Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
короллыч
3.06.2018 - 16:04
3
Статус: Offline


Бог юмора

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 3408
ВладивостоК

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей
 
[^]
VVoldemar
3.06.2018 - 16:10
0
Статус: Offline


Сам такой!

Регистрация: 14.11.11
Сообщений: 15279
Цитата
ВладивостоК

Этот тоже место "паломничества".

У нас на Сахалине интересно было, стоял створный знак, на сопке. Высоко, ага. Просто светящий знак. Кто то придумал, что это маяк, там построили кафе. lol.gif

В общем каждый понедельник под сопкой лежало 1-2 машины. Хорошо еще народ привык, сами не падали. А машину уронить по ходу как "удаль молодецкая". gigi.gif
 
[^]
Seanomad
3.06.2018 - 17:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.10
Сообщений: 2005
Цитата (vetal777 @ 3.06.2018 - 04:34)
Я так и не понял, для чего маяки нужны.

Ну вот створные понятно, надо чтобы огни совпали, условно говоря, и ты по этой линии идёшь, там безопасно.

А одиночный маяк что даёт?

Ну светит он во все стороны, и что?

Или он узким пучком светит? Тогда как его обнаружить, если ты не с той стороны подошёл?

Маяк является искусственным ориентиром и его место с большой точностью показывается на картах. Опознаешь маяк по характеру огня, потом берешь на него пеленг, потом ещё пеленг с другого. А после эти пеленги наносишь на карту, от соответствующих маяков, конечно. В пересечении пеленгов- твое место. Это один из вариантов использования. Вместо маяков можно использовать любые объекты, обозначенные на карте. Маяки, по необходимости, могут быть как одноцветными, так и разноцветными. Вторые светят разными цветами в строго определённых секторах.
 
[^]
Ogre55
3.06.2018 - 18:45
2
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 21217
Цитата (BigCap @ 3.06.2018 - 11:46)
Nordic125
Цитата
Нас поддерживают радиостанция и канал 106 «Экстремальные ситуации в море»

шпала!
как же вы достали этим бредом!
нет, блядь такого канала!

Но мем "испанский маяк" уже есть.
 
[^]
Hexuss
3.06.2018 - 19:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2838
Цитата (vetal777 @ 3.06.2018 - 04:34)
Я так и не понял, для чего маяки нужны.
Ну вот створные понятно, надо чтобы огни совпали, условно говоря, и ты по этой линии идёшь, там безопасно.
А одиночный маяк что даёт?
Ну светит он во все стороны, и что?
Или он узким пучком светит? Тогда как его обнаружить, если ты не с той стороны подошёл?

как мне объяснили:
что в темноте глаз заметит быстрее? просто огонь или мигающий огонь?
маяк мигает во все стороны, причем у каждого свой почерк - это закрепили еще древние моряки
местным маяк не мешает: из-за высоты башни его не особо то и видно - прямо в глаза он не светит
 
[^]
8squadron
3.06.2018 - 20:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.17
Сообщений: 2073
Евпаторийский маяк.


Любопытные факты о путеводных огнях кораблей
 
[^]
Министр
3.06.2018 - 20:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.14
Сообщений: 12001
Цитата
Профессия «смотритель маяка» также ушла в прошлое, ведь все процессы в этих сооружениях давно автоматизированы.
   
А жаль.
cry.gif
 
[^]
МужикТолян
3.06.2018 - 20:54
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.02.13
Сообщений: 347
Цитата (UncleD @ 2.06.2018 - 22:06)
Баку, Абшеронский маяк, построен в 1859 году, высота 25 метров, функционирует, служитель имеется.

Город Баку расположен на полуострове Апшерон, что на западном берегу Каспийского моря. И, соответственно, маяк называется Апшеронским, через П.
 
[^]
Хариус
3.06.2018 - 23:30
-1
Статус: Offline


Механический динозавр

Регистрация: 6.07.12
Сообщений: 1231
Цитата (strancho @ 3.06.2018 - 10:44)
Профессия «смотритель маяка» также ушла в прошлое, ведь все процессы в этих сооружениях давно автоматизированы.

ОЧЕНЬ жаль. Я бы с удовольствием.

Подпись под комментами у тебя такая, что приходится верить.
А знаешь, были ещё ложные маяки. Жулики убивали смотрителя и зажигали огни в другом месте. Корабли шли на вроде бы знакомый маяк и разбивались о скалы, а хитрые негодяи собирали пиастры и сундуки с чаем и шелком.
Может, того, попробуем?
 
[^]
INCASSATOR90
4.06.2018 - 00:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 7692
красота, в живую тоока в Анапе видал!
 
[^]
doommm
4.06.2018 - 00:53
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.10.09
Сообщений: 272
Цитата (vetal777 @ 3.06.2018 - 04:34)
Я так и не понял, для чего маяки нужны.

Ну вот створные понятно, надо чтобы огни совпали, условно говоря, и ты по этой линии идёшь, там безопасно.

А одиночный маяк что даёт?

Ну светит он во все стороны, и что?

Или он узким пучком светит? Тогда как его обнаружить, если ты не с той стороны подошёл?

Всю жизнь считал, что это типа: осторожно берег\порт рядом, сбавьте обороты т.к. рядом рифы. Ночью, находясь в плавании месяц или более вы можете не знать о том что на полном ходу врежетесь в скалы или проплывёте мимо... А тут как говорят комрады, ещё и порт можно было определить. Имхо: бред. На маяке в основном один излучатель и одно зеркало. Всё что вы можете определить это примерное расстояние до объекта излучения и принять необходимые меры.
 
[^]
Нияндэкс
4.06.2018 - 01:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.08
Сообщений: 1743
Цитата (doommm @ 4.06.2018 - 00:53)
Цитата (vetal777 @ 3.06.2018 - 04:34)
Я так и не понял, для чего маяки нужны.

Ну вот створные понятно, надо чтобы огни совпали, условно говоря, и ты по этой линии идёшь, там безопасно.

А одиночный маяк что даёт?

Ну светит он во все стороны, и что?

Или он узким пучком светит? Тогда как его обнаружить, если ты не с той стороны подошёл?

Всю жизнь считал, что это типа: осторожно берег\порт рядом, сбавьте обороты т.к. рядом рифы. Ночью, находясь в плавании месяц или более вы можете не знать о том что на полном ходу врежетесь в скалы или проплывёте мимо... А тут как говорят комрады, ещё и порт можно было определить. Имхо: бред. На маяке в основном один излучатель и одно зеркало. Всё что вы можете определить это примерное расстояние до объекта излучения и принять необходимые меры.

Ну бляяя...
зачем быть таким ограниченным и самоуверенным когда википедия под рукой.
Цитата
Принцип работы маячного излучателя

Маячный излучатель представляет собой прожектор, сила света которого пропорциональна площади собирающего свет элемента (зеркала или линзы), а телесный угол, в котором распространяется свет, обратно пропорционален этой площади. Так достигается увеличение силы света в заданном направлении, то есть его концентрация.

Поскольку изготовление цельного оптического элемента больших размеров связано с увеличением его веса, его собирают из отдельных элементов. При этом оказалось, что технологически более выгодным стало эти элементы делать не отражающими, а работающими на просвет, то есть использовать для концентрации света составную линзу, предложенную Френелем (см. Линза Френеля). Для простейшей модуляции силы света оказалось целесообразным использовать сборку линз, вращающихся вокруг излучающего во всех направлениях источника и постоянного по интенсивности света.

В очень старых маяках источником света были керосиновые лампы, вращение линз осуществлялось часовым механизмом с пружиной или грузом, приводимым в рабочее состояние мускульной силой смотрителя маяка. Тяжёлая сборка линз для уменьшения трения делалась плавающей на поверхности ртути. В современных маяках с вращающимися зеркалами часовой механизм приводится в движение электродвигателями, а для уменьшения трения используются подшипники различных видов.

Источниками энергии в современных маяках служат электроэнергия, подводимая от электростанций на берегу, солнечная батарея или дизель-генератор. В морских маяках могут применяться радиоизотопные термоэлектрические генераторы. Например, такой генератор был смонтирован на Ирбенском морском маяке, расположенном в районе банки Михайловская в Ирбенском проливе Балтийского моря (в настоящее время Ирбенский маяк работает от солнечной энергии и имеет резервный дизель-генератор)[1].

В современных автоматизированных маяках система вращающихся линз заменена источником импульсного света, который совместно с оптической системой даёт направленный пучок света, причём сила излучения такого маяка может изменяться по определённому закону, свойственному только этому маяку.

Применение источника, сила света которого меняется по определённому закону, позволяет создать для каждого маяка определённую световую схему, позволяющую наблюдателю идентифицировать маяк. К примеру, маяк в Схевенингене даёт вспышки с интервалами 2,5 и 7,5 секунд. В дневное время дополнительным средством опознавания маяка является окраска и форма башни.

Более того, применение импульсного источника света позволяет обеспечить отличающиеся как по цвету, так и по направлению сигналы для разных секторов обзора со стороны маяка

Маяк может также подавать судам звуковые сигналы и (или) передавать радиосигнал, чтобы выполнять свою функцию и в условиях недостаточной видимости (вре́менной, как во время тумана, или постоянной — например, вызванной условиями рельефа местности). Требование туманной сигнализации является необходимым условием эксплуатации маяка. Для этих же целей применяется и установка отражателей радиолокационных сигналов (в виде уголковых отражателей), позволяющих для различных секторов сформировать характерные для них радарные метки.

Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков как навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч.


Любопытные факты о путеводных огнях кораблей
 
[^]
alexpol601
4.06.2018 - 10:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 5276
Цитата
Хариус
3.06.2018 - 04:28 [ 911 ] [ цитировать ]

Цитата (Nordic125 @ 2.06.2018 - 22:03)
Испанцы (помехи на заднем фоне): - ...Говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.
Американцы (помехи на заднем фоне): - Советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.
Испанцы: - Ответ отрицательный.

Да-да, мы все смотрели Задорнова.
Но, к сожалению, не все американцы тупые.


У А. Покровского есть такой рассказ. Не помню в какой книге, кажется "Корабль отстоя".
 
[^]
alexpol601
4.06.2018 - 10:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 5276
Цитата
кыстыбай
3.06.2018 - 01:36 [ 911 ] [ цитировать ]

И никто никогда полностью от традиционных маяков не откажется. Потому что любую спутниковую систему в любой момент могут отключить. Что тогда делать? Сомневаюсь, что хотя бы 2 из 10 современных торговых штурмана смогут определиться с помощью секстана и прочих астролябий.


Скажу, что и на военных тоже. Конечно секстант имеется обязательно, но он просто для того, чтобы был. К тому-же для секстанта нужны светила, но совершенно не обязательно, что они видны. На кораблях обязательно есть радиопеленгатор. Он выдаёт пеллинги на радиомаяки. Сигнал идёт морзянкой. По таблице определяешь маяк и его координаты. Дальше по карте определяешь своё местоположение. Если маяк в пределах видимости, пеллинг определяешь по репитору гирокомпаса.
 
[^]
Хариус
4.06.2018 - 12:55
2
Статус: Offline


Механический динозавр

Регистрация: 6.07.12
Сообщений: 1231
Он выдаёт пеллинги на радиомаяки.
пеллинги
пеллинги
пеллинги faceoff.gif
Пеллинг - Селение в Западном Сиккиме, в 9 км от районного центра Гьецинг.
 
[^]
3942ру
4.06.2018 - 17:17
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 197
Цитата (VVoldemar @ 3.06.2018 - 13:53)
Цитата
Судно-маяк (по центру фото) в Копенгагене

В России тоже такие есть, в СССР много строили. Я, правда, вживую ни одно не видел, на ДВ их нет, вроде как в Калининграде парочка сохранилась.

В Калининграде остался один плавмаяк "Ирбенский".
Фото с просторов инета.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей
 
[^]
xdeviator
5.06.2018 - 00:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 1255
Цитата (yagotrollik @ 3.06.2018 - 09:16)
Цитата (xdeviator @ 3.06.2018 - 01:14)
а есть же парные. забыл как называются. судну нужно стань на курс так что бы оба маяка в линию были, то есть один за другим.

С детства мне нравился наш створный маяк.

о.. а как ты прочухал что я тоже с Геленджика?
 
[^]
pi100n
5.06.2018 - 18:24
0
Статус: Offline


рокотко с модромов

Регистрация: 4.01.11
Сообщений: 1244
Анапа. маяк на набережной

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей
 
[^]
JJHH
6.06.2018 - 18:52
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 719
Цитата (SSerg84 @ 3.06.2018 - 13:51)
Цитата (SESHOK @ 2.06.2018)
...линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света — до 80 000 свечей, при этом источником света был всего лишь горящий фитиль...
...В сочетании с лампочкой всего лишь в 250 ватт линза Френеля может производить несколько сотен тысяч свечей...

За вами высылать Нобелевский комитет или бригаду психиатров?
faceoff.gif
а вроде не из ЕГЭ поколения

Вы не правы, к сожалению. И плохо знаете физику.
Элементарный расчет:
- рядовой светодиодик при стоимости в 15 руб. выдает пару кандел на 20 градусов луча. при мощности в 0.1 Ватт.
http://static.chipdip.ru/lib/151/DOC000151610.pdf
- 250 ватт примененных светодиодиков дадут 5 миллиона кандел яркости на 20 градусов (используем для примера расчета 2500 дешевеньких светодиодика).
-Допустим, ту же яркость хотим получить от лампы накаливания. За счет меньшей эффективности очень щедро делим все на 10. Получаем 500 000 кандел ("свечей" в переводе) яркости с 250 ваттной лампочки.
В старттопике было значение "несколько сотен тысяч свечей." Порядок указан правильно.
Раскланиваюсь.
 
[^]
Gorrbatij
6.06.2018 - 21:22
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.15
Сообщений: 1556
Количество 'свечей' как то не дает никакого представления о мощности/яркости света.
Гораздо познавательнее в Ваттах будет.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
namych
8.06.2018 - 10:05
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 481
Цитата (xdeviator @ 3.06.2018 - 00:14)
а есть же парные. забыл как называются. судну нужно стань на курс так что бы оба маяка в линию были, то есть один за другим.

это створные огни. вот типа такого. это порт Ванино. их там даже не два, а вроде три. последний из них-на здании администрации

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26064
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх