История спецэффектов в кинематографе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
delievdmitr
2.08.2014 - 15:50
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
124
История кинематографа неразрывно связана с историей спецэффектов. От первых примитивных уловок с освещением и фальшивых кинжалов в немом кино, до целых миров и невероятно реалистичных существ, которых никогда не существовало. Сейчас практически ВСЕ фильмы с приличным бюджетом в той или иной степени используют виртуальные декорации.

Что первично в кино — сюжет или игра актёров? Спецэффекты или мастерство оператора-постановщика? Безусловно, все эти составляющие крайне важны. Но, всё же, некоторые фильмы стали знамениты именно благодаря использованным спецэффектам. И пусть сегодня некоторые из них выглядят обыденно, а некоторые наивно, в своё время они стали вехами в кинематографе. Конечно, вообще таких фильмов было много. Но мало кто может похвастаться спецэффектами, исключительно благодаря которым стало возможно рассказать задуманную историю. Такими спецэффектами, которые не просто вызывали вау-эффект, а действительно брали за душу. Которые заставляли сопереживать главному герою, проникаться ситуациями, в которых он оказывался. Давайте вспомним о некоторых из таких знаковых фильмов.

63 картинки.

Метрополис (Metropolis) (1927)

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 15:52
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36

Пожалуй, «Метрополис» первым фильмом, в котором спецэффекты стали настоящим прорывом. Режиссёру удалось великолепно передать атмосферу города будущего, и без сложных технических ухищрений не обошлось. Здесь впервые был применён эффект Шюффтана (Schüfftan Process), названный по имени изобретателя Эжена Шюффтана. Его суть заключается в формировании комбинированного изображения с помощью системы зеркал, что позволяло создавать несуществующие пейзажи и органично вписывать в них актёров.

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 15:53
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
03

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 15:54
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
04

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 15:55
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36


В то время «Метрополис» был самым сложным и дорогим фильмом, созданным в Германии. Он также стал своеобразным вызовом Голливуду. Однако стоимость производства настолько превысила бюджет, что студии Universum Film AG пришлось влезть в долги к голливудской же корпорации Gunning. В результате американцы начали массово использовать процесс Шюффтана, пока в 1950-х его не заменили другие технологии.


История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 15:56
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
Но и в более позднее время процесс Шюффтана регулярно использовался в кинематографе.

The Taking of Power by Louis XIV (1966): строительная площадка Версаля.


История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 15:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
Socrates (1971): афинский Акрополис.

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 15:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
The Age of The Medici (1973): Флоренция 15 века.

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 15:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
Некоторые сцены из «Властелина Колец: Возвращение короля» были сняты с помощью этой технологии. Трудно сказать, почему Питер Джексон использовал эффект Шюффтана, будучи вооружённым мощными современными технологиями. Вероятно, это было своеобразное выражение признательности и уважения.

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
10

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:01
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
Запретная планета (1956)

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36

Сценарий фильма пересказывает пьесу Шекспира «Буря», но действие перенесено на другую планету. Тут вам и космические корабли, и невиданные пейзажи, и таинственное чудовище, порождённое разумом одного из последних представителей вымершего народа. Этот фильм стал классикой американской кинофантастики 1950-х.

В «Запретной планете» были применены роскошные для того времени спецэффекты, благодаря которым изобразили виды планеты Альтаир IV с двумя светилами и зелёным небом; подземные города из стали и фарфора, созданные вымершей расой; сцены сражений с чудовищем и летающий космический корабль.

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:06
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
12-2

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:07
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
14

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:08
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
15

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:09
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
16

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
Для создания многих декораций использовалась техника matte painting, которая была предшественницей синих экранов при аналоговой съёмке и зелёных — при цифровой. Кроме того, это был первый фильм, в котором звучала только электронная музыка.

Любопытный факт: «Запретная планета» стала второй работой в кино Лесли Нильсена, подарившего нам серию фильмов «Голый пистолет».

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
Космическая одиссея 2001 (1968)

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36

Один из самых знаменитых фантастических фильмов. Длинное, тягучее повествование похоронило бы любое другое кино, кроме этого. Стенли Кубрику удалось создать невероятное ощущение близкого, почти наступившего, но всё же будущего. На это работают все детали сцен, включая шрифты любых надписей и интерфейсов. Самое удивительное, что спустя почти полвека изображённые космические станции и корабли не выглядят наивно. И после просмотра вы поймёте, откуда дизайнеры «Звёздных войн» черпали вдохновение. Правда речь идёт об экстерьере; интерьеры всё же были созданы в духе фантастики 1960-х.

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
Каждая сцена, каждый кадр строились с невероятной точностью и вниманием. Для съёмки фильма использовались самые сложные и дорогие спецэффекты. Это был 1968 год, компьютеры находились в зачаточном состоянии, и все эффекты были аналоговыми. При этом создателям удалось добиться невероятной реалистичности.

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
Айпад 1968-го года:


История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
22

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
Технология, использовавшаяся при съёмке первой части фильма — процесс Шюффтана:

Добавлено в 16:22
А вот эта сцена:


была снята с использованием техники щелевого сканирования (slit-scan):



История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
Для съёмок внутри кольцевого модуля на космическом корабле был построен огромный вращающийся барабан:


История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
delievdmitr
2.08.2014 - 16:24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 36
25

История спецэффектов в кинематографе
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19551
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх