Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (53) « Первая ... 48 49 [50] 51 52 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrPitkin
4.02.2018 - 15:52
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Статья об немецкой автопромышленности ЗР 24 декабрь 1935 год.

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
Серый411
5.02.2018 - 09:56
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 171
В самом начале "холодной войны" в СССР была издана брошюра "Фальсификация истории". Главным негласным редактором был сам Сталин, а его помощником и основным мотором издания был начальник историко-дипломатического управления МИД СССР В.М. Хвостов.
В этом исследовании, в частности, утверждалось, что ""золотой дождь" американских и иных займов оплодотворил гитлеровскую германскую военную индустрию, не дав ей зачахнуть в удавке Версаля". Соответствует ли это утверждение действительности, является ли оно неопровержимым историческим фактом? К сожалению, соответствует. Это утверждение, подкрепляется свидетельством Яльмара Шахта на Нюрнбергском процессе и в его книгах, выпущенных в последующие годы.
1) Май 1933 года. Гитлер только что пришел к власти, и уже гитлеровской нацистской Германии нужны деньги для вооружения и укрепления власти Гитлера. Шахт едет в Америку, где встречается с президентом, с министрами и крупнейшими финансистами. Результат: гитлеровская нацистская Германия получает от Америки займы и инвестиции в военную промышленность на общую сумму в 1 млрд. долларов. И это зафиксировано в правительственных документах.
2) Июнь 1933 года. В Лондоне проходит международная экономическая конференция. Яльмар Шахт представляет на этой конференции гитлеровскую нацистскую Германию и ведет переговоры с директором английского банка Монтегю Норманом. Результат: гитлеровская нацистская Германия получает взаймы от Англии что-то около 1 млрд. фунтов стерлингов (в переводе на доллары - 2 млрд.). Эти факты, приведенные Шахтом во время Нюрнбергского судебного процесса, никто даже не пытался опровергнуть. Опровергнуть их невозможно.
Можно ли сумму денег в размере 3 млрд. долларов считать "золотым дождем?" По ценам 1933 года эта сумма была равнозначна 4,7 млн. килограммов чистого золота.
Яльмар Шахт, давая показания на Нюрнбергском процессе, заявил: "Я должен сказать, что когда началось вооружение Германии (Шахт не участвовал в вооружении до прихода к власти нацистов. - И.О.), то другие страны не предприняли ничего против этого. Нарушение Версальского договора Германией было воспринято совершенно спокойно: ограничились лишь нотой протеста, но не сделали ни малейшего шага, чтобы снова поставить вопрос о разоружении. В Германию были посланы военные миссии, чтобы наблюдать за процессом вооружения, посещались военные заводы Германии. Делалось все, но только не для того, чтобы воспрепятствовать вооружению".
Яльмар Шахт в Нюрнберге заявил: "Веймарская республика не устраивала некоторые страны Запада из-за заключенного Рапалльского договора. Поэтому на все просьбы и предложения Веймарской республики эти страны отвечали "нет". Но когда к власти пришел Гитлер, все изменилось. Возьмите всю Австрию, ремилитаризируйте Рейнскую область, возьмите Судеты, возьмите полностью Чехословакию, возьмите все, - мы не скажем ни слова. До заключения Мюнхенского пакта Гитлер не осмеливался даже мечтать о включении Судетской области в империю. Единственно, о чем он думал, - это об автономии для Судет. А затем эти глупцы, Даладье и Чемберлен, все преподнесли ему на золотом блюдце. Почему они не оказали Веймарской республике хотя бы одну десятую такой поддержки?"
По данным английского историка Филиппа Уорнера в 1914 году английский фунт стерлингов соответствовал 20-ти немецким маркам. После Первой мировой войны Германию обязали выплатить репарации в размере 132 млрд. золотых марок, и в связи с началом выплаты в стране возникла страшнейшая инфляция. В 1921 году фунт стерлингов стал соответствовать 1000 марок. Бедная часть населения голодала. Средний класс превратился в класс неимущих, полуголодных. Демократическая Веймарская республика просила союзные державы отсрочить платежи, дать возможность бедным слоям населения выжить. Союзники были неумолимы.
В 1923 году Веймарская республика не сумела оплатить репарационные счета за 2 предыдущих года, и тогда Франция и Бельгия оккупировали Рурскую область - центр германской индустрии. Результат: к середине 1923 года фунт стерлингов стал стоить 500 000 немецких марок. Веймарская республика достигла грани полного банкротства и искала любые пути спасения своего неимущего населения от голодной смерти. Но тщетно. Условия Версальского договора были чуть ли не пределом жестокости.
Неоценимую помощь в вооружении Гитлера оказали американские фирмы "Форд" и "Дженерал моторс", которые через свои филиальные заводы, в кратчайшие сроки построенные в "третьем рейхе" на американские деньги, помогли создать моторизованные части гитлеровской армии до начала войны и восполнять их потери во время войны.
Еще более неоценимую помощь Гитлеру в создании немецкой авиации, точнее, в производстве самолетов "Фокке-Вульф" для Геринга, оказал Морган - глава одноименной американской финансово-экономической империи. Разве не прав был Яльмар Шахт, сказавший американскому доктору Джильберту: "Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Автозавод "Опель", например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша "Дженерал моторс"..." И... Нюрнбергский трибунал признал Яльмара Шахта невиновным.
 
[^]
DokBerg
5.02.2018 - 13:40
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Ну вот. как и говорилось ранее. Сначала нам партнеры подожгли дом.
Потом дали шланг.

Че-то не тянет благодарить поджигателей за данный взаймы шланг.

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
BattlePorQ
5.02.2018 - 13:49
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57566
Цитата (Серый411 @ 5.02.2018 - 09:56)
Неоценимую помощь в вооружении Гитлера оказали американские фирмы "Форд" и "Дженерал моторс", которые через свои филиальные заводы, в кратчайшие сроки построенные в "третьем рейхе" на американские деньги, помогли создать моторизованные части гитлеровской армии до начала войны и восполнять их потери во время войны.

Какой, нахер, третий рейх?
Опель куплен GM в 1929-31, завод Форд в Германии построен в 1925-26 годах.
 
[^]
BattlePorQ
5.02.2018 - 13:50
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57566
Цитата (Серый411 @ 5.02.2018 - 09:56)
Разве не прав был Яльмар Шахт, сказавший американскому доктору Джильберту: "Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Автозавод "Опель", например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша "Дженерал моторс"..." И... Нюрнбергский трибунал признал Яльмара Шахта невиновным.

Что-то поздно на этот раз в теме Хайем всплыл )
 
[^]
Серый411
6.02.2018 - 08:08
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 171
Цитата (BattlePorQ @ 5.02.2018 - 13:49)
Цитата (Серый411 @ 5.02.2018 - 09:56)
Неоценимую помощь в вооружении Гитлера оказали американские фирмы "Форд" и "Дженерал моторс", которые через свои филиальные заводы, в кратчайшие сроки построенные в "третьем рейхе" на американские деньги, помогли создать моторизованные части гитлеровской армии до начала войны и восполнять их потери во время войны.


Какой, нахер, третий рейх?
Опель куплен GM в 1929-31, завод Форд в Германии построен в 1925-26 годах.

Инфляционный период наступил в Германии в послевоенное время. Братьям Опель пришлось расстаться со своим детищем. Предприятие с конца двадцатых годов перешло в собственность мощного заокеанского концерна GM на 80%.
В 1931 и оставшиеся 20% акций отошли General Motors.
На «Опель», получивший от GM миллионные вливания и ноу-хау конвейерного производства, приходилось около 40% выпускаемых в Германии автомобилей и где-то 65% немецкого автоэкспорта. Трудовые ресурсы предприятия составляли 13 тыс. чел. Это количество работников обеспечивало ежедневный выпуск шести тысяч велосипедов и пятисот автомобилей.
В 1935 году GM согласилась разместить новый завод в Бранденбурге - туда было труднее долететь бомбардировщикам союзников. Среди принятых в Америке решений было и такое: в 1935 году Германии была передана технология производства тетраэтилсвинца -«освинцованного бензина». Топливная добавка дала рейху более высокие октановые числа, улучшение производительности двигателей за счет избавления от стука и тряски. Более эффективные моторы означали более быстрые и подвижные боевые соединения -именно то, что требовалось рейху для быстрого блицкрига.
В 1936 Опель становится крупнейшим европейским автопроизводителем. От велосипедов решено было отказаться и направить усилия исключительно на автомобили.
В 1937 году «Опель» поставлял почти 17% своих «Блицев» напрямую нацистской армии.
В 1938 году доля «Блицев» выросла до 29% -в общей сложности около 6000 грузовиков за один только этот год. Среди заказчиков «Опеля» вермахт вскоре вышел на первое место с большим отрывом. Среди других важных клиентов были крупные промышленники, завязанные на гитлеровскую машину войны.
Расширение штата «Опеляв Германии с 17 000 в 1934 году до 27 000 в 1938-м вывело GM на одно из ведущих мест среди немецких работодателей.
В 1940 г. «Опель» производит миллионный автомобиль. Производство легкового автомобиля останавливается в октябре. Хорошо отлаженное производство американцев осенью сорокового «прибрали к рукам» нацисты. Они объявили о национализации заводов. «Опель» переквалифицировался на выпуск военного транспорта.
Летом 1940 года высокопоставленный функционер GM в циркуляре строго для внутреннего пользования отметил, что «хотя управление Adam Opel A.G. находится в руках граждан Германии», GM все еще «активно представлена двумя американскими администраторами в совете директоров».
За годы правления Гитлера баланс между немцами и американцами внутри сложно устроенной управленческой декорации постоянно менялся, но GM контролировала все голоса и обладала правом вето на любые операции.
Как и ожидалось, завод «Опеля» в Бранденбурге были мобилизован и превращен в авиамоторный. Там производились моторы для бомбардировщиков люфтваффе «Юнкерс Ju 88». Впоследствии на заводах «Опеля» также производились мины и детонаторы для торпед. В сущности, заводы и инфраструктура, которые GM строила все 1930-е, наконец стали использоваться по назначению -в военных целях.
В 1941 г. помощник госсекретаря Адольф Берле, занимавшийся среди прочего выявлением нацистских посредников и симпатизантов, в служебной записке заявлял, «что отдельные функционеры „Дженерал Моторс“ сочувствуют некоторым группам, поддерживающим Ось, либо поддерживают их… что это „подлинная пятая колонна“, гораздо более угрожающая, чем многое из происходящего прямо сейчас». Берле призывал ФБР провести расследование. В ходе проверки высшего руководства GM ФБР установила факт сговора с Германией, но не нашла никаких признаков нелояльности к Америке. 11.12.1941 г. немецкие дипломаты в Вашингтоне посетили госдепартамент, чтобы вручить ноту об объявлении Германией войны Америке. Всякое прямое сообщение между GM и дочерним «Опелем» в Германии было в силу неизбежности прекращено, хотя историков всегда занимали непрямые связи через Данию, где подразделение GM существовало давно. Высокопоставленные фигуры из датской GM также занимали высокие посты в немецком «Опеле» и собственно американской GM. После того как Германия объявила войну США, все американские интересы в Германии и зоне под ее контролем были переданы под надзор назначенного рейхом управляющего вражеским имуществом. На практике этот управляющий был чем-то вроде пристава, назначенного судом. Как правило, в его обязанности не входило не входило расчленение фирмы или её нацификация: предприятие должно было продолжать работу с максимальной возможной эффективностью и доходностью, а все имущество и прибыль депонировались до послевоенного урегулирования.
Управляющим «Опеля» рейх назначил Карла Люэра, давнего члена наблюдательного совета компании, ее президента и верного партийца, однако случилось это лишь через 11 месяцев после вступления Америки в войну. Предвидя конфликт, GM назначила Люэра президентом «Опеля» в конце 1941 года, перед самым началом войны. Таким образом, пока Америка воевала, «Опель» продолжал возглавлять назначенец GM. Компания оставалась крупным немецким военным спекулянтом, и GM знала о том, что ее дочерняя фирма находится в авангарде нацистской военной машины.
С 1941-го по 1945-й общая стоимость оборонных производственных мощностей, построенных и управляемых GM на стороне союзников, составила 900 миллионов тогдашних долларов (примерно 12 миллиардов сегодняшних). Впоследствии военный министр Генри Стимсон объяснял, что когда капиталистическая страна вступает в войну, «бизнесу нужно позволить делать деньги на этом, иначе бизнес работать не будет».
GM получала финансовые выгоды и от своих отношений с Третьим рейхом. В предвоенные гитлеровские годы GM декларировала доходы от «Опеля» как «фонды», а не как обычную прибыль. Затем, после вступления Америки в войну, GM заявила, что отказалась от своего нацистского филиала, за что полностью списала налоги по закону, принятому Рузвельтом в октябре 1942 года. Согласно внутреннему документу «Опеля», списание 35 миллионов долларов привело к снижению налогов «примерно на 22,7 миллиона», то есть 285 миллионов долларов XXI века.


Т.е. ожидая гигантской прибыли, заводы реконструировали, строили новые производства, а затем продавали технику для вермахта. Пока Гитлер не "отнял" завод. Вот такой нахер третий рейх. По заводам Форд скорее всего такая же ситуация
 
[^]
DokBerg
6.02.2018 - 17:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Что характерно - родившего Гитлера т. Сталина и СССР и близко не валялось.

Но нам рассказывают о нашей вине в развязывании войны и вооружении Гитлера.

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
Серый411
7.02.2018 - 14:35
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 171
Как получилось, что всего за 20 лет разгромленная в Первой мировой войне Германия превратилась в страну с мощной военной экономикой и армией, которая оказалась способной завоевать почти всю Европу? Кто помог Германии стать сильнейшей военной державой?

ВОЗРОЖДЕНИЕ
В 1924 году был принят план Дауэса, его целью было восстановление экономики Германии и проникновение капитала США в Европу. Германия не могла выплачивать репарации. А США предложили финансировать восстановление германской индустрии с помощью займов. До 1929 года из США поступило кредитов на 2,5 млрд долларов и от Англии — на 1,5 млрд. План Дауэса не только позволил Германии покрыть расходы на репарации, но и дал возможность германской промышленности переоснастить материальную базу, обновить оборудование и создать фундамент для военного производства.
Оценивая итоги плана Дауэса, американский исследователь Р. Эпперсон писал: «Без капиталов, предоставленных Уолл-Стритом, не существовало бы Гитлера и Второй мировой войны». После прихода к власти нацистов поддержка Германии со стороны Великобритании и США не только не уменьшилась, но даже увеличилась.
Рейх-министр Германии Я. Шахт в интервью, данном в нюрнбергской тюрьме, заявлял: «Если вы хотите предать суду промышленников, способствовавших вооружению Германии, то вы должны судить собственных своих промышленников. Без их участия Германия не смогла бы за короткое время создать мощную военную промышленность, снабдить армию современной техникой и оружием».

НА ВОЕННЫХ РЕЛЬСАХ
В 1934 году поставки оружия из США в Германию приняли огромные размеры. Сенатская комиссия установила, что между американскими и немецкими фирмами существуют секретные соглашения о взаимной информации и обмене патентами в области вооружения.
В 1940 году морской министр США Фрэнк Нокс признал, что «в 1934 и 1935 годах Гитлеру поставлялись сотни первоклассных авиационных моторов, изготовляемых в США», а сенатская комиссия пришла к выводу, что «американские промышленники с согласия правительства США свободно продавали германскому правительству патенты и права на конструирование моторов...».
Рокфеллеровская «Стандард ойл» взяла на себя финансирование строительства заводов синтетического горючего в Германии. К началу войны эта компания создала в Германии запасы авиабензина на сумму 20 млн долларов. Даже после начала Второй мировой войны продолжали действовать соглашения между финансово-промышленными группами США и Германии: рокфеллеровским трестом «Стандард ойл», хим-концерном «Дюпон де Немур» и германским концерном «ИГ Фарбениндустри»; «Дженерал электрик» и германскими «АЭГ» и «Крупп»; «Юнайтед стейтс стил корпорейшн», «Бетихем стил» и германскими металлургическими концернами; «Алюминиум компани оф Америка» и «Ферайнигте алюминиум» и т. д.
В 1935 году американская компания «Этил газолин корпорейшн» передала с разрешения американского правительства патент, которым она владела монопольно, на производство тетраэтилсвинца — антидетонационной присадки в бензин. Эксперты «ИГ Фарбениндустри» так оценивали значение этой помощи: «Без тетраэтилсвинца современная война немыслима. Мы же с начала войны были в состоянии производить тетраэтилсвинец потому, что американцы построили для нас завод, подготовили его к эксплуатации».
Американские монополии помогали Германии и в производстве синтетического каучука, алюминия, магния, никеля, карбид-вольфрама, бериллия и других стратегических материалов.

ВЕСОМЫЙ ВКЛАД
В Германии имелось до 60 филиалов американских концернов. Американский сенатор X. Килгор говорил в 1943 году: «Огромные суммы шли за границу на строительство заводов, которые теперь являются несчастьем для нашего существования и постоянной помехой для наших военных усилий». Сенатская комиссия, возглавляемая им, определила сумму вложений США в Германии в 1 млрд долларов.
Интересен вклад американского магната Г. Форда в экономику Германии. Компания «Форд Мотор» помогала обеспечить нацистам доступ к стратегическому сырью, за что Г. Форд в 1938 году принял высшую награду Третьего рейха, которой мог быть удостоен иностранец, — Большой крест ордена германского орла. Ту же награду получил Дж. Муни, президент компании «Дженерал моторз», поддержавший оккупацию нацистами Чехословакии и предоставивший новые технологии производства топлива.
Американские фирмы предоставили в распоряжение Германии патенты, лицензии на производство стратегического сырья, знакомили с технологией производства самолетов, моторов, зенитных орудий, оптики приборов военного значения. Филиалы американских фирм в Германии обеспечивали рейх танками, грузовиками и другими видами поставок. Половину всех немецких автомобилей выпустили накануне войны предприятия, контролируемые «Дженерал моторз».

ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ
Займы и другие формы экономической поддержки Германии, поставки им вооружений и стратегического сырья вошли в практику группы банков и промышленных корпораций Запада. В Великобритании в их число входили «Хамброс банк», «Дж. Генри Шредер энд компани». Глава нефтяного треста «Роял датч шелл» Г. Детердинг, руководитель Английского банка М. Норман, другие банкиры и промышленники субсидировали нацистский режим. Во Франции с немецким капиталом были связаны монополии из группы де Ванделей, Шнейдера.
Великобритания и США списывали немецкие долги. Например, к 28 февраля 1933 года внешняя задолженность Германии составляла 23,3 млрд марок. Германское руководство смогло реструктурировать свои долги. В 1934 году (у власти уже были нацисты) германский долг был сокращен на 97%.
Американские банки, которым Германия была должна 1 788 млн долларов, согласились на отсрочку выплат по счетам. Великобритания, которой Германия должна была в 1933 году 132 млн фунтов стерлингов, заключила соглашение о невостребовании кредитов, что подтолкнуло к подобному решению и другие страны Европы.
 
[^]
Серый411
7.02.2018 - 14:35
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 171
Экономика Германии в 1938 году была накануне краха. Выпуск оружия, техники и военной продукции был тяжелым бременем, где взять средства для их оплаты?

ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА
С аншлюсом Австрии Германия получила запасы золота и валюты на 1,4 млрд немецких марок. Державы-победительницы закрыли глаза на возврат Германией Саара, Рейнской зоны, аншлюс Австрии, хотя это нарушало Версальский договор. А Мюнхенский сговор 1938 года помог Германии получить и золотой запас Чехословакии, который был перед вторжением вывезен в Англию, но после оккупации Чехословакии Гитлеру его вернули.
Ему отдали высокоразвитую Чехословакию, где находились ведущие предприятия военной промышленности. В результате Германия получила военноэкономический потенциал, превышавший потенциал Великобритании и Франции.
Из примерно 90 млрд марок, израсходованных фашистской Германией на подготовку к войне, большая часть — это кредиты, предоставленные ей монополиями США, Англии и Франции.
Большое значение для Германии имела «нейтральная» Швейцария. Ее банки выдавали Германии кредиты на закупку оружия. Швейцария обязалась продавать Германии золото и драгоценные металлы за рейхсмарки и предоставила кредит в размере 150 млрд швейцарских франков. На Нюрнбергском процессе министр экономики Германии и президент Рейхсбанка В. Функ признавал: «Только в Швейцарии мы могли обменивать золото на валюту». Через Швейцарию реализовывалась даже «продукция» из концлагерей - сотни килограммов золотых коронок.

ПООЩРЕНИЕ АГРЕССОРА
Почему США и Великобритания, как и ряд других стран Европы, поддерживали нацистскую Германию? Ведь агрессия Великого рейха не скрывалась. Причем поддерживали несмотря на то, что Германия требовала прощения ее долгов, отказывалась платить репарации, запрещала вывоз валюты из страны, нарушала требования Версальского договора и т. п. Например, СССР, проводя индустриализацию, также брал кредиты на Западе, но аккуратно по ним рассчитывался. А в Германию, несмотря на то что ее долги не оплачивались, иностранные фирмы вкладывали огромные капиталы и обеспечивали нацистов сырьем и оборудованием.
Поддержка Германии Великобританией и США объясняется самими американскими и английскими политиками. Например, в записке «Экономический аспект внешней политики», представленной министром иностранных дел Великобритании А. Иденом на имперской конференции в мае 1937 года, подчеркивались не только импортные возможности немецкого рынка, но и «опасность сближения Германии с СССР». Английская «Дейли мейл» восхваляла Гитлера как защитника от «угрозы» коммунизма. «Первой линией обороны западной цивилизации против восточного варварства» объявил гитлеровскую Германию английский журнал «Эроплейн».
Покровители нацистского режима вели пропаганду в пользу перевооружения рейха. Близкая к этим кругам «Группа имперской политики» выступала против системы так называемой коллективной безопасности с участием СССР. Хотя в то время именно такая система договоров о взаимопомощи между СССР и европейскими странами могла остановить агрессию нацистской Германии и предотвратить Вторую мировую войну.
Согласно донесениям У. Буллита, американского посла во Франции до ее оккупации Германией в 1940 году, англичане и французы даже желали, чтобы после Мюнхенского сговора «дело дошло до войны между германским рейхом и Россией», к концу которой западные державы могли бы «атаковать Германию и добиться ее капитуляции». Бывший президент США Г. Гувер полагал, что западноевропейские страны могли не опасаться Германии, экспансия которой, «естественно», ориентирована на Восток, не надо было лишь мешать этой экспансии.

ЗАМЫСЕЛ НЕ УДАЛСЯ
Поэтому удивляться поведению США и Великобритании не приходится. Если для западных компаний Германия была местом вложения капитала и получения прибылей, то для западных политиков - «цепным псом», которого можно натравить на конкурента - СССР.
А после того как две державы в войне ослабят друг друга, вмешаться в качестве третьей стороны и, победив в этом противостоянии, установить новые, выгодные для себя правила игры, ослабив конкурентов. А СССР был конкурентом для Запада. И дело тут не столько в идеологии, сколько во внешних, видимых результатах быстрого развития экономики Советского Союза и отсутствии кризисов, свойственных капитализму.
О цене этих успехов на Западе знали мало. Пример, заразительный для населения ведущих западных держав.
Долгое время на Западе, в той же Великобритании, к войне относились как к коммерческому проекту. И совсем не случайно министр Великобритании лорд В. Кинсли на предложение провести воздушные налеты на Германию после начала Второй мировой войны ответил: «Что вы, это невозможно. Это же частная собственность. Вы еще попросите меня бомбить Рур»; «Не может быть и речи о том, чтобы бомбить военные заводы в Эссене, являющиеся частной собственностью, или линии коммуникаций, ибо это оттолкнуло бы от нас американскую общественность». Только тогда, когда вопрос встал о выживании самой Великобритании в этой войне, политика изменилась.
Часто в постперестроечное время в публицистике «заслугу» в выращивании нацизма пытались приписать СССР, вспоминая о том, что наша страна в 1939 году заключила торговое соглашение с Германией и Пакт о ненападении. Но сторонники этой версии «забывали» при этом, что СССР пошел на подобный шаг только после 6 лет (!) безуспешных попыток уговорить европейские державы подписать соглашения о взаимопомощи и остановить агрессию Германии.
Западные державы надеялись направить Гитлера только против СССР, но они просчитались: ведомый оказался неуправляем и повернул свое оружие против Франции и Великобритании, подчинив себе всю Европу. И только потом - против СССР.
За политику поощрения агрессора мир заплатил очень дорого. Жизнью более 50 млн человек. И самые большие потери понесла наша страна.
 
[^]
DokBerg
7.02.2018 - 17:07
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Точно так.

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
15.02.2018 - 20:16
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Внезапно"

https://pikabu.ru/story/posledniy_frantsuz_5626541

Французский танк в системе обороны Рейхстага.

Берлин, май 1945 года. На фотографии ниже вы, наверное, догадываетесть, что это - Рейхстаг. То есть, французский танк D2 (коих было построено всего 100 штук, 21 из которых попали в руки немцев в разном состоянии) принимал участие в обороне Берлина и Рейхстага, в частности. Наверное, правильным будет упомянуть и немецкое обозначение - Pz.Kpfw. D2 733(f).

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
vashper
15.02.2018 - 20:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 3201
Французские танки мелькали на одном специфическом театре. Когда финнам второй раз (в 1944-м) дали гомерической езды, они второй раз забегали как тараканы в поисках возможности как-то замириться. Использовали американский канал - так получилось, что Англии и Франции пришлось объявить войну финнам (хотя сами же финнов и вооружили), США же не стали объявлять. И американцы выступили посредниками между финиками и нами. Наши пошли навстречу союзникам, проявили обычный гуманизм и выставили условия. Кроме обычных (ну типа там мы вам прошлый раз оставили выход к Баренцу? Не оправдали доверия, вертайте взад, и т.д.), выдвинули такое - перебейте своих боевых товарищей, с которыми плечом к плечу три года воевали. Немного издевательски, но - заслужили. И таки да - финны послушно истребили фрицев, которым не повезло оказаться на карельском фронте.
Так вот на фотках по итогам тех немецко-финских боев мелькали какие-то французские танки, не помню только, у немцев они были или у финнов.
 
[^]
DokBerg
15.02.2018 - 23:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (vashper @ 15.02.2018 - 20:56)
Французские танки мелькали на одном специфическом театре. Когда финнам второй раз (в 1944-м) дали гомерической езды, они второй раз забегали как тараканы в поисках возможности как-то замириться. Использовали американский канал - так получилось, что Англии и Франции пришлось объявить войну финнам (хотя сами же финнов и вооружили), США же не стали объявлять. И американцы выступили посредниками между финиками и нами. Наши пошли навстречу союзникам, проявили обычный гуманизм и выставили условия. Кроме обычных (ну типа там мы вам прошлый раз оставили выход к Баренцу? Не оправдали доверия, вертайте взад, и т.д.), выдвинули такое - перебейте своих боевых товарищей, с которыми плечом к плечу три года воевали. Немного издевательски, но - заслужили. И таки да - финны послушно истребили фрицев, которым не повезло оказаться на карельском фронте.
Так вот на фотках по итогам тех немецко-финских боев мелькали какие-то французские танки, не помню только, у немцев они были или у финнов.

У немцев.

Сомуа.

https://mihalchuk-1974.livejournal.com/828312.html

(к слову ЖЖ хорош)

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
Серый411
21.02.2018 - 14:50
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 171
Нашел другое мнение на эту тему

Желание написать пост о том, как Франция "помогала" Гитлеру в годы Второй мировой войны возникало у меня всякий раз, когда я снова и снова слышал советский пропагандистский штамп о том, как СССР воевал "против всей Европы". Пожалуй той каплей, которая переполнила чашу терпения стало высказывание на эту тему нашего президента 9 мая. Вообще то Владимир Владимирович, по крайней мере в той области, где я могу надеяться более или менее адекватно оценить его высказывания, как правило достаточно корректен. И тут вдруг пресловутая "вся Европа". Ну и поскольку самым лакомым куском этой самой Европы, попавшим под контроль Гитлера, была без сомнения Франция, будет целесообразно посмотреть на то как же она помогала III Рейху в войне.
Хотя на самом деле это не так, но с нашей колокольни должно казаться, что Вторая мировая была войной танковой. Поэтому давайте начнем рассмотрение французской "помощи" немцам именно с танковой промышленности. Для немцев это действительно была, как говориться "сфера повышенного внимания". Выше я неоднократно обращался к вопросу о том, что здесь у III Рейха было далеко не все благополучно. Буквально в предыдущем посте есть диаграммка по предмету, поэтому позвольте здесь эту тему не поднимать. Факт состоит в том, что, хотя танки и не помогли бы Гитлеру выиграть войну против Англии и США, но для разгрома СССР они бы ох как пригодились. И при этом танков немцам очень не хватало. То есть любая помощь была бы как нельзя кстати.
С другой стороны танкостроительная промышленность Франции была одной из сильнейших в мире. Этот тезис можно проиллюстрировать диаграммой, отображающей производство французами танков в первые месяцы 1940 года:
Как мы видим, к началу широкомасштабных боевых действий французы достигли объема производства более чем 300 штук в месяц или 10 танков в день. А вместе с бронеавтомобилями цифра возрастет до 400 ББМ в месяц. В годовом исчислении это будет 3,816 танков и 1,176 бронеавтомобилей! Если бы немцы могли поставить этот ресурс себе на службу, то за 1941-44 годы он дал бы более 15 тысяч танков и 4 тысяч бронеавтомобилей. Поди плохо!?
Но и это еще не все. Если сравнить производство танков во Франции и Германии, то мы с удивлением (без удивления) обнаружим, что танкостроение Франции было впереди. Поскольку в Германии за 1939 год произвели всего 743 боевых машины а за 1940 1,479. Да французы только за пять первых месяцев 40 года выпустили больше тысячи бронированных машин! То есть потенциально французская бронетанковая промышленность была не только сопоставима но и обгоняла немецкую. При этом немцы с таких стартовых позиций достигли уровня в порядка 50 тысяч построенных за всю войну ББМ. Поэтому 15 тысяч танков это нижняя оценка того, что могла дать Франция. А верхняя это порядка 40-50 тысяч. Ну а каков же был реальный вклад французского танкопрома в пополнение панцерваффе? НОЛЬ. Немцы не получили от французов ничего. Нет, они конечно весьма рачительно использовали захваченные в ходе кампании трофеи. Но новых танков от французской промышленности они получили немногим менее, чем нисколько. Неизвестно мне и о том, что из Франции поставлялись какие-либо ключевые компоненты - двигатели, вооружение, оборудование. Мда... Если "вся Европа" и воевала против СССР, то делала она это мягко говоря как то странно.
Ну хорошо. Будем считать, что с танками мы разобрались. Но ведь Франция была еще и одной из ведущих авиационных держав. А положение с самолетами было у Германии не менее сложным, чем с танками. Грубо в годы Второй Мировой Германия произвела 100 тысяч боевых самолетов. Это не мало, да и самолеты эти были на весьма высоком уровне. Проблема заключалась в том, что противники Германии произвели самолетов намного больше. США 300 тысяч, Англия и СССР по 100 тысяч. То есть соотношение 1 немецкий самолет против 5 союзных. Ну пусть Япония со своими 75 тысяч самолетов отвлекла на себя часть союзной авиации, все равно соотношение не в пользу Германии будет кратное.

Неудивительно, учитывая все вышесказанное, что с 1944 года Германия перешла в воздушной войне к глухой обороне, сосредоточившись на выпуске практически одних только истребителей. Логично ожидать, что немцы должны были по максимуму воспользоваться находящейся под их контролем Французской авиапромышленностью. Это был вопрос жизни и смерти.
Для начала давайте оценим потенциал французского авиапрома. Вот диаграмма, отображающая помесячное принятие на вооружение самолетов французской авиацией:
Здесь необходимо сделать несколько замечаний. Во-первых, надо наверно объяснить, как образовалась яма в декабре-феврале. Связана она по большей части с перестройкой производства с устаревшего MS.406 на новые D.520 и MB.152. Ну а поскольку именно истребители (к которым и относятся все три вышеперечисленных типа) составляли большую часть выпускаемых самолетов, это и сказалось на конечном результате. Во-вторых, это именно приемка самолетов войсками. А поскольку у французов тогда имелись проблемы с двигателями и оборудованием, недоукомплектованные самолеты могли "зависать" в стадии приемки надолго. Особенно это касается новых типов, которых было подавляющее большинство. Поэтому резкий всплеск мая-июня не совсем отражает именно работу промышленности. Просто после начала широкомасштабного наступления немцев из "отстойников" подмели все, что могло хоть как-то летать. Поэтому за пиковые показатели промышленности мы возьмем не результат мая или тем более июня, а средний показатель трех последних "полных" месяцев - марта, апреля, мая. То есть будем считать, что на максимуме французские ВВС получали по 485 машин в месяц. Ну и в-третьих, в цифру принятых истребителей попали американские "Хоки" H.75. Всего их было поставлено во Францию 316 единиц, 100 из которых до 1 сентября 1939 года. Поэтому итоговую цифру пиковой производительности французской промышленности давайте уменьшим до 450 самолетов в месяц или 5,400 в год! В основном это были новейшие типы с высокими летными данными.
Таким образом по мысли тех, кто считает, что Франция работала на Гитлера мы могли бы ожидать в составе Люфтваффе как минимум 5,400 х 4 = более 20,000 летательных аппаратов. Как и в случае с танками полезно будет сравнить достигнутую французами производительность с производительностью современной немецкой авиапромышленности. За неполных 10 месяцев с сентября 1939 по июнь 1940 года французские ВВС получили 3,100 самолетов. Люфтваффе за последние 4 месяца 1939 года пополнились 1,648 "бортами" или 412 в месяц, а в 1940 поступило 7,129 машин или 594 штуки в месяц. Что вполне сравнимо с французскими цифрами. Правда у немцев гораздо выше была доля боле тяжелых, а следовательно сложных и дорогих бомбардировщиков. Тем не менее мы должны оценить потенциал французского авиапрома от 20 и вплоть до 100 тысяч самолетов.

 
[^]
Серый411
21.02.2018 - 14:51
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 171
Ну а какую же часть от всего этого бумажного великолепия французы произвели для немцев реально? Нет, на этот раз это не ноль :). Часть из 864 разведчиков FW.189, знаменитых "рам", была выпущена на заводе SNCASO в Бордо. Так же их производили бременский завод фирмы Фокке-Вульф и заводы Aero и ЧКД в Праге. Двигатели, оборудование, вооружение в любом случае поставлялись из Германии. Пол тысячи фактически легкомоторных (хотя и очень удачных) самолета, вернее на практике лишь планера самолета это далеко не 20,000. Это даже не 2,5%, учитывая размеры, стоимость и комплектацию "рамы". Это от силы 1% от реальных возможностей французской авиационной промышленности.
Знатоки сейчас скажут, а как же штурмовики "Хеншель" HS.129? Разве не оборудовались эти 878 машин французскими двигателями Гном-Рон GR.14? Это ли не вклад французского авиапрома в боевую мощь Люфтваффе? Нет не вклад. Я тоже так думал, пока не начал работать над этой статьей. Но оказалось, что для "Хеншелей" использовали трофейные двигатели из задела, захваченного у французов.
Так что, если не считать какого то числа опытных машин, как правило невысокого приоритета и не пошедших затем в серию, то вклад французов ограничился сборкой некоторого количества FW.189 частично из немецких комплектующих. Короче, французская авиационная промышленность работала на немцев от силы на 1% своей мощности. Еще какое то мизерное количество самолетов из числа собранных из задела на территории Виши после окончания боевых действий попало в руки немцев после окончательной оккупации Франции в 1942-м. Формально их можно бы включить в "работу на Германию". Но ни одна из этих машин в строевые части Люфтваффе не попала.
Другой сферой, где заслуги Франции неоспоримы, является кораблестроение. С момента окончания Великой войны французский флот получил от промышленности армаду, состоящую из 3 быстроходных линкоров и еще один находился в финальной стадии достройки, 1 авианосца, 7 тяжелых и 12 легких крейсеров, 64 эсминца из которых 32 фактически были суперэсминцами или, как их классифицируют у нас лидерами, обладающими водоизмещением свыше 2 тыс. тонн, исключительно мощным вооружением и высокой скоростью хода. То есть французское кораблестроение уверенно делило с итальянским 4-5 место в мире.
Какой же вклад в успехи Германии внесла эта могучая отрасль французской промышленности? Да никакой. Здесь немцам не удалось даже поживиться трофеями. Гитлер проявил необъяснимую мягкотелость упустив из рук возможность прибрать к рукам хотя бы часть столь нужных ему французских кораблей, в обмен на мифическую лояльность правительства в Виши. Ну а потом французским флотом по жесткому варианту занялись англичане. Переход на сторону подконтрольной им "Свободной Франции" или уничтожение - такова альтернатива, оставленная англичанами французским морякам. Оставшиеся под контролем Виши корабли были в своем большинстве затоплены в Тулоне в 1942 году в момент оккупации немцами оставшейся части Франции.
Что касается оставшихся в руках III Рейха производственных мощностей... Была предпринята попытка достроить, перевооружив своей артиллерией, захваченный на верфи в Бордо эсминец "Л'Опинэр" типа "Ле Арди". Но, как пишет Conways: "достройка была сорвана в результате саботажа французов и прекращена в 1943 году, еще до спуска корабля на воду". Упс. По этому собственно единственному примеру Видно, как французские корабелы надрывались, работая на Германию.
Ну что там осталось? Артиллерия? Во время Великой войны французы создали сильнейшую артиллерию, стоявшую вровень с германской. На них оглядывались и зачастую копировали многие ведущие страны. Немцы охотно использовали французскую трофейную артиллерию. Однако даже в плане снарядов для нее им приходилось ориентироваться на захваченные запасы. Такого чтобы выдать французской промышленности заказы на их пополнение... мне об этом ничего не известно.
Таким образом вклад Франции в вооружение гитлеровской Германии можно принять равным нулю. А ведь это была едва ли не ведущая военная держава мира в довоенный период!
Правда существует против озвученных мной очевидных фактов и цифр некий контраргумент. Выдвигая тезис, что никакая Европа ни на какого Гитлера естественно не работала мне пару раз приходилось слышать возражение, что ведь есть же статистика. Тот же Мюллер-Гиллебранд пишет, что на 1 октября 1942 года на всех оккупированных Германией территориях были размещены заказы на 3,8 млрд. марок. А за первые 9 месяцев этого года поставки составили 3,3 млрд. марок. Эти цифры часто цитируются советскими и неосоветскими "вчеными" в качестве иллюстрации того, что против СССР воевала фактически вся Европа. Но, помилуйте, о чем говорят эти цифры? Ни о чем. Вы можете вот так навскидку оценить много это или мало 3-4 миллиарда марок? Я нет. Поэтому давайте найдем какую-нибудь адекватную цифру для сравнения.
За второе полугодие 1942 года ВПК III Рейха выпустил продукции на 9 млрд. марок. Это не за 9 а за 6 месяцев. В дальнейшем эта цифра только росла, достигнув к первому полугодию 1944 года 14,8 млрд. марок. На таком фоне усилия "всей Европы" со своими 2,2 млрд.(3,3/9*6) за полугодие как то теряются. Я высоко ценю военный потенциал III Рейха, но все же не готов поверить, что "вся Европа" составляла 20% от Германии. Тем более Германии, разоренной и униженной Версалем и ограбленной победителями в Великой Войне.
Непонятно так же и то, какова была эффективность этих вложений. Наверно и на достройку упомянутого "л'Опинэра" немцы тоже заключили контракты и оплачивали оговоренные этапы работ. Только вот на выходе ноль. По крайней мере если сравнить то, что III Рейх получил, тратя за полугодие 2,2 млрд. марок (2,2х8=17,6 млрд. за 4 года в грубой оценке) на закупку военной продукции в странах Европы с тем, каковы итоги военных поставок в СССР на сумму $11,3 млрд. или 28,3 млрд. марок по курсу 1934 года, приходишь в недоумение. При сопоставимых цифрах немцы не получили почти ничего. Отчасти такая ситуация может быть объяснена девальвацией марки. Но все равно результаты выглядят несоразмерными затраченным средствам.
Потому что 500 планеров легкомоторных самолетов из Франции это просто стыд. Реально более или менее работала на III Рейх Чехия. Но это дало, например, 7,135 легких танков и машин на их базе. Зачастую с немецким вооружением и оборудованием. Какая то кооперация наблюдалась и в области авиации. Что то чехи делали и в области артиллерии и так далее. Но что значат все эти цифры по сравнению с 12,846 куда более мощных боевых бронированных машин, полученных СССР из США? И в довесок еще 6,562 из Англии? По сравнению с 22,150 самолетов? Оснащенных так, что советские могли только мечтать, доставленных союзниками за свой счет?
И если нам сейчас скажут, что Германия, де, разместила на французских заводах заказ на 30,000 грузовиков то следует помнить, что это составило менее 10% от производства автомобилей в самой Германии. И что СССР, причем в отличии от Германии бесплатно, получил 375,883 самых лучших в мире грузовиков. В такой ситуации заплачки советских о том, что против одинокого СССР воевала "вся Европа" выглядят просто смешно. Это против Германии руками СССР воевал "весь мир".
Вспомним и то, что Германия за свои заказы вынуждена была платить. То есть что то отдавать взамен получаемой продукции военного назначения. Сравните это с положением СССР, который получал военную продукцию совершенно бесплатно, с доставкой и в абсолютно несопоставимых объемах. Это ведь только из США получено продукции на $11,3 млрд. А была и Англия, которая добавила еще более $2 млрд. А Германия, наоборот, вынуждена была поддерживать своих "союзников". И от своей скудости еще и отнимать в пользу Финляндии, Венгрии, Румынии и так далее. Может быть когда-нибудь дойдут руки обобщить информацию о поставках Германией военной техники за рубеж в годы войны. Счет там пойдет на тысячи танков и самолетов. Немцы, ведь, отчаянно нуждаясь в ряде ключевых ресурсов, которые можно было купить только за валюту вынуждены были и нейтральным странам оружие продавать. В Швейцарию, Турцию, Швецию и так далее.
Кстати, чтобы два раза не вставать, давайте оценим здесь и побасенку о том, что поставки по Ленд-Лизу составили, якобы, всего 4% от производства военной продукции в СССР. Интересно при этом то, что весь ВВП Советского союза оценивается за 1941-45 годы полностью, то есть 12 месяцев 1941 и 1945 года в 226 миллиардов долларов в тогдашних ценах. То есть только одни американские поставки составляют 5%, но не от военного производства, а от совокупного ВВП СССР за все 60 месяцев 1941-45 годов! Не хочется заниматься спекуляциями, но ясно, что военная продукция составляет лишь часть ВВП. Я вот тут прикинул и получилось, что у немцев её доля не превышала 20% ВВП. Правда это без учета девальвации марки, поскольку ВВП я пересчитал из долларовой оценки, а производство военной продукции указано в текущих ценах в марках. Так же ясно, что у СССР доля военной продукции в ВВП выше, чем у Германии. И тем не менее ни о каких 4% и речи быть не может. Цифра будет в несколько раз больше.
О кей! Давайте подводить итоги. Логика людей, говорящих, что Гитлер завоевал/подчинил себе почти всю Европу, следовательно вся Европа "работала" на его Рейх изначально крайне сомнительна. Следуя этой логике можно заявить, что Русь, завоеванная монголами радикально усилила их империю. И что если у монголов нашлись силы подчинить Русь, то, усиленные её потенциалом они во всяком случае справились бы с Польшей. Польша в свою очередь еще усилила бы монголов. И так далее. Вообще, завоевав соседнюю страну любое государство по такой логике с большой вероятностью покорило бы и весь остальной мир. Была такая забавная игра Osmos. Там амебы жрали друг друга сообразно их массе. Причем вся протоплазма съеденной более мелкой амебы шла на наращивание более крупной. Но это, друзья, лишь абстрактная компьютерная игра. В жизни все несколько сложнее. В сухом остатке оккупированная Франция гораздо больше ослабляла Германию, чем усиливала её.
 
[^]
DokBerg
24.02.2018 - 15:48
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Ага. нет документов - нет и событий в реале.
И значит, раз Французы и немцы не разоблачаются перед всем миром - значит и не сотрудникчали.

Милый подход.

Еще раз - в Рейхе была пайковаяю карточная система. кто не работал - помирал с голоду до момента, когда его мобилизовывали на работу - в том числе и насильно.

Франция с голоду не померла, заводы работали.
То что они перестали выпускать уже ненужные к 1943 году легкие танки и маломощную артиллерию - не значит. что перестали работать вообще. Они производили части систем вооружения - в частности и для танков и авиации.

И обелять французов не надо. они на Рейх отработали отлично. Те французские пулеметы и артсистемы, что воевали на Ленфронте, например, не испытывали недостаток в боеприпасах. И на патронах попадались клейма и 1941 и 1943 года.

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
Серый411
26.02.2018 - 07:00
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 171
Цитата (DokBerg @ 24.02.2018 - 15:48)
Они производили части систем вооружения - в частности и для танков и авиации.

И обелять французов не надо. они на Рейх отработали отлично. Те французские пулеметы и артсистемы, что воевали на Ленфронте, например, не испытывали недостаток в боеприпасах. И на патронах попадались клейма и 1941 и 1943 года.

Сложно назвать статью, которую я привел обелением французов, это мнение того автора, кто разместил данную информацию. Насколько оно точное и истинное судить надо с конкретными аргументами.

Но... несмотря на то, что гитлеровцы и иже с ними напали на мою Родину и и априори уже виноваты в этом, хотелось бы конкретных фактов, кто, что, когда, сколько и т.д.
Лично я пытался найти в интернете информацию, что реально произвела Франция для нацистов, пока не нашел чего-то на 100% достоверного.
 
[^]
DokBerg
26.02.2018 - 11:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (Серый411 @ 26.02.2018 - 07:00)
Цитата (DokBerg @ 24.02.2018 - 15:48)
Они производили части систем вооружения - в частности и для танков и авиации.

И обелять французов не надо. они на Рейх отработали отлично. Те французские пулеметы и артсистемы, что воевали на Ленфронте, например, не испытывали недостаток в боеприпасах. И на патронах попадались клейма и 1941 и 1943 года.

Сложно назвать статью, которую я привел обелением французов, это мнение того автора, кто разместил данную информацию. Насколько оно точное и истинное судить надо с конкретными аргументами.

Но... несмотря на то, что гитлеровцы и иже с ними напали на мою Родину и и априори уже виноваты в этом, хотелось бы конкретных фактов, кто, что, когда, сколько и т.д.
Лично я пытался найти в интернете информацию, что реально произвела Франция для нацистов, пока не нашел чего-то на 100% достоверного.

И не найдете.

Просто потому, что - а кому это надо, афишировать участие французов в войне на стороне Рейха? Они же типа победители, ага.

И потому не хотят свой имидж рушить. как не нужно это ни немцам ни прочим ребятам из НАТО.

Да и нашим это было не нужно ни в СССР, ни сейчас. Франция и Чехия - партнеры по торговле, а это дела прошлые.

Потому документов в обороте не будут, изысканий не будет и в итоге судить приходится по косвенным данным. А они таковы - при карточной системе за красивые глаза жратву не дают.

И да, снарядов для французских, например дальнобоев, бивших по Севастополю и Ленинграду до 1944 года было полно и с достатком. Так же обстояло дело и с противотанковыми и полевыми пушками, которые работали на Ленфронте. То есть запасов хватало с походом. Мне интересно - рассчитывали ли франки на ведение войны в течении нескольких лет или все же выпускали боеприпасы дополнительно. Вот по патронам проще - попадались лебелевские с выпуском 1941 года.

А статья таки обеляющая. потому как всерьез рассуждаать о целой картине, имея на руках отывочные сведения можно, но надо помнить, что неполный массив документов не дает полной информации.

Это сообщение отредактировал DokBerg - 26.02.2018 - 11:58
 
[^]
Серый411
27.02.2018 - 10:01
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 171
Промышленные, сырьевые, продовольственные, валютные и людские ресурсы оккупированных германскими войсками, а также зависимых от фашистской Германии стран в массовом масштабе переключались на экономическое обеспечение агрессии против Советского Союза. Почти каждая из присоединенных, оккупированных и оказавшихся в сфере германского влияния стран открывала фашистской Германии новые возможности для получения важного промышленного сырья и материалов. В Австрии имелась железная руда, в Чехословакии - марганцевая руда, серный колчедан и древесина, в Польше - уголь, свинец и медь, в Румынии - нефть, в Венгрии - бокситы и серный колчедан, Италия давала серный колчедан, бокситы, свинец и цинк., Франция - уголь, железную руду и бокситы и т.п. (Промышленность Германии в период войны 1939-1945 гг. Перевод с немецкого. М., 1956, стр. 40-41.).
В ходе наступления германских войск в Польше управление военной экономики и вооружений ОКБ с помощью специальных военно-хозяйственных команд брало на учет продовольствие, горючее и другие ресурсы на захваченной территории и передавало их в распоряжение действующей армии или в резерв государства.
Верховное командование вермахта выполняло функции своеобразного «авангарда» германских монополий в разграблении захваченных территорий. Специальной директивой управления военной экономики и вооружений ОКБ от 16 июля 1940 г. предписывалось:
- сырье, которое обнаружено в соответствии с указаниями, полученными хозяйственными подразделениями, подлежит отправке непосредственно в рейх;
- станки, согласно списку, помещенному в приложении, и электромоторы, работающие от нормального напряжения, как необходимые для военной промышленности, также должны быть вывезены в рейх (Анатомия войны, стр. 257.).
При перевозке предлагалось различать: а) трофеи - все сырье, полуфабрикаты и готовые изделия, находящиеся во владении или в собственности вооруженных сил противника; б) конфискованное имущество - сырье, полуфабрикаты и готовые изделия, не находящиеся во владении или собственности вооруженных сил противника, но которые по причинам потребности в них должны быть переданы промышленности рейха (Там же.).
Для ограбления оккупированных стран и использования их экономических ресурсов гитлеровцы создали многочисленный аппарат. В Чехословакии, Польше, Бельгии и Нидерландах действовали специальные инспекции по вооружению, подчиненные непосредственно управлению военной экономики и вооружений ОКБ. В Дании, Норвегии, а также во Франции были созданы германские штабы военной экономики. Гитлеровскому военно-экономическому штабу в Париже были подчинены три специальные инспекции по вооружению. Кроме того, эксплуатацией французской экономики занималась комиссия по перемирию с Францией и подчиненные ей комиссии в ряде французских городов. В Югославии действовал германский штаб военной экономики для Сербии, а для Хорватии была учреждена должность уполномоченного. На оккупированной территории Греции была создана специальная хозяйственная команда в городе Салоники с филиалом в Афинах (Auf antisowjetischem Kriegskurs. Studien zur militarischen Vorbereitung des deutschen Imperialismus auf die Aggression gegen die UdSSR (1933-1941) (далее - Auf antisowjetischem Kriegskurs). Berlin, 1970, S. 285-286.).
Главными задачами многочисленных германских органов военно-экономического управления были контроль за выполнением заказов вермахта на оккупированных территориях и мобилизация производственных, сырьевых, транспортных и людских ресурсов в пользу Германии. Эти органы представляли собой составную часть фашистского оккупационного режима и играли немалую роль в ограблении и угнетении порабощенных народов Европы.
В первую очередь германские оккупационные власти вывозили из захваченных стран станки и оборудование, стратегическое сырье и материалы, нефтепродукты и транспортные средства. В оккупированной части Франции, например, были конфискованы агрегаты для нефтеперерабатывающей промышленности, подъемные краны и специальные силовые установки для строительства баз подводных лодок, почти все крупные металлообрабатывающие станки, сложное оборудование для горнодобывающей промышленности и т.д. (Ibid., S. 276.). Общая стоимость вывезенного из Франции промышленного оборудования и станков составила около 9,8 млрд. франков (Нюрнбергский процесс. Сборник материалов в двух томах (далее - Нюрнбергский процесс (в двух томах). Т. 1. М., 1952, стр. 57.).
Большое внимание обращалось на вывоз из европейских стран стратегического сырья и материалов. Только в оккупированных районах Франции и Бельгии до конца 1940 г. гитлеровцы конфисковали 135 тыс. тонн меди, 20 тыс. тонн свинца, 9,5 тыс. тонн цинка, 9 тыс. тонн никеля и 9 тыс. тонн алюминия (Auf antisowjetischem Kriegskurs, S. 280.).
Стратегическое сырье вывозилось также из неоккупированных областей Франции. В сентябре 1940 г. из Южной Франции было доставлено в Германию сразу 5 тыс. тонн натурального каучука и 10 тыс. тонн алюминия, а затем начиная с сентября 1940 г. правительство Виши ежемесячно направляло гитлеровцам по 3 тыс. тонн алюминия, 300 тонн магния, 2 тыс. тонн глинозема и значительное количество бокситов (Ibid., S. 281.). Из вишистской Франции в Германию поступала помимо этого железная руда, фосфаты, кобальтовая руда, графит, специальные и растительные масла, значительное количество продовольствия. С помощью правительства Виши фашистская Германия получала некоторые виды стратегического сырья с других континентов.
Из Польши гитлеровцы вывезли все новые американские станки, которыми были оборудованы некоторые польские военные предприятия. Много станков и оборудования они захватили в Бельгии, Голландии и остальных оккупированных странах. Осенью 1940 г. управление военной экономики и вооружений ОКБ организовало выставку захваченных станков, в основном новейших, чтобы продемонстрировать германским монополиям возможности увеличения производительности труда на военных предприятиях (Auf antisowjetischem Kriegskurs, S. 277.).
В оккупированных странах Европы гитлеровцами было захвачено много транспортных средств. В Бельгии они реквизировали 74 тыс. железнодорожных вагонов (65 процентов всего подвижного состава) и 351 тыс. автомашин (более 90 процентов общего количества автомобилей в этой стране). Из Франции до лета 1941 г. они угнали 5 тыс. паровозов и 250 тыс. вагонов (А. Элбакиан. Экономическое поражение фашистской Германии в войне против СССР. М., 1955, стр. 26.). Французскими и другими трофейными автомашинами было оснащено не менее 92 дивизий вермахта (Б. Мюллер-Гиллебранд. Сухопутная армия Германии 1933-1945 гг., т. II, стр. 143.).
Всего до 1941 г. гитлеровцы захватили в оккупированных странах Европы различных материалов и имущества на сумму 9 млрд. фунтов стерлингов, что вдвое превышало довоенный национальный доход Германии (Промышленность Германии в годы войны 1939-1945 гг., стр. 11.).
С лета 1940 г. фашистская Германия расширила масштабы экономического ограбления вассальных и нейтральных стран. С июля по сентябрь Румыния увеличила ежемесячные поставки нефти в Германию со 170 тыс. тонн до 250 тыс. тонн, что на 60 процентов удовлетворяло потребность Германии в нефти. Венгерское правительство обязалось в 1940 г. предоставить Германии 830 тыс. тонн бокситов. Из Югославии с лета этого года гитлеровцы начали получать ежемесячно по 2,5 тыс. тонн сырой меди, которую югославы раньше вывозили во Францию. Поставки свинца и свинцовых концентратов из Югославии в Германию в 1940 г. по сравнению с 1938 г. увеличились в 12 раз (Auf antisowjetischem Kriegskurs, S. 282.).
Для военно-экономического потенциала Германии исключительно большое значение имела шведская железная руда. В каждом немецком орудии и танке содержалось до 30 процентов шведского металла (Я. Сегал. Экономика и политика современной Швеции. М., 1952, стр. 71.).
Гитлеровцы довольно широко использовали экономические ресурсы Испании. Они получали из этой страны железную и медную руды, цинковый и свинцовый концентраты, серный колчедан, вольфрам и некоторые другие материалы.
Оккупированные и зависимые страны поставляли в большом количестве сельскохозяйственную продукцию в Германию. С апреля 1940 г. до конца марта 1941 г. из Дании она получила 83 668 тонн масла, 159 686 тонн свинины, 97 384 тонны говядины, 59 381 тонну яиц, 73 тыс. тонн сельди, а также фрукты и зерно (В. Блейер и др. Германия во второй мировой войне, стр. 74.). Франция должна была поставлять в Германию ежегодно около 750 тыс. тонн пшеницы, большое количество молока, сыра и вина (Там же, стр. 77.). Много сельскохозяйственных продуктов вывозилось гитлеровцами из Польши, Югославии, Болгарии, Румынии, Словакии, Голландии и других стран.
Наряду с вывозом оборудования, сырья и продовольствия из оккупированных стран Германия использовала их производственные мощности для выпуска различных видов вооружения и другой продукции, необходимой для ведения войны. Например, до середины апреля 1941 г. французская промышленность изготовила для Германии 13 тыс. грузовых автомобилей, 3 тыс. самолетов, 1 млн. снарядов и т.д. (В. Блейер и др. Германия во второй мировой войне, стр. 76-77.). Датские верфи с 9 апреля 1940 г. по 31 декабря 1941 г. отремонтировали 174 германских торговых судна. Производство военных материалов и вооружения гитлеровцы организовали в Бельгии, Чехословакии, Польше, Норвегии и других оккупированных странах Европы. В начале 1941 г. по заказам вермахта в этих странах работало около 5 тыс. промышленных предприятий (см. таблицу).
 
[^]
Серый411
27.02.2018 - 10:02
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 171
Таблица 12. Заказы вермахта на вооружение в оккупированных странах Европы на 1 апреля 1941 г. (Auf antisowjetischem Kriegskurs, S. 278-279.)
Наименование страны (территории) Количество предприятий, привлеченных к выполнению заказов Стоимость заказов (в тысячах рейхсмарок)
Генерал-губернаторство (Польша) 271 263250
Дания 268 51523
Норвегия 275 59005
Голландия 640 759296
Бельгия - Северная Франция 1980 485350
Франция (оккупированная часть) 1442 1699032
Всего 4876 3317456

Как видно из таблицы, в наибольшей степени для нужд вермахта использовались производственные мощности Франции, Голландии и Бельгии. Значительными были военные заказы и на бывших польских предприятиях. Чехословакия, Люксембург, Австрия, Эльзас, Лотарингия, которые гитлеровцы рассматривали как территории рейха, использовались еще более интенсивно для выполнения заказов германских вооруженных сил. Таким образом, накануне нападения на СССР Германия получила широкую возможность увеличить военное производство за счет промышленности оккупированных стран.
На захваченных территориях, как правило, производились не готовые образцы вооружения, а главным образом их узлы, которые для сборки доставлялись в Германию. Геринг сразу же после оккупации Франции подписал на этот счет специальную директиву. Так фашистские главари старались предотвратить накапливание вооружения на оккупированных территориях и воспрепятствовать диверсионным актам и саботажу на самих предприятиях.
Оккупированная Европа, кроме того, служила для фашистской Германии важным источником рабочей силы. В стране с ростом численности вооруженных сил стала очевидна, особенно с лета 1940 г., нехватка рабочих рук в промышленности и сельском хозяйстве. Монополии и фашистские власти рассчитывали восполнить эту нехватку за счет насильственного угона в Германию рабочих из захваченных стран. В строго конфиденциальной памятной записке имперской группы «Промышленность» от 1 августа 1940 г. высказывалось требование, чтобы «для большинства видов работ, являющихся простыми, второстепенными и примитивными, применялась не немецкая сила, а наоборот, чтобы подобные работы выполнялись исключительно лицами, принадлежащими к так называемым вспомогательным народам (преимущественно славянам и т.д.)» (Анатомия войны, стр. 259.).
Руководствуясь этим принципом, гитлеровцы насильственно угоняли в Германию на рабский труд население оккупированных территорий. За людьми охотились на улицах, в кино, в частных домах и даже в церквах. Действия фашистов напоминали самые темные дела времен работорговли. Для принудительного труда широко использовались и военнопленные.
В мае 1940 г. в Германии находилось почти 1,2 млн. иностранных рабочих, насильственно вывезенных из оккупированных стран для принудительного труда, главным образом из Польши. За год их численность увеличилась в 2,6 раза и в мае 1941 г. достигла 3,1 млн. человек (В. Блейер и др. Германия во второй мировой войне, стр. 93.), что составило почти 9 процентов всей рабочей силы в Германии (см. таблицу).

Таблица 13. Численность рабочей силы в Германии в 1939-1941 гг. (млн. человек)(Там же.)
Год и месяц Общая численность рабочей силы Немецкие гражданские рабочие Иностранные рабочие, насильственно угнанные в Германию
всего мужчин женщин всего мужчин женщин
1939, май 39,1 39,1 24,5 14,6 - - -
1940, май 36,0 34,8 20,4 14,4 1,2 1,0 0,2
1941, май 39,2 33,1 18,9 14,2 3,1 2,7 0,4


Фашистское руководство Германии, заинтересованное в привлечении Италии к активному участию в войне против СССР, частично использовало военно-экономические ресурсы оккупированных стран для поддержки своего основного европейского союзника. С началом войны в Италии стал ощущаться недостаток продовольствия и промышленного сырья, ухудшилось снабжение углем, нефтью, ранее доставлявшимися из различных государств морским путем (Р. Авербух. Италия в первой и второй мировых войнах. М., 1946, стр. 94-95.). Удельный вес морских перевозок резко сократился, а итальянский железнодорожный транспорт оказался неподготовленным к работе в напряженных условиях. Италия располагала значительными запасами бокситов, которые частично экспортировала в Германию, но ей не хватало меди, олова, никеля и других цветных металлов, а также хлопка. В то же время итальянская промышленность быстро расширялась. Росли крупные предприятия, работающие на войну: «Фиат» (производство автомобилей и самолетов), «Монтекатини» (химическое производство), «Эдисон» (электротехническое оборудование и приборы), «Пирелли» (резиновое производство), «Бреда» (вооружение). Для обеспечения интенсивной работы разросшейся итальянской военной промышленности Германия вынуждена была проявлять известную заботу о снабжении своего союзника сырьем и топливом. После переговоров генерала Томаса с итальянским генералом К. Фавагроссой в январе 1941 г. в дневнике управления военной экономики и вооружений ОКБ появилась такая запись: «В хозяйственном отношении Италия совсем не подготовлена к вступлению в войну. Сырья имеется недостаточно, наличных запасов, по итальянским данным, хватит в наилучшем случае на 2-3 месяца. Самое узкое место - каучук и нефть. Военная промышленность работает в одну смену и использует лишь 25 процентов своих возможностей, так как не хватает и угля (запасы только на 1 месяц), и сырья» (Auf antisowjetischem Kriegskurs, S. 284-285.). Гитлер согласился ежемесячно поставлять итальянцам миллион тонн угля и дал указание передать Италии для полного оснащения десяти пехотных дивизий захваченное во Франции вооружение и боевую технику, в том числе 250 танков и 1 тыс. грузовых автомобилей (Auf antisowjetischem Kriegskurs, S. 285.).
Для подготовки к войне против Советского Союза фашистская Германия интенсивно использовала промышленные, сырьевые, продовольственные и трудовые ресурсы оккупированных стран, экономику зависимых и нейтральных государств Европы.
 
[^]
DokBerg
27.02.2018 - 12:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Такой подход КМК значительно ближе к положению дел в то время.

Знаю точно - пайки не давались просто так, а в Европе от голода не умирали.
 
[^]
vashper
27.02.2018 - 13:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 3201
Вот просто интересно, я совершенно не в курсе. Предположим, авиационная промышленность Франции работала на Германию лишь на один процент от ее мощности. А остальные 99%?
 
[^]
Серый411
27.02.2018 - 13:47
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.18
Сообщений: 171
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ПОЛУЧЕННАЯ ВЕРМАХТОМ В 1938-1945 гг.
Бронированные боевые машин/Количество
Австрия 126
Чехословакия 6 571
Франция 2 410
Венгрия 851
Италия 5 326
Италия (германо-итальянское производство) 932
Польша 115
Россия 300
Югославия 20
Всего: 16 651

Гусеничные тягачи, трактора / Количество
Бельгия 300
Франция 3 276
Польша 200
Россия 2 000
Всего: 5 776

Машины/Количество
Австрия 24 241
Франция 48 514
Всего: 72 755
Общее количество:
95 182

Такер-Джонс Энтони Великий танковый грабеж. Трофейная броня Гитлера
 
[^]
DokBerg
27.02.2018 - 18:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
С Францией как-то непонятно - там получается броняшек поболее. Одних Рено ФТ - 2000.

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
DokBerg
27.02.2018 - 18:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (vashper @ 27.02.2018 - 13:25)
Вот просто интересно, я совершенно не в курсе. Предположим, авиационная промышленность Франции работала на Германию лишь на один процент от ее мощности. А остальные 99%?

А остальные получали паек за красивые глаза, надо полагать.
Рабочий паек. при дефиците жратвы в Рейхе.

Ленд-лиз для Третьего Рейха. Франция и Англия ч.2
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63695
0 Пользователей:
Страницы: (53) « Первая ... 48 49 [50] 51 52 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх