Ты получил бы миллионы, если бы был первым, кто стал рисовать такие картины.
У большинства проблема с пониманием "Черного квадрата", Туомбли, Ротко и т.д.
заключается в подходе к такой живописи. Люди сравнивают ее с реалистичной
живописью и говорят: "Вот Мона Лиза, а вот клякса. Мона Лиза красивая, она
улыбается, это ее понимаю. А клякса - просто клякса, она ничего не делает".
Туомбли, Ротко, Поллок, Сикора, Хартунг - это ближе к дизайну и подсознанию.
Они в своих картинах не пытались изобразить реальность, они занимались воздействием
на чувства и сознание зрителя. С их картинами зритель должен думать головой.
А еще они были первыми дизайнерами. Именно у Ротко и Поллока дизайнеры учились
взаимодействиям, сочетанию цветов. Очень многие оформительские паттерны,
которые мы видим в дизайне сегодня, родились из работа Поллока и Сикоры.
Короче, ценятся их картины за то, что они оказались первыми в своей сфере.
Многих из этих художников можно смело называть родоначальниками дизайна
и психологической живописи. Ничего общего с живописью в классическом
понимании они не имеют.
Если оценивать их вот так, становится понятно, откуда такие цены на их картины.