Ну может орфография и хромает, но по сути всё верно.
Правда Газпром пока "дЁржится" за то, чтоб не было блядских "аутсорсингов", но "позывы" к этому есть.
Например, Газпромнефть - КИПиА на аутсорсинге. мать бы его! Ноябрьскнефтегазавтоматика.
В общем-то из крупных добывающих компаний не "аусорстничают" лишь 4 -1.Газпром(про Газпромнефть я писал)
2.Транснефть
3.Трансгаз
4.Новатэк
Из "мелких" и "средних" -ИНК, Сургутнефтегаз, Руснефть(некоторые филиалы) и ещё несколько мелких и средних контор.
"Аутсорсинг" особенно по направлениям КИПиА, энергетика, ремонт технологического оборудования в добывающей, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности и в энергетике это СИМВОЛ РАСПАДА И ПОЛНОЙ ДЕГРАДАЦИИ!
Мог бы целую статью написать о том, как выигрываются "тендеры" на обслуживание, о том, что "аутсорсинговому" сотруднику какой бы он не был грамотный и знающий по должностной инструкции АБСОЛЮТНО НАСРАТЬ! на работу промысла(ну разве что энергетиков "трясут" за перерасход топлива и останов фонда в случае аварий в ЭУ), что главное это ТО(техническое обслуживание).
Но даже не это главное - ГЛАВНОЕ, что Производство с "сервисами" похоже на какого-то "паралитика", которого трясёт и "колбасит" - нет единой цепочки управления...
И живут работники сервисных предприятий в бытовом отношении как правило В РАЗЫ ХУЖЕ, чем основной, "профильный" персонал.
СНИМАЮ ШЛЯПУ перед операторами "всех мастей"- ТУшниками"Коварными"(товарными) и особенно операторами добычи на нефтяных промыслах. глубоко уважаю административный персонал промыслов- мастеров, начальников участков итд.
Но без нас, "непрофильных" хер "чО" добудешь!
Отказ оборудования КИПиА, порой простейшего датчика - и всё, все "на ушах"!
А более серьёзные неисправности, например, систем ПАЗ?
Нет электричества- пиздец фонду, если промысел нефтяной.
Пиздец промыслу в принципе и газовому без электричества-только аварийно останавливать (ну тут смотря какая технология- если как у меня сейчас, УНТС, то SCADA система на своих ИБП продержится - насосы откачки конденсата с УДСК встанут и ГЛАВНОЕ - насосы-дозаторы метанола. Остановка насосов метанола на газовом промысле(точнее газоконденсатном)- это ПИЗДЕЦ!)). Впрочем, "Роснефть" "одумалась" и взяла энергетику под своё "крыло"... Увы, остальных подразделений это не коснулось..
Про механиков НГПО, я думаю, понятно - без ремонта увы, ничего не работает....
В принципе и без поваров, горничных, водителей тоже сложно добывать нефть и газ...
Много специальностей важных для добычи нефти и газа сейчас в "аутсорсингах" - бесправные, низкооплачиваемые, проклинаемые.
Про бурение и КРС особый разговор - тоже ведь как ни странно - "непрофильные", сиречь "НЕНУЖНЫЕ"...
Ну "А САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ" и самые НИЗКООПЛАЧИВАЕМЫЕ и БЕСПРАВНЫЕ(чаще всего, исключения есть, но их не так уж и много) на Промыслах это Строители
"ВАЩЕ, ВАЩЕ, "НЕПРОФИЛЬНЫЕ"!
Есть исключения, но это Службы Заказчика.
Те, кто непосредственен строит - водители, механизаторы, сварщики, электромонтажники, мастера, прорабы - как правило получают "слёзы", да и объебывают с зарплатой и "кидают" не по-детски.
Но помимо этого всего в жизни практически любого вахтовика есть ещё и разъёбаные вахтовые вертушки и самолёты - порой не знаешь, долетишь или нет..
Что касается Ямбурга - работать там КРУТО(в Газпроме, само собой)
И как верно замечено должности там "передаются по наследству" и в принципе, там работают так, как работали в СССР(в плане "кадров")
Поясню на своём примере. У меня сейчас на вахте инженер и 2 слесаря.
Это газоконденсатный промысел - 2 УНТС+УДСК+ДКС.
В Газпроме на такой промысле на таком-же участке работают около 8...10 человек в вахту.
А впрочем..
Что пожелать нам, вахтовикам"Северянам"?
Главное здоровья и чтоб количество взлётов равнялось количеству мягких посадок. И чтоб всегда нас ждали дома.
А с остальным как нибудь справимся- мы же ВАХТОВИКИ!
На фото - КЭМП-1250 Ванкора(это для понимания, как живут подрядчики, строители и"профильные"):
- Рядом вагончики строителей и подрядчиков.
Был ещё городок "Люкс" с вагончиками, но там условия даже получше, чем в КЭМП(ИМХО)
КЭМП-1250. 1250 это число "жителей".
В реалии проживало около 5000.
Потом ввели ЖВК-850 и туда перевели всех "профильных".
Да, кстати, самый "ТРЭШ" я видел в "вагончиках" строительной фирмы "Паводок".
Меня не удивить условиями проживания - я в основном работал на пусковых объектах, но те вагончики меня просто "вырубили" - прогнившие стены, плесень, запах сырости и прочие "прелести".
Надо, надо как нибудь пост "запилить" про РЕАЛЬНУЮ жизнь на вахтах без прикрас, с фото и прочим.
Это сообщение отредактировал Former64 - 11.03.2017 - 00:39