Это называется запас прочности.
Например по европейским стандартам альпинистская веревка выдерживает 2200 килограмм - это минимум.
Плевать,что человек вместе со снарягой весит максимум 150кг,плевать,что при рывке в 600 кг человек гарантированно погибает,веревка выдерживает МИНИМУМ 2 тонны 200 килограмм,сюда включены износ,ослабление на узлах и т.д. Есть кстати веревки,которые выдерживают 4.5 тонны,применяются в основном спасателями в горах,например где она может перетереться об камень и тому подобное.
Если ты сорвался и рывок порвал амортизатор (то есть достаточно сильный)
Ты меняешь ВСЕ снаряжение участвующее в рывке - веревку,обвязку,карабины,устроиства крепления и спуска - вообще все.
Это примерно 20к,если брать Петцель (примерно 30к стоит полный комплект)
При этом ты знаешь,что она выдержит еще двадцать таких рывков,но таковы правила.
Если у обвязки или веревки истек срок годности - ты их режешь и выбрасываешь (что бы кто нибудь не воспользовался) не важно,что потеря прочности не такая большая,не важно,что ты ни разу в нем не работал и хранил по всем правилам.
Кстати,альпинисты носят каску исключительно для того,что бы работающий сверху товарищ не йобнул им на голову кусок чего нибудь,там совершенно другое устроиство и она не спасает от удара головой обо что то,расчитана именно на падение сверху предмета,там специальное крепление,которое рвется пр и усилии в 25 кг и кагбэ отводит (рикошетит что ле) падающий предмет,при этом естесно слетает с башки,в ином случае альпинисту может запросто свернуть шею.
Применительно к мотошлемам:
Он не должен раскалываться - это раз
Поглощение удара полностью зависит от конструкции и плотности облегания головы - чем теснее тем лучше распределится удар.
А еще ты можешь влететь башкой об острый угол рамы камаза или в кусок арматуры и тогда единственной преградой станет шлем,не важно,что если скорость влета под двести у тебя от перегруза мозги перемешаются, - это твоя собственная глупость.
Производитель сделал все,что мог и когда твою голову достанут вместе с абсолютно целым шлемом его репутация не пострадает,в отличие от тех случаев,когда на гораздо меньших скоростях из твоей головы еще придется выковыривать остатки шлема.
А к изготовлению и испытаниям серьезные производители подходят очень серьезно,простите за тавтологию.
Выживший благодаря их расчетам и разработкам человек - лучшая реклама.
Это сообщение отредактировал Asteris - 29.07.2013 - 23:18