Я электронщик в международной конторе, и про электричество знаю поболее вашего.
Стыдно не знать, что УЗО - решение постфактум. Да, вас не убьёт, но проблему кусачести не решит. Мы же пытались решить проблему кусачести машинки, напоминаю.
Вам русским по белому ткнули про зануление в ПУЭ. И что при сечении нуля в щитке в 8мм это ЗАПРЕЩЕНО ПУЭ. По смыслу это равносильно занулению в розетке.
Согласно букве ПУЭ землить на ХВС можно. Я об этом писал выше, но с оговоркой, что нужно быть уверенным в том, что стояк соединён с землёй. У соседа снизу может быть ПП стояк, и тогда толку от вашего заземления на ХВС ровно столько же, как если воткнуть его в горшок с цветком. Об этом же написано в 1.7.123 если его дочитать до конца.
Стояк ГВС, отопления, по определению соединен с СУП здания. Не, есть конечно дебилы, которые на отопление ставят МП и ПП, но их меньшинство. И что характерно, за этим очень хорошо следят, в отличие от стояков ХВС, иначе трубы отопления гниют моментально от коррозии, вызванной блуждающими токами. Да, это неправильно по ПУЭ, но это единственный выход.
Вопрос электробезопасности самого полотенчика решается установкой диэлектрических втулок.
Короче думайте головой, а не ПУЭ. Не все что разрешено в ПУЭ можно реализовать, равно как не все то, что запрещено в ПУЭ, нельзя применять, пусть и с оговорками.
В этой ситуации абсолютно верного решения все равно нет.
К вашему сведению, кузов - это жаргон. Означает несущий, неизолированный корпус. У СМ, кроме "вёдер с мотором" именно такой. А у электроприборов - шасси, корзина, если прибор модульный.
Понятно, что автосервис у Ашота предел ваших карьерных мечтаний, но некоторые вещи из смежных областей все же неплохо бы знать.
Это сообщение отредактировал Longenen - 1.03.2018 - 11:30