Ну на 11 фото ничего необычного нет. Американские тепловозы "Santa-Fe" начали выпускать вроде как с конца 30-х годов.Естественно,говорить о каких либо автоматических средствах безопасности движения тогда не приходилось,всё зависело от внимательности и действий машиниста.Запечатлённый на фото момент вероятнее всего относится к началу 40-х годов (если судить по автомобилям,попавшим в кадр).Произошел либо отказ тормозной системы локомотива,либо превышение скорости,с последующим "влётом" на тупиковую ветку и выбиванием тупикового упора,который эта махина попросту снесла,ну а далее по инерции...пока не остановилась.Повезло им ещё,что не рухнул лок на дорогу...
Интересное в этом кадре то,что уже тогда,в 40-е годы,на американских железных дорогах такие локомотивы были обыденностью,в то время как в Европе и СССР в основном использовались паровозы.Даже первый советский тепловоз ТЭ1,более-менее массово пошедший в серийное производство,был практически копией штатовского RSD1,взятого за образец по указанию Сталина.
"— Что это?
— Тепловоз, товарищ Сталин.
Сталин подошёл к дизельному локомотиву, заглянул в его кабину, увидел, что внутри чистота, даже коврики на полу постелены… Потом спросил у машиниста [Николая Кудрявкина]:
— Интересно, а запас воды у него достаточный?
— Достаточный, товарищ Сталин.
— А хватит нам запаса топлива, чтобы доехать до Берлина?
— Хватит, ещё и на обратную дорогу останется.
— Хорошая машина, — сказал Сталин.
Нарком [Ковалёв] рассказал ему, что тепловоз изобретён у нас, но производят его американцы. Сталин тогда с укором спросил:
— Зачем же тогда изобретать? "
Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 30.08.2015 - 11:16