6.После штурманской мы идем на предполетный медконтроль, где у нас меряют давление, пульс, просят открыть рот и сказать: "Аааааааа", ставят в летной книжке штамп и желают приятных полетов.
А командно-летный состав идет на метео, где принимает решение на вылет, дает задержку или отбивает полеты по метеоусловиям. А с этим у нас сложно конечно же. Полеты выполняются по ПВП - правилам визуальных полетов. У инструкторов минимумы в основном 250х3000х15. А минимум аэродрома для ПВП - 350х2000. Поэтому, если метеорологи прогнозируют ухудшение погоды, а в частности, Ннго (высоту нижней границы облачности) менее 350 метров, то полеты на этом заканчиваются и мы либо ждем улучшения погоды, либо обедаем и уезжаем домой.
Сегодня мы с вами пойдем по следующему пути - медконтроль мы прошли, штурманскую прошли и метео дает хороший прогноз.
Дальше мы отправляемся либо на стоянку, где будем помогать техникам готовить самолеты к полетам, либо на старт (ДПС - диспетчерский пункт старта), где будем ждать своей очереди летать.
Сегодня из моей летной группы я начинаю летать первым, значит я отправляюсь на стоянку. На стоянке нас ждут наши самолеты. По идеальному сценарию техники к нашему приходу должны уже почистить самолет, отгонять двигатели и нам остается только выполнить предполетный осмотр, расписаться в бортжурнале, запросить запуск, запуститься, прогреть двигатель и начать руление на предварительный старт. Но это - в идеале
Итак, мы пришли на стоянку и видим, что наш самолет еще только греется, он не почищен. Чтобы ускорить процесс мы начинаем помогать техникам.
Когда на улице где-то -29 заниматься подготовкой самолета весьма непросто, поэтому на полеты нас допускают только в таком виде. Так выглядит типичный курсант, летающий зимой на ЯКе