Сборка 40-метрового топливного бака для самой мощной ракеты в истории

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LeSabre
24.08.2016 - 22:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Микаэль
Цитата
Самый эффективный и надежный двигатель сегодня - на гептиле.

Это, простите, какой?)

З.Ы. Вот так всегда. Стоило лишь от общих слов потихонечку перейти к конкретике lol.gif

Это сообщение отредактировал LeSabre - 24.08.2016 - 22:59
 
[^]
mangol
24.08.2016 - 23:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 3606
Цитата (LeSabre @ 24.08.2016 - 22:46)
Микаэль
Цитата
Самый эффективный и надежный двигатель сегодня - на гептиле.

Это, простите, какой?)

По импульсу водород всех делает, но имеет малую плотность и под него нужны здоровенные баки и сложные системы заправки/охлаждения/хранения
у гептила высокая плотность достаточно простые двигатели импульс чуть выше чем у керосина, в минусах токсичен
Керосин по импульсу чуть ниже гептил, требует более сложных соответственно более дорогих двигателей и инфраструктуры пусковой (меньше чем водород) в плюcах экологически безопасен
все это при окислителе кислород
 
[^]
Микаэль
24.08.2016 - 23:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1596
Цитата (AlexEf @ 24.08.2016 - 22:02)
135 запусков шаттлов это ровно в 135 раз больше чем сделали мы
а еще 33 запуска дельты
Сатурны

так что опыта у них в сотню раз больше.

Ну да, ну да.

Куда нам до них.

Протон - 410 запусков
Союзов разных модификаций:
- Союз - 32 запуска
- Союз-2 - 44 запуска
- Союз-ФГ - 52 запуска
- Союз-У - 791 запуск
- Союз-У2 - 72 запуска

Циклон - 106 запусков
Космос-3М - 440 запусков

А еще было несколько десятков разновидностей других систем в том числе и водород-кислородных. Преимуществ перед керосин-кислородной системой водород не показал, а стоимость была значительно выше - поэтому отказались.
Керосин - подогнал цистерну и стоит за углом, а водород - это вещь в себе.
Постоянно контроль нужен.

Так что насчет опыта я бы помолчал.
 
[^]
LeSabre
24.08.2016 - 23:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
mangol
Цитата
По импульсу водород всех делает, но имеет малую плотность и под него нужны здоровенные баки и сложные системы заправки/охлаждения/хранения

Да я-то в курсе. Тут человек рассказывает про "самый эффективный двигатель - на гептиле". Захотелось узнать, какой конкретно он имеет в виду и что понимает под эффективностью cool.gif
 
[^]
666
24.08.2016 - 23:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.04
Сообщений: 8954
Главное пусть все записывают что и как делают, а то будет как с лунными ракетами - время прошло и "ой, пиздец, а мы забыли как их делали!"
 
[^]
ингридиент
24.08.2016 - 23:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 1702
забавно...
восьмиосную железнодорожную цистерну пытаются в космический аппарат запхать. деньги на ветер! не полетит. попомните мои слова.
 
[^]
Микаэль
25.08.2016 - 00:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1596
Цитата (LeSabre @ 24.08.2016 - 23:07)
mangol
Цитата
По импульсу водород всех делает, но имеет малую плотность и под него нужны здоровенные баки и сложные системы заправки/охлаждения/хранения

Да я-то в курсе. Тут человек рассказывает про "самый эффективный двигатель - на гептиле". Захотелось узнать, какой конкретно он имеет в виду и что понимает под эффективностью cool.gif

Протоны на нем летают (ариан,титан, днепр, космос и пр.).
1. Высокая плотность (компактность).
2. Самовоспламенение при контакте (легкий запуск, многократное включение).
3. Возможность хранения носителя в заправленном состоянии.

Даже если посмотрите на горение топлива в дюзах при старте - увидите сильно отличается от водородной и керосинной систем.
 
[^]
gor3
25.08.2016 - 00:24
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.16
Сообщений: 2834
Кстати отличный пример попила бабла. Один запуск выйдет примерно в миллиард долларов. В базовом варианте ракета выводит 70 тонн.

Запуск Falcon Heavy будет стоить 90 миллионов, и выводит он 54 тонны.

То есть за цену SLS можно будет запустить 10 фальконов.
 
[^]
LeSabre
25.08.2016 - 00:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Микаэль
Цитата
Протоны на нем летают (ариан,титан, днепр, космос и пр.).

Протоны летают все меньше. От них вообще собираются отказаться, как вы помните, у Титана последний запуск в 2005ом, Ариан-5 - кислород-водород с твердотопливными ускорителями, Днепр - ликвидация РС-20, Космосов тоже не планируется больше.
Как мы видим, скоро гептиловых вообще не останется.

Цитата
1. Высокая плотность (компактность).
2. Самовоспламенение при контакте (легкий запуск, многократное включение).
3. Возможность хранения носителя в заправленном состоянии.

Даже если посмотрите на горение топлива в дюзах при старте - увидите сильно отличается от водородной и керосинной систем.


И какое отношение это все имеет к эффективности?
По УИ гептилу тяжело соревноваться.
Плотность выше у твердотопливных, многократное включение есть сейчас у всего жидкостного.
Хранение заправленного носителя актуально лишь для военных - да и те переходят на твердотопливные (у нас), или давным-давно перешли, как за океаном.

Это сообщение отредактировал LeSabre - 25.08.2016 - 00:47
 
[^]
vaisman
25.08.2016 - 06:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26604
Как тут верно товарищ LeSabre заметил, главное преимущество гептиловых ракет - можно заправить и (условно говоря) забыть. Но это актуально для боевых и в шахте. Ворочать заправленную ракету на стартовой позиции, или, упаси господь, проводить на ней какие либо ремонтные/контрольные операции, сложно и опасно. Водород да, хорош, но маленькая плотность, сложности хранения.

Так что в итоге космонавтика естественным образом пришла к керосин-кислороду, а водородные ступени используют там, где это нужно по каким-то соображениям. Керосиновые ЖРД, кстати, вылизаны просто до идеального состояния, до совершенства.
 
[^]
AlexEf
25.08.2016 - 07:48
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (vaisman @ 25.08.2016 - 06:49)
Как тут верно товарищ LeSabre заметил, главное преимущество гептиловых ракет - можно заправить и (условно говоря) забыть. Но это актуально для боевых и в шахте. Ворочать заправленную ракету на стартовой позиции, или, упаси господь, проводить на ней какие либо ремонтные/контрольные операции, сложно и опасно. Водород да, хорош, но маленькая плотность, сложности хранения.

Один раз уже ворочали заправленную ракету на старте, чем все кончилось - известно
 
[^]
AlexEf
25.08.2016 - 07:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Микаэль @ 24.08.2016 - 23:05)
Цитата (AlexEf @ 24.08.2016 - 22:02)
135 запусков шаттлов это ровно в 135 раз больше чем сделали мы
а еще 33 запуска дельты
Сатурны

так что опыта у них в сотню раз больше.

Ну да, ну да.

Куда нам до них.

Протон - 410 запусков
Союзов разных модификаций:
- Союз - 32 запуска
- Союз-2 - 44 запуска
- Союз-ФГ - 52 запуска
- Союз-У - 791 запуск
- Союз-У2 - 72 запуска

Циклон - 106 запусков
Космос-3М - 440 запусков

А еще было несколько десятков разновидностей других систем в том числе и водород-кислородных. Преимуществ перед керосин-кислородной системой водород не показал, а стоимость была значительно выше - поэтому отказались.
Керосин - подогнал цистерну и стоит за углом, а водород - это вещь в себе.
Постоянно контроль нужен.

Так что насчет опыта я бы помолчал.

Такое ощущение что ты не помнишь о чем сам писал.

Причем тут все эти запуски?
разговор шел о Кислород-Водород и в данной области опыта у сга несоизмеримо больше чем у нас.

Один запуск РД-0120 против 135 запусков шаттла + 35 запусков дельты-4 + 12 запусков Сатурн-5 + 9 запусков Сатурн-1Б + 10 запусков Сатурн-1 + Запуски Атлас-5
 
[^]
linch3003
25.08.2016 - 08:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.09
Сообщений: 1502
На Луну уже слетали, пора и на Марс))
 
[^]
AlexEf
25.08.2016 - 08:29
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (linch3003 @ 25.08.2016 - 08:22)
На Луну уже слетали, пора и на Марс))

И ведь долетят, а поцреоты так и будут жить в собственном мирке из мифов.
 
[^]
vovan35
25.08.2016 - 08:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 4463
Роскосмос вообще ракету на природном газе собирается сдетать. http://izvestia.ru/news/570880
 
[^]
fredik
25.08.2016 - 08:38
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 435
Сатурн-5 и Энергия были мощнее. Тень фон Брауна долго ещё будет падать на штатовские космические пилотируемые программы (спейс-шатл - сделан по проекту немецкого гиперзвукового бомбардировщика для Нью-Йорка)
 
[^]
vovan35
25.08.2016 - 08:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 4463
Относительно SLS, как я понял стартовать это всё будет как шатл на твёрдотопливных ускорителях, то есть все проблемы остались и нового(например мощных жидкостных двигателей) пендосы ни чего не придумали.
 
[^]
skyline0502
25.08.2016 - 08:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 16930
Цитата (echo3d @ 24.08.2016 - 16:29)
О, мне как раз бойлер на дачу нужен!

И АЭС чтоб его прогреть))
 
[^]
Шурик74
25.08.2016 - 08:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.15
Сообщений: 3414
Что в теме нового непонятно, лучше бы про Энергию был пост.
 
[^]
andrew1980
25.08.2016 - 08:49
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.01.12
Сообщений: 470
Бочку сварить у нас мужики в гаражах могут) Они пусть ее летать научат.
 
[^]
vaisman
25.08.2016 - 08:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26604
Цитата (AlexEf @ 25.08.2016 - 07:48)
Цитата (vaisman @ 25.08.2016 - 06:49)
Как тут верно товарищ LeSabre заметил, главное преимущество гептиловых ракет - можно заправить и (условно говоря) забыть. Но это актуально для боевых и в шахте. Ворочать заправленную ракету на стартовой позиции, или, упаси господь, проводить на ней какие либо ремонтные/контрольные операции, сложно и опасно. Водород да, хорош, но маленькая плотность, сложности хранения.

Один раз уже ворочали заправленную ракету на старте, чем все кончилось - известно

Я именно это и имел в виду. Впрочем, керосиновая на старте горит не хуже, это мне папа рассказывал, когда с ТОГО запуска с 45-2 вернулся. В любом случае это опасное сочетание - горючее, окислитель и искричество в одном месте. Просто гептилу и искры не надо.
 
[^]
AlexEf
25.08.2016 - 08:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (vovan35 @ 25.08.2016 - 08:42)
Относительно SLS, как я понял стартовать это всё будет как шатл на твёрдотопливных ускорителях, то есть все проблемы остались и нового(например мощных жидкостных двигателей) пендосы ни чего не придумали.

Почему же не сделали?
Твердотопливный ускоритель для SLS
1600 тонн тяги


Зачем делать жидкостный если умеют делать твердотопливный?


Это сообщение отредактировал AlexEf - 25.08.2016 - 08:55
 
[^]
dgdog
25.08.2016 - 08:55
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2733
да это фсё куйня и постанова. Опять "не полетят" на Луну
 
[^]
kocapb
25.08.2016 - 09:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.11
Сообщений: 1054
Цитата (Виттман @ 24.08.2016 - 16:35)
Молодцы Амеры - главный двигатель прогресса в космосе! Ну а Российская космонавтика закончится, когда советское наследие окончательно перестанет отвечать современны требования. Да и молодежь в эту сферу не идет трудиться за копейки...Одни лишь почтенные мужи на энтузиазме работают.

пишет студент-космонавт, который два года отлетал в космос за копейки, а теперь ни пенсии, ни пособий? lol.gif
 
[^]
Zworkerz
25.08.2016 - 09:06
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.04.15
Сообщений: 107
У нас это называется не бак, а ступень ракеты! См. 16 фото, видно сопла
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20429
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх