Под знаком Полярной звезды, Боевые корабли в Арктике

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
GTV
30.12.2013 - 22:20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
149
Место, где человек без специальных защитных средств погибает за несколько минут. Это не поверхность Луны или далекого Марса. Это всеми любимая Арктика — территория, простирающаяся выше 66° 33′ с. ш. (Полярного круга) и выгодно отличающаяся от остальных районов Земли отрицательной среднегодовой температурой. В данном случае под «специальными защитными средствами» понимают максимально утепленную одежду и крытые помещения с обязательным источником тепла.

Некоторые фото взяты для наглядности...

Под знаком Полярной звезды
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
GTV
30.12.2013 - 22:21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
Как известно, человек в своем первозданном виде способен провести несколько суток за бортом корабля и спокойно перенести температуру воздуха свыше +50°C. Но в Арктике такие фокусы не пройдут. Это место опаснее, чем Сахара и калифорнийская Долина Смерти, вместе взятые, — один неосторожный шаг в морозную мглу, и холод завернет смельчака в бараний рог. Наутро товарищи найдут лишь окоченевшую мумию с навеки согнутыми конечностями.

Под знаком Полярной звезды
 
[^]
GTV
30.12.2013 - 22:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
«Страна ледяного ужаса» — такой описывал Арктику норвежец Фритьоф Нансен после многолетних экспедиций в этих краях.

Неустранимое препятствие на пути освоения этих мест — бесконечная зимняя ночь (продолжительность полярной ночи зависит от широты).
Когда край солнечного диска вновь промелькнет в юго-восточной стороне небосклона, а снежный пейзаж сопок озарится нежно-розовым светом, в Мурманске отмечается Праздник Солнца. Жителям Москвы и Кубани не понять, чему так радуются в сгустившихся сумерках 300 тыс. счастливчиков — обитатели самого крупного в мире города, построенного за Полярным кругом.

Арктика не была предназначена для проживания человека. Словно сама природа прокляла это место, навечно сковав землю и океан слоем прочного, как камень, льда. Однообразный снежный пейзаж и бесконечная ночь — среди полярников ходят мистические легенды о «белом шуме» и «зове Полярной звезды». Странное психическое расстройство, известное среди поморов, как «меряченье» — человек теряет рассудок и убегает в ледяную пустыню. По легенде, несчастные всегда бегут строго на север.

Но как бы ни были суровы эти северные территории, они принадлежат нам по праву. Перефразируя адмирала Эссена: «Других вод у нас нет. Нам придется пользоваться этими». А раз так — русским пришлось осваивать эту непригодную для жизни местность и научиться извлекать из этого максимальную выгоду.

Главным сокровищем Арктики на сегодняшний день остается Северный морской путь (СМП) — стратегическая транспортная магистраль на пути из Европы в Азию; исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике, протянувшаяся вдоль всего северного побережья Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Бои за Ледовитый океан

Длина морских границ государства Российского — 38 808 километров! Из которых 19 724 км проходят вдоль побережья Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского морей. Круглогодичное судоходство без ледоколов возможно лишь в Баренцевом море, у побережья Кольского полуострова — там, где теплый Гольфстрим согревает воду и воздух, отгоняя льды далеко на север. А далее начинается «страна ледяного ужаса» — все порты СМП, за исключением Мурманска, работают по 2-4 месяца в году — во время летне-осенней навигации.

Обязательным атрибутом является ледокольный флот — вопреки распространенному утверждению о «самых длинных морских рубежах», Россия де-факто, является обладательницей самых протяженных в мире ледовых границ. Многометровые паковые льды прикрывают нас с северного направления надежнее, чем любая Береговая охрана и военно-морской флот. Со всеми вытекающими отсюда достоинствами и недостатками.

Уникальный арктический поход боевых кораблей Северного флота, состоявшийся в сентябре уходящего года, до сих пор вызывает неоднозначные оценки: отечественные и зарубежные аналитики высказывают сомнения в целесообразности присутствия атомного ракетного крейсера «Петр Великий» в высоких широтах. На вопрос о том, проводились ли ранее подобные операции с использованием надводных боевых кораблей, бывший командующий 5-ой Средиземноморской оперативной эскадрой, начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов ответил прямо:

Нет, нам это было ни к чему — только напрасно тратить время и деньги. Корабли ходят в море либо на боевую подготовку — чем ближе их полигон, тем это экономичнее и легче, либо на боевую службу в район потенциального соприкосновения с противником. На Северном морском пути противника никогда не было. Нам незачем было туда отправлять корабли.

ТАРКР «Петр Великий» создавался как охотник за конвоями и корабельными группировками противника, но представить себе авианосную группу ВМС США в Карском море совершенно невозможно. Во-первых, для неё там нет никаких задач. Во-вторых, американский надводный флот категорически не приспособлен для действий в Арктике.

Последний раз враг появлялся в этих водах в годы Великой Отечественной войны — в августе 1942 года в Карское море прорвался тяжелый крейсер «Адмирал Шеер». В результате, рейдер так и не смог догнать конвой на подходе к проливу Велькицкого — когда советские пароходы и ледоколы ползли со скоростью 5 узлов., немцы с трудом выдавали 1-2 уз.. Тяжелые льды нивелировали все преимущества «Шеера» в скорости — сама природа Арктики превратила морской бой в фарс.

Под знаком Полярной звезды
 
[^]
GTV
30.12.2013 - 22:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
Побродив по Карскому морю, крейсер потопил в неравном бою ледокольный пароход «Сибиряков», безуспешно обстрелял порт Диксон — и убрался восвояси. Рисковать суперкораблем ради таких никчемных результатов немцы более не решились.
Но это было тогда. Сейчас дело обстоит иначе.

Уникальность арктического похода 2013 года заключалась в том, что в операции участвовали все атомные надводные корабли России (крейсер ВМФ и четыре ледокола Росатомфлота).

Нельзя остаться равнодушным к виду пробирающихся сквозь льды ледоколов «Ямал», «Таймыр», «Вайгач» и «50 лет Победы» — мощь, не знающая границ! Эти великолепные машины пройдут там, где любой другой корабль застрянет навек и будет раздавлен под натиском тяжелых льдов. В 2013 году ледокол «50 лет Победы» отметил фантастический юбилей — он в сотый раз добрался до Северного полюса. Эти корабли имеют неограниченную автономность по запасам топлива, многолетний запас продовольствия на борту, несут авиатехнику, новейший системы навигации и связи, и обладают способностью крушить лед толщиной более 2,5 метров. Истинные властелины Арктики — они способны проникнуть в любой район этой ледяного мира.
"Таймыр" и "Вайгач". Красавцы!

Это сообщение отредактировал GTV - 30.12.2013 - 22:22

Под знаком Полярной звезды
 
[^]
GTV
30.12.2013 - 22:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
Однако, четыре ледокола — это повод задуматься. Для проводки трех боевых кораблей и семи судов обеспечения (ТАРКР «Петр Великий», десантные корабли «Кондопога» и «Оленегорский горняк», спасательные буксиры, средний морской транспорт и танкер) — для провода такого каравана к побережью Новосибирских островов понадобился весь ледокольный флот России! При том, что поход проводился в идеальное время года — начало сентября, самый разгар навигации. Когда дневные температуры воздуха превышают 0°С, а южная кромка паковых льдов отодвигается далеко на Север.

Спору нет, в последнее десятилетие моряки отмечают упрощение ледовой обстановки — в начале XXI века появились прецеденты, когда за время одной навигации СМП проходили одиночные суда без сопровождения ледоколов. Снимки из космоса подтверждают ситуацию — площадь льда в Арктике заметно уменьшилась.

Но… стоило лишь свернуть с привычного маршрута — взять чуть к северу, в направлении о. Котельный (архипелаг Новосибирские о-ва), — и сразу понадобилась помощь четырех атомных ледоколов!


Под знаком Полярной звезды
 
[^]
GTV
30.12.2013 - 22:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
еще

Под знаком Полярной звезды
 
[^]
GTV
30.12.2013 - 22:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
еще

Под знаком Полярной звезды
 
[^]
GTV
30.12.2013 - 22:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
Наивные канадцы все еще надеются, что таяние арктических льдов примет необратимый характер — еще чуть-чуть, и откроется северо-западный проход в высоких широтах, вдоль северного побережья Канады. Прямой конкурент русского СМП!

Черта с два. Миф о глобальном потеплении являет собой обман мирового масштаба — недобросовестные ученые и эксперты, эксплуатирующие данную гипотезу, не склонны говорить всю правду. Количество льда в Арктике действительно уменьшилось. Но за то же время ледяной панцирь Антарктиды, наоборот, увеличился в толщине и размерах. Круговорот веществ в природе!

Похоже, что мы имеем дело с каким-то неизученным циклическим процессом между Северным и Южным полушарием — не исключено, что через несколько десятилетий Арктика начнет вновь затягиваться льдами. Сладкие грезы о банановых пальмах на Земле Франца-Иосифа и аргументы в виде запасов нефти на арктическом шельфе (а это 100% свидетельство того, что миллионы лет назад на месте океана росли буйные тропические леса) не должны водить обывателя в заблуждение. Это было сотни миллионов лет назад. И повторится еще очень не скоро.

Мы живем в самую холодную эпоху в истории Земли — всему виной Антарктида. Если бы на месте покрытой льдом суши в том месте был Южный Ледовитый океан, то климат на Земле был бы принципиально иной. Антарктида выхолаживает Землю, служа отличным отражателем солнечного света и накопителем гигантских запасов льда. Увы, никаких пальм в высоких широтах мы не увидим, до тех пор, пока этот проклятый «холодильник» не уползет в другое место, повинуясь вечному движению литосферных плит.

Ну а пока… корабли пробираются сквозь стылую воду вдоль побережья России. Ледокол ведет караван — несмотря на битый, разряженный лед, экипаж активирует систему пневмообмыва (ПОУ — используется для уменьшения трения льда о корпус). Это позволяет максимально расширить канал за кормой ледокола и облегчить передвижение идущих в кильватере кораблей и судов. Без знания таких тонкостей в северных морях не выжить.

Обледенение стволов башен ГК крейсера "Белфаст" во время проводки арктического конвоя

Это сообщение отредактировал GTV - 30.12.2013 - 22:24

Под знаком Полярной звезды
 
[^]
GTV
30.12.2013 - 22:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
Бесформенная ледяная фигура — установка РБУ-6000. Большой противолодочный корабль "Адмирал Исаченков", Норвежское море, 1977 г.

Под знаком Полярной звезды
 
[^]
GTV
30.12.2013 - 22:25
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
Покрытый льдом БПК "Адмирал Юмашев"


Под знаком Полярной звезды
 
[^]
GTV
30.12.2013 - 22:25
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
Применение в Арктике эскадр из надводных боевых кораблей сопряжено со значительными трудностями: корабли скованы в маневре. Дополнительным подарком для нарушителей покоя северных вод станет такой неприятный процесс, как ОБЛЕДЕНЕНИЕ. Страшная вещь, во время непогоды и шторма оно способно в два счета вывести корабль из строя, сковав неразрушимыми цепями все пусковые установки, орудия и радары. Полярная ночь, переменчивая погода, отвратительная видимость — скорее правило, чем исключение для тех широт. Очевидно, что даже при наличии помощи, в виде атомных ледоколов, крейсерам и эсминцам (не говоря уже о «Мистрале») делать в Арктике совершенно нечего.

И все же существует единственный класс боевых кораблей, способных оспорить первенство атомных ледоколов в борьбе за титул Хозяина Арктики.
"Наутилус" стал первым кораблем, достигшим Северного полюса, 3 августа 1958 г.


Это сообщение отредактировал GTV - 30.12.2013 - 22:25

Под знаком Полярной звезды
 
[^]
GTV
30.12.2013 - 22:26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
Черные обтекаемые субмарины, что несутся к Северному полюсу, не встречая никакого сопротивления. Атомные подводные лодки не обращают внимания на поля непроходимых паковых льдов, не боятся самых лютых морозов и полярной пурги. Они не страдают от обледенения и скверной видимости. Они мощны, быстры и способны перемещаться по Ледовитому океану в любое время года.

Лед, наоборот, является для них идеальным прикрытием и защитой — никакой самолет не сможет выставить гидроакустический буй или сбросить торпеду. И ни один противолодочный корабль не сможет угнаться за подлодкой в тех широтах — он намертво застрянет во льду, без возможности применить свое оружие.

Если потребуется, гидроакустика подскажет экипажу наличие полыньи или льда подходящей толщины: подводный крейсер аккуратно прижмется к внутренней поверхности льда, продует цистерны и — вуаля! — раскидав глыбы битого льда, поднимется на поверхность. В этом смысле наиболее зрелищной была гигантская «Акула»: благодаря своим размерам, тяжелый РПКСН пр. 941 мог крушить своей рубкой лед двухметровой толщины!
источник
у меня все)

Это сообщение отредактировал GTV - 30.12.2013 - 22:26

Под знаком Полярной звезды
 
[^]
Bozman
30.12.2013 - 22:33
62
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.12.12
Сообщений: 283
Арктика наша!!! Слава Краснознаменному Северному Флоту!!!
 
[^]
Arty
30.12.2013 - 22:48
19
Статус: Offline


добрый котег

Регистрация: 25.09.08
Сообщений: 813
Возвращаемся-таки! Наконец-то! Всепросральщики, можете минусить, только хрен ли толку?
 
[^]
Fi1aret
30.12.2013 - 22:51
13
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 31.10.11
Сообщений: 142
Без севера Россия не страна.
 
[^]
пулеметчикХ
30.12.2013 - 23:13
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 82
ща белоленточные майданутые всепросральщики расскажут истинное положение вещей))) что у нас как у хохлов уже давно... одна подводная лодка, и та приварена рельсами к причалу.))))))
 
[^]
bitters
30.12.2013 - 23:33
19
Статус: Offline


psychonaut

Регистрация: 20.06.11
Сообщений: 212
а некоторые пидоры порываются Арктику отдать мировому сообществу, типа мы природу там засоряем...
не понимают, уйопки, каким трудом нам эта территория досталась!
какой потенциал у нее
 
[^]
FINLELIK
31.12.2013 - 00:21 [ показать ]
-15
Arty
31.12.2013 - 00:38
22
Статус: Offline


добрый котег

Регистрация: 25.09.08
Сообщений: 813
Цитата (FINLELIK @ 31.12.2013 - 01:21)
нюню
китайцы рулят

Спасение терпящего бедствие судна - святая обязанность любого моряка. Первыми на помощь приходят не строго соотечественники, а те, кто ближе. Сейчас оказались ближе китайцы.

И, да. Ты Арктику от Антарктики отличаешь? По географии в школе что было?

Добавлено в 00:41
Цитата (bitters @ 31.12.2013 - 00:33)
а некоторые пидоры порываются Арктику отдать мировому сообществу, типа мы природу там засоряем...
не понимают, уйопки, каким трудом нам эта территория досталась!
какой потенциал у нее

В советском уголовном кодексе для таких пидоров была статья. "Измена Родине" называлась. За такое к стенке ставили.

Владимир Владимирович, верните эту статью в современный УК. И смертную казнь верните. Глядишь, пидоров резко поубавится.
 
[^]
GTV
31.12.2013 - 00:49
-6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
Цитата (FINLELIK @ 31.12.2013 - 01:21)
нюню
китайцы рулят

кто спасает? наши? нет... судно то наше, но арендовано Австралией и команды отдаёт австралийское руководство. ...
не знаю уже тонкостей... но все равно что то у ниx не то...

Это сообщение отредактировал GTV - 31.12.2013 - 00:51
 
[^]
FINLELIK
31.12.2013 - 01:07
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.07.12
Сообщений: 158
Цитата (Arty @ 31.12.2013 - 01:38)

Спасение терпящего бедствие судна - святая обязанность любого моряка. Первыми на помощь приходят не строго соотечественники, а те, кто ближе. Сейчас оказались ближе китайцы.

И, да. Ты Арктику от Антарктики отличаешь? По географии в школе что было?

Добавлено в 00:41
Цитата (bitters @ 31.12.2013 - 00:33)
а некоторые пидоры порываются Арктику отдать мировому сообществу, типа мы природу там засоряем...
не понимают, уйопки, каким трудом нам эта территория досталась!
какой потенциал у нее

В советском уголовном кодексе для таких пидоров была статья. "Измена Родине" называлась. За такое к стенке ставили.

Владимир Владимирович, верните эту статью в современный УК. И смертную казнь верните. Глядишь, пидоров резко поубавится.


Ты не путай СССР и РФ. В СССР первым пришел бы наш корабль, будь то Артика или Антарктида.

 
[^]
Arty
31.12.2013 - 10:10
11
Статус: Offline


добрый котег

Регистрация: 25.09.08
Сообщений: 813
Цитата (FINLELIK @ 31.12.2013 - 02:07)
Ты не путай СССР и РФ. В СССР первым пришел бы наш корабль, будь то Артика или Антарктида.

Первым пришел бы тот корабль, который ближе. Другое дело, приняли бы помощь или нет. Если терпит бедствие наш военный корабль, то помощь иностранного судна не приняли бы, а ждали бы наш. А если гражданское, то приняли бы помощь первого подошедшего корабля.
Даже во времена СССР наши советские суда были не везде и не всегда была возможность первым прийти на помощь советскому кораблю.
 
[^]
Неждалигады
31.12.2013 - 10:20
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 288
Есть Полярная звезда, находящаяся примерно над Северным полюсом и входящая в созвездие Большая Медведица..а знака Полярной звезды нету...
и почему ничего не написано про АПЛ Ленинский Комсомол?
 
[^]
Неждалигады
31.12.2013 - 10:29
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 288
февраль 2007, Мурманск, температура 35 градусов ниже нуля...немного заливало пока ехали..

Под знаком Полярной звезды
 
[^]
letnab
1.01.2014 - 05:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.10
Сообщений: 5032
ужель!..


Под знаком Полярной звезды
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31139
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх