Размыв, Петербургский метрополитен

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
semtex
11.11.2013 - 22:23
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
178
Пишет автор tankizt

В Санкт-Петербургском метрополитене нет места, столь окутанного тайнами и мифами как перегон Лесная—Пл.Мужества, именуемого "размывом". Свою историю он отсчитывает с момента строительства, когда в 1969 году ради сокращения сроков, чтобы успеть к началу XXV съезда КПСС, решили провести трассировку тоннелей прямо через русло подземной реки, конечно первоначально были варианты обхода, но все они были отвергнуты. В 1974 году случилась первая значительная авария на участке, 8 апреля при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Забой начал заполняться водой с песком. В результате строящиеся тоннели были затоплены.
На поверхности, над участком аварии, образовались провалы, потрескались стены домов. После остановки продвижения плывуна, путём забутовки тоннелей, в них закачали водопроводную воду, чтобы предотвратить движения грунта и последующие разрушения на поверхности. О этих событиях в 1986 был снять фильм Прорыв.
Повторная проходка осуществлялась способом глубокой заморозки грунта, для надёжности стенки тоннеля сделали трёхслойными сталь-бетон-чугун. А для удешевления и ускорения строительства тоннели разместили один над другим. 31 декабря 1975 участок сдали в эксплуатацию.

23 фото

Размыв
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:24
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
В процессе эксплуатации в тоннели постоянно поступала вода, которая удалялась посредством штатного оборудования. Пока в 1994 году приток воды сильно не усилился и тоннели не начали проседать. В 1995 году скорость поездов ограничили, ввели профилактику тоннелей: своеобразное технологическое окно по выходным и вечерам после 22, когда движение на участке останавливалось. Однако все усилия прошли даром, поступление воды и просадку тоннелей остановить не удалось. Было принято решение о закрытии и затоплении аварийных тоннелей, что и произошло в ночь с 5-го на 6-е декабря 1995 года, с обоих концов возвели многометровые бетонные пробки. Северный участок остался отрезанным от основной части ветки и там организовали челночное движение поездов. За Лесной восстановили съезд через который оборачивались составы. Свой небольшой фотоотчёт я начну именно с него.

Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:26
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Съезд после ввода участка в эксплуатацию разобрали.



Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:27
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Участок переборки старых и новых тоннелей. Справа вентсбойка с тоннелем по второму пути.

Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:27
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Буквально в паре метров находится проход в старые перегонные тоннели. Нижний старый перегонный тоннель. Бутылка - своеобразный смеситель, сооружённый, по-видимому, работниками метро.

Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:28
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Пути тут демонтированы, вместо них узкоколейка для единственной вагонетки. Привет nwd_megavolt

Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Переход в верхний тоннель осуществляется через сбойку.

Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Забутовка с краном, открыв который можно почувствовать дыхание размыва...

Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:30
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Зелёное свечение исходит от ДРЛ лампы без колбы, используемой в качестве ионизирующей.


Это сообщение отредактировал semtex - 11.11.2013 - 22:30

Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:31
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Подходить к ней не рекомендуется, но таким личностям как ignat_chernyaev более чем комфортно в её свете.


Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Демонтированная забутовка в сторону Лесной.

Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Но вернёмся пожалуй в новые тоннели. На фото гермодверь, отделяющая участок построенный метростроем и итальянским щитом Виктория.


Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
В другую сторону.


Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:33
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Перед началом "Итальянского" тоннеля располагается безумно сюрная монтажная камера.


Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:33
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
"Итальянский" тоннель. Отличается большим диаметром и полимерным сочленением. Рельсовое полотно уложено на гравийную подушку, для уменьшения воздействия вибрации от поездов на тоннель.


Размыв
 
[^]
kosmosvt
11.11.2013 - 22:33 [ показать ]
-74
semtex
11.11.2013 - 22:34
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
По моему мнению, это одно из самых красивых мест в питерском метрополитене.


Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:34
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
За состоянием тоннелей наблюдает особое измерительное оборудование, сканирующее тоннель с помощью лазерного луча каждую минуту.

Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:34
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Итальянский участок заканчивается перемонтажной камерой, где щит развернули на 180 градусов и отправили копать второй путь в сторону лесной.

Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:35
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
С другой стороны стены разделяющей камеру. За поворотом Пл. Мужества.

Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:36
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Пара схем для более понятного представление вышеописанного.
Спасибо _en_

Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:36
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Автор неизвестен.

Размыв
 
[^]
semtex
11.11.2013 - 22:37
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.08
Сообщений: 640
Напоследок, хочу сказать, что многие сравнивают размыв с киевской "консервой"(фото ниже) или с тоннелями за станцией Ломоносовская, что в корне не верно. Данный перегон является единственным в СНГ выведенным из эксплуатации из-за прорыва грунтовых вод. Кстати, если верить популярной интернет энциклопедии, то гарантий срок новых тоннелей составляет 20 лет, что примерно равно времени сколько продержались старые.
Конец подборки.

Размыв
 
[^]
Косяныч
11.11.2013 - 22:41
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 48
Я не пойму, как вы так запросто попадаете в туннель, работаете там или...?
 
[^]
Tolstyj
11.11.2013 - 22:44
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.12.12
Сообщений: 539
Мой брат служил под Ленинградом в танковых войсках. Как-то раз их собрали, погрузили по машинам и повезли снимать кино. В фильме этому посвящен целый эпизод, когда подруливают армейские грузовики из них бодренько выпрыгивают солдаты и строем бегут разруливать говна.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34033
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх