Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Valek1977
23.02.2019 - 22:26
1
Статус: Offline


Бешеный Кролег

Регистрация: 29.05.17
Сообщений: 1560
Цитата (evge1 @ 23.02.2019 - 19:53)
Цитата (Bukmemer666 @ 22.02.2019 - 18:15)
Цитата (BigCap @ 22.02.2019 - 15:14)
а можно зенитную ракету просто так "с дуру" запустить?

Так в тексте же и пишут, что очень узкий коридор, куча стратегических объектов, могли не туда залезть.

Ширина трассы 1км. Самолёт отклонившийся от трассы более чем на 500м считается нарушителелем полётов и автоматически переходит в категорию "цель".

Может и так, но выше люди знающие писали что самолет опознанный как свой сбить средствами ПВО в принципе невозможно. И в это вполне верится. Да и для самолета отклониться на 500 метров это 1-2 секунды полета. Представляете сколько бы их сбивали тогда ?

Это сообщение отредактировал Valek1977 - 23.02.2019 - 22:28
 
[^]
Mihunya
23.02.2019 - 22:36
1
Статус: Offline


Заслуженный ежевед РФ

Регистрация: 7.08.11
Сообщений: 589
Цитата (Zzumer @ 22.02.2019 - 15:41)
Цитата
а можно зенитную ракету просто так "с дуру" запустить?


Как офицер ПВО запаса докладываю со всей ответственностью - НЕТ!

Не знаю,как ЗРК 25,125,75,200,но С-300 в одинар войну вести можно. Особенно дежурным дивизионом...,а уж пальнуть нехер делать.
ЗЫ: тоже офицер ПВО.

Это сообщение отредактировал Mihunya - 23.02.2019 - 22:37
 
[^]
нептица
23.02.2019 - 23:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2193
Цитата (evge1 @ 23.02.2019 - 19:53)
Цитата (Bukmemer666 @ 22.02.2019 - 18:15)
Цитата (BigCap @ 22.02.2019 - 15:14)
а можно зенитную ракету просто так "с дуру" запустить?

Так в тексте же и пишут, что очень узкий коридор, куча стратегических объектов, могли не туда залезть.

Ширина трассы 1км. Самолёт отклонившийся от трассы более чем на 500м считается нарушителелем полётов и автоматически переходит в категорию "цель".

Но радиосвязь-то никто при этом не отменяет? На КП или ПН есть частоты диспетчеров, которые ведут борта по трассе. И на борту истребителей, насколько помню, 1-й и 11-й каналы УКВ станции были настроены на частоту граждан, 20-й на аварийную частоту, общую для всех. За время службы были несколько случаев опасного сближения наших с гражданскими бортами, диспетчеры разводили, потом пилотам и штурманам наведения командиры люлей выписывали. Граждан тоже, полагаю, по головке не гладили.

Это сообщение отредактировал нептица - 23.02.2019 - 23:18
 
[^]
Мудрак
23.02.2019 - 23:26
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.03.16
Сообщений: 301
Судя по всему,мои родственники погибли именно в этой авиакатастрофе. Мне было 10 лет, когда их хоронили, но, точно помню, да и фото остались- хоронили в урнах,а судя, по тексту тела погибших должны были остаться. Может, специально кремировали. Кто ,что может пояснить по данному вопросу?
 
[^]
Valek1977
23.02.2019 - 23:31
-2
Статус: Offline


Бешеный Кролег

Регистрация: 29.05.17
Сообщений: 1560
Цитата (Mihunya @ 23.02.2019 - 22:36)
Цитата (Zzumer @ 22.02.2019 - 15:41)
Цитата
а можно зенитную ракету просто так "с дуру" запустить?


Как офицер ПВО запаса докладываю со всей ответственностью - НЕТ!

Не знаю,как ЗРК 25,125,75,200,но С-300 в одинар войну вести можно. Особенно дежурным дивизионом...,а уж пальнуть нехер делать.
ЗЫ: тоже офицер ПВО.

Уже никакого доверия нету офицерам ПВО. Один вопит что в центре страны куча пиндосских метеозондов, другой с пеной у рта утверждает что просто так не выстрелить, третий опровергает. Какое вам доверие тогда, если вы вообще офицеры а не клоуны ? wub.gif
 
[^]
1300V4
23.02.2019 - 23:39
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 982
Мудрак
В СССР тела и багаж кремировались без базара.

А вообще немного позже на севере Ан24 упал. Но высота была небольшая, причину нашли - усталостное разрушение лонжерона крыла. Все Ан24 доработали.
Всё засекретили и забыли.

Бабушка у меня тогда фельдшером в тех краях была. И на такие случаи ездила и вылетала. Некоторые вещи, много позже, рассказывала.

Ещё могу рассказать, как в Сургуте Ту134 мимо полосы сел.
Интересно - секретность уже сняли?

Это сообщение отредактировал 1300V4 - 23.02.2019 - 23:40
 
[^]
Mihunya
23.02.2019 - 23:52
0
Статус: Offline


Заслуженный ежевед РФ

Регистрация: 7.08.11
Сообщений: 589
Цитата (Valek1977 @ 23.02.2019 - 23:31)
Цитата (Mihunya @ 23.02.2019 - 22:36)
Цитата (Zzumer @ 22.02.2019 - 15:41)
Цитата
а можно зенитную ракету просто так "с дуру" запустить?


Как офицер ПВО запаса докладываю со всей ответственностью - НЕТ!

Не знаю,как ЗРК 25,125,75,200,но С-300 в одинар войну вести можно. Особенно дежурным дивизионом...,а уж пальнуть нехер делать.
ЗЫ: тоже офицер ПВО.

Уже никакого доверия нету офицерам ПВО. Один вопит что в центре страны куча пиндосских метеозондов, другой с пеной у рта утверждает что просто так не выстрелить, третий опровергает. Какое вам доверие тогда, если вы вообще офицеры а не клоуны ? wub.gif

Хоть и обидно но где то ты прав...
Зондов действительно было очень много, различной принадлежности и назначения(если есть возможность посетите музей Войск ПВО в Балашихе-Заре, и даже потрогаете их втихаря, там есть перечень откуда летели, а экскурсовод(дяденька) еще и расскажет популярно про них, так же он может рассказать (хотя не уверен) про ведение боя одним человеком на С-300. Средневысотную, одиночную, прямолинейную и малоскоростную цель завалить - неча делать. Поверьте. По поводу НРЗ - его просто можно отключить...И работать без него. Специалист знает как.
И теперь про другое. Бывая по делам службы на полигоне в Сары (при Союзе основной учебный центр боевого применения ЗРВ ПВО (и не только) видел собственными глазами пуски необычных (на тот момент для меня) ракет, действительно зеленого цвета. Пусковая, как секция стрелы крана, на шасси от какой то пушки или зенитки, сама ракета, около 2 м высотой и! сантиметров 15-20 шириной, зеленого цвета. На мой вопрос Что за херня? Ответ очень простой - телеметрия. То есть в небо, на разную высоту, в определенное время, пуляется необходимое количество ракет.В небе эта ракета разрушается и аппаратура телеметрии или еще какая либо, на парашюте медленно спускается вниз, а некоторые выпускают - ЗОНД! также с аппаратурой какого либо назначения.
Чисто теоретически, могла такая ракета попасть в крыло самолета? Почему нет, птицы попадают, другие самолеты встречаются.По сети зодит фото где две пули встретились...
 
[^]
kistanov
24.02.2019 - 01:07
0
Статус: Offline


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 6776
обломок спутника?
 
[^]
BigCap
24.02.2019 - 07:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26665
Цитата
Чисто теоретически, могла такая ракета попасть в крыло самолета? Почему нет,

в 2 часа ночи?
 
[^]
CTPAHnic
24.02.2019 - 10:40
1
Статус: Offline


Выгоревший циник

Регистрация: 11.02.10
Сообщений: 2749
Цитата (BigCap @ 24.02.2019 - 10:16)
Цитата
Чисто теоретически, могла такая ракета попасть в крыло самолета? Почему нет,

в 2 часа ночи?

В России?
 
[^]
BigCap
24.02.2019 - 12:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26665
Цитата (CTPAHnic @ 24.02.2019 - 10:40)
Цитата (BigCap @ 24.02.2019 - 10:16)
Цитата
Чисто теоретически, могла такая ракета попасть в крыло самолета? Почему нет,

в 2 часа ночи?

В России?

да....
 
[^]
list67
24.02.2019 - 17:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
Про ПВО. Если не разбираетесь, то лучше не пишите.

В 1973 году охрана воздушных рубежей в СССР велась двумя видами войск: ПВО страны(объектовая) и войсковая ПВО(сухопутных войск).
ПВО сухопутных войск в то время на 5 км не работало.
А ПВО страны располагалась вокруг крупных городов, промышленных центров и т. д. Если меньше объект - то полк, если больше - то бригада. Но дивизионы располагались от объекта, максимум, на около 30 км.
И в ПВО ракеты всегда(почти) пускаются навстречу цели, вдогон стрелять очень трудно.
Теоретически эту цель могло поразить подразделение ПВО, которое охраняло город Пермь, но только на расстоянии, самое большее 50 км от Перми. А не на 90 км от аэропорта Перми, который сам находится на юго-западе Перми, и 70 км от Воткинска.
В этих глухих местах, где произошла катастрофа, вообще не может идти речь ни о каком ПВО. Для чего там ПВО? Лес охранять?
Mihunya
Цитата
Не знаю,как ЗРК 25,125,75,200,но С-300 в одинар войну вести можно. Особенно дежурным дивизионом...,а уж пальнуть нехер делать.
ЗЫ: тоже офицер ПВО.

ЗРК С-75 одним дивизионом может работать только если в дивизионе есть РЛС. Обычно это П-18.
 
[^]
borchet
26.02.2019 - 22:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1456
Цитата (Valek1977 @ 22.02.2019 - 18:59)
Цитата (асами @ 22.02.2019 - 18:25)
50-60-70-х пиндосы этих зондов запускали, просто охуеть. Тем более в районе Перми.

Завязывай блять с тяжелыми наркотиками wub.gif Какие нахуй пиндосские зонды за тысячи километров от границы ближайшей ? dont.gif

Наш штурман дивизии старлеем получил орден КЗ за шар снятый на МиГ-19 между этими городами - расстояние сам померяешь

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
borchet
26.02.2019 - 22:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1456
Цитата (ВитаминЮ @ 22.02.2019 - 19:20)
Не помню в каком сезоне Расследования авиакатстроф, подобное было, но там разобрались. Мелкую цесну перегоняли после тюнинга где то в Латинской америке. Диспетчер немного проебал и направил её на пересекающихся курсах с пассажирским самолетом. В результате цесна хвостом отрезает крыло у пассажирского самолета. Тот падает а сама цесна аварийно садится на каком то аэродроме. Причем пилоты цесны даже не поняли, что произошло пока им не рассказали во время следственных мероприятий.
В СССР могло произойти тоже самое. Малая авиация была чрезвычайно развита и практически любая отрасль Народного хозяйства имела свой авиатранспорт. Контроль конечно был серьезный, но средства техконтроля увидеть всё по тем временам не имели возможности.

Уню написал - МВЛ где летает Ан-2 - это ниже 1000м
Ты Ан-2 сначала затащи на 5400 например
 
[^]
borchet
26.02.2019 - 22:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1456
Цитата (alexr97611 @ 22.02.2019 - 23:00)
Х.З. У меня дядька - бывший летчик-истребитель в составе ПВО, говорил, что свои же коллеги дважды втыкались ему в самолет, после чего приходилось катапультироваться. Так что, вполне возможно, что гражданский лайнер цепанул истребитель ПВО, летчик либо дотянул до аэродрома, либо катапультировался, а потом дело замяли. Следы краски и стекловолокна говорят о столкновении не с метеозондом, а с истребителем ПВО.

Физику прокурил весь курс в сортире???
Истребитель на скорости 800 и Ан-24 на скорости 350 - могут мирно разойтись??? Так слегка друг друга обмазав краской????
blink.gif hz.gif
 
[^]
borchet
26.02.2019 - 22:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1456
Цитата (evge1 @ 23.02.2019 - 19:53)
Цитата (Bukmemer666 @ 22.02.2019 - 18:15)
Цитата (BigCap @ 22.02.2019 - 15:14)
а можно зенитную ракету просто так "с дуру" запустить?

Так в тексте же и пишут, что очень узкий коридор, куча стратегических объектов, могли не туда залезть.

Ширина трассы 1км. Самолёт отклонившийся от трассы более чем на 500м считается нарушителелем полётов и автоматически переходит в категорию "цель".

Уйня товарищ - МВЛ - ширина 2км, ВТ и коридоры - 10км
Знахарь бля...
 
[^]
kayur76
26.02.2019 - 23:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.18
Сообщений: 3733
Цитата (RM17 @ 22.02.2019 - 19:37)
Цитата (Valek1977 @ 22.02.2019 - 19:19)
Цитата (zoom70 @ 22.02.2019 - 19:03)
Так что в версию метеозонда не верю.

Хотя бы потому что дыра у самолета в бочине вроде, собственной скорости у зонда явно мало, самолет летел же не боком ? В случае столкновения с зондом участок поражения был бы в носу, на крыльях, на хвосте но никак не в боку. То есть не зонд. И тем более не ракета земля-воздух из ЗРК. В общем какая то неведомая секретная хуйня но скорее всего произведенная в СССР.

Допустим, самолет втыкается носовым обтекателем в шар зонда. Коробка, или что там к шару привязано, не знаю термина - шлепается о борт фюзеляжа.

А почему вы исключаете что продырявили его еще перед взлетом? А потом пошло поехало на высоте.
 
[^]
kayur76
26.02.2019 - 23:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.18
Сообщений: 3733
Цитата (Mihunya @ 23.02.2019 - 22:36)
Цитата (Zzumer @ 22.02.2019 - 15:41)
Цитата
а можно зенитную ракету просто так "с дуру" запустить?


Как офицер ПВО запаса докладываю со всей ответственностью - НЕТ!

Не знаю,как ЗРК 25,125,75,200,но С-300 в одинар войну вести можно. Особенно дежурным дивизионом...,а уж пальнуть нехер делать.
ЗЫ: тоже офицер ПВО.

Ха а 300 -е то когда появились? явно не 1973)) 87-89 на вооружении стояли))
 
[^]
Barmaley65
26.02.2019 - 23:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3294
С шилки в воздух палили, забыли, что срок заявки истёк. На аэропорт заявка, что стрелять будем. Аэропорт Южно-Сахалинска, бабах, а там самолет на посадку идет. Я как представил, если в Москву лечу над просторами нашей необъятной, жутко стало.
 
[^]
gizphone
28.12.2023 - 13:10
105
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
21 января 1973 года самолёт Ан-24Б выполнял рейс по маршруту Краснодар-Волгоград-Саратов-Казань-Пермь. Экипаж состоял из командира, второго пилота, штурмана, бортмеханика и одной стюардессы. На борту находились 34 пассажира.

via

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
gizphone
28.12.2023 - 13:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Вылет из Казанского аэропорта состоялся вечером. После набора высоты самолёт занял высоту 5700 метров. Ночное небо было покрыто слоисто-кучевыми облаками, наблюдалась слабая болтанка и слабое обледенение, а ветер на эшелоне был сильным. Однако метеоусловия не препятствовали выполнению полета.

В 21:36 по Московскому времени экипаж связался с диспетчером и доложил пролёт Ижевска. В ответ диспетчер дал указание следовать по маршруту на дальний приводной радиомаяк. В 21:54 экипаж доложил о расчетном времени начала снижения и получил от диспетчера разрешение на снижение и указание доложить занятие высоты 4 500 метров. Экипаж указание подтвердил. В 22:03 диспетчер запросил борт, но ответов уже не последовало.

На следующий день место падения было найдено в 91 километре от Пермского аэропорта. Фюзеляж находился в перевёрнутом положении. Правые и левые части крыла, части хвостового оперения были обнаружены в сотнях метров от самолёта. В целом разброс частей и деталей самолёта составлял до 5 километров от основного места падения. Носовой обтекатель был также разрушен.
 
[^]
gizphone
28.12.2023 - 13:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
На месте катастрофы

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
gizphone
28.12.2023 - 13:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Некоторые выжившие после падения пассажиры скончались в первые часы среди обломков от ран и мороза. Единственный найденный выживший пассажир, пытавшийся доползти до ближайшего дома, по пути в больницу умер от ран. Таким образом, все 39 человек на борту самолёта погибли.

Согласно предварительным выводам, причиной катастрофы стал быстро развивающийся правый крен, который привёл к резкому снижению Ан-24 и увеличению скорости выше запредельной, что привело к разрушению в воздухе.

По результатам расшифровки данных бортового самописца и изучения обломков было установлено, что автопилот во время снижения был выключен, отказов рулевого управления не было, как и разрушения фонаря кабины и разгерметизации самолёта.

Электрические системы, пилотажно-навигационные приборы и двигатели также были исправны. Признаков взрыва или пожара эксперты не обнаружили. Состояние здоровья членов экипажа исключало возможность потери работоспособности в полёте.

Однако, когда экипаж при выключенном автопилоте начал осуществлять снижение, авиалайнер внезапно разогнался до скорости 460 км/ч. В это же время, по неустановленным причинам, самолёт стал крениться вправо, а его поступательная и вертикальная скорости начали расти.

Когда крен достиг 90° подъёмная сила упала до нуля и Ан-24 начал круто снижаться, разогнавшись до приборной скорости 860 км/ч и вертикальной примерно 250 м/с. На высоте 2500 метров из-за высоких аэродинамических перегрузок возникла сильная вибрация и начали разрушаться крыло и хвостовое оперение. При этом экипаж не предпринимал никаких мер по предотвращению падения, лишь незначительно были отклонены элероны на левый крен. В итоге авиалайнер в перевёрнутом положении рухнул в поле на глубокий снег.

Разрушение носового обтекателя, вероятно, произошло ещё на высоте 3000 метров, а вызвать его могли либо упругая деформация стыкового кольца из-за колоссальных динамических нагрузок, либо удар посторонним предметом в полёте, приведший к локальному повреждению обтекателя и дальнейшему разрушению на больших скоростях. Но однозначно установить факт того, что самолёт столкнулся с посторонним предметом, было невозможно, так как при ударе о землю его конструкция полностью разрушилась.
 
[^]
gizphone
28.12.2023 - 13:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Повреждённый носовой обтекатель

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
gizphone
28.12.2023 - 13:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
На внешней поверхности носового обтекателя было найдено отверстие примерно размером 20х20 см. При этом, соответствующий данному отверстию кусок обшивки обнаружить не удалось. Также в районе этого отверстия на внутренней части обшивки имелось ещё одно продолговатое отверстие, хотя и меньше размерами, а разрывы направлялись в разные стороны, что свидетельствовало о пробое.

На внутренней части обшивки эксперты нашли следы краски оливкового цвета, а на щёчке капота двигателя были следы краски тёмно-зелёного цвета. В наружной обшивке обтекателя в краях отверстия были найдены два хлопковых волокна и мелкие волокна чёрного цвета.

Министерство обороны заявило, что никаких полётов, стрельб и запусков беспилотных аппаратов в этом районе не было. По данным Гидрометеослужбы запусков метеозондов в данном районе не было, а метеозонды, запущенные в других районах, не могли оказаться в этом районе.

Установить, какой предмет был окрашен краской, следы которой были найдены на деталях самолёта, не представлялось возможным в связи с широким применением данной нитрокраски во всех отраслях народного хозяйства.

Таким образом, истинную причину катастрофы комиссия определить не смогла. Вероятной причиной катастрофы посчитали столкновение самолёта в воздухе с посторонним предметом, который либо вызвал нарушение работоспособности системы управления, либо нарушил работоспособность экипажа.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59975
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх