Очень радуюсь появлению содержательных музыкальных тем на ЯПе.
Группой и её творчеством внимательно интересуюсь уже лет 10. Помню, как следил за выходом последнего на данный момент альбома "The Golden Ratio" в 2010 году, покупал CD, он записан с другими солистками.
Здесь мне хочется изложить свои мысли по теме и попробовать ответить на вопрос, заданный в названии темы, что же случилось с участниками группы, и как они пришли к тому, чтобы прекратить деятельность под рамками группы к сожалению для её поклонников. Я многое читал и обсуждал на музыкальном форуме, отчего точка зрения у меня сложилась.
И сразу же с этого и начну. Солистка Linn Berggren, блондинка, за счёт вокала и харизмы которой имели успех первые хиты и клипы, с конца 1990-х годов стала постепенно отходить на задний план (если любопытно, это можно проследить по обложкам, фотографиям группы, записям выступлений) и в 2000-х пришла к решению совсем покинуть группу. Чем же было вызвано такое странное поведение? Совокупностью неудачных ситуаций. Попытки покушения на её мать и сестру, солистку Jenny Berggren (брюнетку). Её стала больше волновать собственная безопасность, хотя нанять круглосуточную охрану тогда деньги позволяли. Слава, которой достигла группа, и большие аудитории, перед которыми ей доводилось выступать, доставляли Линн дискомфорт. Да и при записи последнего с группой диска продюсер грубо обращался с ней, когда заставлял лишние разы переписывать партии.
Оставшись втроём, 2 парня, они же к тому моменту продюсеры и основные авторы группы, Jonas Berggren и Ulf Ekberg, решают перезапустить группу. Втроём с Дженни они выпускают Greatest Hits и перезаписывают для него 2 старых хита. Даётся серия концертов, в том числе несколько по России. Но часть концертов потом была отменена.
Подходили к концу 2000-е, фирма звукозаписи по контракту требовала ещё один альбом. Причём настаивала на квартете. Брать кого-то? Записываться с какой-то новой участницей - этот вариант Дженни категорически отмела. Ей было интересно начать сольную карьеру, в результате чего она пошла записывать альбом под своим именем. Вдвоём друзья, немного подумав, объявили в Швеции кастинг, в результате чего в группу были взяты 2 очень молодые солистки, Clara Hagman и Julia Williamson.
Был дописан и выпущен альбом "The Golden Ratio" и сингл с него "All For You". Сингл получился сильным, на альбоме присутствовал разнообразный материал, как медляки, так и вещи пободрее, везде узнаётся фирменный стиль двух основных сочинителей. Помимо "All For You" обязательно рекомендую послушать "Blah Blah Blah On The Radio" и "One Day", ничем не хуже старых вещей, ещё "Mr. Replay" можно добавить. "Precious", "Told My Ma" и "Doreen" может не такие сильные, но позитивно. Альбом уровнем примерно как и остальные диски группы. Вопросы только к вокалу, новые солистки хрипловатые какие-то, местами голос прокуренный немного. Как оказалось, и на сцене харизмы маловато.
Последовавшие короткие гастроли (прежде всего по Канаде) показали, что группа в новом воплощении и со свежеспетым материалом не пользуется большим спросом у новых поколений слушателей, принимали диск и тур довольно вяло. Из-за чего солистки Клара и Джулия пошли пытаться петь сольно и где-то в других проектах (об их успехах на данный момент не слышал ничего), а два основателя группы приняли решение заморозить неё. Но через пару лет стали через сайт кормить поклонников демками, фактами. В 2011 году в интернете появился бутлег "Dr. Beat", где содержались редкие и неопубликованные записи группы, и на основе его материала через 4 года последовал новый релиз.
"Hidden Gems" (2015) трудно считать новым студийным альбомом, но по словам парней, в подготовке были задействованы все четверо участников группы. Отобранное и доделанное старое, что осталось за бортом, такая своеобразная антология. Фотография была взята из сессий к последнему альбому старого состава. По мне так куча цепляющих песен и отличное дополнение к дискографии. Для меня он ценен, как и другие альбомы, ведь их не так уж много, очень интересно слушать.
В данное время, как я могу сделать вывод, ни у кого из участников нет желания совместно заниматься группой. Дженни ездит под вывеской Jenny Berggren from Ace Of Base, со своими бэк-вокалистками, танцоршами, но некоторые организаторы концертов выделяют название группы крупными буквами, а её собственное имя нередко скрывают, из-за чего у новых поклонников может быть не совсем верное представление о группе. Очень жаль, такой громадный успех имели в 90-е, а что-то делает сейчас только одна солистка. Её собственная карьера не задалась, как видно, альбом подзабылся. Можно сказать, что это ей своеобразная компенсация от брата за то, что не участвовала на последнем альбоме с новым материалом. А парни преспокойно живут на авторские отчисления с прошлых альбомов, им хватает, амбиций зажигать на сцене уже мало, и не волнуются.
Многие из новых интересующихся группой людей задавали вопрос, а зачем там этот бородатый мордастый парень? Так он помимо того, что брат обеих солисток, так ещё и один из основных авторов, так что без него никак! Я считаю, что без него группа смотрелась бы менее колоритно. И вот казалось бы странно, 3 участников друг другу - родственники, а договориться между собой не могут, чтобы было хорошо всем, и дарить людям творчество, побольше его успеть выплеснуть в пространство. Ирония судьбы.
По мне так достойные преемники ABBA в 90-х. Сейчас если они решат продолжать, в 2020-е например, то в зрелом состоянии, мне кажется, они будут вызывать ещё больше ассоциаций с ними. И есть за что. А их собственные достижения - та смесь белой поп-музыки и лёгких ритмов регги (вместе с танцевальной музыкой, естественно) дали неплохое развитие евродэнсу, еврорегги тогда, обогатили его, повлияли на поп-музыку и последних 10 лет (Lady Gaga тому пример), и были как минимум весьма интересными.