Экскурсия на атомный ледокол "Ленин", (70 фото)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:00
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
198
Рассказ про атомоход будет состоять из двух частей (не пугайтесь, все в одном посте).
В первой части - общий обзор, столовая экипажа, машинное отделение, пост управления энергетикой, реакторный отсек и судовая амбулатория.
Вторая часть будет включать в себя ходовую рубку, радиорубку, кают-компанию и капитанский салон.

Пишет Перископ из глубин Тихого океана periskop:

Особое внимание я обращал на эстетику интерьеров, приборов, отсеков и приметы эпохи, и хочу подчеркнуть своё главное впечатление: этот корабль - не просто рациональное техническое устройство, но ещё и очень стильно оформленный объект.
Это было для меня даже несколько неожиданно, но это так.
Уточнение содержания снимков (названий девайсов и прочего) будет всячески приветствоваться...

Итак, Часть I.

Атомный ледокол "Ленин".
(Фрагмент приборной панели поста управления энергетикой.)

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:02
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
1. Сам атомоход сейчас пришвартован к пирсу у морвокзала и по статусу является двойственным: действующим (не списанным) кораблём, но одновременно и судном-музеем, с частью помещений, куда водят экскурсии.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:02
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
2. Фрагмент носовой части.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:03
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
3. Из ледокольной работы по проводке караванов по Северному морскому пути "Ленин" выведен в 1989 году, ещё при СССР. Таким образом, он почти непрерывно проработал 30 лет, с небольшим перерывом в 1967 г. Общее число проведенных судов за все навигации - более 3.700.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:04
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Решение о строительстве такого уникального судна с принципиально иной энергетической установкой было принято в 1953 году; тогда же - выдано и проектное задание (ЦКБ-15). Закладка атомного ледокола состоялась в Ленинграде в 1956 году, на заводе им.А.Марти, ныне - Адмиралтейские верфи. Если я правильно понял, там же он был заправлен и ядерным топливом - в отличие от более совершенных атомоходов следующих поколений, типа "Арктика", заправка которых производилась уже в Мурманске, на специальной инфраструктуре базы "Атомфлота". Таким образом, строительство шло быстро и продолжалось всего три года. Спущен на воду - в конце 1957-го.
Поставщики оборудования: судовые турбины - Кировский завод, главные турбогенераторы - Харьковский электромеханический завод, гребные электродвигатели - ленинградская «Электросила».

* * *
Американцы тоже проектировали свое судно мирного назначения с атомной силовой установкой. Однако они пошли совсем другим путем. "Саванна" была внешне похожа не на коммерческий сухогруз, каковым и являлась, а на элегантную яхту. Несмотря на каюты с кондиционерами и индивидуальными ванными, ресторан на 100 мест, салон и прочие "красивости", судно так и не смогло составить конкуренцию традиционным теплоходам. Плавные обводы мешали погрузке и разгрузке в порту, наличие реактора увеличивало экипаж на треть, да и грузоподъемность его была всего 8 тысяч 500 тонн. Кроме того, для захода такого судна в порты иностранных государств требовались согласования и разрешения, а его ремонт должен был производиться только на специализированной верфи.

Коммерческая эксплуатация "Саванны", которая началась в 1962 году, бесславно закончилась через 10 лет. Судно списали, и сейчас о нем уже мало кто помнит. Так что "Ленин" выиграл еще и экономическое соревнование. Как сказали бы сейчас - заполнил рыночную нишу. При этом, что действительно необычно для советской техники, атомоход был очень комфортабельным. Его называли "чудом промышленного дизайна". И действительно, привыкшие к аскетичным условиям труда и отдыха советские моряки раньше такой роскоши не знали. Каюты на одного-двух человек, полностью отделанный карельской березой и кавказским орехом интерьер, сауна, музыкальный салон с роялем, библиотека, зал для просмотра кинофильмов, курительный салон - все это было очень необычно.

В такой обстановке не стыдно было принимать и высоких гостей. На борту работающего в Арктике атомохода побывали Юрий Гагарин, кубинский лидер Фидель Кастро, на рояле играла Александра Пахмутова, перед моряками выступали артисты и писатели, ледокол посетили многочисленные зарубежные делегации. Это было очень по-советски: достопримечательностью стал ледокол-трудяга, крошащий двухметровые льды.
[отсюда]

4. Атомоход является первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. Вышел в первое плавание 3 декабря 1959 года, и этот день считается праздником всего "Атомфлота", оперирующего на Севморпути.

"Ленин" в акватории Невы, перед выходом на ходовые испытания. Ленинград, лето 1959 (фото из журнала avp23649)

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:04
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
5. Первая экскурсия на ледокол собирается к 12.00. Приходят смотреть самые разные люди: местные папы с детьми, туристы, моряки, школьники, командированные и т.п. Я пришёл именно на первую, чтобы народу было поменьше - потому что если набирается зараз больше 20 человек, то смотреть (а тем более снимать) становится довольно неудобно. А собирают - до сорока человек. Кстати, следующая группа и правда была раза в полтора больше, чем наша.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:04
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
6. Приезжают к ледоколу и зафрахтованные микроавтобусы из гостиниц. На моих глазах приехало две такие партии. Вот этот пожилой немец на костылях - его затаскивали по трапу двое коллег, однако он честно ковылял там, где мог, внимательно рассматривал девайсы и с восторгом слушал экскурсию (переводимую их переводчиком, взятым с собой). Может быть, это бывший моряк, кто знает.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:04
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
7. Ну что, теперь пора подняться на борт по трапу. Вперед!

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:05
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
8. Вначале мы попадаем в просторный холл-предбанник, изящно отделанный в едином стиле деревянными панелями.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:05
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
9. Чеканка - модный в ту эпоху стиль оформления.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:05
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
10. Стильно выполненная лестница-трап, ведущая на ходовую рубку и в капитанский салон.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:05
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
11. Выход к длинному коридору вдоль правого борта .

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:06
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
12. Оформление коридоров, где размещаются каюты экипажа.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:06
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
13. Экскурсия начинается с общего инструктажа: куда можно идти, куда нельзя, что можно делать и что нельзя. Она проводится в столовой экипажа, расположенной прямо под кают-компанией. Режим на судне довольно строгий.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:06
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
14. Стиль оформления очень узнаваем - это начинающий тогда только входить в моду минимализм шестидесятых. Никаких ампирных рюшечек.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:06
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
15. Экскурсия проводится в ограниченном числе помещений. Поскольку ледокол довольно широкий и ёмкий, то количество помещений велико, и экскурсанты видят едва ли 1/20 часть всех помещений. Те места, где мы побывали, я отметил красными точками на схеме ледокола. Как видите, весьма небольшой по охвату маршрут.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:07
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
16. Спустились ниже. На ярусе палубы, ведущей к машинному отделению.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
Nicsonic
24.08.2010 - 20:07
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 133
Только +

МЕХАНИЗМ

 Подозрение на: флуд
 Статья #2 дезинформационного кодекса
 Выполненное действие: предупреждения +10%, лимит 1x3
 Погрешность принятого решения: 13%


Это сообщение отредактировал system - 25.08.2010 - 16:06
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:07
0
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
17. В машинном отделении. Ледокольный гид рассказывает про парогенераторы (они как раз под нами) и гребные электродвигатели.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:09
0
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
18. В помещениях машинного отделения проходит великое множество трубопроводов с ещё большим множеством вентилей.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:10
0
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
19. Парогенераторный нижний "этаж" в машинном отделении (на самом деле - там ещё два яруса-уровня).

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:10
0
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
20. Приборная эстетика конца 1950-х (девайс не знаю).

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:10
0
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
21. Интерьер 3-го верхнего яруса парогенераторной.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:11
0
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
22. Из машинного отделения идём в "святая святых" ледокола - пост управления энергетикой. Здесь сосредоточено управление реакторами, парогенераторами, гребными электродвигателями, а также вспомогательной энергетикой. Если я верно понял, пост управления в этом виде существует с 1967 г., когда ледокол переоснастили более новой и совершенной двухреакторной установкой, вместо энергетики первого поколения (трехреакторной схемы, 1959-66), которая считалась в какой-то мере экспериментальной. На реакторах первого поколения отрабатывались приёмы эксплуатации и выявлялись слабые места.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
AlleOpp
24.08.2010 - 20:11
0
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
23. Эстетика оформления энергетического поста выглядит вполне современно даже сейчас.

Экскурсия на атомный ледокол "Ленин"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30875
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх