Ну к 1945 году они имели 25 лет практики - это если не считать "Эли в воздухе!" и "Бирмингема" (емнип) - 1911 года.
Все события начиная с 1942 года убедительно доказывали один корабль, любого класса не рулит, важно количество.
А СССР образца 1945-46 года физически не мог потянуть такие дорогостоящие игрушки как "большой флот", тем более что опыт прошедшей войны продемонстрировал фактический провал всех идей о флоте и низкую боеспособность того что имелось. И в первую очередь не было ни экипажей, ни командования, ни доктрины.
Распиаренные успехи ВВС флота типа "Гельдерланда" или "Щлезиена" (??? или "Шлезвига") только подчеркивали отсутствие опыта и умения.
Мы тут все люди взрослые и умные, и прекрасно понимаем, что даже успехи С-13, это не серьезно на фоне даже Ройал Флита, не говоря о Кригсмарине. И "Густлоф" и "Штойбен" - это не самые выдающиеся успехи п/л. И это не вина, это беда советского подплава, который не имел возможности действовать как немцы или "лайми" и "ами". Фактически все экипажи ПЛ КБФ и ЧФ это были смертники, и простой выход в район патрулирования уже не слабый подвиг, но увы, толку от этого.
Собственно не удивительно, что получив возможность "альтернативной концепции морской мощи" - ЯПЛ - советское руководство решило разрабатывать именно эту стезю.
Ровно также в 60-х годах XIX века Франция проигрывая Англии в парусном флоте, сделала ставку на броню, РИ в 80-х годах ставила на "крейсерскую войну" итд.
Цеппелин был бы учебным кораблем "в никуда"
Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 31.07.2018 - 17:09