Напомнило байку про сухогруз "Казахстан". Именно байку, реальная история совсем не такая веселая, но похожа. Напомнило, наверное, по сочетанию названия "Казахстан" и общего градуса отмороженности.
Итак, байка (потом скпипащу реальную историю).
Сухогруз стоял у стенки в одном из северных портов (Диксон), когда туда подошел тяжелый крейсер типа "Дойчланд" "Адмирал Шеер". Для конспирации на крейсере был поднят американский флаг и поэтому никто не запаниковал. Команда сухогруза была, по большей части, на берегу. Без предупреждения "Шеер" выстрелил в сторону сухогруза главным калибром. Если бы корабль был загружен или под загрузкой история была бы не такой интересной. Снаряды же прошили сухогруз насквозь, врезались в берег и взорвались. От выстрела судно легло на бок, но волна от взрыва подняла его обратно. После этого на палубе появился один матрос и прокричал что-то вроде "суки, блядь!" Сухогруз быстро пришел в себя и начал отстреливаться. Проблема была в том, что из вооружения на нем были только 2 зенитки, причем из снарядов бОльшая часть были болванками. До полного затопления сухогруз успел: одним выстрелом вывести несколько зенитных орудий, прошив им стволы насквозь; поджечь склад краски у надстройки; повредить котел. После чего крейсер ретировался, а сухогруз был потоплен.
Ну а теперь, что послужило основой для этой байки. Насколько я понимаю, в байке про сухогруз "Казахстан" просто собрали несколько подобных историй.
"24 августа (понедельник) 1942 года ледокол вышел из Диксона, выполняя рейс на Северную Землю. На борту находилось 104 человека (включая 47 человек экипажа, 32 военнослужащих под командованием Никифоренко, 11 полярников, 12 рабочих, 2 офицера — старший механик Бочурко и помполит Элимелах), 349 тонн грузов (собаки, коровы, оснащение станции, провиант, топливо, стройматериалы). Целью рейса была замена персонала, пополнение запаса полярных станций на Северной Земле и организация новой станции на мысе Молотова.
На следующий день после выхода, 25 августа 1942 года, направляясь по курсу к мысу Оловянный, между островами Белуха, Центральный и Продолговатый в заливе Миддендорфа Карского моря, встретил немецкий тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер», который вёл поиск союзнических караванов в рамках операции «Вундерланд». Крейсером командовал капитан Вильгельм Меендсен-Болькен. Предупреждения о возможном нахождении крейсера в Карском море поступили 24 августа от британского военного представителя в Архангельске и от персонала советской метеостанции на островах Гейберга, который видел 21 августа разведывательный самолёт Arado[6], но не были переданы экипажу ледокола; встреча с крейсером была неожиданностью.
Сигнальщик Алексеев в 13 ч. 17 мин. заметил дым неизвестного корабля. Корабль приблизился. На немецком крейсере, с целью введения советских моряков в заблуждение, подняли американский флаг[7] и передали сигналами ложное название корабля (переданное «Тускалуза»[8], было трактовано как японское «Сисияма»[7][9]). После двадцатиминутного диалога, в котором немцами на русском языке запрашивались сведения о ледовой обстановке в проливе Вилькицкого[10], капитаном Качаравой принято решение следовать на полном ходу к острову Белуха (10 морских миль), для того, чтобы укрыть людей и груз. Была объявлена тревога: все бойцы заняли места у орудий, подготовлены средства пожаротушения и медицинской помощи, отправлена радиограмма: «Встретили иностранный крейсер. Наблюдайте за нами». Радиостанция штаба ГУСМП передала информацию о том, что ни американских, ни японских военных кораблей в акватории моря находиться не может.
На «Адмирале Шеере» была включена аппаратура радиопомех, поднят немецкий военно-морской флаг. Крейсер потребовал прекратить радиопередачи и лечь в дрейф, затем был дан предупредительный выстрел. В 13 часов 45 минут была даны радиограммы: «Началась канонада, ждите», затем «Нас обстреливают». «Сибиряков» (2 76-мм зенитных орудия) несмотря на огромное превосходство противника в вооружении (6 орудий калибра 283-мм, 8 орудий - 150-мм, 6 орудий - 105-мм, плюс малокалиберная зенитная артиллерия и два 533-мм четырёхтрубных торпедных аппарата) начал обстрел крейсера с дистанции 64 кабельтовых[11]. Снаряды «Сибирякова» повредили неукрытые зенитные орудия, покосили орудийную прислугу. Ответный огонь крейсера: из 27 снарядов главного калибра в 6 залпах 4 попали в цель. Первым попаданием снаряда снесло фор-стеньгу и повредило радиостанцию (перешли на аварийный передатчик)[7][9], систему телефонной связи, вторым снарядом накрыло корму, мощный взрыв выбросил высоко в воздух тела бойцов, коробки груза, элементы кормы, кормовых орудий, шлюпок, — около тридцати человек погибло. Третий снаряд попал на носовую палубу, взорвались бочки с бензином (около 300 штук), из-за чего обгорели многие находившиеся на борту. К дымовой завесе, выставленной ледоколом, прибавился дым мощного пожара. Четвертый снаряд угодил в ботдек и взорвался в котельном отделении (левый котел вышел из строя). Ледокол полностью потерял ход и дал дифферент на нос.
В результате третьего попадания тяжело ранило капитана в руку, он терял много крови. Командование принял комиссар З. А. Элимелах[12], и далее руководил боем, несмотря на ранение в голову. По его приказу радист А. Г. Шаршавин в передал в эфир радиограмму: «Помполит приказал покинуть судно. Горим, прощайте. 14 ч. 05 мин.» По приказу комиссара старший механик Бочурко открыл кингстон. Комиссар и старший механик погибли вместе с кораблем. Последнее уцелевшее орудие продолжало обстрел вражеского крейсера с дистанции в 2,2 мили. В 14 ч. 30 мин. крейсер, подавив огневую точку, прекратил шрапнельный огонь и подошёл к месту, где находился тонущий ледокол. Бой крейсера с ледоколом продолжался 43 минуты. Из двух шлюпок со спасшимися одну немцам удалось потопить. К оставшейся шлюпке был выслан катер для поиска возможных данных о караванах, ледовой обстановке, кодов, шифров. В шлюпке немецкими моряками были обнаружены 28 человек, из которых 18 человек (по другим данным 19 или 22[13][14]), включая капитана Качараву, радиста Шаршавина, руководителя планируемой станции Золотова, были захвачены в плен. Оказавший сопротивление матрос Матвеев был расстрелян, несколько человек отказалось от эвакуации на немецкий крейсер, выпрыгнули за борт и остались в воде.[15] Около 15 часов ледокол начал быстро погружаться под воду, образуя воронку. Моряки крейсера фотографировали эвакуацию и погружение «Сибирякова».
Кочегару Вавилову удалось добраться до острова Белуха[7]. В сентябре он был замечен с борта парохода «Сакко» и 29 сентября, через 32 дня, эвакуирован с острова самолетом (летчик Черевичный)[7][9].
13 человек из плененных выжили в немецких лагерях и были освобождены после окончания войны. Поиски останков судна, организованные в 2007 г. не увенчались успехом.[16]"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%...B1%D0%BB%D1%8C)