Я не утверждаю что экранопланы не нужны. Я просто не вижу в этом 100%-го факта.
По поводу грузоподъемности:
Бе-200 с взлетным весом в 40т может взять 8т груза + 12м3 воды.
Ил-76 при максимальном взлетном весе в 210 т может взять 60 т груза (не модернизированный вариант, старый)
Предлагаемый экраноплан при взлетном весе 54т берет только 9 тонн груза.
Так что по грузоподъемности он даже проигрывает, а не то что в 2-3 раза выигрывает.
Про топливную эффективность я как раз и спросил, что может при таком взлетном весе у него расход топлива то пониже будет чем у классических ЛА. Это уже другой вопрос.
Поэтому очевидных преимуществ использования экранопланов я не вижу, т.к. сейчас все упирается в экономику. А в одни случаях эффективнее использовать ЛА, в других наземный или водный транспорт. В каком случае выгоднее использовать экраноплан - вопрос вопросов.