внесу и свой вклад от Хабаровска
с вами говорит бывший Юный Железнодорожник второй смены Малой Дальневосточной железной дороги ( с 2015 г. Дальневосточная детская железная дорога)
скажу сразу - это всё классно, интересно и весело!
автору спасибо за воспоминания!
"кружок" общения детей с очень мощной образовательной направленностью
я работал и осмотрщиком вагонов и стрелочником и кассиром и диктором и дежурным по станции, а когда сдал на права - машинистом (а это нихрена я вам скажу не просто для 8-классника 4 экзамена по разным темам ещё и ходи учи их и сдавай)
а это же всё "в свободное время" с осени по весну теория раз в неделю(а на права машиниста ещё +1 раз в неделю) - а летом практика(расписание на 5 фото), её как практику в школе засчитывают ещё, поэтому многие ходят в начале сезона в июне а потом народу всё меньше и меньше и мы работали в августе смену в 9 человек, хотя минимум 33! там было так: стрелочник тупиковых стрелок на двух станциях, он же осмотрщик вагонов, он же бригадир поезда и кассир... поэтому сейчас 3 вагона, а не 5 как было в моё время.
Ну и чё-то я заговорился, это отличная школа как в теории так и в практике общения с железной дорогой, многие потом идут по этому направлению и учиться и работать.
Помимо жителей Хабаровска на практику летом приезжают такие же дети с других городов, у кого на местах детской дороги нет, точнее есть сама структура, преподаватели, теоретическая база, а самой ж/д линии нет, и они приезжают к нам на практику на пару недель и так же осваивают все професии, когда я работал машинистом на четвёртом году обучения, со мной в бригаду поставили помощником машиниста приезжего с другого города паренька на третьем году обучения и норм он справлялся, хотя им с практикой сложнее чем местным, вот для них ещё более суровая и мощная практика, нам то хоть всё лето ходи при желании, а они приезжают на 2 недели, селятся в здание специально для них на территории построенное, и как на вахте ходят на работу "юным железнодорожником"
точно не помню, но за 3 месяца "нет приезжих" от силы 2 недели, всё остальное время разные гости с разных населённых пунктов и Сахалин и Облучье и ещё много не помню всех, и это всё поставлено на поток от ржд, переезд проживание пропитание всё бесплатно.
На курсах машинистов мы за 40 минут писали по 5 листов, и опять таки это 8 класс был, я в институте столько не писал потом, где ещё такому научат?
и да, я учился потом в железнодорожном университете, но на жд не работаю, но зато по специальности "электроснабжение...", хоть и не "...железных дорог"
Есть много разных "школ жизни" но эта школа дала мне очень много, спасибо этому движению за практику взаимодействия с людьми в столь юном возрасте, за наглядный показ "работы в коллективе", проблемы с этим возникающие и практику управления таким коллективом в том числе, а так же за ответственность, точнее за практические знания, что такое ответственность и как ты с этим себя проявишь.
Текст мой, загуглил только, что название сменилось.
Кому интересно выкладываю(если смогу) пару фоток своих удостоверений и ссылки на видосы в ютубе про нашу Хабаровскую Дальневосточную детскую железную дорогу
Николай Генадьевич (не помню по фамилии, извините) легендарный "дядя Гена" - инструктор и руководитель 4-ой смены, а на данный момент вроде начальник этой дороги, фото на фоне перона и главного здания станции "Пионерская", как принято на многих детских железных дорогах, ну и поезд у нас "Орлёнок"
дядя Гена фотки удостоверений
123456гордость Это сообщение отредактировал Bobayko - 22.07.2020 - 13:44