ЗУБР-самый большой корабль на воздушной подушке., Впечатления на борту.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lermontov888
3.07.2014 - 11:41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 311
172
Несмотря на присутствие слова «малый» в обозначении классификации проекта 12322 (МДКВП), «Зубр» является самым большим в мире среди себе подобных — десантных кораблей на воздушной подушке.

Даже в водоизмещающем режиме он выглядит крайне необычно благодаря самой приметной детали — тяговым винтам 5-метрового диаметра, возвышающимся над кормой. Две башенки со скорострельными пушками АК-630, как вишенки на торте, придают кораблю законченный и слегка угрожающий вид.

ЗУБР-самый большой  корабль на воздушной подушке.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Lermontov888
3.07.2014 - 11:42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 311
В водяной шубе

Забившись в уголок ходовой рубки (чтобы никому не мешать), я наблюдаю за подготовкой к выходу в море. Посты докладывают о готовности, и вот, наконец, отдается команда на запуск двигателей, освобождая табун в 50 000 лошадей. В бронированной ходовой рубке рев двигателей изрядно приглушен, и я могу лишь догадываться, как этот невероятный звук воспринимается снаружи. Заодно я понимаю, что прокатиться с ветерком не получится: во время движения выход на палубу запрещен, поскольку при работе двигателей человека может просто сдуть.

«Подъем!» — командир корабля, лично сидящий за штурвалом, перекидывает один из тумблеров на пульте. По каждому борту установлено два нагнетающих агрегата, воздухозаборники которых закрыты сверху поворотными лопатками. Щелчок тумблера поворачивает лопатки, и нагнетатели начинают подавать воздух в подушку. Вокруг «Мордовии» взлетает пыль, корабль, сотрясаемый крупной дрожью, поднимается над поверхностью. Поворачивая штурвал из стороны в сторону, Сергей Конов раскачивает тяжелонагруженный «Зубр», медленно сползающий по бетонному уклону в воду. Когда корабль полностью оказывается на воде, из рубки открывается удивительное зрелище — вокруг, куда ни посмотри, сверкает множество радуг — это свет преломляется на облаке водяной пыли, поднятой воздушной подушкой. На полном ходу (а это 60 узлов!) корабль почти не видно — из облака водяной пыли высовывается лишь носовая часть и остекление рубки. Что, по словам офицеров, служит еще и маскирующим фактором: водяная пыль создает помехи сигналам радаров противника, затрудняя обнаружение и целеуказание. Корпус из алюминиево-магниевого сплава немагнитный, а с учетом высоты его полета (около полуметра) «Зубру» не страшны ни магнитные, ни контактные мины.
 
[^]
Lermontov888
3.07.2014 - 11:42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 311
Корабль оснащен пятью газотурбинными двигателями — двумя нижними, каждый из которых приводит по два нагнетательных агрегата (побортно), и тремя верхними — тяговыми, вращающими 5,5-метровые винты изменяемого шага в кольцевых насадках.

ЗУБР-самый большой  корабль на воздушной подушке.
 
[^]
Lermontov888
3.07.2014 - 11:42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 311
Самое грозное оружие «Зубра» — это две пусковые установки для 140-миллиметровых неуправляемых ракетных снарядов.
Применяются такие установки для огневой поддержки десанта. Но в ходовом положении корабля вы их не увидите. Дело в том, что они сделаны выдвижными и выдвигаются только для запуска НУРСов, а после окончания стрельбы вновь опускаются под палубу.


Это сообщение отредактировал Lermontov888 - 3.07.2014 - 11:55

ЗУБР-самый большой  корабль на воздушной подушке.
 
[^]
Lermontov888
3.07.2014 - 11:43
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 311
Командир и рулевой

Корабли на воздушной подушке — единственные, где командир не просто отдает приказ рулевому, а лично находится за штурвалом. Водоизмещающие суда и корабли, глубоко сидящие в воде, значительно более инерционные и предсказуемые. «Зубр» же парит над водой, не касаясь ее, и реагирует буквально на порывы ветра: «Основная проблема, затрудняющая управление кораблем на воздушной подушке — это его парусность, — объясняет Сергей Конов. — Площадь боковой проекции — больше 500 м², поэтому даже умеренный ветер вносит свои поправки, не говоря уже о порывах, которые сбивают корабль с курса. Поэтому в управлении «"Зубром" больше от авиации, чем от судовождения, мгновенные реакции и поправка на ветер».

Когда корабль включает нагнетающие агрегаты и поднимается на воздушной подушке, в воздух вздымается огромное облако мельчайшей водяной пыли, и в ясный день все вокруг начинает сверкать многочисленными радугами.

Это сообщение отредактировал Lermontov888 - 3.07.2014 - 11:59

ЗУБР-самый большой  корабль на воздушной подушке.
 
[^]
Lermontov888
3.07.2014 - 11:44
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 311
Внедорожный клиренс

Наконец «Зубр» подходит к точке назначения — одному из пляжей Балтийского побережья. Два матроса с помощью визиров осматривают участок высадки и докладывают, что все чисто. Корабль замедляет ход и, поднимая тучи песка и пыли, вываливается на берег. «Посадка!» — командир щелкает тумблером, переводя нагнетающие агрегаты в посадочный режим: лопатки верхних воздухозаборников закрыты, воздух циркулирует внутри подушки, охлаждая двигатели. «Зубр» оседает на песок, опускает носовую часть и сходню, по которой один за другим съезжают на пляж пять БМП десанта. Сходня убирается, а затем вновь подъем на подушку — и в море. Вся операция занимает пару минут.

Это сообщение отредактировал Lermontov888 - 3.07.2014 - 11:50

ЗУБР-самый большой  корабль на воздушной подушке.
 
[^]
Lermontov888
3.07.2014 - 11:47
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 311
Корабль с легкостью выходит на песчаный пляж, практически не замечая границы между водой и твердью.
Выход на берег легко дается «Зубру» практически на любой скорости. Спуск на воду для него куда сложнее, хотя заметно это только изнутри, из ходовой рубки. Командир с помощью переменных движений штурвала вправо-влево раскачивает корабль из стороны в сторону, чтобы легче было стронуть с шершавого бетона эту почти 500-тонную махину, дрожащую всем корпусом под напором 50 000 лошадиных сил, и «Зубр» неторопливо, слегка переваливаясь с боку на бок, сползает в море.


Технически корабль может не просто выйти на берег, но и зайти по суше или по болоту намного дальше. Гибкое резиновое ограждение состоит из двух частей — ресивер и навесные легкосменные элементы («косынки»). Толстая армированная резина достаточно устойчива к различным повреждениям, и небольшие дырочки не влияют на ходовые качества. Корабль может преодолевать препятствия высотой до 1,6−2 м, а те, что меньше метра, и вовсе не замечает. Был случай, когда при демонстрации ночной высадки десанта один из экспортных образцов, предназначенных для Греции, просто «раскатал» ГАЗ-66, который должен был подсветить место выхода на берег. К счастью, никто из людей не пострадал, а вот автомобиль, конечно, пришлось списать. Не без основания производитель утверждает, что «Зубру» доступно для высадки десантов до 70% общей длины береговой линии морей и океанов мира.

Это сообщение отредактировал Lermontov888 - 3.07.2014 - 11:48

ЗУБР-самый большой  корабль на воздушной подушке.
 
[^]
Lermontov888
3.07.2014 - 11:48
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 311
Источник:
http://www.popmech.ru/weapon/17053-samyy-b...-podushke/#full

Спасибо, Дмитрию Мамонтову за репортаж, Фото: Алексей Топоров

Это сообщение отредактировал Lermontov888 - 3.07.2014 - 11:55

ЗУБР-самый большой  корабль на воздушной подушке.
 
[^]
gnarkill87
3.07.2014 - 11:50
11
Статус: Offline


Инженегр всея Руси

Регистрация: 4.03.13
Сообщений: 177
Молодец smile.gif
Хорошая статья. с удовольствием читал bravo.gif
Только о технической части не очень много, к сожалению сказано, только общие фразы. Но на то она и военная техника cool.gif

Это сообщение отредактировал gnarkill87 - 3.07.2014 - 11:54
 
[^]
Dreyk85
3.07.2014 - 11:51
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.01.14
Сообщений: 224
Хорошее судно))
 
[^]
brabusyka
3.07.2014 - 11:51
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.07.12
Сообщений: 79
Хотелось бы прокатится на таком...

Это сообщение отредактировал brabusyka - 3.07.2014 - 11:51
 
[^]
LeSabre
3.07.2014 - 11:52
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Ну и в динамике и HD заодно:
 
[^]
krivoy
3.07.2014 - 11:54
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.02.09
Сообщений: 468
При высадке с пулеметом с него вылазил. Аппарелька приоткрывается и надо оттуда выскочить как можно быстрее, а высота там этаж с третий, хорошо хоть на песок. Очково помню было.
 
[^]
fmaster16
3.07.2014 - 11:54
0
Статус: Offline


Окей, ЯПл!

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 321
ух..хороший кораблик !
 
[^]
klebstoff1
3.07.2014 - 11:54
10
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430




Это сообщение отредактировал klebstoff1 - 3.07.2014 - 11:57
 
[^]
Malegik
3.07.2014 - 11:55
30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.08.08
Сообщений: 348
Слава СССР.
 
[^]
AlexSchwarz
3.07.2014 - 11:55
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.09.11
Сообщений: 0
нигде не увидел по тексту, поэтому добавлю - сделано в СССР
 
[^]
klebstoff1
3.07.2014 - 12:00
10
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Цитата (AlexSchwarz @ 3.07.2014 - 12:55)
нигде не увидел по тексту, поэтому добавлю - сделано в СССР

К концу 1970-х годов советские конструкторы обладали достаточно богатым опытом постройки кораблей на воздушной подушке. В серию были запущены и давно эксплуатировались такие корабли как «Скат», «Кальмар» и проект 12321 «Джейран».

Для развития концепции военных судов на воздушной подушке в 1978 году командование ВМФ дало задание «ЦМКБ Алмаз» на создание более мощного десантного корабля. КБ приступило к началу работ, назвав проект 12322 под шифром «Зубр». В план входило увеличение скорости хода, десантной нагрузки и артиллерийского и радиоэлектронного вооружения. Проект, ставший развитием «Джейранов», возглавили главные конструкторы Л. В. Озимов, Ю. М. Мохов и Ю. П. Семенов под наблюдением капитана 2 ранга В. А. Литвиненко (позднее капитана 2 ранга Ю. Н. Богомолова) от ВМФ. Оригинальная компоновка корабля являлась заслугой заместителя главного конструктора Г. Д. Коронатова, разработавшего эскизный проект.

Головной МДКВП под номером МДК-95 являлся опытным и был построен в 1986 году и после продолжительных испытаний вошёл в боевой состав ВМФ в 1988 году. По результатам этих испытаний остальные корабли серии получили некоторые изменения в конструкции.


На вооружении:

Греция — 4 единицы
Китай — 1 единицы (4 план, проект 958 "Бизон") (должна была делать украина, но в свете последних событий китайцы ведут переговоры с Россией).
Россия — 2 единицы, (к 16 году вроде еще один поступит)

Покупкой Зубра/Бизон(модернизированных) так же интересуются Страны Латинской-Америки (4 штуки) и Юго-Восточной Азии (7 штук).


Я все надеюсь, что все таки возобновят проект подобный Каспийскому монстру. Шойгу говорил в одном интервью, что уже размещены заказы на проектировку такого вида транспорта (меньших размеров, но все же), есть надежда, что все таки сделают хотя бы пару.

Это сообщение отредактировал klebstoff1 - 3.07.2014 - 12:15
 
[^]
mixa64
3.07.2014 - 12:06
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.10.13
Сообщений: 530
Цитата
Был случай, когда при демонстрации ночной высадки десанта один из экспортных образцов, предназначенных для Греции, просто «раскатал» ГАЗ-66, который должен был подсветить место выхода на берег. К счастью, никто из людей не пострадал, а вот автомобиль, конечно, пришлось списать.

это было в бухте желтая под питером
 
[^]
LeSabre
3.07.2014 - 12:11
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Ну и картинка:

ЗУБР-самый большой  корабль на воздушной подушке.
 
[^]
Чупа
3.07.2014 - 12:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.09
Сообщений: 975
Цитата (AlexSchwarz @ 3.07.2014 - 10:55)
нигде не увидел по тексту, поэтому добавлю - сделано в СССР

Сделано в Крыму под Феодосией судостроительный завод "Море" dont.gif
Очень многие кто проезжал в Крым минуя керченский полуостров проезжали это место,завод находится на Ак манайском перешейке(самое узкое место керченсксого полуострова.

http://ru.wikipedia.org/wiki/РњРѕ%...B2РѕРґ)

Это сообщение отредактировал Чупа - 3.07.2014 - 12:25

ЗУБР-самый большой  корабль на воздушной подушке.
 
[^]
klebstoff1
3.07.2014 - 12:18
2
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Цитата (Чупа @ 3.07.2014 - 13:15)
Цитата (AlexSchwarz @ 3.07.2014 - 10:55)
нигде не увидел по тексту, поэтому добавлю - сделано в СССР

Сделано в Крыму под Феодосией судостроительный завод "Море" dont.gif

http://ru.wikipedia.org/wiki/РњРѕ%...B2РѕРґ)

в 1988 год.
это еще СССР
 
[^]
wert22
3.07.2014 - 12:25
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.02.13
Сообщений: 60
Он же г. Балтийск где то 1998-99 год помню родного, как сейчас ))

ЗУБР-самый большой  корабль на воздушной подушке.
 
[^]
vkazak88
3.07.2014 - 12:27
8
Статус: Offline


Атаман

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 258
Бля 60 узлов это 111 км.ч
 
[^]
nocturnus
3.07.2014 - 12:28
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 2341
Цитата (Dreyk85 @ 3.07.2014 - 12:51)
Хорошее судно))

Корабль!!!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35167
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх