Железная дорога - Рассекая ветер

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
2.11.2014 - 22:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
134
Вот так лазишь-лазишь, да вдруг чего-нибудь и найдёшь интересненькое. Это я кстати про "Рэйл пикчерс", американский сайт фотографий железной дороги. Их железнодорожный мир сильно непохож на наш, поэтому интересненькое найти там можно. К примеру вот. Непонятная штуковина, хоть и блестящая. Но это в фас.
11 фото отсюда

Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
2.11.2014 - 22:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
А если в профиль, то она выглядит вот так.

Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
SESHOK
2.11.2014 - 22:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Называется эта штука моторный вагон Мак- Кина ( McKeen Motor car) и сделана она была аж в 1910-м году. В начале 20-го века в США задумались над экономией ресурсов. Гонять целый паровоз с одним вагоном выходило накладно, а людей возить нужно. К тому же в моду входили аэродинамические очертания, а на железной дороге стали применяться первые двигатели внутреннего сгорания.

Однажды руководитель железной дороги "Юнион Пасифик" Нед Гарриман сидел и обедал вместе с одним из своих подчинённых Уильямом Мак-Кином. А тот как раз и отвечал на дороге за паровозы и всё, что с ними было связано. И за этим самым обедом было решено построить нечто "этакое". Цельнометаллическое, обтекаемое, скоростное. И с бензиновым двигателем. Так за обедом и родилась идея того, что потом станет моторным вагоном Мак-Кина. Железные дороги в США постоянно конкурировали друг с другом и каждая старалась привлечь пассажиров на свои поезда, оставив конкурентов за бортом. Так что кроме экономии идея Мак-Кина имела ещё одну цель - привлечение клиентов.

Вскоре Мак-Кин основал в городе Омаха свою фирму по сборке невиданного для тех лет подвижного состава. "Целый поезд в одном вагоне" - говорит нам реклама.А из-за характерной клиновидной формы автомотрису МакКина стали называть "Рассекающая ветер".

Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
SESHOK
2.11.2014 - 22:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Первые образцы моторного вагона были ещё маленькими и полудеревянными. Но вскоре Мак-Кин разработал и большую машину того типа, что вы видите на фото. Это настоящий корабль на колёсах. Острый, как топор нос круглые иллюминаторы. Нос вагона кстати чуть напоминает нос "Титаника".

Он такой же острый и прямой. Даже двигатель для моторного вагона был позаимствован из судостроения. Он приводил в движение большие ведущие колёса передней тележки посредством цепной передачи.

Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
SESHOK
2.11.2014 - 22:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Наверное, это было обычно для тех лет, что морские технологии становились на рельсы. Тепловоз Гаккеля, построенный в России примерно десятью годами позже тоже имел двигатель морского происхождения.

Первым заказчиком моторных вагонов Мак-Кина был Гарриман. Естественно по сравнению с привычными паровозами и вагонами они выглядели каким-то чудом. Удивить своих будущих пассажиров Гарриман сумел.

Одни иллюминаторы чего стоят. Кстати открывались эти иллюминаторы, откидываясь вверх. А чтоб они не обрушились пассажирам на головы на потолке были для них специальные крепления-крючочки. На фото эти крепления хорошо видны.

Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
SESHOK
2.11.2014 - 22:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Салон хоть и прост с виду, но оформлен изящно. Латунь и красное дерево, тёплый, охристый тон потолка с модерновыми линейными орнаментами. Задняя часть салона имела округлое завершение с округлыми же сиденьями. Кстати салона было два - один поменьше для курящих и другой для некурящих, уже побольше. Существовали и просто роскошные варианты оформления салона. Ещё одной новинкой стала двустворчатая "переламывающаяся" дверь, такая же как на сегодняшних автобусах.

Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
SESHOK
2.11.2014 - 22:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
С первых дней эксплуатации этого чуда на колёсах выявились и его недостатки. Двигатель оказался маломощным и вагон нельзя было использовать на дорогах с подъёмами, одной ведущей оси из четырёх тоже оказалось мало. Цепная передача была слишком шумной. К тому же морской двигатель не был рассчитан на тряску железной дороги.

А ещё он требовал к себе бережного, заботливого отношения. Моряки как оказалось гораздо заботливее железнодорожников. Поэтому судовые двигатели в руках железнодорожников работали хуже.


Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
SESHOK
2.11.2014 - 22:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Проблемой был и пневматический пускач, с помощью которого двигатель запускался. Иногда случалось так, что весь сжатый воздух в резервуаре кончался, запустить двигатель было невозможно и чудо-машину приходилось тащить лошадьми. Машинист брал в руки вожжи и, приговаривая что-то на своём американском языке, погонял гнедых до ближайшей станции.

Тяжело пришлось Мак-Кину. К тому же его благодетель Гарриман умер, а другие заказчики не проявляли бешеной заинтересованности в его моторных вагонах.

Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
SESHOK
2.11.2014 - 22:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Постепенно Мак-Кин изживал конструктивные недостатки своих машин. Ставил на них двигатели помощнее, пневматический пускач заменил на бензиновый. Были у него модели и с электрическим двигателем. А всего моторных вагонов Мак-Кина было выпущено сто пятьдесят два. Они поставлялись в Мексику, Канаду и Австралию.

Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
SESHOK
2.11.2014 - 22:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Но, несмотря на модернизацию и усовершенствования, большинство моторных вагонов долго не протянуло. Когда их порезали на металл, я точно не знаю, наверное, в тридцатых годах. И только одна машина более тридцати лет добросовестно работала на железной дороге "Virginia & Truckee". В сорок пятом году списали и её. Кузов обтекаемого вагона стали использовать в качестве придорожной закусочной.

Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
SESHOK
2.11.2014 - 22:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Последний: Лишь в 1996-м году кузов отдали железнодорожному музею штата Невада в городе Карсон-сити. Его долго восстанавливали. Целых четырнадцать лет. Многое нужно было делать заново.

В частности вместо старого бензинового двигателя и цепи поставили дизель-гидравлический привод. И в 2010-м году в год своего столетия обновлённый моторный вагон Мак-Кина выехал из музейного депо. И теперь в День Независимости и в День штата Невада на нём катают всех желающих по кольцевой музейной дороге.

Жаль, что практически ничего не написано об этой замечательной машине по-русски. По-английски же есть довольно много материалов в Интернете. Машину Мак-Кина в Америке любят, о ней пишут статьи. В "фейсбуке" есть сообщество, посвящённое компании Мак-Кина и его моторным вагонам.

Отсюда

Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
SESHOK
2.11.2014 - 22:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
И небольшое кино:
 
[^]
egorik
2.11.2014 - 22:29
24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.01.14
Сообщений: 92
за паровозики всегда зеленка!

Это сообщение отредактировал egorik - 2.11.2014 - 22:32

Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
ivan570
2.11.2014 - 22:37
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.02.14
Сообщений: 15
прикольный паровозик))) яп покатался))) да и познавательно, петрушка
 
[^]
LeSabre
2.11.2014 - 22:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
SESHOK
Спасибо! Потрясающий аппарат.
"Корма" у него вообще хороша)

Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
LeSabre
2.11.2014 - 22:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Ну и чертежей есть слегка cool.gif

Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
JOKERSVAN
2.11.2014 - 22:45
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.12.12
Сообщений: 13
Внешний дизайн однозначно круче некоторых дизель-, электропоездов из80-х,которые эксплуатируются и сейчас
 
[^]
ShturmV
2.11.2014 - 22:48
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 53
Шикарно выглядит) Инттересно у нас было что то похожее?
 
[^]
chugundra
2.11.2014 - 22:54
14
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.08.14
Сообщений: 499
Стимпанк, ебанарот!!!
 
[^]
Zyyz
2.11.2014 - 23:04
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.09.14
Сообщений: 32
фееричный экспресс!!! мечта поэта!! Проездной на 4 поездки бы купила бы))
 
[^]
artin
2.11.2014 - 23:15
4
Статус: Offline


Violator

Регистрация: 13.11.11
Сообщений: 1844
прям Сиберию вспомнил
 
[^]
AquilaMos
2.11.2014 - 23:22
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 21
Скорость-то какая? Хотя бы конструктивная? Трамваи в пробках быстрей бегают... (судя по видео)
 
[^]
Aladja
2.11.2014 - 23:26
2
Статус: Offline


Миру- мир!

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1333
Пост интересный. А я любые паравозы-поезда люблю. Обожала на поезде к бабуле вна Украину кататься. Лежишь- книжку читаешь, яйки с курочкой кушаешь. А в голове чух-чух-чух-чух все два дня. Тот паравозный расслабон ни с каким самолетным путешествием не сравнится- тут один стресс.
 
[^]
занудастарый
2.11.2014 - 23:33
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 5021
пароход в стиле стимпанк на рельсах! прикольно! петрушка!
 
[^]
Deception
2.11.2014 - 23:42
18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.08.11
Сообщений: 596
Было бы это в России, ему бы быстро прозвище повесили.)))


Железная дорога - Рассекая ветер
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29225
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх