Герои воздушных таранов первого дня войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Сергун
30.12.2014 - 12:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
173
Всем известно, что первый таран был совершен штабс-капитаном П. Н. Нестеровым в далеком 1914 году. Многим известно, что первый в мире ночной таран был осуществлен 27 октября 1941 года советским летчиком В. В. Талалихиным. Однако имена сталинских соколов, совершивших таран в первый же день Великой Отечественной войны, почему-то долгие годы остаются в тени. Трудно не согласиться, что их подвиги, их готовность отдать свою жизнь за свободу родной земли не менее значимы.

5 фото via

Герои воздушных таранов первого дня войны
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Сергун
30.12.2014 - 12:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
Самыми первыми, кто пошел на таран в годы Великой отечественной войны, были летчики Ленинградского военного округа — П. Т. Харитонов и С. И. Здоровцев. Что не удивительно: ведь за их спинами был Ленинград. Именно эти летчики и стали первыми Героями Советского Союза, получившими 8 июля 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР это звание за подвиг, совершенный в Великой Отечественной войне. Но были и другие герои, совершившие 22 июня 1941 года таран, и их имена уже практически не известны широкому кругу людей. Восстановим события того времени и назовем их имена.

Жуков М.П., Здоровцев С.И. и Харитонов П.Т. у И-16


Герои воздушных таранов первого дня войны
 
[^]
Сергун
30.12.2014 - 12:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
Буквально в первые мгновения войны в 4 часа утра на перехват врага поднялось звено истребительного авиаполка №124 под началом младшего лейтенанта Д. В. Кокарева. Практически над взлетной полосой он увидел фашистский Дорнье Do 215. Заложив вираж, МиГ-3 Кокарева занял выгодную позицию для открытия огня. И тут выяснилось, что отказали пулеметы. Как быть? Гитлеровец уже разворачивал машину на обратный курс. Решение созрело мгновенно: Кокарев прибавил обороты двигателя, подошел вплотную к Дорнье и над городом Замбрув ударил его лопастями винта по хвосту. Бомбардировщик, потеряв управление, завертелся и рухнул на землю. Так в 4 часа 15 минут 22 июня 1941 года был совершен один из первых таранов в небе Великой Отечественной войны. Кокареву удалось посадить свой поврежденный самолет. После тарана отважный летчик дрался в небе Москвы и Ленинграда, совершил более 100 боевых вылетов и сбил 5 фашистских самолетов. Погиб он в бою за город Ленина 12 октября 1941 года.

Почти одновременно с Дмитрием Васильевичем Кокаревым, пилотируя истребитель И-16, осуществил таран и командир звена истребительного авиаполка №46 старший лейтенант И. И. Иванов. Совершил он его в 4 часа 25 минут в районе города Жолква (ныне входит в состав Львовской области Украины). Показательно, что там же, в 1914 году, совершил свой воздушный таран и Петр Нестеров. 2 августа 1941 года Ивану Ивановичу Иванову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Увековечен подвиг Иванова был и тем, что его имя присвоено одной из улиц в г. Щелково.

На рассвете 22 июня 1941 года заместитель командира эскадрильи по политической части истребительного авиаполка №127 старший политрук А. С. Данилов со своими летчиками патрулировал над городом Гродно (Беларусь). Неожиданно с разных сторон к городу стали подходить фашистские бомбардировщики и истребители. Эскадрилья рассредоточилась. Завязались групповые воздушные бои. Данилов сбил два вражеских самолета. Но в круговерти воздушного боя им были израсходованы все боеприпасы. Тогда, приблизившись к самолету врага вплотную, А. С. Данилов направил свой И-153 на вражескую машину и винтом отрубил ей крыло. Фашистский самолет вспыхнул и начал падать. Скоро в «Правде» был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении А. С. Данилова орденом Ленина посмертно. Но Андрей Степанович не погиб. Тяжело раненый, он совершил посадку на самолете. Колхозники деревни Черлен доставили отважного пилота в медсанбат. После выздоровления старший политрук Данилов вернулся в строй и вел воздушные бои на Ленинградском и Волховском фронтах. Окончание войны застало А. С. Данилова на Забайкальском фронте.

Политрук Данилов А.С.-единственный из советских летчиков, совершивших тараны 22.06.1941 и доживший до конца войны.


Герои воздушных таранов первого дня войны
 
[^]
Сергун
30.12.2014 - 12:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
В 5 часов 15 минут в районе аэродрома, расположенного около города Станислав (ныне украинский город Ивано-Франковск) принял воздушный бой летчик 12-го истребительного авиаполка, комсомолец, младший лейтенант Л. Г. Бутелин. Сбив один Юнкерс Ju-88, он бросился преследовать другой вражеский самолет, пытавшийся прорваться к аэродрому. Юнкерсы были достаточно живучими машинами, не так-то просто было их сбить, имея на истребителе только пулеметы. Сбить второй самолет огнем бортового оружия не получилось. Были израсходованы все боеприпасы. И тогда Бутелин направил свой самолет в бомбардировщик.

В 5 часов 20 минут заместитель командира эскадрильи истребительного авиаполка №33 лейтенант С. М. Гудимов поднялся в воздух, имея задачу отразить налет бомбардировщиков Хенкель Не-111 на белорусский г. Пружаны. С. М. Гудимову удалось сбить один бомбардировщик. Во время боя истребитель лейтенанта был подбит и загорелся. С. М. Гудимов таранил горящим истребителем второй Хенкель.

В 7.00 над аэродромом в белорусском поселке Черлене, на который совершили налет 54 вражеских самолета, командир эскадрильи скоростного бомбардировочного авиационного полка №16 капитан А. С. Протасов под обстрелом поднялся в воздух. В воздушном бою, несмотря на тот факт, что на его самолет наседали истребители Ме-109, экипаж Протасова сумел сбить бомбардировщик противника. Второй фашистский бомбардировщик капитан таранил своим Пе-2. Это был первый таран в воздухе на бомбардировщике в ходе начавшейся Великой Отечественной войны.

Капитан Анатолий Протасов


Герои воздушных таранов первого дня войны
 
[^]
Сергун
30.12.2014 - 12:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
В 8 часов 35 минут завязали воздушный бой с девяткой Ме-110 в районе своего аэродрома летчики истребительного авиаполка №126 Евгений Панфилов и Григорий Алаев. Две гитлеровские машины были сбиты. В неравной схватке погиб лейтенант Алаев. Панфилов пошел на таран. При ударе по вражескому самолету его выбросило из кабины. Он благополучно приземлился с парашютом. В дальнейшем Панфилов воевал в составе 148-го, а затем 254-го истребительных авиационных полков на Юго-Западном фронте. Погиб отважный летчик в воздушном бою 12 августа 1942 года.

В 10 часов утра совершил свой подвиг над Брестом Петр Сергеевич Рябцев. Вот что о нем написано в истории истребительного авиаполка №123: «4 истребителя капитан Можаев, лейтенанты Жидов, Рябцев и Назаров- вступили в бой с восемью германскими истребителями Ме-109. Самолет лейтенанта Жидова был подбит и пошел на снижение. Три фашиста сверху стали атаковать его, но капитан Можаев, прикрывая выход из боя Жидова, меткой пулеметной очередью сразил один из фашистских истребителей, а второй «мессер» был перехвачен лейтенантом Жидовым и подожжен. В конце боя у лейтенанта Рябцева был израсходован весь боекомплект. Но Рябцев, не считаясь с опасностью для жизни, повел самолет на таран противника».

Продолжил счет таранных ударов первого дня войны заместитель командира эскадрильи истребительного авиаполка №67, старший лейтенант А. И. Мокляк. В воздушном поединке над Молдавией он сбил две вражеские машины. Израсходовав весь боезапас, Мокляк таранил третий фашистский бомбардировщик.

В первый день Великой Отечественной войны таранным ударом уничтожил фашистский самолет и командир звена истребительного авиаполка №728, младший лейтенант Н. П. Игнатьев. «Где, в какой стране мог родиться такой прием атаки, как таран, — писал прославленный ас, трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин. — Только у нас, в среде летчиков, которые безгранично преданы своей Родине, которые ставили ее выше всего, пpeвышe собственной жизни… Таран — это не удаль, не бессмысленный риск, таран — это оружие смелых, мастерски владевших самолетом советских воинов. Таран требовал виртуозного владения машиной».

В годы Великой Отечественной войны, таранные удары по врагу нанесли более пятисот летчиков. Тараны были проведены не только на истребителях, но и на штурмовиках и бомбардировщиках. Более половины наших летчиков после тарана вражеских самолетов сумели спасти свои боевые машины. По два тарана в годы войны совершили 25 летчиков. Были летчики, совершившие и три тарана, это заместитель командира эскадрильи старший лейтенант А. С. Хлобыстов и старший лейтенант Б. И. Ковзан.

Изучая историю воздушных таранов, совершенных 22 июня 1941 года, невозможно обойти еще одну деталь. Все летчики, принявшие решение идти на таран, были либо комсомольцами, либо коммунистами, либо кандидатами в партию. Пусть каждый сделает выводы сам.


Герои воздушных таранов первого дня войны
 
[^]
MimoSmysla
30.12.2014 - 12:15
38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 3079
Осознанное действие, требующее полной концентрации и понимания, что именно ты делаешь. И насколько рискуешь жизнью. А ведь эти люди были не из стали, а из плоти и крови.
Уму непостижимо.

Вечная слава.
 
[^]
TankistKTU
30.12.2014 - 12:23
21
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 792
Коммунист, комсомолец... Они были Героями! Настоящими патриотами и гражданами своей страны! Ее защитниками!
Вечная им память и огромное человеческое Спасибо!
П.С. не надо их делить на коммунистов и беспартийных, у меня дед закончил войну в Берлине командиром ИСУ-152, два раза ранен, много наград, но коммунистом так и не успел стать - тем не менее для меня он Герой!
 
[^]
РудиВурлитцер
30.12.2014 - 12:26
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.12.07
Сообщений: 603
Да, немцы на таран не шли.
 
[^]
Apach
30.12.2014 - 12:44
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.12
Сообщений: 1334
Самый фантастический таран, про который я читал - совершил летчик на самолете ИЛ-2. Его подбили над автоколонной, которую он штурмовал. Прыгать было поздно, низкая высота.
Тогда пилот направил самолет в колонну.
От удара в танк его выбросило из остатков кабины и он отлетел метров на 30 в сторону. Множественные переломы, но он выжил. Попал в плен. В 1944 году его освободили из плена, воевал дальше.
 
[^]
Moloh22
30.12.2014 - 12:46
13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 659
Это надо быть настоящим человеком из стали, Человеком с большой буквы.
Помним и чтим...

Герои воздушных таранов первого дня войны
 
[^]
Exmilint
30.12.2014 - 13:11
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 1327
Изучая историю воздушных таранов, совершенных 22 июня 1941 года, невозможно обойти еще одну деталь. Все летчики, принявшие решение идти на таран, были либо комсомольцами, либо коммунистами, либо кандидатами в партию. Пусть каждый сделает выводы сам.
Именно поэтому сейчас так активно и льют грязь на тех героев с наших киноэкранов, пытаясь заменить коммунистов и комсомольцев на зэков и попов!
Хотят заставить забыть тех, кто не щадя себя первыми шли в бой и вели за собой остальных! Дед не успел вступить в партию во время войны, злой рок просто преследовал его. Каждый раз когда он подавал заявление о вступление в партию его находила пуля или осколок, после второго тяжелого ранения и контузии он просто не успел подать заявление в третий раз, война закончилась.

Это сообщение отредактировал Exmilint - 30.12.2014 - 13:51
 
[^]
nalik1209
30.12.2014 - 13:14
1
Статус: Offline


Умберто

Регистрация: 18.09.12
Сообщений: 1812
Цитата (MimoSmysla @ 30.12.2014 - 12:15)
Осознанное действие, требующее полной концентрации и понимания, что именно ты делаешь. И насколько рискуешь жизнью. А ведь эти люди были не из стали, а из плоти и крови.
Уму непостижимо.

Вечная слава.

Ошибаетесь-эти люди были из стали!
 
[^]
APIS70
30.12.2014 - 13:16
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 87
Есть такой писатель С.С.Смирнов (он кстати первый начал заниматься историей обороны Брестской крепости). У него есть цикл "Рассказы о неизвестных героях" там очень подробно написано про первый таран.

http://modernlib.ru/books/smirnov_s/rasska...geroyah/read_3/

Очень много интересного. Ссылки вставлять не научился пока.
 
[^]
aktobekz
30.12.2014 - 13:24
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 179
Раньше в школе во время уроков часто рисовал немецкий самолёт и советский совершаюший таран, только сейчас об этом вспомнил :)
 
[^]
Hrumsa
30.12.2014 - 13:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 3349
ТС, Хлобыстова Алексея Степановича забыл!
Он совершил три тарана, из них два в одном бою!
 
[^]
katokbegemot
30.12.2014 - 13:45
1
Статус: Offline


Улыбатор

Регистрация: 19.12.13
Сообщений: 1385
Зелень безоговорочно!!!! Помним!!!!
 
[^]
вбб087
30.12.2014 - 13:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.14
Сообщений: 2985
где то читал ,что 22 июня 1941 года было сбито больше всего фашистских самолётов.чем в какой либо день Великой Отечественной,не знаю правда или нет.Первый ночной таран совершил Виктор Талалихин
На картинке Ил-2 таранит Ю-88

Это сообщение отредактировал вбб087 - 30.12.2014 - 14:08
 
[^]
PAB78
30.12.2014 - 14:03
10
Статус: Offline


born and raised

Регистрация: 26.01.13
Сообщений: 3475
В школе нам рассказывали этот случай. 26 июня 1941 года экипаж под командованием капитана Н. Ф. Гастелло в составе лейтенанта А. А. Бурденюка, лейтенанта Г. Н. Скоробогатого и старшего сержанта А. А. Калинина на самолёте ДБ-3Ф вылетел для нанесения бомбового удара по немецкой механизированной колонне на дороге Молодечно — Радошковичи в составе звена из двух бомбардировщиков. Огнём зенитной артиллерии самолёт Гастелло был подбит. Вражеский снаряд повредил топливный бак, и Гастелло совершил огненный таран — направил горящую машину на механизированную колонну врага. Все члены экипажа погибли.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.07.1941 Гастелло был посмертно удостоен звания «Герой Советского Союза» с вручением медали «Золотая звезда» и ордена Ленина.

Герои воздушных таранов первого дня войны
 
[^]
serg1365
30.12.2014 - 14:23
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.13
Сообщений: 1297
ЭТО _ЛЮДИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!!!ЧЕСТЬ И СЛАВА ГЕРОЯМ!
 
[^]
mazanakes
30.12.2014 - 14:29
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.05.14
Сообщений: 335
Цитата (РудиВурлитцер @ 30.12.2014 - 12:26)
Да, немцы на таран не шли.

у них в заплату такие маневры не входили. рейх это большая корпорация, фашисты на идеологии ток власть захватили, да и оправдивались ей при оправдании зверств. а так... не платите - хуй вам )

потому и проебали - мы были на войне, а они на работе
 
[^]
Hippunkzz
30.12.2014 - 14:29
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 418
Цитата (вбб087 @ 30.12.2014 - 13:54)
где то читал ,что 22 июня 1941 года было сбито больше всего фашистских самолётов.чем в какой либо день Великой Отечественной,не знаю правда или нет.Первый ночной таран совершил Виктор Талалихин
На картинке Ил-2 таранит Ю-88

Это не Ил, это ЛаГГ
 
[^]
Romantik4x4
30.12.2014 - 14:30
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 371
Наши летчики настолько полюбили таран, что в 44 году был издан приказ о запрете таранов. В принципе правильно. Матчасть беречь надо.
 
[^]
stradivari35
30.12.2014 - 14:31
2
Статус: Offline


Мой адрес Советский Союз

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 1899
Цитата (РудиВурлитцер @ 30.12.2014 - 12:26)
Да, немцы на таран не шли.

Почему не шли?шли,правда в не таком количестве но шли,читал тут на днях воспоминания ветерана так пишет над полем боя шёл воздушный бой,пошли в лобовую когда был расстрелян боезапас,никто не отвернул.
 
[^]
mvpetruhin79
30.12.2014 - 14:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.12
Сообщений: 1015
Ничего другого и не скажешь.
Вечная память.
Слава героям!
Вспомнил, вот, Талалихину тогда 22 или 23 годика всего было...
 
[^]
Hippunkzz
30.12.2014 - 14:44
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.14
Сообщений: 418
Цитата (Romantik4x4 @ 30.12.2014 - 14:30)
Наши летчики настолько полюбили таран, что в 44 году был издан приказ о запрете таранов. В принципе правильно. Матчасть беречь надо.

обученный хороший летчик несоизмеримо ценнее матчасти, матчасть в 44 клепали как жареные пирожки, а вот летчика очень долго вырастить
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25688
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх