Преподаю в техническом вузе 35 лет.
Вопросы к экзамену выдаю на первой лекции в сентябре. Письменный итоговый экзамен - в июне (зимой – промежуточный зачет).
Главный совет, который даю студентам - при подготовке к экзамену обязательно писать шпоры.
Так как экзамен письменный, то ответ на вопрос должен содержать не только "буквы", но и расчетную часть, а также конструктивные решения (рисунки).
В силу ограниченности времени на написание ответов во время экзамена (на каждый ответ по вопросу в билете 45-60 мин.) в шпоре должен получиться мини реферат из содержимого двух основных учебников.
Это требует их чтения, осмысления, написания и редактирования с учетом последующего воспроизведения на экзамене в рамках указанного лимита времени.
Отличная шпора на один вопрос пишется в течение нескольких часов.
Хорошая шпора - минимум за 1-2 часа.
Остальное (тупое переписывание готовых фраз из учебника) - потребует менее одного часа.
Итого, для самостоятельного написания полного комплекта шпаргалок на все вопросы, потребуется довольно продолжительное время. Перед экзаменом остается в течение 2-3 дней прочитать свои шпоры и - ву а ля, экзамен сдан. А в голове – Знания.
Увы, к моему совету прислушиваются, мягко говоря, не все.
Я Вам открою страшную тайну – количество студентов, которые пришли в вуз за знаниями, стремительно уменьшилось! Таких людей осталось очень мало. Остальные пришли в вуз за другим. Большинство – за бумажкой (так называемым дипломом), где будет написано «инженер».
Это стадо подобных выпускников заполонило страну. И не только "инженеров"
Насмотрелся за эти годы - немало.
Главный миф о шпаргаках – можно списать незаметно.
Если преподаватель заинтересован в хорошем результате экзамена, он отвернется, уйдет из аудитории, будет заниматься своими делами, и «не заметит» поголовного списывания.
Результат – неудовлетворительных оценок нет, либо их мало (кто-то не принес шпору, учебник, ему не помогли соседи, либо он просто … не "умный" человек).
Преподаватель счастлив – у него нет (или мало) задолжников и они не придут отнимать его время на повторном экзамене.
Счастлив деканат – хорошая успеваемость у студентов!
Счастлив вуз – хорошие показатели «качества» знаний.
И глупый «студент» счастлив – экзамен СДАЛ!
Как использованную бутылку в приемный пункт.
Только вот знаний – нет. И страна - в ...пе.
И мы будем писать на форумах, что во всем виноват Путин.
Но глянуть в зеркало - нет, лучше напишем, что время, мол, такое и от нас, конкретно, ничего не зависит.
Если преподаватель гад – он просто не даст списать.
И результаты экзамена в группе будут плохие.
И ко мне придут на пересдачу.
И не один раз.
И я буду вежливо их встречать и снова давать билет.
Всем будет плохо.
И молодые коллеги будут хихикать за спиной.
А мне, как Верещагину, за Державу обидно.