Нынче разобрали этот самолет и тащут в Красноярск по частям.
Экспедиция «Дуглас ждёт» вернулась в Красноярск. Напомним, члены Русского географического общества несколько недель прожили в тундре за северным полярным кругом. Там они по частям разбирали и отправляли в Красноярск американский самолёт «Дуглас» C-47, разбившийся в Красноярском крае ещё в 1947 году.
Более двух недель участники экспедиции провели за северным полярным кругом. Члены Русского географического общества по болтику разбирали легендарный американский самолёт. В тундре он пролежал почти 70 лет.
Игорь Спириденко, участник экспедиции:
«Самолёт в довольно удовлетворительном состоянии для разбора сохранился. Часть элементов отсоединились очень легко. Мы завершили первый этап раньше, чем планировали — за неделю где-то его разобрали. А сейчас другой этап экспедиции — сейчас "Дуглас" двигается у нас на барже в Дудинку и дальше в Красноярск».
23 апреля 1947 года «Дуглас» C-47 вылетел из бухты Кожевникова. Через полчаса от перегрева вышел из строя один двигатель. Пилот Максим Тюриков посадил самолёт в тундре без единой жертвы. Через несколько дней он с членами экипажа пропал без вести. Тело пилота нашли спустя 6 лет.
Александр Матвеев, участник экспедиции:
«Некоторые вещи вообще там удивительные. Допустим, видел только на исторических фотографиях, такие печки для разогрева двигателей в зимних условиях на базе огромных таких примусов бензиновых. Ленд-лизовские банки тушёнки, на которых до сих пор можно прочитать "Армия США"».
Баржа, куда перевозили детали, стояла на реке Пясино в 65 км от места разбора. Шквальный ветер постоянно мешал работам, большую часть работы приходилось делать вручную. Помогали спасатели, снабжая экспедицию всем необходимым.
Сергей Свинтицкий, участник экспедиции:
«У них были надувные комплексы и вот в этих надувных комплексах, палатки мощные такие, мы жили. С продуктами напряжения не было, всё было нормально, вода рядом.
— У вас даже баня была?
— Да, даже баня была. Ещё вертолётчики, нас было 15 человек».
Американца Глена Мосса пригласили в качестве эксперта. Конструкцию «Дугласа» он знает почти наизусть. Участие в экспедиции для него стало чем-то большим, чем просто приключением.
Глен Мосс, участник экспедиции:
«Это было очаровательно! Просыпаешься и видишь всё таким, как было в 47-м году. Ты смотришь на этот самолёт, изучаешь историю крушения своими собственными глазами».
В середине сентября «Дуглас» прибудет в Красноярск и станет центральным экспонатом для музея Русского Севера.
Денис Денисов, Ирина Шевага, Евгений Шестаков[b]
Это сообщение отредактировал Andrey1967 - 27.08.2016 - 05:03