Дорога через ад и на грани человеческих возможностей. Дорога Победы в блокадный Ленинград.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sukhov2000
19.08.2020 - 16:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.08
Сообщений: 3179
Ни сколько не умаляю труд при создании этого поста, НО, цифры цифры....
Кто нибудь их проверял?

Вот пример цитата из поста

по льду с конца 1941 года до весны 1942-го прибыла 361 тысяча тонн.
возьмем ноябрь (когда лед встал) и кончим мартом да хрен с ним апрелем итого 7 месяцев 7*30=210 дней

делим грузы на дни

361 000 тонн /210 дней = с округлением 1719 тонн в сутки
Камазов и вольво не было. Были полуторки (1.5 т) берем 2 тонны за рейс с запасом, еще там тракторные поезда. но на него много не наложишь ибо лед не выдержит трактор и сани, ну возьмем 4 т. условно 6 тонн за рейс.
делим 1719 на тонны в рейсе /6 = 286 рейсов в сутки для пары машина трактор.
Условно 143 машины и 143 трактора в сутки.

286 - а было ли столько машин и тракторов? (тракторов вообще сомневаюсь) в сутки, с учетом бомбежек и прочих опасностей. Гибели автотранспорта. И это каждый день. Повторяю КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

если по часам разбить, то 210 суток каждый час должно было выезжать 6 авто и 6 тракторов или 1 пара в 10 минут. Каждый час, без перерыва в течении 210 суток. Вот такой конвейер должен был работать без остановки и потерь , что бы перевезти указанные 361 тысячу тонн.
Где правда в цифрах??

Это сообщение отредактировал sukhov2000 - 19.08.2020 - 16:11
 
[^]
BigCap
19.08.2020 - 16:16
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26716
Цитата
286 - а было ли столько машин и тракторов? (тракторов вообще сомневаюсь) в сутки, с учетом бомбежек и прочих опасностей. Гибели автотранспорта. И это каждый день. Повторяю КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

На 25 декабря в составе 17-й отдельной автотранспортной бригаде (17 оатбр) всего числилось 2877 автомашин — 668 ЗИС-5 и 2209 ГАЗ-АА, из которых только 1198 находилось в эксплуатации. ....

Постановлением Ленинградского фронта на ледовую дорогу предполагалось выпускать с 5 января 1942 года 1500 автомашин (в условном полуторатонном исчислении), с 15 января — 1700 и с 1 февраля — 2000...ещё есть сомнения?
©

Это сообщение отредактировал BigCap - 19.08.2020 - 16:18
 
[^]
Tickle
19.08.2020 - 16:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 1501
Цитата (Kuguar @ 19.08.2020 - 14:48)
Кстати, я неоднократно в разных местах вижу активное неприятие разобраться в происходившем и понять что и как реально было.
Т.е. помнить-скорбеть-гордится, это пожалуйста. А вот выяснять КАК и ПОЧЕМУ, это уже кощунство и оскорбление памяти.

Это легко видеть на примере моего первого поста в этой теме, где нет совершенно никакого негатива, есть лишь вопросы на которые люди знающие вполне могут дать ответы.

Но ответов нет, а минусуют в полный рост. Причем это явно не тролли, ибо им за это точно не платят. Почему оно так у меня есть гипотеза, но озвучивать не буду, ибо во первых я могу и ошибаться, во вторых уж очень она нелицеприятная.

Минусуют, потому что ты задаёшь не вопросы, а утверждаешь, что пропускной способности было достаточно и что финны были мирные.
Твоих родителей (родителей, серьёзно? Ты дед уже?) вывезли и поэтому ты нихрена не интересовался вопросом. А вот моих предков никто не собирался вывозить и они всю блокаду проработали в осаждённом городе. Голодали сами, теряли от голода, холода и бомб братьев и сестёр, но всё равно продолжали работать, хотя им ещё и 15 лет не было. Дядя моей мамы руководил колоннами грузовиков в Кобоне, расскажи как там всем хватало пропускной способности и толщины льда. И иди ты нахер со своими мирными финнами. Ты не видел как снаряды влетают в одно окно и вылетают через другое у тебя над головой в Дибунах. Иди хронику читай и историю учи, тогда и ответишь себе на вопрос, почему люди не эвакуировались, а насмерть стояли, но город не сдали.
 
[^]
YRDL
19.08.2020 - 16:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3694
Цитата (MaxxOltt @ 19.08.2020 - 16:03)
Цитата
Из-за всяческих пораженцев и пришлось вводить знаменитый приказ № 227 более известный как "Ни шагу назад!". Многие командиры считали что его надо было выпустить гораздо раньше, чтоб не отдавать без боя огромные территории с ресурсами, промышленностью, населением, транспортом, с\х и т.д.

Это не серьезно. Сейчас слава богу не 70-е или 80-е и нет КПСС-ной пропаганды.

Приказ №227 был вызван исключительно частными случаями имевшими место быть в полосе Южного и Юго-Западного фронта, а именно той легкостью с которой были взяты Ростов-на-Дону и часть Воронежа.
На тот момент на 2/3 советско-германского фронта РККА как раз таки вела активные действия, стремясь перехватить инициативу у Вермахта, ток что пр №227 для них был ообще не в кассу.

Месяцем позже несколько советских фронтов отошли от Дону к Кавказу и Сталинграду, что было причиной огорчения германского руководства, ибо котлов не вышло. И что показательно, Ставка эти действия одобрила.

Приказы "держаться до последнего" как раз таки и принесли все котлы 41-го, которые к тому же и коллапсировали по неделю максимум.
И уже начиная с 43-го, аналогичные приказы "удерживать позиции не взирая ни на что", но уже из Берлина, подарили уже немцам Сталинград, Корсунь, Витебск и много других кессельшлахтов.

"И что показательно, Ставка эти действия одобрила."

А почему собственно Ставка не должна была их одобрить?

"«О мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций» или в просторечии «Ни шагу назад!» — приказ № 227 Наркома обороны СССР И. В. Сталина от 28 июля 1942 года."

"Приказы "держаться до последнего" как раз таки и принесли все котлы 41-го, которые к тому же и коллапсировали по неделю максимум."

А такие приказы чаще отдавались не Ставкой, а слишком ретивыми и бездарными командирами. Которые зачастую сами и были причиной такой тактики, ибо не докладывали руководству о реальном положении дел, а старались приувеличить потери вермахта и замолчать своё собственное разъебайство. dont.gif

На эту тему есть фильм: "Кто прошляпил начало войны?" Не идел конечно, но дельная инфа есть.

 
[^]
sukhov2000
19.08.2020 - 16:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.08
Сообщений: 3179
Цитата (BigCap @ 19.08.2020 - 18:16)
Цитата
286 - а было ли столько машин и тракторов? (тракторов вообще сомневаюсь) в сутки, с учетом бомбежек и прочих опасностей. Гибели автотранспорта. И это каждый день. Повторяю КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

На 25 декабря в составе 17-й отдельной автотранспортной бригаде (17 оатбр) всего числилось 2877 автомашин — 668 ЗИС-5 и 2209 ГАЗ-АА, из которых только 1198 находилось в эксплуатации. ....

Постановлением Ленинградского фронта на ледовую дорогу предполагалось выпускать с 5 января 1942 года 1500 автомашин (в условном полуторатонном исчислении), с 15 января — 1700 и с 1 февраля — 2000...ещё есть сомнения?
©

Да много машин работало, но оказывается я брал цифру 210 дней, а по справочным данным этот период был 152 дня.

Вас фраза - предполагалось выпускать, не смущает. Ни где не нашел данных сколько за день работало машин. а вот потери -

С конца ноября начались необычайно сильные морозы. Дул свирепый северный ветер, метель заметала дорогу. В этих условиях водители часто теряли ориентировку. В результате, только 29 ноября 1941 года было потеряно 52 автомашины (к 1 февраля 1942 года на льду Ладожского озера затонуло 327 автомашин).
Никто не знает, сколько людей погибло на "Дороге жизни" — от обстрелов или на тонком льду. Машины — легендарные "полуторки" ГАЗ — доставали со дна озера еще несколько десятилетий после окончания войны. Теперь бронзовая копия такой машины стоит на берегу Ладожского озера как памятник подвигу, который изо дня в день совершали обычные люди на военно-автомобильной дороге №101.
 
[^]
Vista17
19.08.2020 - 16:51
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7119
Цитата (MaxxOltt @ 19.08.2020 - 16:03)
Это не серьезно. Сейчас слава богу не 70-е или 80-е и нет КПСС-ной пропаганды.

Приказ №227 был вызван исключительно частными случаями имевшими место быть в полосе Южного и Юго-Западного фронта, а именно той легкостью с которой были взяты Ростов-на-Дону и часть Воронежа.
На тот момент на 2/3 советско-германского фронта РККА как раз таки вела активные действия, стремясь перехватить инициативу у Вермахта, ток что пр №227 для них был ообще не в кассу.

Месяцем позже несколько советских фронтов отошли от Дону к Кавказу и Сталинграду, что было причиной огорчения германского руководства, ибо котлов не вышло. И что показательно, Ставка эти действия одобрила.

Приказы "держаться до последнего" как раз таки и принесли все котлы 41-го, которые к тому же и коллапсировали по неделю максимум.
И уже начиная с 43-го, аналогичные приказы "удерживать позиции не взирая ни на что", но уже из Берлина, подарили уже немцам Сталинград, Корсунь, Витебск и много других кессельшлахтов.

Приказ: обороняться до последнего.
Оставление позиций без приказа.
Это одинаковые вещи или есть разница? Приказ 227 о чем?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vista17
19.08.2020 - 17:07
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7119
Цитата (sukhov2000 @ 19.08.2020 - 16:45)
Да много машин работало, но оказывается я брал цифру 210 дней, а по справочным данным этот период был 152 дня.

Вас фраза - предполагалось выпускать, не смущает. Ни где не нашел данных сколько за день работало машин. а вот потери -

С конца ноября начались необычайно сильные морозы. Дул свирепый северный ветер, метель заметала дорогу. В этих условиях водители часто теряли ориентировку. В результате, только 29 ноября 1941 года было потеряно 52 автомашины (к 1 февраля 1942 года на льду Ладожского озера затонуло 327 автомашин).
Никто не знает, сколько людей погибло на "Дороге жизни" — от обстрелов или на тонком льду. Машины — легендарные "полуторки" ГАЗ — доставали со дна озера еще несколько десятилетий после окончания войны. Теперь бронзовая копия такой машины стоит на берегу Ладожского озера как памятник подвигу, который изо дня в день совершали обычные люди на военно-автомобильной дороге №101.

В некоторые периоды на Дороге работало до четырех тысяч автомобилей. Водители иногда совершали за сутки по две поездки, обходясь без отдыха и сна. 

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vista17
19.08.2020 - 17:44
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7119
Цитата (sukhov2000 @ 19.08.2020 - 16:08)
Ни сколько не умаляю труд при создании этого поста, НО, цифры цифры....
Кто нибудь их проверял?

Вот пример цитата из поста

по льду с конца 1941 года до весны 1942-го прибыла 361 тысяча тонн.
возьмем ноябрь (когда лед встал) и кончим мартом да хрен с ним апрелем итого 7 месяцев 7*30=210 дней

делим грузы на дни

361 000 тонн /210 дней = с округлением 1719 тонн в сутки
Камазов и вольво не было. Были полуторки (1.5 т) берем 2 тонны за рейс с запасом, еще там тракторные поезда. но на него много не наложишь ибо лед не выдержит трактор и сани, ну возьмем 4 т. условно 6 тонн за рейс.
делим 1719 на тонны в рейсе /6 = 286 рейсов в сутки для пары машина трактор.
Условно 143 машины и 143 трактора в сутки.

286 - а было ли столько машин и тракторов? (тракторов вообще сомневаюсь) в сутки, с учетом бомбежек и прочих опасностей. Гибели автотранспорта. И это каждый день. Повторяю КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

если по часам разбить, то 210 суток каждый час должно было выезжать 6 авто и 6 тракторов или 1 пара в 10 минут. Каждый час, без перерыва в течении 210 суток. Вот такой конвейер должен был работать без остановки и потерь , что бы перевезти указанные 361 тысячу тонн.
Где правда в цифрах??

Ну и самый простой вопрос. Зачем.
Зачем, по твоему мнению, приписывать количество перевезенных грузов.
Нормы питания известны. Рекорды они не ставили. Получали не с тоннокилометров.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MaxxOltt
19.08.2020 - 18:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
А такие приказы чаще отдавались не Ставкой, а слишком ретивыми и бездарными командирами. Которые зачастую сами и были причиной такой тактики, ибо не докладывали руководству о реальном положении дел, а старались приувеличить потери вермахта и замолчать своё собственное разъебайство.

Ага.
Спор Буденного со Ставкой в сентябре 1941 года - классический пример.
Цитата


..Приказ: обороняться до последнего.
Оставление позиций без приказа.
Это одинаковые вещи или есть разница? Приказ 227 о чем?

«О мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций» или в просторечии «Ни шагу назад!» — приказ № 227 Наркома обороны СССР И. В. Сталина от 28 июля 1942 года.


И еще раз ога.
Кто должен отдавать приказ? С какого уровня командования можно?
Восхищение этим приказом не особо уместно. Толку от него не много. Задолго до его выпуска были и приказы и приговоры за самовольное оставление позиций.

Просто для поп-истории, он удачно совпал с растиражированной Сталинградской битвой, которая в сознании широких масс приобрела совершенно неверный, но простой и удобный для понимания вид, сведясь к уличным боям в городе
 
[^]
Vista17
19.08.2020 - 18:56
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7119
Цитата (MaxxOltt @ 19.08.2020 - 18:14)
Ага.
Спор Буденного со Ставкой в сентябре 1941 года - классический пример.

И еще раз ога.
Кто должен отдавать приказ? С какого уровня командования можно?
Восхищение этим приказом не особо уместно. Толку от него не много. Задолго до его выпуска были и приказы и приговоры за самовольное оставление позиций.

Просто для поп-истории, он удачно совпал с растиражированной Сталинградской битвой, которая в сознании широких масс приобрела совершенно неверный, но простой и удобный для понимания вид, сведясь к уличным боям в городе

Каким местом приказ 227 разрешил или запретил приказы: держаться до конца или отходить?
Ещё раз, он про оставление позиций БЕЗ приказа.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Yarver85
19.08.2020 - 23:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.19
Сообщений: 26003
Я живу в строгино в москве.здесь начиналась дорога жизни. здесь сбили первый немецкий истребитель.памятник есть.и наши бомжи,сучьи дети,сперли табличку латунную

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kombrig68
20.08.2020 - 07:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 15712
Цитата (sukhov2000 @ 19.08.2020 - 16:08)
Ни сколько не умаляю труд при создании этого поста, НО, цифры цифры....
Кто нибудь их проверял?

Вот пример цитата из поста

по льду с конца 1941 года до весны 1942-го прибыла 361 тысяча тонн.
возьмем  ноябрь (когда лед встал) и кончим мартом  да хрен с ним апрелем итого 7 месяцев 7*30=210 дней

делим грузы на дни

361 000 тонн /210 дней =  с округлением 1719 тонн в сутки
Камазов и вольво не было. Были полуторки (1.5 т) берем 2 тонны за рейс с запасом, еще там тракторные поезда. но на него много не наложишь ибо лед не выдержит трактор и сани, ну возьмем 4 т. условно 6 тонн за рейс.
делим 1719 на тонны в рейсе /6 = 286 рейсов в сутки для пары машина трактор.
Условно 143 машины и 143 трактора в сутки.

286 - а было ли столько машин и тракторов? (тракторов вообще сомневаюсь) в сутки, с учетом бомбежек и прочих опасностей. Гибели автотранспорта. И это каждый день. Повторяю КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

если по часам разбить, то 210 суток каждый час должно было выезжать 6 авто и 6 тракторов или 1 пара в 10 минут. Каждый час, без перерыва в течении 210 суток. Вот такой конвейер должен  был работать без остановки и потерь , что бы перевезти указанные 361 тысячу тонн.
Где правда в цифрах??

Правда, очевидно, в том, что перевозки осуществлялись и ж/д транспортом - в том смысле, что полотно положили прямо на лёд... "Техническое решение предусматривало комбинированную переправу. Она напоминала обычную железнодорожную эстакаду, за исключением протяженности и условий, в которых строилась. Лёд должен был играть роль скрепляющего материала, поддерживая основные столбы с несущими горизонтальными балками".

И также надо учитывать гужевой транспорт (сани с лошадьми)

Это сообщение отредактировал kombrig68 - 20.08.2020 - 07:56
 
[^]
YRDL
20.08.2020 - 09:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3694
Цитата (sukhov2000 @ 19.08.2020 - 16:45)
Цитата (BigCap @ 19.08.2020 - 18:16)
Цитата
286 - а было ли столько машин и тракторов? (тракторов вообще сомневаюсь) в сутки, с учетом бомбежек и прочих опасностей. Гибели автотранспорта. И это каждый день. Повторяю КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

На 25 декабря в составе 17-й отдельной автотранспортной бригаде (17 оатбр) всего числилось 2877 автомашин — 668 ЗИС-5 и 2209 ГАЗ-АА, из которых только 1198 находилось в эксплуатации. ....

Постановлением Ленинградского фронта на ледовую дорогу предполагалось выпускать с 5 января 1942 года 1500 автомашин (в условном полуторатонном исчислении), с 15 января — 1700 и с 1 февраля — 2000...ещё есть сомнения?
©

Да много машин работало, но оказывается я брал цифру 210 дней, а по справочным данным этот период был 152 дня.

Вас фраза - предполагалось выпускать, не смущает. Ни где не нашел данных сколько за день работало машин. а вот потери -

С конца ноября начались необычайно сильные морозы. Дул свирепый северный ветер, метель заметала дорогу. В этих условиях водители часто теряли ориентировку. В результате, только 29 ноября 1941 года было потеряно 52 автомашины (к 1 февраля 1942 года на льду Ладожского озера затонуло 327 автомашин).
Никто не знает, сколько людей погибло на "Дороге жизни" — от обстрелов или на тонком льду. Машины — легендарные "полуторки" ГАЗ — доставали со дна озера еще несколько десятилетий после окончания войны. Теперь бронзовая копия такой машины стоит на берегу Ладожского озера как памятник подвигу, который изо дня в день совершали обычные люди на военно-автомобильной дороге №101.

Помимо потерь было ещё и производство.
Годы выпуска НАЗ (ГАЗ)-АА/ГАЗ-ММ: на НАЗе/ГАЗе — 1932—1949; на московском заводе КИМ — 1933—1939; на Ростовском автосборочном заводе — 1939—1941; на УльЗиСе — 1947—1950. Было выпущено 985 000 экземпляров ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их производных, в том числе в течение 1941—1945 годов — 138 600.

Также помимо ГАЗ-АА были ещё ЗИС-5, а их грузоподъемность в 2 раза выше чем полуторок.
 
[^]
Tickle
20.08.2020 - 10:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.15
Сообщений: 1501
Цитата (kombrig68 @ 20.08.2020 - 07:56)
Цитата (sukhov2000 @ 19.08.2020 - 16:08)
Ни сколько не умаляю труд при создании этого поста, НО, цифры цифры....
Кто нибудь их проверял?

Вот пример цитата из поста

по льду с конца 1941 года до весны 1942-го прибыла 361 тысяча тонн.
возьмем  ноябрь (когда лед встал) и кончим мартом  да хрен с ним апрелем итого 7 месяцев 7*30=210 дней

делим грузы на дни

361 000 тонн /210 дней =  с округлением 1719 тонн в сутки
Камазов и вольво не было. Были полуторки (1.5 т) берем 2 тонны за рейс с запасом, еще там тракторные поезда. но на него много не наложишь ибо лед не выдержит трактор и сани, ну возьмем 4 т. условно 6 тонн за рейс.
делим 1719 на тонны в рейсе /6 = 286 рейсов в сутки для пары машина трактор.
Условно 143 машины и 143 трактора в сутки.

286 - а было ли столько машин и тракторов? (тракторов вообще сомневаюсь) в сутки, с учетом бомбежек и прочих опасностей. Гибели автотранспорта. И это каждый день. Повторяю КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

если по часам разбить, то 210 суток каждый час должно было выезжать 6 авто и 6 тракторов или 1 пара в 10 минут. Каждый час, без перерыва в течении 210 суток. Вот такой конвейер должен  был работать без остановки и потерь , что бы перевезти указанные 361 тысячу тонн.
Где правда в цифрах??

Правда, очевидно, в том, что перевозки осуществлялись и ж/д транспортом - в том смысле, что полотно положили прямо на лёд... "Техническое решение предусматривало комбинированную переправу. Она напоминала обычную железнодорожную эстакаду, за исключением протяженности и условий, в которых строилась. Лёд должен был играть роль скрепляющего материала, поддерживая основные столбы с несущими горизонтальными балками".

И также надо учитывать гужевой транспорт (сани с лошадьми)

Правда в том, что тебе стоило дочитать до конца. Железная дорога так и не была построена. А сваи от неё до сих пор видны на отмелях в Кобоне.

Это сообщение отредактировал Tickle - 20.08.2020 - 10:03
 
[^]
Nichls
20.08.2020 - 10:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.14
Сообщений: 3443
Огромное спасибо за экскурс в историю.
Не знал об этом, хотя в школе много рассказывали про блокаду. И ветераны не мало рассказывали.
И по Дороге Жизни экскурсии были.

Вечная память Героям Великой Отечественной Войны. И спасибо огромное за их мужество.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Wickerman
21.08.2020 - 15:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 7585
Цитата (servas3 @ 19.08.2020 - 10:04)
Памятная табличка

Сделавшие эту доску могли бы и получше в школе учиться. не на Гамнит вывеску делали...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19088
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх