Как шестерню калил

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Soundguard
7.11.2016 - 16:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 4572
ЭХ, какой потенциал пропадает... Или не пропадает.
ТС - скажи честно - ножички клепаете?
 
[^]
andersen756
7.11.2016 - 16:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 60
про прибор НК можно подробнее.
как он определяет твердость не разрушая металл?
 
[^]
Oneforgiven
7.11.2016 - 17:42
0
Статус: Offline


Вот. Ем клюкву и не морщюсь.

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 3764
Мощно! По-взрослому!
 
[^]
indigen
7.11.2016 - 18:27
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.01.14
Сообщений: 345
бля, пока читал, вспомнил со студенческих годов эту табличку...

Как шестерню калил
 
[^]
кпд
7.11.2016 - 19:09
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.16
Сообщений: 375
Цитата (Vladimir52 @ 7.11.2016 - 15:35)
Цитата (кпд @ 7.11.2016 - 14:49)
Заказчика всё устраивает, это главное.

В этом и проблема, устраивает заказчика, а не потребителя. Такое же га-но и под вазовскими марками продается, которое калилось как попало в садке, а потом разрушается через пол-года. Вы, конечно, термисты опытные, но делаете по технологиям 19-го века. А результат - неравномерная закалка, так как шестерни валяются в оснастке как попало.
А офисный планктон для того и нужен, чтобы правильные оснастки разрабатывать и технологии закалки.

Конечный продукт очень хорошо покупается, служит долго, не это ли лучше всего говорит о приемлемом соотношение цена-качество? Конечно можно сделать сложную оснастку, которая будет через две цементации уходить в ремонт, стоимость изготовления конечного продукта вырастет и его ни кто не будет покупать. Иначе говоря, потеря по качеству одного зуба в целой шестерёнке минимальна, даже не зуба а какой то его части. В целом шестерня не страдает от этого, будет работать долго, разумеется если проводить техническое обслуживание.
Про технологии 19 века, тут подробнее расскажите. Напомните как в 19 веке использовали электрические печи сопративления, как расщепляли газ, какие приборы автоматизации и контроля использовали, какие закалочные среды тогда были. Не надо нести откровенный бред, наука шагает вперёд, разработки ведутся и внедряются. Как изволили выразится "технологии 19 века", просто не выгодня сейчас, конкуренты съедят.
Марку стали не угадали, другая она
Очередной состав с конечной продукцией, уезжает в тёплые регионы

Это сообщение отредактировал кпд - 7.11.2016 - 19:14

Как шестерню калил
 
[^]
кпд
7.11.2016 - 19:22
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.16
Сообщений: 375
Цитата (Soundguard @ 7.11.2016 - 16:31)
ЭХ, какой потенциал пропадает... Или не пропадает.
ТС - скажи честно - ножички клепаете?

Ножички не клепаю, ибо по настоящему хорошие ножи делать не умею, такие как не давно всплывали в теме о Норильлаге. А плохие ножи мне ни к чему. Бывает бытовой нож, простой самый, из самодельных приносят на азотирование, это да. Лезвие предварительно затачивается до бритвы, шлифуется как следует и уходит в печь, а в печи атмосфера с большим содержанием азота, вот этот азот и проникает в сталь ножа. По итогу твёрдость около 70HRC, но надо понимать что хрупкость появляется, вязкость и пластичность страдает.
Цепь как-то калил, для хранения велосипеда, твёрдость получилась свыше 67HRC, пытались её перекусить болторезом, а у того твёрдость поверхности которой кусают ниже, вероятно испортили инструмент.
 
[^]
Nemestnyi
7.11.2016 - 19:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 81
Термистам от бывших азотчиков - зелень. :)
 
[^]
kanopus
7.11.2016 - 19:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.11.15
Сообщений: 18
Я конечно в металлургии мало понимаю, но возникает вопрос:
1. Судя по свидетелю цементованый слой не равномерно распределен по периметру образца. Следовательно при шлифовке зубьев могут быть проблемы.
2. Твердость на цементованной поверхности лучше замерять динамическим твердомером, а не ультразвуковым как на фото.
 
[^]
кпд
7.11.2016 - 19:57
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.16
Сообщений: 375
Цитата (kanopus @ 7.11.2016 - 19:53)
Я конечно в металлургии мало понимаю, но возникает вопрос:
1. Судя по свидетелю цементованый слой не равномерно распределен по периметру образца. Следовательно при шлифовке зубьев могут быть проблемы.
2. Твердость на цементованной поверхности лучше замерять динамическим твердомером, а не ультразвуковым как на фото.

Образец после цементации, лежал на боку, как раз там где слой на вид меньше, соприкасаясь с основанием садки, от того создаётся ощущение не равномерности. Сама шестерня зацементовалась прекрасно.
Во время дальнейшей шлифовки снимают сотые доли мм, слой более 1.5 мм, т.е. критических проблем не возникнет.
Динамическим будут измерять в лаборатории, нам нужна примерная твёрдость
 
[^]
MadCowboy
7.11.2016 - 20:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.09
Сообщений: 5012
что-то подобное изучали на первом курсе универа на предмете ТКМ (технологии конструкционных материалов) и на втором курсе - предмет "Материаловедение".
закалка, поверхностная закалка, отпуск, обжиг.
диаграмма "железо-углерод".
больше всех не завидовал студентам специальностей "Сварка" и "Литьё".
они все эти процессы и диаграмму должны были, среди ночи их разбуди, рассказать. ибо это их хлеб.

Это сообщение отредактировал MadCowboy - 7.11.2016 - 20:28
 
[^]
turman
7.11.2016 - 21:38
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 167
Спасибо ТС!В институте когда-то поверхностно проходили термообработку металлов,жаль не показывали хотя бы такие картинки с описанием))

P.S. даже садка уходит на отпуск,а я продолжают батрачить sad.gif
 
[^]
dinaburger
7.11.2016 - 21:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.10
Сообщений: 4085
кпд
где-то на этом заводе работает токарь Александр Савчук, он из Даугавпилса
 
[^]
PauL7
7.11.2016 - 22:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.11
Сообщений: 3314
Ага,а я тут по Рязани круги нарзаю, чтобы найти где вал шлифануть. Причем станки вроде стоят, но рабочие отмазываются и не хотят работать. То станок слишком большой, то не умеем, то станка нужного нет, то еще херня какая-то. Причем все эти станки при автосервисах и ремонтных мастерских. А уж копию гаражного ключа сделать на фрезере - вообще нереальная проблема. Проточить центральное отверстие колесного диска - вообще фантастическая задача.

Это сообщение отредактировал PauL7 - 7.11.2016 - 22:47
 
[^]
levvvv
8.11.2016 - 05:18
0
Статус: Offline


Лучший комментатор

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 1978
Цитата (unDrei @ 7.11.2016 - 13:10)
Цитата (toha8080 @ 7.11.2016 - 08:46)
Цитата (Zuke @ 7.11.2016 - 08:17)
Цитата (Вася1972 @ 7.11.2016 - 06:27)
Если исчезнет 100 менеджеров то мир этого не заметит, если исчезнет 100 слесарей…

100 слесарей без менеджеров, для кого делать то будут? Завалятся сами своей продукцией под потолок. Добрые менеджеры любое предприятие вытащат из жопы, всю страну объедут в поисках клиентов. Сделать товар в 21 веке не проблема, проблема его продать.

ебенутая логика барыг.
Слесарь без тебя худо-бедно проживёт,ты без слесаря ..

Ну понеслось cranky.gif Менеджеры не виноваты, что этим словом всякое отребье, пасьянсы раскладывающее, да прилипал в эльдорадо называть стали. Грамотный менеджер также не мало полезных вещей для общества и своего нанимателя делает, не меньше грамотного слесаря. А офисный протиратель штанов бесполезен также, как и рукожопый алкаш за станком. Не забываем, что именно работа головного мозга выделила гомо сапиенса из обезьян. Потому крайне убого звучат аргументы аля "кто работает головой - тот офисный планктон". Не нужно всех в одну кучу мешать. Все профессии важны, все профессии нужны. agree.gif

Текст из песни Константина Беляева. Напиши он её сейчас, назвал бы , наверное "Менеджер по клинингу". Всем бобра!!!!! rulez.gif

Сорок лет как под наркозом
Я работал говновозом
Ой-ой-ой...
Не шофёром,не таксистом
А вонючим говночистом
Ой-ой-ой...
За три сотенных бумажки
На ЗИЛе возил какашки
Ой-ой-ой...
И скажу вам чтоб вы знали:
Ох и много ж вы насрали!
Ой-ой-ой...
Говновоз, говновоз, говновоз
Не отчистить говна от колёс
Если даже духами обдать
Всё равно продолжает вонять...
Говночист, говночист, говночист
Должен быть закалён и плечист
Говночист - заклинатель говна!
Нужен людям во все времена.

Я не знаю как там Запад
Мож у них поменьше запах
Ой-ой-ой...
Наш насерет в таксофоне
И напустит столько вони
Ой-ой-ой...
Вроде стали есть поменьше
Значит надо срать полегче
Ой-ой-ой...
Но откуда что берётся
Вдвое больше людям срётся
Ой-ой-ой...
Говновоз, говновоз, говновоз
Много в мире тюльпанов и роз
Много в мире конфет и вина
Но ещё больше в мире говна...
Говночист, говночист, говночист
Должен быть закалён и плечист
Говночист - заклинатель говна!
Нужен людям во все времена.

Приезжаю к нам туристы
Я б сказал народ говнистый
Ой-ой-ой...
Вдоль по улице пройдётся
И бананов обожрётся
Ой-ой-ой...
И такая вот зараза
Серет мимо унитаза
Ой-ой-ой...
Жопу пальцем вытирает
За собою не смывает
Ой-ой-ой...
Говновоз, говновоз, говновоз
Подгоняй-ка поближе насос
Досавай-ка черпалу свою
И включай посильнее струю...
Говночист, говночист, говночист
Должен быть закалён и плечист
Говночист - заклинатель говна!
Нужен людям во все времена.
 
[^]
igor36vrn
8.11.2016 - 10:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.13
Сообщений: 1149
У меня родственник термистом работает на очень известном военном электронном производстве. Всю жизнь проработал фрезеровщиком, но по здоровью перешёл в термичку. Так вот он твёрдость определяет без всяких приборов по искре, с погрешностью плюс минус две три единицы.
 
[^]
Vladimir52
8.11.2016 - 16:00
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 278
Цитата (кпд @ 7.11.2016 - 19:09)
Конечный продукт очень хорошо покупается, служит долго, не это ли лучше всего говорит о приемлемом соотношение цена-качество? Конечно можно сделать  сложную оснастку, которая будет через две цементации уходить в ремонт, стоимость изготовления конечного продукта вырастет и его ни кто не будет покупать. Иначе говоря, потеря по качеству одного зуба в целой шестерёнке минимальна, даже не зуба а какой то его части. В целом шестерня не страдает от этого, будет работать долго, разумеется если проводить техническое обслуживание.

Тазы тоже очень хорошо покупаются, но от этого г-ном не перестают быть, так что не показатель. Бу-шные иномарки популярны именно из-за того, что при изготовлении механизмов использовались современные, хотя и дорогие технологии, и шестерню от ВАЗа в них никто не поставит. А дорогая оснастка окупается в долгосрочной перспективе, а не если сразу хочется бабла срубить.
Вот технологии 20-го века (с 2:40), а 21-го вам никто пока не покажет.



Это сообщение отредактировал Vladimir52 - 8.11.2016 - 16:00
 
[^]
кпд
8.11.2016 - 22:02
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.16
Сообщений: 375
Цитата (Vladimir52 @ 8.11.2016 - 16:00)
Тазы тоже очень хорошо покупаются, но от этого г-ном не перестают быть, так что не показатель. Бу-шные иномарки популярны именно из-за того, что при изготовлении механизмов использовались современные, хотя и дорогие технологии, и шестерню от ВАЗа в них никто не поставит. А дорогая оснастка окупается в долгосрочной перспективе, а не если сразу хочется бабла срубить.
Вот технологии 20-го века (с 2:40), а 21-го вам никто пока не покажет.


Скажу страшное, на поддержанные иномарки запчасти выпускают у нас, напугаю вас ещё больше, на новые иномарки немцы тащат детали на обработку к нам. Опять же надо подтверждение вашим словам, хоть какое-то, хотя бы видео, где показывают процесс той же цементации в Германии, Франции. А то получается словоблудие.
Как вы можете сравнивать ТВЧ (на видео) и объёмную закалку после цементации? То что на видео, делают и у нас, причём повсюду, в любом регионе России. Изучите хоть не много суть вопроса, не надо ссылок на совершенно иные процессы, процессы направленные на достижение других результатов.
 
[^]
Vladimir52
8.11.2016 - 22:17
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 278
Цитата (кпд @ 8.11.2016 - 22:02)
Скажу страшное, на поддержанные иномарки запчасти выпускают у нас, напугаю вас ещё больше, на новые иномарки немцы тащат детали на обработку к нам.


Скажу очевидное: точно не у вас, и 100 пудов не к вам. На демонстрируемом в этой теме производстве немцев не может быть с заказами. (Если что, я в курсе, где и что немецкие автомобильные предприятия заказывают в России, и в Китае тоже).
 
[^]
кпд
9.11.2016 - 21:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.16
Сообщений: 375
Цитата (Vladimir52 @ 8.11.2016 - 22:17)
Цитата (кпд @ 8.11.2016 - 22:02)
Скажу страшное, на поддержанные иномарки запчасти выпускают у нас, напугаю вас ещё больше, на новые иномарки немцы тащат детали на обработку к нам.


Скажу очевидное: точно не у вас, и 100 пудов не к вам. На демонстрируемом в этой теме производстве немцев не может быть с заказами. (Если что, я в курсе, где и что немецкие автомобильные предприятия заказывают в России, и в Китае тоже).

Название фирм работающих с немцами другое, но детали везут к нам.
Вы по технологиям не меняющимся с 19 века можете что сказать или всё же были не правы?

Это сообщение отредактировал кпд - 9.11.2016 - 21:02
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45022
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх