Новый русский трамвай, успех или провал?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
OneLoki
13.07.2014 - 09:03
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
374
В продолжении темы.

Выглядит эффектно, но…

Новый русский трамвай
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:04
7
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Чтобы неподготовленный читатель разобрался в канонах современного трамваестроения разъясню несколько моментов (предупреждаю сразу – будет много фотографий и схем Alstom, не сочтите за рекламу – просто их у меня много).
Компоновка низкопольного модульного трамвая Alstom.

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:04
7
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Большинство современных городских трамваев низкопольные (высота пола от уровня земли колеблется в диапазоне 20 – 35 см, что позволяет удобно заходить в трамвай со слегка поднятой «платформы» остановки. Внутри трамвая конструкторы стараются обойтись без ступеней, особенно в центральном проходе. Для этого используют специальные тележки, колеса в которых либо не связаны друг с другом общим валом, либо колеса имеют достаточно малый диаметр и вал соответственно проходит низко. Таким образом, в районе центрального прохода пол остается «низким», а непосредственно над колесами на подиуме устанавливают пассажирские кресла. Если в районе тележек все же приходится приподнять пол – используют пандусы.

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:04
6
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
...

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:05
7
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Современные трамваи строятся по модульному принципу. Их длина и даже ширина может меняться в зависимости от эксплуатационных условий. Каркас кузова выполняют из сваренных стальных или алюминиевых профилей, снаружи кузов отделываю металлом или композитными панелями. Производство оптимизируют – поперечное сечение кузова на всем его протяжении не изменяется, таким образом, все заготовки – двери, окна, стойки кузова и панели имеют одну и туже форму и кривизну, что значительно сокращает производственные издержки.

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:05
5
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
...

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:05
8
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Поскольку трамваи из-за унификации становятся «сосисками разной длины» (привет Крису Бэнглу), основными методами индивидуализации становятся уникальные для каждого города модули кабины машиниста («головы») и суперграфика боковой поверхности кузова.

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:06
11
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Теперь вернемся непосредственно к объекту нашего дизайн-исследования. Первое что бросается в глаза – как раз кабина машиниста. Обратный наклон лобового стекла по задумке авторов может улучшить обзор для машиниста. В профиль трамвай напоминает ледокол, нос которого должен подминать под себя и раскалывать льдины – непростительная ошибка проектирования для городского транспорта!

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:06
19
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Любой объект: человек, мотоциклист, легковой автомобиль в случае ДТП будет подмят под многотонную махину. В железнодорожной технике, а также у магистральных грузовиков принят стандарт, подразумевающий установку так называемого противоподкатного бруса – низко расположенной балки, не позволяющей объектам оказаться раздавленным под кабиной. У R1 все как будто сделано с обратной целью!

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:06
21
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Теперь подумаем, что произойдет с самим трамваем при головном столкновении. Рассмотрим несколько примеров из реальной жизни. На этом слайде один трамвай столкнулся с другим. Результат – бампер «под замену, возможны скрытые повреждения».

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:07
8
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
R1 в аналогичной ситуации произведет удар !верхней! кромкой лобового стекла – результат – стекло в дребезги, каркас кабины под замену! В отсутствии бампера и бокового легкосъемного «пояса безопасности» у R1 любое, даже незначительное столкновение будет приводить к повреждению каркаса кабины и замене всех ее стекол (не секрет, что для стекол наилучшим разрушающем действием является удар в торец).
Результат небольшого столкновения. Поврежден только легкозаменяемый бампер, машину не затянуло под трамвай.

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:07
11
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Острые, не укрытые стеклянные углы кабины, чрезвычайно опасны для пешеходов. Тоже касается и выступающих «лап» фар.

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:07
8
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Раз речь зашла и о самих фарах, отметим, что цена подобного изделия будет весьма высока. Большинство западных аналогов обходится довольно дешевыми стандартными модулями (хотя есть и редкие исключения).
Простые фары


Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:08
9
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
И сложные

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:08
8
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Перейдем к боковому фасаду. Как я писал в самом начале современные трамваи строятся по модульному принципу с неизменным поперечным сечением кузова (для снижения производственных издержек) – здесь ситуация иная. Возможность создания вариаций дизайна для разных городов ограничена весьма характерной навязчивой пластикой боковины. В нижней части кузова довольно много уникальных по форме (что заметно поднимает издержки) и травмоопасных выступающих элементов – будь то обрамление тележки или развитые декоративные пороги. Двери центрального модуля в нижней части также заметно выступают из объема кузова. «Фаска» снятая с нижней части кузова свидетельствует о значительном сокращении полезной площади пола салона.

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:08
12
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Подойдем к передней двери. Дверь не унифицирована, а имеет уникальную форму. Неоправданная расточительность.

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:09
10
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Порог двери, продолжаясь дальше на боковине кузова, четко не обозначает зону входа, напротив, вводит пассажира в заблуждение – можно ли на него вставать или нет?

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:09
11
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Внешний порог и внутренняя площадка противоскольжения образует ступеньку, на которой можно легко споткнуться. Входная площадка противоскольжения оформлена рисунком с таким направлением, который как раз способствует соскальзыванию ноги.

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:09
11
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Площадка противоскольжения в Alstom Citadis

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:09
6
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
В салоне также есть много поводов для критики. О зауженной нижней части пола я уже сказал, однако, и дальше мы увидим примеры нерационально использования пространства. Самые большие вопросы вызывает зона тележек. Как отмечалось в посте Ильи Варламова, здесь представлен не окончательный вид тележек – они занимают довольно много места по длине, что стало причиной установки продольных диванов.

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:10
15
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Диваны оказались на подиуме, ноги сидящих пассажиров оказались на довольно узкой ступеньке: носки вашей обуви будут обтирать голени стоящих людей.

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:10
9
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Сходить с нее опасно, в час пик вы не найдете свободного места на полу – проход очень узкий – обязательно наступите на ногу стоящим пассажирам. Решение простое – пандус, да ваш трамвай перестанет быть 100% низкопольным, но пассажиры получат удобную просторную площадку.
Другим примером нерационального использования пространства являются массивные кресла, установленные в торцах продольных диванов (компоновка 1+1).

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:10
8
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Они напоминают своими размерами домашнее кресло с широкими подлокотниками. Их ширина позволяет разместиться … одному пассажиру, хотя при стандартной ширине кузова 2500 мм здесь обычно размещают по два кресла с каждой стороны (2+2).

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:11
8
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
Конечно, необязательно ставить отдельные кресла, хотя унификация экономит деньги, можно спроектировать широкий уютный диван для двоих, расширив пространство сиденья за счет отказа от огромных подлокотников.

Новый русский трамвай
 
[^]
OneLoki
13.07.2014 - 09:11
13
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 426
В зоне для стоящих пассажиров упоры спины должны иметь небольшой наклон, а не быть строго вертикальными, кроме того их лучше снабдить мягкими накладками.

Новый русский трамвай
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57769
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх