Что-то ничего тут не вижу про сложную центровку и тяжесть в управлении при заходе на посадку :(
Происшествие стало возможным вследствие сочетания следующих факторов:
− непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов
расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в
наборе высоты, что привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к
двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и
проблемам в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа
трех генераторов;
− неиспользование экипажем всех возможностей по восстановлению
работоспособности бортового оборудования после восстановления
работоспособности генератора №2 и подключения его, а также генератора ВСУ,
на бортсеть;
− невыполнение экипажем рекомендаций раздела 5 «Действия в сложных
ситуациях», подразделы 5.13 «Полет с двумя неработающими двигателями» и
5.14 «Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями» РЛЭ
самолета Ту-154М;
− отсутствие со стороны КВС руководства и распределения обязанностей в
экипаже и самостоятельные, не во всех случаях верные, действия его членов,
недостаточная подготовка КВС в области управления ресурсами экипажа
(CRM);
− сложная ветровая обстановка по высотам, которая, при фактически исправном
бортовом оборудовании и сложностях, которые испытывал экипаж при
пилотировании по дублирующим приборам, дополнительно способствовала
уклонению воздушного судна от посадочного курса;
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТОкончательный отчет Ту-154М RA-85744 169
− недостаточная профессиональная подготовка как экипажа в целом, так и
каждого его члена в отдельности к действиям в аварийных и сложных
ситуациях, предусмотренных РЛЭ самолета Ту-154М;
− невыполнение разработанных по результатам расследований инцидентов
рекомендаций, направленных на предотвращение ошибочных действий
бортинженера, приводящих к непреднамеренному выключению
подкачивающих насосов расходного бака в полете.