Лучшие асы времен Второй Мировой войны!, 29 фото, текст

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
strangerold
25.02.2009 - 09:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 113
приблизительно что такое Ме109 G-6 в небе можно посмотреть
здесь http://video.mail.ru/inbox/strangerold/1/2.html

реальное время 3 мин, осторожно трафик 10 м

Это сообщение отредактировал strangerold - 25.02.2009 - 09:59
 
[^]
enotische
25.02.2009 - 12:54
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Да, пендосы часто имели на своем счету такие смешные показатели, как 7,25 победы, например.

Во-первых, что там ещё за Б2 такой?
У пендосов в Европе тогда летали четырехмоторные B17 и B24. На Тихом океане потом появились B-29.

система очков широко применялась в Люфтваффе
Ну а если речь шла о 4-моторниках, применялись такие термины - Abschuss (уничтожение), Herausschuss (отделение от строя) и endgueltige Vernichtung (окончательное уничтожение). Последние два случая не засчитывали сбитого самолета в актив пилота, но добавляли очков. Вроде так.
 
[^]
Колумбиец
25.02.2009 - 15:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.09.08
Сообщений: 81
вот именно из за штопора многие наши летчики кобру и боялись !!!!!!тк самолёт был непредсказуем в отличие от того же лага или фокке вульфа...
 
[^]
strangerold
25.02.2009 - 15:48
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 113
Цитата (Колумбиец @ 25.02.2009 - 15:05)
вот именно из за штопора многие наши летчики кобру и боялись !!!!!!тк самолёт был непредсказуем в отличие от того же лага или фокке вульфа...

и Лагг и FW ну очень неповоротливые машины, особенно FW, ещё модификация FW-190 Dora так себе, а уж А8...и говорить нечего, основное их применение - атака на строй бомберов или штурмовиков, где нужна большая огневая мощь,когда набрав высоту они пикируя рвали теже летающие крепости, а вот против маневренных истрибителей(Лавки, Яки,Кобры) они слабоваты
почти все немецкие асы летали на мессерах, да и в основном мессеры прикрывали FW при атаках на бомберы

Это сообщение отредактировал strangerold - 25.02.2009 - 15:49
 
[^]
corporal
25.02.2009 - 15:49
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.09
Сообщений: 157
В советских ВВС практиковалось "докидывание" боевого счета "до Звезды". Т.е. летчик мог отдать свою победу товарищу, если тому не хватало до звания ГСС (героя советского союза).
 
[^]
xry
25.02.2009 - 15:56
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.12.08
Сообщений: 29
Цитата
Читал мемуары Руделя и мемуары Хартмана. Что примечательно - Хартман воевал чисто из спортивного интереса, и чтобы бабла нарубить. Фашизм, хуизм демократия - ему вообще было по барабану. А вот рудель напротив всячески прославлял свою партию, и ненавидел славянские нации всей душой

Цитатку про ненависть "душой" если можно, пожалуйста. Да и про спортивное бабло тоже.
 
[^]
Колумбиец
25.02.2009 - 19:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.09.08
Сообщений: 81
Цитата (strangerold @ 25.02.2009 - 15:48)
Цитата (strangerold @ 25.02.2009 - 15:05)
набрав высоту они пикируя рвали теже летающие крепости, а вот против маневренных истрибителей(Лавки, Яки,Кобры) они слабоваты
почти все немецкие асы летали на мессерах, да и в основном мессеры прикрывали FW при атаках на бомберы


я ф шоке !!!!! ну ну.... не защищая фашиков просто обьективно ЛУЧШИМ ИСТРИБИТЕЛЕМ второй мировой была признана машина именно Курта Танка... то бишь фокке вульф 190..... отдать должное нашим машинам но ....


и еще фокке вульфы в большинстве случаев атаковали снизу за счёт скороподьёмности!!!!!
 
[^]
шмастерИ
25.02.2009 - 19:39
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.08.06
Сообщений: 948
можно до бесконечности меряться чем угодно,
но одно можно сказать с уверенностью
случайных людей в авиации не было
 
[^]
AlexSH25
25.02.2009 - 20:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.01.09
Сообщений: 23
Цитата (c3b @ 22.02.2009 - 22:30)
По некоторым данным, Покрышкин является единственным лётчиком, сбившим реактивный Ме-262.

По другим данным, Чак Егер сбил 2 немецких реактивных самолета.
Кстати, Новотны на Me262 тоже кто-то уделал. Вообще-то на восточном фронте реактивные самолеты были экзотикой, в то время как на западном присутствовали "в товарных количествах". И, соответственно, сбивались в основном там.
 
[^]
РудиВурлитцер
25.02.2009 - 23:07
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.12.07
Сообщений: 603
Тема нужная и интересная! Обнимаю!
 
[^]
strangerold
26.02.2009 - 09:32
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 113
Цитата (Колумбиец @ 25.02.2009 - 19:27)
Цитата (strangerold @ 25.02.2009 - 15:48)
Цитата (strangerold @ 25.02.2009 - 15:05)
набрав высоту они пикируя рвали теже летающие крепости, а вот против маневренных истрибителей(Лавки, Яки,Кобры) они слабоваты
почти все немецкие асы летали на мессерах, да и в основном мессеры прикрывали FW при атаках на бомберы


я ф шоке !!!!! ну ну.... не защищая фашиков просто обьективно ЛУЧШИМ ИСТРИБИТЕЛЕМ второй мировой была признана машина именно Курта Танка... то бишь фокке вульф 190..... отдать должное нашим машинам но ....


и еще фокке вульфы в большинстве случаев атаковали снизу за счёт скороподьёмности!!!!!

никто и не говорит что FW плохая машина, все это говорилось в сравнении, конкретнее по моделям характеристики самолетов можно увидеть на прилагаемой картинке

Лучшие асы времен Второй Мировой войны!
 
[^]
strangerold
26.02.2009 - 09:44
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 113
вот ещё одна таблица взятая отсюда

о сравнении истребителей 2 ой мировой воны


Добавлено в 10:02
по моему мнению лучшим был всеже Me-109

Лучшие асы времен Второй Мировой войны!
 
[^]
strangerold
26.02.2009 - 10:15
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 113
вот ещё один материал о FW
Сравнение истребителей второй мировой войны
Поставить все точки над «i»

В Великой Отечественной войне мы победили опытного, организованного, жестокого и хорошо вооруженного противника. Однако в нашей литературе на протяжении всех послевоенных лет практически не давался объективный анализ немецкой военной техники, в том числе авиационной. Готовя материал об истребителях Ла-5 и FW 190, я не мог остановиться лишь на кратком описании немецкого самолета, ибо это был один из наших главных противников в небе войны, действительно сильный и опасный.

Но мне кажется, что целое поколение людей, в той или иной мере интересующихся авиацией, привыкло мыслить определенными стереотипами. Так, без всякого сомнения мы называем лучшим английским истребителем периода второй мировой войны самолет «Спитфайр» и пренебрежительно отзываемся о «Харрикейне». Американская «Аэрокобра» стала у нас почти самым любимым самолетом, и в то же время мы почти ничего не знаем о «Хэллкете». Мы привыкли с уважением относиться к «Мустангу» и с явным непониманием смотрим на толстый уродливый «Тандерболт», даже не задумываясь о том, почему именно этот истребитель был в годы войны самым массовым самолетом в ВВС США.

Ничего удивительного нет в том, что мы считаем Як-3 самым лучшим истребителем мира. Столь же стереотипное мнение существует в отношении самолетов немецкой авиации, ведь почти во всех книгах мы читаем одни и те же слова. Откроем, к примеру, известную книгу авиаконструктора А. Яковлева «Советские самолеты». Он пишет: «Наши основные самолеты-истребители «як» и «ла» по своим боевым качествам на протяжении всей войны обладали преимуществом перед германскими машинами аналогичного назначения — Me 109 и FW 190».

Кроме того, истребитель FW 190 довольно часто показывается как неповоротливый перетяжеленный самолет, не идущий ни в какое сравнение с советскими и зарубежными машинами. Ну разве можно в этом усомниться? И вдруг, диссонансом звучит цитата из книги английских исследователей Д. Ричарса и X. Сандерса «Военно-воздушные силы Великобритании во второй мировой войне 1939—1945 гг.»

«Истребитель «Спитфайр» во всех своих вариантах мало превосходил (если только он вообще имел какое-либо превосходство) по своим летно-тактическим данным лучший немецкий истребитель Фокке-Вульф 190».

Не правда ли, довольно интересное высказывание? Итак, для того, чтобы более четко разобраться в вопросе, давайте подробнее рассмотрим летно-технические характеристики «фоккера» в сравнении с другими самолетами, и прежде всего с истребителем Ла-5. Тем более, что эти самолеты не только постоянно вели между собой воздушные бои, но и по размеру, полетной массе и мощности силовой установки были более-менее близки.

Как известно, основным критерием, характеризующим совершенство любого самолета, является его максимальная скорость полета. Давайте посмотрим, кто же имел преимущество. Начнем с 1942 года (с момента появления этих самолетов на фронте). В это время максимальная скорость полета Ла-5 составляла 509 км/ч у земли и 580 км/ч на высоте 6000 м. У немецкого самолета эти показатели были равны 510 и 610 км/ч соответственно (данные по результатам летных испытаний трофейного истребителя FW 190A-4 на номинальном режиме работы двигателя). Через год в боях на Курской дуге появились усовершенствованные самолеты Ла-5ФН и FW 190 серий А-5, А-8 и А-4, многие из которых были оборудованы системой MW-50 для впрыска в цилиндры двигателя водо-метаноловой смеси. Максимальные скорости полета этих машин составляли: у FW 190 — 571 км/ч у земли и 654 км/ч на высоте 6000 м. Без использования системы MW-50 максимальная скорость была на 10 км/ч меньше. Таким образом, советские истребители имели некоторое преимущество в скорости на высотах менее 4000 м, где, как правило, велись воздушные бои. Однако и здесь есть определенные тонкости. Так, в книге А. Шахурина «Крылья победы» (бывшего в то время наркомом авиационной промышленности) приводятся высказывания летчиков о сравнении истребителей Ла-5 и FW 190. «По горизонтали Ла-5ФН медленно, но догоняет FW 190, затем сдают свечи и FW 190 медленно уходит».

В связи с этим летчики неоднократно обращались к конструкторам с просьбой добавить самолету еще 20—30 км/ч. В 1944 году на фронт начали поступать усовершенствованные истребители Ла-7, максимальная скорость полета которых составляла 680 км/ч. Однако и здесь, объективности ради, его надо сравнивать с новым вариантом «фокке-вульфа» — истребителем FW 190D, также выпущенного в 1944 году и появившегося на фронте. Скорость полета этого самолета доходила до 685 км/ч. Говоря о величине максимальной скорости полета, необходимо отметить, что в воздушных боях они никогда не достигались, так как самолеты постоянно маневрировали, многие из них имели вооружение на наружной подвеске, износившиеся двигатели, заплаты на поврежденных местах, снятые или оторванные створки ниш шасси, что сильно снижало скорость полета.

Из истории воздушных боев известно, что летчики для увеличения скорости полета старались нападать на противника сверху, набирая ее на пикировании. В этом отношении «фокке-вуль-фам» не было равных (по крайней мере на советско-германском фронте). Наши летчики постоянно отмечали тот факт, что немцы часто уходили от преследования, пикируя к земле (если позволяла высота). При этом даже в довольно пологом пикировании с углом в тридцать градусов FW 190 разгонялся до скорости 1045 км/ч (одно из свидетельств его хорошей аэродинамики). Из всех самолетов союзников только «Мустанг» и «Тандерболт» могли догнать «фоккер» на снижении. Зато по маневренным характеристикам в ближнем воздушном бою FW 190 несколько уступал нашим истребителям.

Как известно, горизонтальная маневренность (радиус виража и время его выполнения) прямо пропорциональна удельной нагрузке на крыло. У FW 190 она была довольно высокой и составляла, в зависимости от модификации, 210—240 кг/м2. В то же время у всех истребителей Лавочкина она не превышала 190 кг/м2. Не удивительно, что время виража у Ла-5 и Ла-7 было на 3—4 секунды меньше, чем у «фокке-вульфа» (19 вместо 22 сек). У истребителей Яковлева горизонтальная маневренность была еще лучше.

Самой высокой горизонтальной маневренностью среди всех самолетов союзников обладали английские истребители «Спитфайр» V и «Спитфайр» IX, так как у них удельная нагрузка на крыло не превышала 150 кг/м2. Казалось бы, что эти высокоманевренные скоростные истребители, доказавшие свое полное превосходство над немецкими истребителями Мессершмитт Bf 109, должны были иметь перед тяжелыми «фокке-вульфами» еще большие преимущества. Однако этого как раз и не произошло. Сбить FW 190 летчикам «Спитфайров» было довольно сложно.

Все дело в том, что любой самолет, прежде чем выполнить вираж, должен сделать крен, то есть совершить поворот вокруг продольной оси. Скорость крена у всех самолетов была разной. Она зависит от эффективности элеронов, момента инерции самолета и размаха крыла. Причем с увеличением размаха скорость крена резко уменьшается. В этом плане, «Спитфайр», имеющий более крупные размеры, проигрывал «Фокке-Вульфу». Немецкий истребитель быстрее входил в вираж, а когда преследующий его «Спитфайр» начинал настигать, летчик «Фокке-Вульфа» быстро переводил машину из правого виража в левый или наоборот и вновь уходил из-под удара. Правда, выше сказанное не означает, что FW 190 оказался более маневренным. Точно так же немецкие летчики ничего не могли сделать и со «Спитфайром», который уходил из-под огня в крутом вираже. Одним словом, для англичан немецкий истребитель оказался «крепким орешком». Достаточно привести слова Ф. Ллойда — одного из известных-английских специалистов в области авиации, — сказанные им в конце 1943 года.

«Если английские самолеты не сравняются с самолетом FW 190 в этом отношении (имеется в виду большая скорость крена), то он всегда будет в состоянии ускользнуть от нападения».

Кстати, обрезанные концы крыльев на некоторых модификациях «Спитфайров», по всей видимости, можно объяснить стремлением увеличить скорость крена. Что же касается советских истребителей, то они в этом плане были гораздо лучше, так как имели крыло меньшего размаха, а также небольшой момент инерции — ведь пушки на советских самолетах стояли в фюзеляже, а не в крыле, как у всех английских машин.

Несколько слов о вертикальной маневренности. Конечно, скороподъемность FW 190 была не очень высокой — 12—14 м/сек, в то время как у других истребителей она составляла 15—20 м/сек, и естественно, в маневренном воздушном бою истребители Ла-5 имели полное превосходство. Однако необходимо учесть следующий момент. Оказывается, скороподъемность при выполнении вертикального маневра зависит не только от удельной нагрузки на мощность (отношение массы самолета к мощности его силовой установки — у Ла-5 эта величина составляла примерно 2,3 кг/л.с., а у FW 190 — 2,5 кг/л.с.), но и от соотношения полетной массы к общему аэродинамическому сопротивлению летательного аппарата. Когда самолет начинает круто набирать высоту после пикирования или после полета на большой скорости, то первая часть подъема происходит за счет его инерции. Иными словами, чем больше масса самолета и скорость полета и чем меньше его сопротивление, тем быстрее в первый момент будет самолет набирать высоту. И в этом плане у немецких пилотов было определенное преимущество перед противником. Во всяком случае их первая атака и выход из нее были всегда стремительными.

Ввязывание же в ближний маневренный воздушный бой считалось нецелесообразным, так как при резком маневрировании тяжелый «фокке-вульф» быстро терял скорость и его скороподъемность резко падала. К тому же практика ведения боевых действий показала, что в групповых воздушных боях преимущества одних самолетов над другими не могли проявиться в полной мере, так как преследователи часто сами подвергались атакам противника. Кстати, в литературе мемуарного характера немецких летчиков, уклонившихся от воздушного боя, называют струсившими. Однако в этом у них был свой расчет. FW 190 не мог вести маневренный бой с нашими истребителями на малой скорости, и немцы, естественно, в такие бои не ввязывались, тем более, что маневренный бой, в общем-то является оборонительным, а не наступательным. В годы войны немцы наоборот предпочитали тактику «охотников». И вот здесь мы подошли к самому интересному...

Оказывается, у нас и у немцев был разный подход в отношении действий истребительной авиации. Основной задачей, стоящей перед советскими пилотами, было прикрытие сухопутных войск от авиации противника и сопровождение своих бомбардировщиков. Уже одно это заставляло их вести, в основном, оборонительные бои с немецкими истребителями. В то же время перед немецкими летчиками-истребителями стояла другая первостепенная задача — уничтожение самолетов противника, а сухопутные войска должны были больше полагаться на собственные средства противовоздушной обороны, которых у них было в избытке. При таком подходе немецкие пилоты чаще использовали тактику свободной охоты и выбирали в качестве целей самолеты-бомбардировщики и штурмовики. Не удивительно, что многие из них имели по 100, 200 и даже по 300 и более воздушных побед.

Что же касается истребителя FW 190, то он как раз довольно хорошо подходил именно для таких целей. От огня оборонительного оружия бомбардировщиков (а это, как правило, были пулеметы) FW 190 был надежно защищен. А мощные 20-мм пушки MG151/20 позволяли поражать цели на несколько большей дальности, чем пулеметы, стоящие на бомбовозах.

О вооружении самолета FW 190 необходимо сказать особо. По такому критерию, как вес минутного залпа, машины даже первых модификаций — А-3 или А-4 почти вдвое превосходили Ла-5. Судите сами: эта величина составляла у FW 190 — 275 кг/мин, у Ла-5 — 150 кг/мин, у «Спитфайра» IX — 202 кг/мин и у «Аэрокобры» (вариант с 37-мм пушкой) — 160 кг/мин. После замены на «Фокке-Вульфе» пулеметов и крыльевых пушек на более совершенные, вес минутного залпа увеличился до 350 кг/мин, и FW 190 стал самым мощным одномоторным истребителем мира. Правда, такая же величина веса минутного залпа была и у американского «Тандерболта», но он был вооружен только пулеметами, а поражающее действие пуль было ниже, чем у разорвавшегося снаряда. Когда в конце войны на истребителях FW 190 начали ставить новейшие 30-мм пушки МК108, у которых масса снаряда была в три раза больше, чем у 20-мм пушек MG 151, то вес минутного залпа возрос почти до 600 кг/мин. Для сравнения у тяжелого двухмоторного истребителя «Москито», оснащенного четырьмя пушками и четырьмя пулеметами, эта величина составляла 345 кг/мин. Таким образом, даже без учета использования ракетного оружия, истребители FW 190 представляли серьезную опасность не только для фронтовых, но и тяжелых-стратегических бомбардировщиков.

Подводя итоги проведенного анализа, необходимо отметить, что, с одной стороны, FW 190, конечно же, не является лучшим истребителем мира (каким его представляла гитлеровская пропаганда), так как он не имел никакого преимущества в воздушных боях с советскими истребителями, но с другой стороны, нельзя недооценивать и сильных сторон этой действительно грозной боевой машины.

И наконец последнее. В конце войны немецкая авиация, хотя и представляла определенную опасность, но активных боевых действий не вела. Появляющиеся в воздухе самолеты FW 190 самых последних модификаций успешно сбивались советскими, английскими и американскими летчиками-истребителями. Это не означало, что немецкие самолеты были хуже самолетов противника. Наоборот, в это время у немцев появились действительно хорошие машины. Кстати, когда в начале апреля 1945 года передовые английские части захватили в плен самого профессора К. Танка, из его показаний было видно, что немецкие конструкторы значительно продвинулись вперед.

Однако в условиях полного господства в воздухе союзной авиации никакие самые совершенные самолеты не могли изменить характера войны. Немецкие истребители только оборонялись в крайне невыгодных для себя условиях. К тому же летать на них практически было некому, так как весь цвет немецкой истребительной авиации «полег костьми» на Восточном фронте в ожесточенных боях с советскими пилотами. И вот именно это, конечно, и следует считать главной и решающей причиной полного разгрома люфтваффе.

Виктор Бакурский
«Крылья Родины» №5 1991 г
 
[^]
starfox
6.08.2010 - 16:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 2
Для того чтобы шею немецкого аса стягивал Рыцарский крест, ему необходимо было на Западном фронте одержать 40 побед. Обращаю внимание, не сбитых 40 самолетов, а именно одержанных побед, что не одно и то же. Летчику, по сути, следовало набрать определенное количество баллов, которые и приравнивались к победам. Например, за уничтожение одномоторного самолета полагался один балл; двухмоторного (читай, легкого бомбардировщика) – 2; четырехмоторного (тяжелого "бомбера") – 3 балла. За поврежденный истребитель также следовал один балл, а за повреждение легкого и тяжелого бомбовоза соответственно 2 и 3 зачетных очка.

Фашистский ас Х. Лент, летавший до своей гибели только на Западном фронте, получил Крест с бриллиантами за 113 побед. А Рыцарский крест ему навесили всего за 16 сбитых машин. Примерно за столько сожженных в небе самолетов у нас давали Героя.

Другой ас Г. Ябс получил "Рыцаря" за 19 пущенных к земле "факелов", при этом в его послужном списке к концу войны значилось 50 побед. К воевавшим на главном – Восточном фронте – подход к наградным регалиям был значительно более скупым. Причина отнюдь не в заведомой слабости русских асов. Достаточно сказать, что Покрышкина сбивали только два раза, и то в начале войны, когда истребители, на которых летал будущий трижды Герой, уступали "мессеру" в скорости более чем на 100 км/час. А Ивана Кожедуба не сбивали ни разу.

Напротив, "лучших асов всех времен и народов" буквально замучили советские асы, заставляя тех выбрасываться с парашютом из подбитых самолетов. Легендарный Хартман 4 раза испытывал защитную амуницию. Баркхорн 9 раз парашютировался. Г. Берр (который, если верить написанному, имел на своем счету 221 сбитый самолет) допрыгался с парашютом (18 раз) до такой степени, что его однополчане дали ему прозвище "парашютист".

Более того, немцы по ходу войны планку для наградных все время поднимали. Дубовые листья добавляли к Рыцарскому кресту на Восточном фронте в 1941 году за 40 сбитых самолетов, в 42-м – за 100, а в 44-м году планка поднялась на отметку 190! По логике должно быть наоборот, ведь по техническим характеристикам наши машины к 1944 году заметно превосходили немецкие, а значит, сбивать их стало тяжелее. С чего бы такое деялось?

Причина ужесточения требований заключалась в банальных приписках, которыми ужасно грешили на Восточном фронте немецкие летчики. На Западном фронте заниматься очковтирательством было опасно. Стоило любителям "легких" побед приукрасить отчетность, как мощное английское радиовещание на Германию "размазало" бы этого "героя" по полной программе.

Известен курьезный случай, описанный в английских источниках. На Севере Африки в августе 1942 года обер-лейтенант Фогель со своим звеном пристрастился после каждого вылета на задание рапортовать о ярких победах над англичанами. За месяц он и 3 его подельника доложили о 65 сбитых самолетах англосаксов. На головы баснописцев сыпались награды. Англичане стали ехидничать по этому поводу. "Асов" допросили, и те признались, что боекомплект расходовали большей частью стрельбой по барханам. Звено "фантастов" расформировали и разбросали по разным частям.

У нас подобные художества закончились бы штрафбатом (в лучшем случае). Почему? А потому, что каждый сбитый щедро оплачивался сталинской казной. За истребитель давали 1 тысячу рублей, за двухмоторный самолет – 2 тысячи. Начфины люто следили за исполнением финансовой дисциплины. Им не хотелось за невинные приписки к послужному списку асов 2 – 3 самолетов париться на нарах или с ППШ наперевес штурмовать в штрафбате позиции немцев.

Александр Покрышкин всю свою жизнь считал, что сбил 70, а не 59 фашистов. Но начальство отказывалось к его боевому списку дописывать самолеты, сбитые в групповых боях. Да что там Покрышкин, когда этого не могли сделать даже сыну Сталина Василию! Он так и закончил войну с 3 "мессерами".

Поэтому немцы завели такой порядок: после боевого вылета летчики садились за заполнение громоздкой анкеты из 21 пункта. Но и в этих анкетах немчура врала напропалую. Например, в Книгу рекордов Гиннесса попал откровенное трепло Рудорффер, отчитавшийся за сбитые осенью 1943 года над Ладогой за 17 минут боя 13 советских самолетов! Составители книги даже не задумались над тем, что немецкий ас физически этого не мог сделать (разве что ему специально под пулеметы, как на привязи, подводили наши самолеты). Да и очень сомнительно, чтобы у него хватило боекомплекта для такого результативного боя.

Тогда наземные службы в служебных документах не подтвердили, что немец в одиночку завалил целую эскадрилью противника. Тем не менее, он обошел нашего гвардии ст. лейтенанта А. Горовца, который в июле 1943 года один ворвался в плотный строй немецких "Юнкерсов", охраняемых "Фокерами" и "Мессерами", и пустил к земле 8 бомбардировщиков и один "Фокер"! А после того как боезапас был израсходован, пытался протаранить противника, но был подожжен окружившей его шестеркой немецких истребителей. Этот бой подтвердили и немцы, и наши.

Американцы, изучая летную книжку "великого аса" Хартмана, попавшую вместе с хозяином к ним в плен, пришли к выводу, что он изрядно приукрасил свой послужной список. Графа книжки, где указывались типы сбитых самолетов, в большинстве случаев пустовала. И еще любопытная деталь. У немца практически не было сбитых бомбардировщиков – 8% от общего числа побед. А ведь именно "бомберы" должны были преобладать в списках настоящих асов!

И еще важный момент. Германские асы, сбивавшие пачками на Восточном фронте русские самолеты, после перевода их (как лучших) на Западный фронт для борьбы с "летающими крепостями" американцев, становились вдруг совершенно бесплодными. Знаменитый Новотны (три неполных года неустанно корпевший на советском фронте над заполнением аж 255 победных анкет!) за восемь месяцев боев на Западном фронте, находясь в полку реактивных истребителей, не сбил ни одного противника! То же и с другими "звездами".

К слову, лучший английский ас Д.Джонс имел в своем послужном списке только 38 поверженных врагов. А ведь общепризнано, что англичане выиграли воздушную "битву за Англию". По крайней мере, не проиграли ее.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46098
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх