Пипец.
По статье: чувство, что на твоих глазах творится история и общаешься с классиками (Лурка
).
По камням, колоннам и т. д.
Дяденьки типа Кесаря не видели производств конца 19-до середины 20 века.
Примеры.
Работал на прииске Алгияк.
http://www.tuva.asia/journal/issue_23/7325-mongush-aa.htmlДо ближайшего населённого пункта - 200 км, до железной дороги - (Красноярска) - около 800 км.
Так вот. Захожу в котельную, и что вижу: паровозный котёл 1902 года выпуска, да ещё и американский. Второй такой же (кочегары проспали, закипел-взорвался) - на свалке.
Тонн 20 каждый, и габариты... И через тайгу 800 км пёрли. Лошадьми и пердячим паром. ПО БЕЗДОРОЖЬЮ!
Второе.
Прииск же. Но в другой стороне. Мыли уже при Советской власти (30-50-е года).
Основная россыпь по реке, но в ручьях по логам тоже очевидно золото было. Что деды сделали? Прокопали траншеи, по 3 метра шириной, 3 глубиной, и длиной до 15-20 км. Всё это кирками и лопатами. Потом поперёк реки делали насыпь, всю воду отправляли в канавы.
В результате вода поднималась в гору (то есть канаву начинали копать сильно выше по течению и доводили склоном горы до места добычи).
По доставке камней.
Есть такой тип дороги: лежнёвка.
Брёвна кладём друг на друга в несколько слоёв, сбиваем или связываем, сверху слой грунта метр-полтора. Вуаля! Несущая способность высокая, брёвна от тяжести не переломит (вес через грунт равномерно распределяется), если грунт глина-намочить, будет скользкой. Нахрена кантовать, если по скользкому можно тащить волоком?
Дедов не надо за дураков считать!