"Не совсем так. В центре города (пр. Ленина) дома стоят на коротких сваях, опирающихся на башмаки. И все равно их водит. Построенные на ленточных фундаментах, если и остались, то трещат и валятся со страшной силой. Если фундамент без свай, то вариант - только цельная плита с условием сохранения под ней мерзлотного режима. Другой принцип строительства на мерзлоте - действительно свайные фундаменты с заглублением свай порядка 10 м и продуваемым подпольем высотой не менее 1200 мм. Малейшее нарушение мерзлотного режима (утечки из сантехсетей в период эксплуатации, косяки во время строительства - скажем, нарушения технологии установки свай и т.п.) неизбежно ведет к деформации оснований и фундаментов со всеми последующими ништяками. Проблема это офигенная, что для Якутска, что для Мирного, Норильска и пр. Канадский опыт изучать пришлось, но они строят преимущественно легкие сборно-щелевые домишки, хотя проблемы те же, мерзлоте по фиг общественный строй и отношение к Украине.
А теперь переложите все это на строительство дорог - проблемы возрастают на порядок. Даже при СССР приличной дороги не построили.
"Нам любые дороги дороги" ©
А надергать всякого говна и выложить, рвя майку на груди - ну что, героизма много не надо..."
Рувимского не читали про применение ЭППС при строительстве на вечномерзлотных грунтах? Кстати канадский опыт.
Две установки (правда китайских) ЭППС работают второй год в Якутске. Да дорого, да костность. Но все лучше чем фундамент ДК в Норильске каждый год промораживать ХУ.
Был, неоднократно, и в Норильске...
Тема конечно вброс. Там на Гранте уже проехать можно
http://granta.drom.ru/22664/