Цитата (Navigobear @ 16.09.2014 - 20:26) |
Цитата (fiorano @ 16.09.2014 - 19:57) | вредности ради скажу, что "Ослябя" не был в полной мере броненосцем, а скорее хорошо бронированным крейсером с неплохим ходом (18 узлов), кстати поэтому его быстро и потопили, что он шел в броненосном строю, тем более нес флаг умершего адмирала Фелькерзама, а японцы на него и перенесли огонь... по теме Аврора по сути памятник старым временам, и горьким событиям начала 20 века |
Есть мнение, что причиной быстрой гибели были незадраенные люки в броневой палубе, из-за чего вода попала под нее и корабль потерял остойчивость.
Т.к. Ослябя не успел получить существенных повреждений даже для того чтобы просто затонуть, не то что быстро затонуть. В общем-то на тот момент потопить артиллерией ЭБР было крайне трудно и долго. Даже такой как Ослябя. В итоге в РЯВ Ослябя остался, чуть ли не единственным ЭБР погибшим исключительно от артиллерийского огня.
Добавлено в 19:27
Цитата (dinaburger @ 16.09.2014 - 20:22) | В Википедии пишут, что экипаж "Авроры" был 20 офицеров и 550 матросов. Интересно, где вся эта орава размещалась? |
Офицевы в каютах, команда в жилой палубе. Подвесил гамак к подволоку и спи.
|
ну справедливости ради в любые люки попадает не такое большое количество воды, способное повлиять на его остойчивость... Ослябя годился на роль флагмана отряда крейсеров (а не Олег, который был легким крейсером), и от 12 дюймовок долго по определению продержаться не мог, броненосный слой был не сплошным, и тоньше!
вот четверка других броненосцев, несмотря на перегруз, смогла приличное время держаться под шквалом огня японцев... кстати Бородино (или Александр) из-за попадания в машинной отделение (заклинило руль) и стал жертвой...