2014 - 10:52
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.13
Сообщений: 259
Кодер тоже должен быть качественным и с правильными настройками. Возможно несколько раз придётся повторить. Кодер Института Фраунгофера, декодеру альтернатив нет, это lame. Но может понравиться и mad.

Может, стоит попробовать AAC? Или WavPack в режиме lossy.

Это сообщение отредактировал ChaosWarrior - 29.03.2014 - 10:52
 
[^]
xface
31.03.2014 - 14:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 26
Цитата (Ктулхуист @ 29.03.2014 - 08:26)
Цитата
HD аудио (по моему определению) – это аудио, записанное и воспроизводимое (должны учитываться обе стадии) с характеристиками которые соответствуют или превосходят слуховые возможности человека. Что касается динамического диапазона, то трек, кодированный при помощи РСМ (пульсово-кодовые модуляции), пользуясь 24-битными цифровыми словами, может достигать 144 дБ сигнала относительно коэффициента шума. В реальности используемое нами оборудование слегка не дотягивает до этого теоретического предела. Современные конвертеры и записывающие аппараты передают около 125-130 дБ… и все же это намного больше, чем у лучших аналоговых аппаратов. Согласно теории каждый РСМ-бит равен примерно 6 дБ сигнала относительно коэффициента шума.

То есть виниловая запись (сделанная с "безопасной" копии) имеет динамический диапазон 60-75 дБ, которые можно полностью закодировать 12-13 битами (что даже меньше, чем 16 бит, доступные на компакт-дисках стандартного разрешения). Высококачественное аудио обеспечивает 120-135 дБ сигнала относительно коэффициента шума в пределах 24 бит. С точки зрения динамической точности винил отдыхает.


120-135 дБ - это в теории. Реальные ЦАПы и АЦП на реальном звуковом сигнале дают максимум 14-16 бит. То что они могут принимать данные в 24 бита, совершенно не значит , что они могут их выдавать с такой разрядностью. ЦАП с реальным диапазоном даже 18 бит - это сложное и дорогое устройство стоимостью в тысячи долларов. Насчет 12-13 бит у винила, то это некорректное сравнение, т.к. это порог шумов, а не порог квантования, ухо способно распознавать сигнал при уровне шума на 20 дБ (в 10 раз) выше полезного сигнала. У цифры же сигнал на таких уровнях будет представлять собой 3-4 битную ступеньку, хоть и без шума.

Любая звуковуха за 1500р, да и встроенные встречаются, имеет такой ЦАП 24 бит. А внешний ЦАП в районе нескольких тысяч рублей. Да и здесь говорится, что винил можно закодировать 12-13 битами без потери его ДД. А не винил = 12-13бит, как вы думаете.
 
[^]
kvartal
31.03.2014 - 14:31
0
Статус: Offline


двапиздяй

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 595
О, Скорпы на виниле записаны 146%
 
[^]
fdenisk
31.03.2014 - 16:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.12
Сообщений: 3590
http://saanvi.ru/fac.php?filename=digital_...alog.txt&page=4
Офигенная статья, прочитал, не поленился))
 
[^]
silver013
9.06.2014 - 20:53
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 669
Вот как бывает. Все вижу.прочитанное понимаю.но все равно не догоняю как это "шкрябанье" по колдо... по шероховатой борозде может производить музыку...песни и прочее...
Придумавший это был рельно не с этой планеты.

Добавлено в 20:59
Цитата (Negociant @ 28.03.2014 - 09:40)
Следующее развитие технологий. CD прожженные и не прожженные дорожки

И вот еще не понятно. На сд диске инфа записывается путем прожигания "дырок" кто нибудь расскажет как тогда диск перезаписывается(не на вики-языке а на языке простых смертных) и как это выглядит под микроскопом blink.gif

Это сообщение отредактировал silver013 - 9.06.2014 - 21:03
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49069
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх