Авиа-трагедия в Жуковском, столкновение двух Витязей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]
verywhite
17.08.2009 - 17:21
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.08.09
Сообщений: 6
А сколько людей в давке погибло? Далой все массовые мероприятия.
Всем ходить только по-два, или сидеть дома.

На авиашоу ходят те кто осознает степень риска.

И если в РФ проводят такие опасные мероприятия то наверно не стоит на них приходить. Вот и все!

В испании люди от быков бегают и никто не просит ничего запрещать.
 
[^]
FireFly
17.08.2009 - 17:29
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.04.09
Сообщений: 48
verywhite
ну да.. давай тогда просто дружно все утопимся.. или ещё что-то.. или давай все дружно под поезд бросимся.. а хуле? авось пронесёт...
здоровый смысл ведь должен быть у человека, и голова должна быть на плечах, желательно с мозгами внутри..

Добавлено в 17:31
Цитата (verywhite @ 17.08.2009 - 17:21)
А сколько людей в давке погибло? Далой все массовые мероприятия.
Всем ходить только по-два, или сидеть дома.

На авиашоу ходят те кто осознает степень риска.

И если в РФ проводят такие опасные мероприятия то наверно не стоит на них приходить. Вот и все!

В испании люди от быков бегают и никто не просит ничего запрещать.

и маленькие дети, чьи родители берут их с собой на авиашоу, тоже осознают степень риска? или люди, которые не пошли на авиашоу, но их дома находятся в непосредственной близости от места проведения?

Это сообщение отредактировал FireFly - 17.08.2009 - 17:32
 
[^]
verywhite
17.08.2009 - 17:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.08.09
Сообщений: 6
Цитата (FireFly @ 17.08.2009 - 17:29)
verywhite
ну да.. давай тогда просто дружно все утопимся.. или ещё что-то.. или давай все дружно под поезд бросимся.. а хуле? авось пронесёт...
здоровый смысл ведь должен быть у человека, и голова должна быть на плечах, желательно с мозгами внутри..

ну так и я о том же. нах вообще жить раз так опасно.

Большие дяди и тети осознают степень риска за маленьких детей!
Больше людей детей в машине не пристегивают или на руках возят, а вы о авиашоу. Сравнили тоже...
А вот люди чьи дома находятся рядом с тренировочными базами пилотажных групп или авиабазами, в целом, должны догадываться что всякое бывает.

Это сообщение отредактировал verywhite - 17.08.2009 - 17:36
 
[^]
FireFly
17.08.2009 - 17:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.04.09
Сообщений: 48
Цитата (verywhite @ 17.08.2009 - 17:31)
Цитата (FireFly @ 17.08.2009 - 17:29)
verywhite
ну да.. давай тогда просто дружно все утопимся.. или ещё что-то.. или давай все дружно под поезд бросимся.. а хуле? авось пронесёт...
здоровый смысл ведь должен быть у человека, и голова должна быть на плечах, желательно с мозгами внутри..

ну так и я о том же. нах вообще жить раз так опасно.

Большие дяди и тети осознают степень риска за маленьких детей!

а потом, когда их дети погибают на этом авиашоу, почему они тогда кричат: "Ненадо было ходить туда" или что-то в этом роде? Судя по тому, что ты гвооришь, они должны были быть готовы к тому, что могут погибнуть...
 
[^]
verywhite
17.08.2009 - 17:41
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.08.09
Сообщений: 6
Ну их же не насильно туда тащили. То есть если сел за руль или в машину можно быть уверенным, что не погибнешь?

Мы просто "перелеливаем воду".

У людей горе, а мы философию развели...

Это сообщение отредактировал verywhite - 17.08.2009 - 17:42
 
[^]
ruhm
17.08.2009 - 17:41
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.04.09
Сообщений: 11
Светлая память Игорю, великий был пилот, скорблю
 
[^]
Oracle
17.08.2009 - 18:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.09
Сообщений: 1842
Цитата
Pihto а как ты относишся к ред булл эйр рейсинг? там тоже действо происходит в непосредственной близости от толпы и от земли...


Я не Pihto, но я отвечу, не сравнивайте хрен с пальцем. Самолетики на Булл Рэйсе ето бумажные детские игрушки по сравнению с теми которые летают на шоу подобным Максу. И основная выпендрежная часть или над водой или над пустынным местом, а трибуны в сторонке, но видно хорошо. Была на нескольких, поэтому знаю.

А по сабжу, эти ребята, действительно самые лучшие летчики в мире, потому что летать на таком хламе с минимумом тренировок и показывать такой пилотаж никто в мире не может. Американские Blue Anglesl летают каждый день и имеют новейшие самолеты и мощную техподдержку, а российские летчики переставляют моторы с одного хлама на другой. А власть предержащие то на рыбалке, то в теннис.. Срамота!

Царствие Небесное погибшему летчику..
 
[^]
danandr
17.08.2009 - 18:14
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.01.09
Сообщений: 711
И "Стрижей", и !Витязей! уже давно нужно пересадить на новейшие модели самолётов, ведь ихние уже устарели и "излётаны" в хвост и в гриву...
А то, из-за жадности зажравшихся генералов летает на металлоломе и гибнет цвет нации.
А Ткаченко - светлая память. И соболезнование его родным и близким.

Это сообщение отредактировал danandr - 17.08.2009 - 18:15
 
[^]
nfonix
17.08.2009 - 18:14
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.08.09
Сообщений: 142
они и у нас в Набережных Челнах выступали на день молодежи((((((
 
[^]
subb26
17.08.2009 - 18:28
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 15987
светлая память-хороший был человек.
 
[^]
Arlik
17.08.2009 - 18:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.07
Сообщений: 2242
Цитата (Pihto @ 17.08.2009 - 15:27)
Arlik
Уважаемый, вы о чем??? При чем тут армия?
Боевые самолеты в совершенно мирное время занимаются экстремальным высшим пилотажем над огромным скоплением людей и населенными пунктами.
Неужели трудно шевельнуть мозгами?

BiOO
Ну, во-первых не надо обзываться "товарищем".)))
Мячково закрыли из-за нерентабельности, так как запретили полеты спортивных самолетов, которые собственно деньги и приносили.


А не наоборот? Не люди приходят туда, где показывают фигуры высшего пилотажа? НЕ люди ходят на формулу-1, на гон быков?

И с каких пор "товарищ" стало обзывательно
 
[^]
Пелот
17.08.2009 - 19:11
0
Статус: Offline


Дон Дигидон

Регистрация: 28.07.08
Сообщений: 207
“Пеший по–летному” Статья из mk.ru

Я была допущена в святая святых — учебный класс, где шла предполетная подготовка. И увидела, как летчики-асы “летают” на земле.

Пять ладоней выстраивались клином, на минуту застывали в ожидании, при команде “снижаемся до высоты 100 метров” разворачивались боком, “ложились на крыло” и начинали пикировать вниз...

Ведущий пилотажной группы Игорь Ткаченко коротко объяснял: “Моделируем полет, по-нашему — “пеший по-летному”. Поднятая ладонь — это истребитель. Летчики стоят на том месте, где будут стоять в воздухе в строю”.

После прохождения обязательного медицинского обследования пилоты облачились в ярко-синие комбинезоны. На груди у каждого — герб, эмблема пилотажной группы и нашивка с именем и званием. Ткаченко на ходу бросил: “Обмундирование из негорючих материалов сшила фирма, которая конструировала скафандры космонавтам”.

В сопровождении рыжей дворняги Тайсона мы шли по бетонке Кубинки, где были выстроены в ряд сверхзвуковые “Су-27”. Каждая “сушка” была опоясана сине-красно-белым российским флагом, на хвосте — расходящиеся веером лучи солнца.

У Игоря Ткаченко в руках — шлем, перчатки, кислородная маска. Поверх комбинезона надет противоперегрузочный костюм, который он назвал боевыми штанами. Не задирая нос он растолковывал: “Костюмы надеваем, чтобы уменьшить перегрузки, которые в групповом пилотаже могут достигать 6 единиц. В “штанах” обжимаются мышцы ног и пресса — в результате уменьшается отток крови от головы, а значит, уменьшается и риск потерять сознание”.

Я допытывалась, суеверны ли летчики. И Ткаченко объяснял, что не бывает позывных, оканчивающихся на число 13. Нет самолетов под этим номером. 13-го числа стараются не летать. Никто из летчиков не будет фотографироваться перед полетом, считается, что “земля может притянуть”. Про последнюю смену на аэродроме говорят “крайняя”.

Особый талант летать в группе

Я видела, как первая “сушка”, вздрагивая, тронулась с места. Техник в форменном берете “благословил” пилота — подпрыгнул и дотронулся до серебристого крыла.

Я уже знала, что эта традиция сохранилась с тех времен, когда самолеты имели хвостовое рулевое колесо — так называемый костыль, которым управлять было достаточно сложно. Техник помогал выруливать пилоту, держась за крыло.

На взлетной полосе выруливающего Игоря Ткаченко провожали выстроившиеся в шеренгу техники и механики — те, кто готовил истребитель к полету. Летчик, в свою очередь, “приветствовал” — поднимал на “сушке” тормозной щиток: “все нормально”. Это неизменный ритуал, которому следуют и техники, и пилоты.

На запуск каждого “Су-27” уходило не более трех минут.

А потом прямо над нашими головами началось светопреставление. Пятерка “Су-27” вычерчивала единым монолитом в воздухе петлю Нестерова, косую петлю в “стреле”, “колокол” на встречных курсах, роспуск “тюльпан”, групповую “бочку”. Пять стальных гигантов вращались одновременно в одной плоскости… Вынырнув из облаков, пирамида истребителей начинала почти бесшумно снижаться, а через несколько минут обрушивала на нас обвальный грохот форсажа.

На посадку истребители заходили с интервалом в семь минут. А с аэродрома летчики шли неизменно все вместе. Одним словом, команда.

Комбинезоны были на пилотах — хоть выжимай, сами — как из-под душа.

Игорь Ткаченко откровенничал: “Выступление в авиашоу — это творчество, художественное произведение! Каждая фигура — это ум, способности, чувства, эмоции, интуиция каждого из нас. Только летчики знают, насколько сложно стоять на “Су-27” в групповом интервале “3 метра на метр” при высоких скоростях — до 800 км в час, а нужно еще выполнять маневры… Тут перемешано все — колоссальная отдача энергии, натянутые нервы, накал страстей, азарт…”

К своей машине он относился как к живому существу. В физическом и духовном смысле считал ее своим продолжением. Если были какие-то механические проблемы, Ткаченко, кивая на самолет, говорил: “Немножко приболел”.

Тогда же ведущий пилотажной группы признался, что попасть в их команду всегда было непросто. Мало сдать экзамены по аэродинамике, авиатехнике, по физической подготовке, быть летчиком первого класса и успешно пройти контрольный полет. “Нужно иметь особый талант летать в группе, быть коммуникабельным человеком и… иметь чувство юмора”, — делился Ткаченко.

“Нормальное состояние летчика — стресс”

Потом был “разбор полетов”. Оценивая работу “собратьев по крылу”, Ткаченко не врал, поскольку понимал — жизнь каждого из них зависит от стоящего рядом в строю.

А потом за чаем вспоминал, как осенью 91-го “Витязи” побывали в Великобритании. Зрители, завороженно глядя в небо, повторяли: “Русские идут!..”

На авиабазе “Скэмптон” наши пилоты взяли на борт в качестве вторых пилотов летчиков из группы “Ред Эрроуз”. “Когда англичане подержали штурвал истребителя, почувствовали, какой “Су-27” тяжелый в групповом пилотаже, они сказали: “Мы, наверное, это тоже смогли бы сделать, но только… за очень большие деньги!” — рассказывал Игорь Ткаченко.

У нас же было время, когда не хватало керосина, суперпрофессионалы получали сущие копейки и, чтобы содержать семью, занимались по вечерам и ночам частным извозом. Но никто не жаловался, ибо “настоящая жизнь у летчиков бывает только в небе…”

Игорю Ткаченко довелось полетать на огненно-красных английских “Хоках” и на истребителях-бомбардировщиках “Ягуар”. А однажды на авиабазе “Эбботсфорд” канадские летчики поспорили с “Витязями”, что, несмотря на наш прекрасный пилотаж, “Су-27” как истребитель уступает их самолету CF-18 “Хорнет”. Чем закончится спор, наблюдали двести тысяч зрителей. Выполняя вираж в паре, два самолета шли нос в нос, но вскоре “Су-27” опередил “Хорнет” и зашел ему в хвост. Тренировочный бой был выигран! Проигравшие канадцы выставили, как уговаривались, два ящика пива.

“Эмоции хлестали через край! — вспоминал Игорь Ткаченко. — После особо удачных выступлений наши техники-ветераны забирались к нам на стремянку, плакали, как пацаны, и повторяли: “Мы их сделали! Сделали!..”

В откровенной беседе командир “Русских витязей” признался, что, как и многие летчики, он… не любит прыгать с парашютом.

“Самолет надежен, ты сидишь внутри железного каркаса, а парашют — это всего лишь тряпка”, — говорил Ткаченко. Тогда же вспомнил бывалого десантника, с которым пришлось однажды лететь на гражданском борту: “Когда мы начали снижаться, он весь побледнел, вцепился мертвой хваткой в подлокотники кресла… Имея за плечами более 500 прыжков, он ни разу не приземлялся вместе с самолетом”.

Посвящая меня в тонкости “небесной философии”, Игорь Ткаченко заметил, что “нормальное состояние летчика — стресс”. Поэтому к сорока годам каждый из пилотажников собирает целый букет профессиональных болезней. У многих нелады с позвоночником, больные желудки, дальнозоркость.

“Лежат, как и летали, бок о бок”

А потом наступил, по определению командира “Витязей”, момент истины: мы пошли на кладбище села Никольское вблизи Кубинки, где покоились летчики пилотажной группы Борис Григорьев, Николай Гречанов, Николай Кордюков, Александр Сыровой. Они погибли 12 декабря 1995 года при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань. Официально считалось, что они столкнулись с горой из-за сложных метеоусловий, но Ткаченко добавил: “Из–за безобразной организации полетов. Все было рассчитано на русский авось. Как мы летали, нельзя было летать. На перелетах, случалось, топливо было на исходе, а рядом не было ни одного аэродрома… В эфире нам говорили: перейдите на ту или иную частоту, свяжитесь с таким-то пунктом — а мы не могли изменить частоту радиостанции ни на десятые, ни на сотые доли, она у нас была фиксированная”.

“Витязи” получили международную навигацию, когда ребят не стало.

“Лежат, как и летали, бок о бок…” — говорил Ткаченко. На мраморных постаментах я видела улыбающиеся лица, у каждого в руках шлемофон. За спиной слышала: “Большую часть времени они проводили в летной форме”.

Рядом с погибшими в Камрани летчиками был похоронен еще один пилотажник — полковник Сергей Климов.

“Летал на “пятнадцатом” борту. Его не стало весной 2002-го. Сереже было только сорок, рак изъел его изнутри”, — тихо говорил Ткаченко.

Когда хоронили Сергея Климова, по традиции хотели провезти по взлетной полосе Кубинки, но она была перегорожена: шел ремонт. Тогда гроб подкатили прямо к его именитой “пятнашке”.

ххх

После выхода материала про пилотажную группу “Русские витязи” мы с Игорем Ткаченко созванивались еще несколько раз. Я знала, что полковник отдал своего сына в авиацию. Он пошел по стопам отца — учился в Краснодарском высшем военном училище. Игорь мечтал взять его к себе в Кубинку, летать в паре.

Пары не получится. Игорь Ткаченко разбился.

Он так не любил прыгать с парашютом. Взлетел и не приземлился.

Теперь я вспоминаю его пророческие слова: “У пилотажной группы в Никольском свое кладбище”.Трижды в году несколько поколений “Русских витязей” собираются вместе: 5 апреля — в день рождения эскадрильи, 12 декабря — в память о трагических событиях в Камрани, 29 мая, когда остановилось сердце летчика-аса Сережи Климова. Никто никому не звонит, не напоминает. В 11 утра на кладбище приходят и ветераны, и молодые летчики — помянуть лежащих здесь “Витязей”, те, кто считает себя “Витязями ”.

Теперь в этот скорбный список добавилась еще одна печальная дата — 16 августа. (www.mk.ru)

Это сообщение отредактировал Пелот - 17.08.2009 - 19:12
 
[^]
Avengo
17.08.2009 - 19:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.06.09
Сообщений: 207
"Стрижи" и "Витязи" практически единственные в мире, кто выполняет фигуры высшего пилотажа на серийных(!) боевых(!) самолетах. Остальные страны выставляют своих пилотов на специально подготовленных для таких мероприятий самолетах (это легкие и маневренные, специально заточенные под такие действия самолеты).
Есть в выступлениях наших пилотажных групп практический смысл. Как ни крути, а есть. Городость за наших пилотов, за страну, в которой есть такие люди (как тут правильно сказали, таких людей в мире по пальцам -пересчитать). Опять же и реклама военной техники, спрос на наши боевые самолеты. Уж если были бы эти авиошоу бессмыслены - никто не стал бы их спонсировать. Во всем есть смысл.

Вечная память..
 
[^]
plodovost
17.08.2009 - 19:36
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.04.09
Сообщений: 321
не понимаю истерики-военные же! ну бывает всяко, кто очкует-смотри по телеку. вон в Севастополе у нас морской парад бывал крутой. вертолетчики изголялись почти над головами президентов, причем боевые и самолета на сверх малой высоте летели
 
[^]
KENTus
17.08.2009 - 19:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.12.08
Сообщений: 39
Слушайте, народ.
Учусь в МАИ. Это к теме про рассказы по ТВ про эту катастрофу.
Вот слова из чата сына (с его разрешения пост) одного из пилотов этого полета:
[20:31:21] ********: да всё нормально с ним, только ноги сильно отбил и второй пилот тоже в порядке, информация что у моего отца сломан позвоночник, а у второго ноги, полный бред. и трактовка событий полная х...... всё не так совысем было
 
[^]
Masilo
17.08.2009 - 20:07
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.08.09
Сообщений: 2
Игорь Ткаченко герой! Пример для многих.

Скорбим.

Пы.Сы.Сразу вспомнил песню
 
[^]
нахтебемоеимя
17.08.2009 - 22:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.05
Сообщений: 264
конечно жалко командира.. герой и оспаривать это не собираюсь.. НО! человек сознательно выбрал свой путь и семимильными шагами шёл к смерти. смотря как 9го мая над центром мегаполиса огромные истребители исполняли смертельно опасные маневры, ни у кого не возникло вопросов "а что бы случилось зацепившись они над центром Москвы?"... поднимая "имидж страны" сомнительными средствами в очередной раз было показано наплевательское отношение на жизнь простых граждан - ведь случившись подобное над замоскворечьем, погибли бы сотни, если не тысячи простых граждан... и в данном случае - полковнику медаль посмертно и содержание семье, а что получат постадавшие, простые дачники на голову которым упала эта махина?? например та женщина 51-лет с ожогами 80% тела и уничтоженным имуществом?? вряд ли страховая компания (если есть страховка, что вопрос) признает падение самолета страховым случаем...


Добавлено1 в 22:07
"простые граждане" не скорбите о людях публичных - они сами выбрали свой путь, думайте о своем будущем, ибо до вас никому нет дела
 
[^]
aberdeen
17.08.2009 - 22:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.08
Сообщений: 300
в контактах нашел, чот не вытаскивается....
снято вроде на мобилу через несколько минут после падения сушки

http://vkontakte.ru/video5601740_123006859
 
[^]
Avengo
17.08.2009 - 22:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.06.09
Сообщений: 207
Цитата (нахтебемоеимя @ 17.08.2009 - 22:00)
конечно жалко командира.. герой и оспаривать это не собираюсь.. НО! человек сознательно выбрал свой путь и семимильными шагами шёл к смерти. смотря как 9го мая над центром мегаполиса огромные истребители исполняли смертельно опасные маневры, ни у кого не возникло вопросов "а что бы случилось зацепившись они над центром Москвы?"... поднимая "имидж страны" сомнительными средствами в очередной раз было показано наплевательское отношение на жизнь простых граждан - ведь случившись подобное над замоскворечьем, погибли бы сотни, если не тысячи простых граждан... и в данном случае - полковнику медаль посмертно и содержание семье, а что получат постадавшие, простые дачники на голову которым упала эта махина?? например та женщина 51-лет с ожогами 80% тела и уничтоженным имуществом?? вряд ли страховая компания (если есть страховка, что вопрос) признает падение самолета страховым случаем...

насчет страховки и возмещения ущерба - это прямиком к государству и к нашему новому порядку. Про тысячи постродавших - это ты загнул, ну упади даже самолет в жилой дом, в простую панельку-хрущевку, от силы 10-30 пострадавших. Я, к примеру, смотря как тупоролые "гонщеги" носятся по МКАДУ и не только там, думаю "а что бы случилось зацепившись они друг за друга и вылетя на встречную?".. их ведь тоже не спешат карать лишениями прав и т. п. А они в год уносят жизней гораздо больше чем наши асы авиации. Но как же! Это же мега опасно выпускать супер профессионалов летчиков в воздух, радовать людей своим мастерством, это же так опасно! А по сути, по мне так опаснее дорогу переходить, чем смотреть за выступлением наших "Стрижей" и "Витязей".
 
[^]
Oracle
17.08.2009 - 22:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.09
Сообщений: 1842
Цитата
Слушайте, народ.
Учусь в МАИ. Это к теме про рассказы по ТВ про эту катастрофу.
Вот слова из чата сына (с его разрешения пост) одного из пилотов этого полета:
[20:31:21] ********: да всё нормально с ним, только ноги сильно отбил и второй пилот тоже в порядке, информация что у моего отца сломан позвоночник, а у второго ноги, полный бред. и трактовка событий полная х...... всё не так совысем было


KENTus ну так расскажите как было, и не ведите себя как женщина: "Ах что я знаю, но никому не скажу"
 
[^]
Vile
17.08.2009 - 23:07
0
Статус: Offline


инспектор манежа

Регистрация: 12.05.04
Сообщений: 6799
Все указывает на то, что дальнейшее обсуждение в этой теме может привести к плохим последствиям.

user posted image Тема закрыта.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12491
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх